Третья очередь канатки на Эльбрусе заработает ближайшей зимой
На Эльбрусе начат монтаж нижней станции третьей очереди гондольной канатной дороги, которая свяжет участок от «Станции Мир» до «Станции Гара-Баши». Запуск подъемника в эксплуатацию планируется к началу горнолыжного сезона 2015/2016 годов, сообщает пресс-служба "Курортов Северного Кавказа".
Нижняя станция подъемника расположится на высоте 3455 метров над уровнем моря, верхняя станция — на высоте 3847 метров. Длина канатной дороги по склону составит 1675 метров, для обеспечения ее работы установят 12 опор. Подъемник будет оснащен восьмиместными гондолами; после запуска в эксплуатацию его пропускная способность составит 750 человек в час, а в перспективе будет увеличена до 1500 человек в час.
"КСК" также сообщает, что канатная дорога на Эльбрусе станет самой высокогорной, обойдя канатку на Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан. Верхняя станция канатной дороги которой расположена на высоте 3842 метра, тогда как на Эльбрусе верхняя точка подъемника будет иметь показатель 3847 метров.
В настоящее время на площадке курорта проводится первый этап шефмонтажных работ под контролем технических специалистов компании POMA — партнера ОАО «Курорты Северного Кавказа», чьи канатные дороги уже успешно работают на площадке всесезонного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике. «Новая канатная дорога на Эльбрусе также будет соответствовать мировым и российским стандартам безопасности и требованиям к качеству, которые мы учли, в том числе, уже на этапе проектирования и монтажа», — рассказала директор Дирекции по строительству ОАО «КСК» Наталья Зверева. По ее словам, шефмонтажные работы пройдут в три этапа: второй этап состоится по завершении строительства помещений операторов канатной дороги, третий — после обеспечения объекта электроэнергией.
Последняя партия оборудования— гондолы для канатной дороги — будет поставлена на площадку курорта до конца августа. На октябрь текущего года запланирована установка гондол, на ноябрь — завершение пусконаладочных работ. Ожидается, что к зимнему горнолыжному сезону 2015/2016 годов третья очередь канатной дороги на участке «Станция Мир» — «Станция Гара-Баши» будет сдана в эксплуатацию.
В течение 2015 года ОАО «КСК» инвестирует в развитие ВТРК в зоне горы Эльбрус более 1 млрд рублей. Средства направляются на строительство третьей очереди канатной дороги, благоустройство и расширение зоны катания. В соответствии с инвестиционными планами управляющей компании, до 2020 года на развитие курорта планируется направить свыше 6 млрд рублей, в том числе инвестиции, привлеченные за счет заемного финансирования.
Жаль, не успел побывать там зимой без канаток и тракторов.
Докажи теперь попробуй, что ты пешком шел от Терскола.
Я уже первый анекдот придумал;
- Я был на самой высокой точке Европы!
- С какой стороны?
А канатка пусть будет - лыжникам радость и круглогодичное катание!!!!
А я первый раз поднялся на Приют 11 пешком еще летом в 1952 году, а далее в разные годы (зимой и летом) неоднократно, вплоть до вершины...Это разные вещи ... (массовые походы, прогулки, катание на лыжах) и альпинизм.
ПВЗ
С этой стороны Эльбрус изначально был обречен, это понятно, там подъезды есть, куча курортов сбились в одну кучу.
А на приюте 11 надо построить современные очистные сооружения для охраны "естественной красоты и чистоты" Баксанского ущелья...И установить такие же строгие правила вывоза мусора, как сейчас в базовом лагере на Эвересте (ледник Кхумбу).
Все вопросы можно решить...
Рекомендую ознакомиться с Правилами поведения туристов и альпинистов, например в горах Сьерра-Невада (США), где ОЧЕНЬ чисто и ежегодно там бывают СОТНИ тысяч людей!
ПВЗ
Интересно, чему меня могут научить американцы в этом плане? ;)
Коробку мелких шоколадок там распродают в течение недели, то есть все это валялось бы на улице поблизости.
Хотя, есть кардинально другие.
Мне лично на Эльбрусе было глубоко пофигу, кто и как там оказался - пришел ли ногами с поляны Азау, из Терскола, да хоть из Нальчика; поднялся на канатке, доехал на ратраке до Косой... Важно (для меня) как туда дошел я. Тем более что пришлось убедиться - ни канатка, ни ратрак не являются панацеей, и при отсутствии физухи и акклиматизации ощутимой пользы горовосходителю не принесут. Альпинист не горнолыжник, быстро вниз не спустится.