«Формула – 1» Гран-при Каравшин

Пишет Volosatiy, 18.09.2012 11:49

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста



Этап 1 – разминочный: «Желтая стена» маршрут Солонникова 5А.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Через день, после того как мы добрались до базового лагеря, чтобы как-то почувствовать, что мы уже в горах и проверить все системы нашего болида, мы полезли маршрут 5А на «Желтую стену». Основная трудность состояла в преодолении реки на подходах и отходах. Так как наш болид не умеет плавать, а тем более летать, мы потратили на это кучу времени и адреналина. Сам же маршрут оказался приятным и не напряжным. Задачи показать результат перед нами не стояло, поэтому мы не очень торопились, как в прочем и не совсем расслаблялись, так как погода была не устойчива и вероятность дождя к вечеру была очень даже большая. В результате, в режиме средних оборотов, к трем часам дня мы были уже на вершине. При этом последний спецучасток проходили по мокрым скалам, под раскаты начинающейся традиционной вечерней грозы.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

К семи часам вечера в хорошем настроении, немного акклиматизировавшись и поблескивая свежими каплями дождя на крыльях и капоте, мы были возле своей базовой палатки, делясь впечатлениями о хорошем маршруте и страшных переправах.

Этап 2 – неудачный: Пик Асан, маршрут Тимофеева 6А.

Маршрут Тимофеева на Асан - это уже настоящая трасса, на которой команда должна показывать все, на что она способна. Мы знали, что его пролезли свободным лазанием, с максимальной заявленной категорией 7Б. Знали так же, что это было с большого насоса и что ключевую веревку сушили паяльной лампой, но мы как-то не придали этому особого значения. Был еще один момент: собираясь дома, мы решили, что в багажник нашего болида не входит платформа, а мест где ее привязать снаружи, чтобы не испортить аэродинамику, просто нет. Поэтому все что мы хотели пролезть, придется лезть без нее. Принцип же не обрабатывать маршрут нами соблюдается уже несколько лет, и нарушать его мы не собирались.
Итак, написав тактический план, который в общих чертах сводился к следующему: в первый день надо выжать из болида максимум и проскочить первый спецучасток длиной в 470 метров шестерочного лазания, до первой полки, на которой можно припарковаться и переночевать; на второй день выжать еще больше, вылезти на вершину и спустится в базовый лагерь - мы стали ждать погоду. Погода установилась через три дня, и мы, наконец, стартанули. Первый сбой систем произошел через 120 метров, когда стало понятно, что сходу лазанием скайхучную плиту мы пролезть не можем. Поэтому вклюли пониженную ИТО-шную передачу, что привело к заметному снижению скорости - к трем часам дня прошли еще 150 метров.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Тут произошел второй сбой систем: мы уперлись в трещину, которую точно надо лезть лазанием, но из-за ее состояния в тот момент это было совершенно не возможно.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Оценив состояние трассы и расстроившись на то, что у нас нет с собой паяльной лампы, а так же решив, что нашему болиду движение по трассе на пониженной передаче не идет на пользу, мы решили отказаться от этой гонки и вернуться на базу.

