"Ераз-5217" 2013 года выпуска.
Пусть там ходят пароходы,
пестрят журналы моды
где нет плохой погоды, ни снега, ни дождей
Давай смелее парень, пусть мелодия дурманит,
пусть все кто остался знают…….
Дискотека Авария
пестрят журналы моды
где нет плохой погоды, ни снега, ни дождей
Давай смелее парень, пусть мелодия дурманит,
пусть все кто остался знают…….
Дискотека Авария
Навела меня на мысль вот эта статья. Мужики сразу, про вас ничего плохого сказать не хочу, думаю, вы парни с юмором, и отнесетесь ко всему нижесказанному с пониманием. Не хотелось мне долго и нудно писать как холодно, тяжело и непросто было. Хочется немного с другой стороны на процесс взглянуть.
Круто конечно гонять на Болиде с бешеной скоростью проходя сложные маршруты, особо не парясь про пробитое колесо или оторванный бампер. А что делать, если Болида нет, ну или пока еще нет, а уж очень хочется погонять быстро? – «А давай чувак на нашем Еразике поедем» - говорит мой младший брат Серега. ( Для справки из википедии: Ераз 762, Модель автомобиля, исторически принадлежащая к 50-м годам, производилась в Ереване вплоть до 1996 года, несмотря на свою архаичность).
И мы выкатываем из гаража наше авто, и с марта месяца прошлого года начинаем его методично чинить, пробовать ездить, очень многое меняем и выкидываем из головы, но старое и целое остается и является прочным корпусом нашего автомобиля. Покупаем на барахолке бэушную резину, без нее даже, и думать нечего о зимних покатушках, и кое - какие запчасти по - мелочи. До последнего было не понятно, что делать с топливом, и хватит ли нам его, поскольку тачка наша прожорливая, а топливо сами знаете нынче почем…
Прошлый сезон можно назвать удовлетворительным и поставить самому себе оценку 3. Две попытки на Аксу, она зимой, одна летом и обе неудачи. Несколько не особо сложных маршрутов в Ляйляке, прогулка от нечего делать за 3 дня на 6100 и обратно на склонах пика Ленина и первопроход в Саянах, вот и все. Надо сказать, самооценка пострадала сильно. Залез я после второй попытки дернуться на Аксу, в одиночку на вершину горы Домашняя, и смотрел около часа на свою стену, размышляя о жизни: Либо ты делаешь, либо нет – все остальное для мужика лирика. С такой мыслью и спустился.
Поэтому нынче в Ала-Арче мы будем наш Еразик разгонять постепенно, не стесняясь для начала ходить простые маршруты. Главное чтоб все ровно легло в голове, а ноги и руки смогут – это проверено.
И мы начинаем, сперва Еразик на 1-2 скорости в гору едет тяжело, конечно мы его на второй день с 1000 метров на 4500 загнали, на пик Учитель, но потом уже проще.
На 3 день соплю на Бачу залезли, особо не напрягались, Серега по Бразильской системе освоил хождение на ледовых фифах, до этого он видел, как на них лазят, только на картинке. Немного забегая вперед, хочется выразить наше уважение этой запчасти от Еразика, без которой он бы так не поехал. За этот заезд у нашей тачки сломались три молотка марки Grivel Matrix из четырех возможных, а невзрачные на вид Кировские фифы выдержали весь лед, и прекрасно дополняли, а при случае и заменяли эти самые молотки.
На спуске мне приглянулась логичная линия на пик Актоо, и после консультации у Димы Грекова, убедившись, что это там действительно никто не лазил, мы уехали на первопроход из теплого гаража, потому как если ночевать под маршрутом, есть риск что Еразик утром придется заводить с толкача и долго прикуривать. Рулили мы по очереди. Получилось около 15 веревок по льду и миксту, нормальная такая 5а. Стартовали в 6 утра с Рацека, вернулись примерно в семь вечера. Рекомендуем всем дальнейшее прохождение, но только в зимнее время, летом туда нельзя. Маршрут назвали естественно…..
