труд,кругозор,мир,Эльбрус-Май!

Пишет marso18region, 16.05.2014 03:04

Всем привет! Нынче перед походом в гору примерно месяц не вылазил из инета, на риске очень много инфы про Эльбрус, кто хочет тот все что нужно здесь найдет.
Поделюсь, в основном с новичками с теми кто впервые собирается на эту знаковую гору, что да как.
Первое что я уяснил, для того чтобы попытаться взойти на такую гору, неплохо бы быть в хорошей физической форме, эта мысль ко мне пришла после прошлогодней попытки, что я и сделал, а именно, перед горой 10 месяцев тренировок в тренажерном зале, три раза в неделю по два часа, три а иногда и четыре раза кросс 10-12 км.
Про снарягу,одежду я промолчу,в каждом приглашении в инете, взойти на Эльбрус, есть минимальный, он же оптимальный перечень, всего необходимого.
Второй вывод, который я сделал из прошлогодней неудачной попытки.
Это правильная, аклиматизация, не какая нибудь, типа пять дней поживем на бочках и забежим, а аклиматизация по золотому правилу восхождения не превышать 1000 метров в сутки, эту инфу я и раньше слышал, но как то не особо брал во внимание, считая что организмы разные у всех, и ко всем это правило не особо применимо. Но впервые за шесть лет в горах примерив правило на себя, убедился, оно работает!!! Выразилось это в том что мы с напарниками, за этот поход не узнали что такое горняшка, вообще не было ни каких симптомов.
Схема у нас была такая.
Прибытие на Азау 30.04.14., у речки поставили палатку, заночевали.
Прспали 01.05.14., где то до 9 утра, из палатки вылазить не хотелось шел дождь, так и провалялись до пол одинадцатого.
Накануне, у одного из моих новых друзей которых звать Сергей и Сергей, с которыми познакомились через Риск, выяснилось отсутствие, спальника, кошек и трекботы были явно, не для Эльбруса.
Попробовали найти все это на Азау, удалось только спальник, в котором спал наверное еще ленин когда в шалаше прятался. Двести рублей в сутки, с нерабочим напрочь замком. Это нам подогнали добрые люди,которые базируются там же где и устроители забега.
Переночевав в таком спальнике, при тепературе ночью + 7, наш товарищ загрустил. На утро с благодарностью вернули спальник взад.
Поспрошали у местных, где тут можно взять на прокат, альпснаряжение, оказалось на Азау тагого нет, только лыжи доски и т.д. А то что вам нужно есть в Терсколе, это 6 кило вниз по дорожке, на повороте на Чегет, магазин прокат под чудным названием... склероз, это не название магазина это с памятью что то. Вообщем мы до него 1мая не дошли, чуток, взяли спальник уже приличный, комфорт -10, по 200рэ в сутки, и кошки 150 рэ. В магазине 7вершин. Присмотрелись так же к нормальным таким ботинкам, пластикам. Почему присмотрелись? Потому как у нас, с так сказать основным напарником, возникли сомнения что наш третий товарищ вряд ли подымется выше скал, как потом оказалось и приют 11, для него оказался высокой планкой.
Ну вот так началась, наша аклимуха.
Вернувшись в Азау, зашли в кафешку подкрепились замечательной шурпой по 200рэ за порцию, хлеб кстати дают без счету. Выяснили что прогулка до Терскола и обратно, забрала часть здоровья у нашего партнера, потому мы решили забросить его с частью снаряжения, на канатке до Кругозора.
Сказано сделано, отправили а сами потихоньку пошли пешочьком, дойти получилось за 1час 20минут.
Так как уже вечерело, решили больше на сегодня хватит, чуть выше Кругозора есть здоровенный булыган, практически у мачты новой канатки, там мы и расположили палатку на ночлег, чему ночью были несказанно рады,потому как ночью 2мая, задул такой ветроган, лично у меня были мысли что мимо нас на форсаже гоняют ратраки. Хорошо камень защитил от ветра, а то сдуло бы нафиг.