Этап 3 – протяженный: Пик «1000-летия Крещения Руси», маршрут Потанькина 6А.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Настроение после проигранного заезда было ни к черту, погода стояла и чтобы не впасть в уныние, уже на следующий день после спуска с Асана, мы ушли в соседнее ущелье под юго-восточную стену пика «1000-летия Крещения Руси». По нашим данным на эту вершину уже много лет никто кроме иностранцев не лазил. Хотелось залезть именно не популярный маршрут, так как в этом сезоне очереди, которые доходили до пяти команд на некоторые маршруты района, мягко говоря, удивляли. Выбор пал на маршрут Потанькина 6А. Длина трассы 1950 метров - пугала, зато по техническому описанию первопроходцы забили на маршруте всего 15 крючков, из чего мы сделали вывод, что там хороший рельеф и маршрут можно пробовать пролезть свободно.
Для того, чтобы смочь держать максимальную скорость на протяжении всей гонки, было принято решение максимально облегчить стартовый вес болида. После непродолжительных споров было решено взять с собой только то, что войдет в маленький штурмовой BD-шный рюкзак. Вошло: штурмовая однослойная палатка, джетбойл с баллоном, шесть литров воды, немного продуктов, коврик сбоку и ... и все! Не вошло: все ИТО-шное, пробойник и шлямбура, спальники, теплые вещи и … и мозги!
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Черт! Как же было холодно те две ночи, что мы провели на стене! На вторую ночь Джеку пришла отличная идея греть две бутылки воды и класть их одному на спину, второму на живот. Вода остывала под одеждой примерно полтора часа. В это время можно было хоть как-то дремать, так как амплитуда дрожи тела несколько снижалась:-).
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Теперь немного скучных технических данных: это было третье прохождение этого маршрута и первое в двойке. Перед нами у команд уходило четыре дня вверх и день на спуск. Мы смогли разогнать наш болид и пройти маршрут за два дня до вершины и день вниз. Все удалось пройти свободным лазанием: в первый день пролезли 25 веревок уровень лазания до 6А, второй день еще 12 веревок, ключевой участок оценили как 7А. Всего на маршруте мы забили три якоря и то только потому, что они у нас были. Думаю что маршрут можно ходить без крючьев и молотков. Точки встают надежно, проблем с организацией страховки и станций – нет.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

По ходу маршрута есть несколько неплохих полок, на которых можно комфортно переночевать. В верхней части есть возможность пополнить запасы воды. Очень радует утреннее солнце, которое выходит на стену к шести утра, и помогает разгибать скрюченное от ночного холода тело. Теперь о спуске: мы планировали спускаться также как первопроходцы, т.е. в сторону 4810 на перемычку, а затем в цирк северо-западной стены. Когда же мы вылезли на вершину и сняли записку 1992 года (!!!) стало ясно, что найти там какие-то более менее хорошие петли не удастся. Своего железа у нас было как-то совсем не много, поэтому решили искать популярное среди буржуев «французское ребро», и со второй попытки нашли спусковые петли с карабинами. 35 дюльферов! Наш болид чихал и задыхался: двенадцать часов поиска станций и непрерывных продергиваний. Мы использовали весь свой запас расходных веревочек и все равно остаток пути спускались на старых тонких петлях. Когда на конец мы оказались на лужайке возле реки, лампочка запаса топлива в нашем боке горела ярким огнем, поэтому трехчасовой переход до базового лагеря в Карасу мы оставили на следующий день.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Наши восторженные отзывы о трассе, сделали ее популярной и после нас, ее прошли еще две команды: москвичи в тройке и четверка украинцев.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)


Этап 4 - скоростной: пик Слесова, маршрут «Перестройка крэк» 5Б.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)


Спустя два дня, после того, как мы спустились с пика «1000-летия Крещения Руси», мы опять перешли в ущелье Аксу, с желанием нон стоп пройти маршрут «Перестройка крэк» на пик Слесова. План был такой: переночевать под маршрутом, залезть, переночевать и пойти домой – хороший такой план. Когда же мы пришли в базовый лагерь питерцев под пиком Слесова, то увидели американцев, спускающихся с перестройки. И Гриша в лагере рассказал нам, что американцы лезут от реки и это, типа, круче.
- «Чувак, как думаешь, наш болид выдержит увеличение дистанции на подход/отход?»
- «Фиг знает? Главное чтобы бака хватило!»
- «Хрен с ним, с баком. Как-то стремно американцам проигрывать…»
- «Ага. Родина не простит!»

