Когда я выбираю страну для путешествия, я руководствуюсь «высокими целями»: желательно, чтобы там была высокая гора, на которую можно залезть. А потом я смотрю, что интересного есть внизу. Иран – идеальный вариант: гора Демавенд (Damavand), 5671м и Древняя Персия – страна-сказка, страна-загадка.

Восхождение на Демавенд (5671 м) и Древняя Персия – август 2013 года. (Альпинизм, достопримечательности Ирана)

Итак, задачи поставлены, и они вполне амбициозны: превратить новичка скалолаза в конкурентоспособного спортсмена всего за два месяца. Посему для длинных вводных слов и экскурсов в историю скалолазания времени совершенно не остается, так что с самой первой встречи с Артемом мы решили взять очень бодрый темп.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г.: добавлены карты (Альпинизм, памирская экспедиция, карта)
Первоначально перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г. был анонсирован здесь. Оказавшиеся у меня карты Финстервальдера с нанесенными маршрутами экспедиции, названиями географических объектов, отмеченными местами базовых лагерей и пр. позволили уточнить некоторую информацию.

TransAlpine-Run - один из ярких горных марафонов, который раз в жизни стоит попробовать каждому. Рассказывают Ира Сафронова и Павел Демещик.TAR-2014. Ирина Сафронова и Павел Демещик делятся впечатлениями. (Скайраннинг, трейлраннинг, скайраннинг, альпы, Западная Европа)

Этот фильм посвященная памяти выдающихся казахстанских альпинистов А.Букреева, Д.Соболева, трагически погибших 25.12.1997 г. в лавине при восхождении на Аннапурну

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Россиянин Андрей Дерксен - трехкратный победитель самого жесткого марафона в мире «Sultan Marathon des Sables» в 1994, 1995, 1996 годах. (Мультигонки, Песчаный марафон, Алтайский сверхмарафон) Недавно зашел в Интернет почитать о новостях марафона и набрел на статьи последних лет о «Песчаном марафоне» в Марокко – «Sultan Marathon des Sables». С большим интересом стал читать и поразило, что пишут российские участники о себе чуть ли не как о первооткрывателях этого действительно сверхсложного многодневного испытания. Не приводят никаких исторических справок о российских бегунах, кто бегал и, что важно, успешно бегал задолго до них.

18 августа 1984 года во время первопрохождения на пик Победы в рамках участия в чемпионате СССР команды Киева случилась трагедия. Виталий Форостян, Алексей Трацевич, Константин Рыбалко и Анатолий Федорук. Вспомним ребят, погибших во время этого восхождения.

18.08.1984. 30 лет трагедии на пике Победа (память, альпинизм, инструктор)

Начал переводить некоторые полезные статьи на тематику альпинизма, вашему вниманию одна из них.

By Shannon Davis and Julie Ellison

Спаси себя сам! Основные навыки самоспасения. (основы самоспасения, узел пруссика, узел uiaa, узел мунтера, альпинизм)

Вы страхуете своего партнера, который лидирует 6й участок на маршруте, и остается только 2 простых веревки до вершины. Это замечательный день, Вы чувствуете силу, а Ваше возбуждение льется через край. Единственный неприятный момент – это сгущающиеся облачка над вершиной. И в этот момент Вы определенно слышите душераздирающий крик. Момент полной тишины перед тем, как Ваше тело рванет к станции. «Ты в порядке?!» – кричите Вы своему партнеру так сильно, как только можете, но в ответ не слышите ничего, кроме свистящего ветра. Только сейчас Вы начинаете подмечать громовые тучи, подкатывающие к Вам издалека.

Так… и что теперь?

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Привет, risk.ru! Мы с вами уже знакомы. Я любитель экстремальных видов спорта, который лишился в аварии части ноги, но продолжил заниматься всем чем любит. 3 года назад я написал на risk.ru три поста об этом и исчез. Исчез, чтоб вернуться через 3 года с несколькими целями :)

Iron leg - Продолжение! (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, парасноубординг, бордеркросс, вейк, сноукайтинг, травмы, инвалиды, паралимпийские игры, пар-олимпийские игры, пар-экстрим, протезирование, адаптация, протезы, эльбрус)

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Наткнулся на просторах интернета:

Mountain Might Altitude Training in a Bottle (Альпинизм)

Фестивалю быть! (Альпинизм, альпинизм, пик ленина, фестиваль, события)

В этом году 7 августа Киргизский Республиканский Альпинистский Клуб (КРАК) и Азиатский Союз Альпинистских Ассоциаций (UAAA) проводят фестиваль ветеранов альпинизма (и не только ветеранов, всех альпинистов и новичков, и спортсменов). Фестиваль посвящен 85-ой годовщине знаменитого первовосхождения на пик Ленина.