Утро 2го Мая встретило, неплохой погодой, было даже чуток солнца. Посмотрев на одного из Серег, я предложил ему продолжить восхождение на канатке, но он твердо заявил, что я с вами, пехом. Но трезво оценив его могучесть, с со вторым Сергеем мы приняли решение, сделать заброску его и части общего снаряжения, на канатке до мира, что я и выполнил, закинул рюкзак на мир, оставил в вагончике, у добрых аборигенов. Быстро спустился вниз, и мы пошли. Шли неплохо, первым поднялся основной партнер, 1час 10минут, затем я, шел оглядываясь,1час 20минут, тут и наш Серега на легке прибежал 1час 40 минут.
Ну поднялись, оставили Серегу отдыхать в кафе стекляшке, а сами пошли место для палатки искать, в прошлом году с кампанией земляков, останавливались справа если смотреть в гору, около больших камней. В прошлом году снега было мало, палатки ставили на фирн, и с комфортом ночевали, в этом снегу было на полтора метра больше прошлогоднего, попытка поставить палатку у камня, к успеху не привела, погода после обеда, резко испортилась повалил снег, дул сильный ветер, и покопав часа три, и даже почти поставив палатку но все же плюнули на ето дело, и пошли греться и сушиться в стекляшку. Замахнув по шурпе и согревшись глинтвейном, начали трезво мыслить, как жить в таких не райских условиях дальше. И придумали, так как погода утихомириваться не собирается, а пойдем мы на ночлег, по крышу старой канатки. Спросили мнения у аборигенов, они не возражали, и поставили палатку,практически в непродуваемом помещении на платформе,в проходе старой канатки. Такие мы были не одни, к нам присоединилась, компания из 4х человек, две палатки группа из Новосиба. Позже уже с последним подьемником еще двое. Вот так к комфортом, мы заночевали на высоте 3500.
Утром 3 мая, встали часов в 7, позавтракали собрали вещи, и тока хотели идти на бочки, как тут обнаружили пустой ратарк, который за каких то 300рэ, с троих любезно подкинул нас до бочек.
На бочках поискав пятачек для палатки, и не найдя такого. Методом разведки мною, окресностей, было онаружено, выше вагончиков, где жили судьи. Бетонное сооружение,с крышей, почти занесенное снегом. После пары часов работы лопатой, оно превратилось, в шикарную пещеру в которой стояла наша палатка, при чем установленная на два куска фанеры размером 2х2.
Устроившись с жильем, и оставив Серегу N2 отдыхать, мы с Серегой N1,пошли гулять.
За 1 час 10 минут на легке, дошли до приюта 11, перекурили чаем, и двинули дальше. Погода портилась, ветер был не сильным, но видимость стала падать.
Поднявшись до отметки 4300, решили что на сегодня хватит и развернулись, домой в пещеру. Дойдя до пещеры- палатки, выгнали немного прогулятся Серегу N 2, а сами занялись готовить ужин, гулял Серега не долго, полчасика, заявив что ему хватило.
Ночевали с мы опять с комфортом, на улице мело а у нас было как в танке, даже ветра почти не слышно. Температура утром была -5.
Утро 4го мая, встретило нас солнцем, и твердым решением Сергея N2, свалить домой, чему я в тайне был рад, отговаривать его мы не стали, собрали накормили, помахали ручкой, проводили и пошли дальше.
Подьем с рюкзаками, дался нам труднее, чем вчера.
До места стоянки, которое мы определили, накануне, это большой камень, с мемориальной табличкой, чуть выше приюта 11, дошли часа за два. Там нас встретили, компания из Новосиба, которые уже поставили там свои палатки, и ниже нас стояла палатка скитуристов из Ёбурга.
Поработав с часик лопатой, поставили палатку разобрали вещи, и тут мой компаньон, почувствовал что притомился, и решил покемарить часика три,четыре.
Ну а я решил прогуляться к скалам, благо погода была отменной,солнце ветерок, вообщем самое то.
Неспешным шагом отправился, тестить новые штаны, протектор, от компании Сплав. И примерно через час, было это около 19 часов, подходя к скалам, заметил тучку ктоорая выплыла из за западной вершины, и за каких то 10 минут, погода сменилась, с хорошей на полный попа данс.