Вот примерно после такого диалога мы и приняли решение лезть из лагеря в лагерь. Старт в четыре утра, в шесть смена трекинговой резины на гоночную, 24 питча, уровнем до 7Б. Примерно на 18 веревке Джек потеряет сцепление с трассой и его вынесло на восемь метров вниз. В шесть вечера мы были на вершине. На восемьсот метров стены у нас ушло двенадцать часов и две минуты (по секундомеру). Позже, смотря видео с вершины, я с удивлением заметил, что дышим мы оба как после марафона.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Маршрут не отпускает до самого конца, нет какой-то легкой крыши или совсем простых веревок. С начала и до конца нормальная такая ломовая работа. Спуск по пути подъема. Хорошо, что весь маршрут оборудован хорошими дюльферными станциями. На спуске погода решила проверить нашу моральную устойчивость перед снегопадом и мокрыми веревками. Как мы не напрягались, спуститься до темноты нам не удалось и последние пять дюльферов мы делали уже в свете фонарей. Веревка застряла только один раз и то, как-то больше в воспитательных целях, чем серьезно. К десяти вечера мы были под маршрутом, тут то топливо и кончилось! Спасло то, что остаток пути был с плавным уклоном, и мы на нейтрале потихоньку к 23.45 скатились до базового лагеря. Нам удалось обогнать американцев на целый час! :-) Они были в лагере к часу ночи. Итого на весь маршрут с подходом и отходом у нас ушло чуть меньше двадцати часов. Быстро это или нет, я, если честно не знаю, так как нет четкой информации кто, от куда и за сколько лазил, но выработались мы практически до нуля. Весь следующий день сервисной службе нашей команды пришлось приводить наш болид в порядок специально принесенными из Карасу лепешками. Через день после восхождения мы вернулись в наш лагерь в Карасу.

Этап 5 – забористый: юго-восточная стена пика 4810, маршрут Ведерникова 6А.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Никто не ходил на юго-восточную стену пика 4810 с 1994 года, и нам показалось, что стена несправедливо обделена вниманием альпинистов. К тому же хотелось опровергнуть утверждение, что там только жесткие ИТО-ные маршруты. После дня отдыха мы вновь отправились в так понравившееся нам ущелье Аксу с его утренним солнцем, в цирк юго-восточной стены. Подход оказался не таким страшным, как выглядел со стороны, и довольно быстро мы оказались под стеной. Наш пестрый болид с яркой обшивкой сидений как-то не очень вписывался в маленький цирк с нависающими со всех сторон серыми гранитными скалами, и в обсуждении вариантов восхождения мы непроизвольно переходили на полушепот. Выбор остановился на маршруте Ведерникова, так как в отличие от маршрута Ситника мест без рельефа на нем было гораздо меньше. Ну и выглядел он как-то более лазово. Борьба за стартовый вес разгорелась с новой силой. Помня о холодных ночах на 1000-летии, в этот раз мы взяли с собой один спальник на двоих. Добавились одна пара кошек, а так же на дно рюкзака, так, на всякий случай, легли лесенки и крюконоги. Весь остальной комплект снаряжения и одежды менять не стали. Количество литров воды так же было решено не изменять, дабы не нарушать магический ход фишки. :-)
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

В итоге у нас получилось четвертое прохождение данного маршрута и первое в двойке. Двум командам до нас потребовалось по шесть дней на восхождение, по третьей команде данных нет. У нас ушло два с небольшим дня на восхождение и полдня на спуск. Весь маршрут пройден свободным лазанием, уровень лазания до 7А/А+. Местами очень плохо со страховкой, например на ключевой веревке длиной 40 метров было только четыре точки: два старых шлямбура и два старых крючка. :-)
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

На маршруте есть три замечательных полки для ночевки, но мы не попали ни в одну из них, так как пролезали их слишком рано.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

О взятых кошках не пожалели. На последних четырех веревках перед вершиной они нам очень даже пригодились. Маршрут можно разделить на две части: сложную нижнюю и более простую верхнюю, что замечательно в плане психологичной подготовки. В первый день ты напрягаешься, а во второй уже просто лезешь в свое удовольствие. Если бы не испортившаяся погода, к концу второго дня, то все было бы совсем как в сказке. :-) Ощущение, когда ты наконец стоишь на одной из вершин, о которой мечтал с самого своего начала занятием альпинизмом, очень трудно передать в буквах. Наверное, это и есть счастье, с привкусом дружбы, гордости и усталости.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Спускались по маршруту Назарова 5Б в тумане, который периодически разряжался снежными зарядами. 15 дюльферов, два часа по страшной сыпухе, еще три часа по тропе и мы паркуемся возле нашей палатки, в заметно опустевшем базовом лагере Карасу.