Дальше мы сходили еще несколько простых маршрутов, хорошо акклиматизировались, наступила пора на Корею лезть. Как вдруг появляется утром в нашем гараже Леха Тюлюпо. Свой парень и отмороженный водитель, один из немногих кому мы доверяем порулить на нашей тачке. Тут и родилась мысль совместного нон-стопа на Корею. Но пока на несколько дней мы разбегаемся: Леха лезет соло на Симагина и Барбера. И мы загоняем наш автомобиль на вершину Кореи по Барберу к трем часам дня. Вниз сваливаем за 2 часа, катимся почти все время на нейтралке – естественно экономим бензин, спасибо Артуру Усманову с компанией, за готовые проушины на маршруте Лоу.
К коронской хижине идем почти бегом, насвистывая веселые песенки по дороге. Градусник показывает минус 30, а мы нараспашку разгоряченные– сказывается наша хорошая холодовая акклиматизация. Занесло нас нынче на заработки в ноябре на БАМ, где в конце осени ночные температуры за 40. Вот где неожиданно пригодилось то, что очень мешало тогда.
На Корею мы пытались залезть в 2008 году по маршруту Попенко, тогда пришлось пойти домой. А теперь побывав на вершине раз, захотелось еще. И мы с Лехой, дождавшись, наконец, погоды, в последний из возможных ходовых дней перед отъездом все таки выкатываем Еразик из теплого гаража в час ночи. За полтора часа доехали до Коронской, перебудили всех постояльцев хижины своими сборами (спасибо ребята за понимание), рванули на Корею по маршруту Ручкина с целью пройти его нон-стопом.
Как мы лазили можно прочитать здесь итут .
Вернулись на базу мы в 4 утра, а в 9 подъем сборы и спуск вниз в Бишкек. Через пол дня, закончилась первая часть нашего зимнего заезда. Автомобиль в полном порядке, кое что подшаманим и можно ехать дальше! У нас с братом по 6 восхождений в том числе первопроход и пятерки с шестеркой, у Лехи 2 неслабых соло и первая шестерка.
Четыре дня в теплом январском Бишкеке пролетели незаметно, и самый грустный момент: Провожаем Серегу, он летит домой. Мне же предстоит гнать Еразик дальше, завтра начинается поездка на Аксу. А пока мы катим с Артуром по дороге из аэропорта обратно в Бишкек, и в голову лезут самые разные мысли…
И так 26 января в Оше встречаемся с двумя шоферами из Бурятии: Вовой и Даши, дальше нам втроем предстоит выполнить огромный объем работы.
Все идет по плану, и вскоре мы уже мчимся в сторону нашей горы. И вот уже, наш небольшой караван лошадей, доставляет наш груз в базовый лагерь в коше. В этом году под Аксу мы позднее на месяц, чем в прошлом - заметно больше снега. Приходится все время тропить впереди лошадей. Зато теплее, правда на солнце конечно.
Итак, наш Еразик в полном одиночестве с тремя водителями, и такая большая гора.
Но до нее нужно еще доехать и снарягу закинуть. Все время тропим, на что уходит много сил и времени. Но все-таки в две ходки затаскиваем все, что нужно под гору. Снова я здесь в пещере под стеной. Парни же впервые.
Все готово к старту и мы просыпаемся в три часа, погоды нет – снег, метель. Спускаемся вниз в базу. Ждем 3 дня. Погода наладилась. Опять тропим вверх все ущелье. И наконец утро старта 6 февраля.
Подойдя под маршрут, долго не можем найти заброску, все завалило метровым слоем снега. Хорошо прихватили лопату под маршрут. Откопали. Одну из веревок оставили висеть вниз по снегу по глупости. Оказалась она под метровым слоем снега. Даши выкопал метров 10. Пришлось ее бросить, минус одна – зато лезть легче. На гору берем всего по-минимуму. Платформа и два куля. Продуктов и газа на 10 дней, но по плану лезть будем 5, спуск по пути подъема, поэтому последний сразу делает спусковые станции.
