"Восхождение" - фильм телеканала "Звезда", посвященный 70-летию битвы за Кавказ.
Корреспонденты повторили восхождение группы советских солдат, сбросивших с вершины Эльбруса немецкие штандарты и водрузивших вместо них Красное знамя.

Фильм снят при поддержке Федерации альпинизма России, компании Red Fox, компании Vento.

Не только восхождениями запоминались смены в альплагерях... (Альпинизм, альплагерь, сгущёнка, пограничники, посвящение в альпинисты, уллу-тау, узункол, тютю)

Получение продуктов со склада перед выходом в высокогорную зону - это тоже был очень запоминающийся момент.

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий горных цветов. Сняты они в горах Кабардино-Балкарии. Надеюсь, они подарят вам немного весеннего настроения.

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

В Сванетии существует легенда о красавице богине охоты Дали, которая живёт на Ушбе...

Холст на картоне, 400х600, акрил

В.И.

P.S. Для более реального изображения горы натурой для картины послужила фотография Владимира Копылова г.Москва.

Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

Забыт покой, когда, сверкая льдом...(фотоотчёт, красная поляна, роза хутор, зима)

Забыт покой, когда, сверкая льдом,
вершина разрывает синеву,
и ты поймешь, как дорог этот дом
тем, кто находит в нем свою мечту...

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

«Вот говорят, что истина в вине!..
Ко мне ж она пришла извне…»

Нашли!!!.. (Альпинизм, живопись, виктор воропаев)

холст на картоне 420*355, акрил, масло

В.И.

29 октября Жене Лебедю исполнилось 60 лет

Даже трудно себе это представить. Настолько он кажется вне времени и вне возраста.
Сегодня Юбилей Жени Лебедя (Альпинизм, 60 лет, евгений лебедь, женя лебедь)

Палатка Bask Friend 3 была получена нами в результате проводимого фирмой Bask и сайтом RISK.RU «Аукциона снаряжения» для полевых испытаний, которые и были нами выполнены по полной программе. Результаты наших скромных изысканий приведены ниже.

Объект испытаний - палатка Bask Friend 3

Палатка Bask Friend 3 - результаты тестирования (обзор, отчет, тестирование)

Условия тестирования: горный поход V к.с., Терскей-Алатау, 20 дней. И (пока созревал этот отчет) выезд на Ергаки, 5 дней.

Фотки сделаны в период с 29 июля по 12 августа

Десять фотографий с Южного Иныльчека (Альпинизм, 2012, фотографии)