Этап 6 – жесткий: северо-западная стена пика 4810, маршрут Воронова 6Б.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Два дня на то что бы прийти в себя, и вот мы уже снова направляем свой болид под пик 4810. Только это уже совсем другая стена - северо-западная, маршрут Воронова 6Б. Согласно таблице Павла Шабалина (http://www.alpfederation.ru/img/image/doc/elena/reitkaravchin.xls) это самый рейтинговый маршрут с этой стороны и второй по рейтингу в районе. Задачи прежние: пройти по возможности быстро, максимально свободно, без обработки, без платформы и прочих соплей. Экспозиция стены диктует свои условия, поэтому вес болида еще чуть-чуть увеличился. Добавились ледовые инструменты, четыре бура, вырос запас еды и газа (на один баллон). Гоночные костюмы с летних заменили на более утепленные осенние:-), появились жилетки, скалолазные штаны сменились на более теплые. Все остальное по старой схеме. Состояние берга в этом году было отличным и нам удалось преодолеть его даже не меняя летнюю резину на зимнюю. Вид стены из штурмового лагеря впечатляет и завораживает.
Из макрорельефа в нижней половине только карнизы. Чуть более громкий, чем обычно, нервный рев мотора нашего гоночного болида, как бы спрашивал:
- «Чуваки, а вы уверены что на трассе есть парковки и вам не придется ночевать вися на лебедке, вжимаясь всеми колесами в скалу?».
- «Проверим! - мрачно отзывались мы."

Так как шипы у нас только на передних колесах, с вечера пробиваем колею под начало трассы, чтобы утром не терять много времени. И вот, 16-го августа начался наш самый сложный заезд в этом сезоне. В первый день все прошло по плану, в шесть вечера были на первой запланированной ночевке. Еще даже успели провешать две веревки вверх, пройдя характерный карниз.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

К часу второго дня, пройдя несколько очень сложных веревок, выходим на вторую полку, где можно организовать ночевку (все команды до нас здесь ночевали). Решаем прорываться до третьей. Только в девять вечера попадаем на полку, где планировали заночевать, и обнаруживаем, что ее скрывает, красиво поблескивающий в свете фонарей, водопад.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Пришлось съехать на двадцать метров вниз, где на покатой скальной полке до двенадцати ночи мы пытались организовать, что то подобие лежанки из кусков льда и камней. В конце концов, удалось пристроить нашу супер палатку и как-то пересидеть ночь. В третий день, когда Джеку удалось продавить с лазания участок А3, последний по описанию, мы поверили в то, что этот маршрут можно пройти свободно целиком.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

В шесть вечера долезли до трещины, по которой текла вода. Решаем ночевать, надеясь, что к утру, она высохнет. Еще одна сидячая бессонная ночь. Утром четвертого дня становится понятно, что погодное окно заканчивается, и надо начинать уже совсем торопиться. :-) А оставалось еще три веревки сложного лазания. Каково же было наше разочарование, когда предпоследняя веревка не полезлась: сложная трещина, к тому же мокрая, местами обледенелая. Мы пытались найти обход, качнув маятник вправо, но и там все выглядело печально. Достали давно пылившиеся на дне рюкзака крюконоги и в итоге 20 метров ИТО на весь 1350-метровый маршрут, что то же не плохо, хотя и очень обидно. Как только вылезли к месту, где пора одевать шипованную резину, пошел снег.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Семь веревок микста и вот мы снова, спустя неделю, стоим на вершине пика 4810. Чертовски уставшие, с дебиловатыми улыбками:-), но довольные! Хоть нам и знаком был спуск, решаем не дюльферять в ночь, а переночевать на замечательной полке, чуть приспустившись с вершины, наблюдая за выглядывающими из-за туч горными пиками.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