В первый день Еразик проехал 13 веревок, до того же самого места что и в прошлом году. Платформу на 11 повесили. И тут уже вторая наша потеря – ручка от пробойника, поэтому весь шлямбурный набор в топку. Так мы и лезли дальше. Успели забить лишь 1 болт под платформу на первой ночевке.
Дальше веревки становятся круче, микст сложнее, часто лед на скалах в виде корки, постоянно думаешь выдержит или нет. Проходим 6 веревок, перетаскиваемся на 4. Изрядно поломали голову вместе с Даши, как повесить платформу, в итоге получилось неплохо. Сегодня сломался молоток Matrix – третий по счету, на этот раз отломилась гарда.
Дальше по плану подойти под откол Мошникова, провесить все веревки и рвануть нон-стопом на вершину. Под откол мы подлазим четко по плану, а вот дальше началась непогода, которая и украла у нас лишний день сверх плана. И, тем не менее, нам удается за два дня вывесить все веревки по отколу. Вове пришлось два дня страховать – а это мазахизм еще тот, мы с Даши по очереди работали впереди. Лезли в снегопад, хотя имели полное право сидеть. Постоянные пылевые лавины за шиворот задолбали, особенно когда стоишь на корочке льда на кончике фифы и думаешь – щас оторвет лавиной вместе со льдом.
Дальше было непонятно – ждать погоду или стартовать на вершину. Единогласно решили прорываться налегке. Подъем в 3, выходим в 5, первые веревки от откола лезу с фонариком.
Прошли 6 веревок и в час дня мы на гребне. Поменялись – впереди работает Даши. Нужно сказать нам повезло, потому что погода наладилась и ветер на гребне не очень сильный был, к тому же светило солнце. Гребень состоит из 10 веревок, с постоянными косыми траверсами, дюльферами и очень неприятным лазанием зимой. При всем высота уже за пять тысяч. Поэтому машина наша тут забуксовала, и скорость движения упала.
На вершину мы вылезли в пол двенадцатого ночи 11февраля, в очень сильный ветер. Оставили вместо записки в контрольном туре скальный крюк. Один из фотоаппаратов, как ни грели батарейку, снимать отказался. Второй работал, но замерзла вспышка. Вот она какая вершина о которой мы мечтали…
Но самое главное теперь обратно вниз, все то же самое.
К рассвету мы закончили дюльфера по гребню – самое неприятное и сложное, дальше по стене уже проще. И в 12 дня мы в платформе – нон стоп 31 час!
На следующий день нам предстояло спустить Еразик на двадцать веревок, начали спуск поздно, около часа дня и в сумерках были на леднике…
Дальше спуск в базу в одну ходку с тяжелыми рюкзаками, и опять вниз тропить все ущелье.
Пришли мы в кош, три часа посидели, и я погнал вниз в Деревню в ночь, чтобы на завтра, заказать лошадей, и сообщить на большую землю что с нами все в порядке. Опять тропить все ущелье…
На завтра к вечеру парни со всем грузом спустились в цивилизацию, а еще через два дня мы летели над снежными горами в сторону дома…
Так за полтора месяца нашему Еразику удалось погонять по разным маршрутам, и за одну поездку побывать на двух очень знаковых вершинах. Теперь ему требуется ремонт, сами же знаете как это на таких машинах – месяц ездишь пол года чинишь)))
Хочется сказать спасибо тем, кто был со мной рядом эти полтора месяца: Брату Сереге, Лехе Тюлюпо, Артуру Усманову, Сане Перепечину, Андрею Ерохину, Даши Аюшееву, Вове Ладыженскому – парни с вами в огонь и воду!
И тем, чья поддержка чувствовалась на расстоянии: Михе Давыденко, Артуру Сальникову и компании «Kitrig»
Компании Red FoX, за теплую одежду предоставленную в прошлогоднюю экспедицию на Аксу
Компании «Vertical» г. Киров – за не убиваемое ледовое снаряжение
160
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Я -87
С Горами.
С горами!!!
Еразу Удачи в пути!