Недойдя до скал метров 100, я завернул домой, и через пять минут, уже видимость была, метров 200, продолжая ухудшаться, да еще ветерок боковой, такой мерзкий подул, со снежной крупой, что прилично секла лицо.
Вобщем дойдя до палатки, там надо сказать было довольно светло, скал же не было видно вообще, растолкал напарника. Видок у него был, не важный. Перекусили, попили чаю, завалились спать. И тут такая задница пришла, в виде ветрогана, со снежной крупой, палатка наша не выдержала, замки тамбура сломались напрочь, растяжки разметало,что то порвало. И ночь мы провели, закутавшись в спальники, переодически выгребая снег, наметенный во внутрь палатки.
Часов в семь утра 5го Мая, поняв что погода угомониться, и не планирует.
Да еще в добавок, напарник стал, плохеть на глазах, кашель температура, весь коплект неприятностей. Было принято решение, бегом сворачиваться,как сможем и валить, в низ на Азау или Терскол.
Спасибо чуваку,даже не знаю как зовут,из компании Новосиба, помог нам кое как собрать палатку. И бегом, если можно так сказать,рюкзак уж больно тяжолый у меня получился, пошли в низ в полной снежной мгле, ориентируясь только, по вешкам за часок добежали до бочек. И что обидно, не за себя, за напарника, мимо с верху вниз, пару раз, пролетали полупустые ратраки, им даже в голову не пришло, предложить нам помощ. Хотя ведь понятно, что при почти нулевой видимости, и ветре порывами до 20м/сек, мы были бы рады, предложенной нам помощи.
Вобщем добрались до кафешки Азамата, отогрелись часок, еще один рывок и мы на мире, а там уже и зеленка.
Спускались в кабинке с племяшом Азамата, который узнав что мы направляемся в Терскол, как нам сказали там жилье подешевле, любезно предложил нас подкинуть за 100рублей, в нашем состоянии отказываться мы не стали. И через полчаса, уже блаженно тащились, под горячим душем, сняв уютный номер на двоих за 1000рэ в сутки.
6,7мая интенсивно лечили Серегу, 8го мая он совсем выздоровел, и мы поверив прогнозу погоды, поднялись до мира на подъемнике, дальше пешком до бочек.
Устроились с ребятами из Челябинска,участниками забега, в вагончике у Азамата.
За те же 1000рэ за ночь на двоих, договориличь что утром 9 Мая, в 3-00 водила на снегоходе подкинет нас, за тышшу рублей, до приюта, получилось даже, где то до Марии.
Сначала погода была, терпимой. Ветра почти до косой не было, небольшой снежок,
в конце косой начало подметать, я догнал мужика который шел первым, так в троем и шли по вешкам примерно до середины седла, там мы были ровно в 6-00, я правда у скал включил джипиэску и писал трек нашего пути.
Пройдя ещё не много, погода вопреки прогнозу, окончательно испортилась, вешек вообще не стало видно, да и наши следы начинало заметать, тут я решил что лимит удачи нами на сегодня выбран, и пора возвращаться.
Предложил попутчику возвращаться с нами, на что он промычал что то не совсем понятное, помотал головой и упрямо пошел вперед.
Мысленно пожелав ему удачи, мы с Серегой потрусили вниз. На косой джипиэска, нас реально выручила, потому как ни вешек не тропы,уже небыло видно, и мы слегка плутанули, пока шли по памяти.
И тем более было удивительно, когда на косой нам встретилась сначала одна, потом вторая группа из примерно десяти чел, на предупреждение что в переди попа, ни кто не отреагировал, и они упрямо пошли дальше, незнаю далеко ли зашли, но от такой глупой, по моему мнению, упрямости мне за них стало не посебе.
Спустились до скал, там уже тусовались судьи, поделились с ними впечатлениями о погоде, пошли дальше, вот и все. Хорошо что все хорошо кончается, в обед уже восстонавливали пиво-щелочной баланс, а утром 10 мая, в 8-30 от цска отправились в Нальчик, на рейсовом автобусе за 200рэ.
В 11-10, прибыли в Нальчик, в 11-30, за 110рэ на маршрутке ехали в Пятигорск.

Буду рад если кому то, мой рассказ, поможет составить план, своего следующего восхождения.