На следующий день за четыре часа, по-утреннему солнцу, без особых приключений спускаемся в низ.
У нас было пятое прохождение этого маршрута, второе в двойке. Самое быстрое командное восхождение до нас длилось 7 дней, двойке потребовалось 12. Уровень лазания от 6А до 7Б/Б+. Практически на всех участках проблема со страховкой, местами реально, а точнее не реально, страшно. Организация ночевок без платформы возможна, но вряд ли их можно назвать комфортными. Старые шлямбура на маршруте пора менять: видели несколько с отломанными ушами, к тому же в них не лезут современные карабины. Мы забили 3 шлямбура: один для укрепления старой шлямбурной станции, один на траверсе (вместо маятника), один там, где пытались найти обход трещины под свободное лазание.
Очень сложный маршрут, требующий от команды мобилизации всех сил и умений, куча висячих станций и косых перил, отсутствие простых участков, непрерывное психологическое давление стены, плохая страховка, в общем все то, что необходимо для того, чтобы почувствовать себя, стоя на вершине, настоящим мужиком, черт возьми! :-)
Еле как дотолкав наш болид из под стены до тропы, мы, совершенно обессиленные, передали его в руки руководителю нашей сервисной службы Игорю Лихоносову, который, погрузив его на эвакуатор, бодрым шагом удалился в сторону Карасу.
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Мы же, откупорив по банке пива, думали о том, что гоночный этап в Каравшине в этом году для нас закончен, и не очень важно, сколько кубковых баллов мы наберем, главное, что мы очень четко погонялись!!

Пилот: Башкирцев Евгений (Джек).
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Штурман: Веретенин Денис (Волосатый).
«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

Гоночные комбинезоны на все случаи жизни: ADIDAS (отличная одежда для любых погодных условий).
Болид: Black Diamond (камалоты, закладные, оттяжки, петли, ледовые инструменты, буры, якоря, карабины, каски штурмовые рюкзаки, фонари) - просто очень хорошее, надежное снаряжение, позволяющее чувствовать себя уверенно на любой трассе.
www.blackdiamondequipment.ru
Ремни безопасности: Black Diamond и Sterling ROPE - веревки Sterling ROPE просто поразили своей износостойкостью. Мы пользовали модель velociti 9.8 мм и 10,2 мм почти 6000 метров вверх и 4500 метров дюльферов, а им хоть бы что!
www.sterlingrope.ru
http://www.mountech.ru
Летняя гоночная резина: Scarpa Booster. http://it.scarpa.net/prodotti/climbing/booster/
Зимняя резина: Scarpa Triolet.
Отдельно про штурмовой бокс Black Diamond - отличная легкая штурмовая палатка, которая встает на ЛЮБОЙ полке, даже там, где её нет :-). http://www.blackdiamondequipment.ru/catalog/shelters/ahwahnee


Отдельное спасибо:
Нашей сервисной службе в лице Игоря Лихоносова, за подходы - отходы и техпомощь!
Нашим женам и детям, которые любят и ждут. А также друзьям за помощь и веру во все наши начинания.

Федерации альпинизма иркутской области и ее председателю Финкельштейн Александре Борисовне.
«Сибирской Академии Права Экономики и Управления» и ее президенту Виноградову Борису Юрьевичу за финансовую поддержку нашей команды.


И всем всем кто помогает нашим мечтам сбываться!!

386


Комментарии:
11
Поздравляем, гонщики;) Вы - умницы! Ваши бессменные поклонницы;)

3
Эй, это что за улыбочки после гонщиков :).

2
Восхищенные, Жень! Исключительно восхищенные:)))))

7
Черти, как всегда - вы супер. =)

6
Мужчины! Красивые горы, классные маршруты, отличный story! Ну и ... Adidas возвращается =)))

4
Феттель отдыхает!

14
Парни, вы что там на своих питстопах жрёте?))

5
Нуу он у нас на всем ездит, лапша там ....и все такое:))

18


-Чувак у меня от твоей диеты уже все 10 кубиков на животе видно!
-Их 8 вообще-то..
-А это тогда что?
-А это у тебя с животом что-то не впорядке:-)


5
Высший пилотаж!

4
Мега прохождения, мега описание.

4
очуменно! Супер! Поздравляю!

3
Нет слов, какие вы молодцы!

3
Нереально! Когда читаешь по шагам, вроде, понятно, а всё вместе - никак не умещается :)

8
На вас так гор не хватит - бегаете как олени по стенам :)

5
Красивые восхождения, отличный стиль!

