Третья очередь канатной дороги на Эльбрусе открыта
Как и было обещано, на Эльбрусе заработала третья очередь канатной дороги, монтаж которой начался этим летом. Проложена трасса на участке от станции "Мир" до станции "Гара-Баши", которая открывает доступ к самой высокой в Европе зоне катания - 3847 метров. Торжественное открытие новой канатной дороги состоялось сегодня, 27 декабря, в Приэльбрусье.
"Сегодня мы открываем горнолыжный сезон на самой высокой горе Европы, Эльбрусе, и очень знаменательно, что с этой уникальной горой у нас будет теперь ассоциироваться и уникальный подъёмник, уникальная трасса, - отметил Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов на церемонии открытия. - В первую очередь, хотел бы сегодня поблагодарить строителей, которые за такой короткий срок, в таких сложных природно-климатических условиях, смогли нам подарить это уникальное сооружение. Через этот проект мы даём возможность россиянам больше обращать внимание на отечественные курорты и понимать, что сегодня мы конкурентоспособны и здесь, и можем предоставить качественные услуги".
Глава Кабардино-Балкарской Республики Юрий Коков подчеркнул: "У нас сегодня есть реальный шанс сделать в России мирового уровня курорт. И правительство Кабардино-Балкарии, и соответствующие отраслевые министерства, и компания "Курорты Северного Кавказа" очень много сил приложили, чтобы начать такой проект. Но мы понимаем, что это только первый шаг. Ещё нужны современные условия, инфраструктура должна соответствовать мировым стандартам. И мы должны так же, на высоту 3847 метров, поднять наш сервис".
Генеральный директор АО "КСК" Олег Горчев в свою очередь отметил, что развитие курорта на этом не остановится и поделился планами на будущее: по его словам, уже в следующем году будет построена система искусственного оснежения на первой и второй очереди и серьёзно расширена зона катания.
Гости курорта "Эльбрус" первыми поднялись на канатной дороге, осмотрели зону выката и дали старт первым торжественным спускам по новой трассе "Гара-Баши - Мир", в которых приняли участие воспитанники детско-юношеской спортивной школы Эльбрусского района.
В течение дня на поляне Азау проходили развлекательные мероприятия и конкурсы, а завершился праздник вечерним лазерным шоу и музыкальным сетом от популярного диджея.
Факты и цифры:
- Нижняя станция гондольной канатной дороги расположена на высоте 3455 метров, верхняя — на высоте 3847 метров.
- Длина канатной дороги по склону составляет 1675 метров, для обеспечения ее работы установлены 12 опор.
- Подъёмник оснащен восьмиместными гондолами.
- После запуска в эксплуатацию его пропускная способность составит 1500 человек в час.
- Подъёмник оборудован для использования маломобильными группами населения, что позволит лицам с ограниченными возможностями совершить подъём на канатной дороге в экскурсионном режиме.
- На строительство третьей очереди канатной дороги, благоустройство и расширение зоны катания АО "КСК" в течение 2015 года инвестировало около 1 млрд рублей.
В перспективе на площадке курорта "Эльбрус" предполагается создание комплексной инфраструктуры, рассчитанной на комфортный отдых 12 тыс. катающихся одновременно. Будет доступно 18 тыс. мест размещения. Общая протяженность трасс Эльбрус составит более 80 км. Максимальная пропускная способность всех канатных дорог составит 56 тыс. человек в час.
Об открытии. Трасса от Гара-баши "работает" уже месяц, но она вся в камнях, не говоря уж о Мир - Кругозор. Канатку от Мира до Бочек пустили - это событие, да. Она идет параллельно креселке и заканчивается примерно на 50м. выше. Это если честно писать.
По линии Кругозор - Азау установлены несколько пушек (к вопросу об оснежении), но камней там еще больше, чем от Кругозора вверх...
Если лыжи не жалко - вперед. Меня хватило на пару спусков, после чего бродил внизу, нарзаны там, потом до приюта Марии поднялся, встретил Коренькова (Володя, ау - фотки пришлю по почте).
Подъемник до Приюта-11? (ск. Пастухова, и выше), ну так сдует его через неделю.. Нафиг такое.
Цена - 1000р./день, туристический одноразовый 600р., просто не обольщайтесь - пока не сделают нормальную трассу, ждите снега и катайтесь по полям, там красиво...
Однако, желающих было не очень много.
Почему? Спуск так себе.
Один раз можно, из любознательности, а потом желания нет.
Поэтому, открытие туда еще и канатки, безусловно хорошо.
Будет пользоваться популярностью?
Наверное.
Люди ведь сумасшедшие, они не могут отличить, что хорошо, что плохо.
Если везут, как не поехать?
А какая пропускная способность трасс под этими канатками, если не секрет?
Я так полагаю, это такой же трендеж, как и про самую высокую зону катания.
А может и погуще, учитывая склонность к манипулированию цифрами.
Там есть другая цифра - "- После запуска в эксплуатацию его пропускная способность составит 1500 человек в час."
Таких подъемников, мы знаем - три. Две старых очереди плюс одна новая. 3*1500 = 4500.
Плюс два старых вагончика, которые доставляют по 20 человек за 20 минут. Две очереди, что составит примерно 120 человек в час. Получаем 4620 человек с большой натяжкой, потому как цифра в 1500 человек мне кажется взята с потолка. Все равно, никак не 56 тысяч. Ну и страшно себе представить 56 тысяч человек на склонах эльбруса одновременно. Даже во сне.
- ОДНОВРЕМЕННО на склонах Эльбруса и Чегета будут находится не 56 тыс., а 12 тыс. человек. Ну там же все написано, зачем перевирать???
На Эльбрус в этом сезоне еще не ездили, т.к. снега мало, а курорт Архыз посетили пару дней назад. Отличный курорт сделали, молодцы! Еще одну канатку построили и новые трассы проложили. АО "Курорты Северного Кавказа" рулят!
Если это речь про последовательно расположенные канатки, то так считать пропускную способность нельзя.
Объясняю на пальцах:
Представьте себе одну длинную канатку с пропускной способностью Х.
Разобъем ее на 10 коротких. Разве пропускная способность увеличится до 10Х?
Пропускная способность канатки из последовательно расположенных участков будет равна наинизшей пропускной способности по ее участкам. (И это при том, что в реальности еще наличествует время на пересадку, которое формально на пропускную способность не влияет, но увеличивает время подъема, значительно снижая тем самым макс. достижимый километраж спуска за единицу времени.)
Так фундамент и стоит!