9
Больше всего порадовал стиль восхождений, без использования платформы и минимума ИТО. Это отличает мастеров от прочей публики. Умение правильно рассчитать свои силы и скорость восхождения и привязать их к рельефу стены. Скорость впечатляет, давно так не ходили в Каравшине. Для Вашего стиля идеально подошли бы м-т Ситника на 4810, м-т Русяева 4810 и "Питерский каскад"(Иванова) п.3850 (Ортотюбек), думаю Вы смогли бы показать на них рекордное время прохождения. Удачи!!

7
чой-то они и так показали вполне рекордный стиль, там где большинство втыкает не по-детски...

2
у Вас случайно описания нет на "Питерский каскад"?
А так же на остальные маршруты на Ортотюбек, кроме Лебедева?

2
нету. На маунтане читал статью Пустельника - маршрут на Ортотюбек. он там пишет что встречал крючки с русского итошного маршрута.

4
Есть описание "Питерский каскад", "Папийон", "Французское ребро"- эти маршруты на Ортотюбек я ходил


5
Красиво! Просто ради интереса, вы по сколько раз подтягиваетесь??

4
А до гор или после? Это бооольшая разница:-)

1
Конечно, ПОДтягиваются обычно до гор,
а после - ОТтягиваются.

2
Не, ну я серьезно)) Хорошо, что отсутствует вариант "в горах"))


5
Как классно описано всё. Просто пролез с вами виртуально.

2
красавцы! завидую )))
С одной стороны расстраиваюсь, что в прошлом году не было столько клевого народу, с другой стороны - никаких очередей ;-)

3
Офигенно сходили!
Классно написали:))

4
Судя по постам на Риске - Гран-При Каравшина в этом году вы выиграли :)

0
Пацаны молодцы! Формула 1 отдыхает :-)

4
Круто!:) Болид что надо:)))

4
после заездов ничо не болиД? ))))

3
:)) Белый и Черный как обычно

9
да, этот болид бы зачетно взорвал бы ЧМ в Крыму. Что эти маршруты, после каравшинских полей?...
Жаль, что не пустили...

5
Ну-у-у, после каравшина в крыму уже не интересно ))))

8
Если бы, да как бы то во рту росли б грибы :). С украинцами в Крыму зарубаться практически безнадёжноё дело.

2
посмотрим, как это безнадежное дело удастяся красноярцам и ебуржцам. я лично пока скалкивался с тем, что горы это везде горы. Даже если они малые ;-)


1
Крутой рассказ о тяжелых маршрутах!

3
Побольше бы таких рассказов!

1
Спасибо
Все здорово описано

1
Мододцы! Классный стиль!

2
Отлично! Главное - без юзов на поворотах!
А вот как думаете, америкосы тоже ставили цель забежать на время, или просто лезли в удовольствие?
Кстати, на Элькап на время забег не планируете?

6
Если перестройку в удовольствие. то надо с двумя ночевками. Серьезно! Что бы фотовидео поснимать, ноги в тапках не отдавить и все такое. А так ты все равно торопишься, может и не бежишь но торопишься, так как кроссовки внизу, погоду ни кто кроме аллаха гарантировать не может ну и 24 дюльфера в темноте тоже ттот еще прикол. Немцы вот на Альперина не смогли ночью спуститься долго потом после холодной отходили.

3
А почему не стали спускаться по обычному пути с п. Слесова - 2ч , 3 дюльфера?


5
Ребята молодцы !
м-т Ведерникова на 4810 ходили мы (узбеки) в конце августа 94г. 5дн, 6 ой день ушел на спуск по Назарова. в том же августе наблюдали гонку двух болидов- Кленова и Одинцова-
зрелище было потрясающее.

4
Ребятам респект и уважуха!Немного поправок.Потанькина мы (узбеки,рук.Григорьев) ходили вшестером, с одной ночевкой в 1992 году.И это быдо уже не второе прохождение.На Кыркчилте(правильное название вершины),два тура.На южный выходят маршруты Потанькина и Гинзбурга.С него спуск к перемычке между 4810 и Кыркчилтой 25 дюльферов.А с северного тура есть спуск 10 дюльферов и на траве.Ребята умудрились где то 35 найти...
На снимке Слесова показан м-т Павлюса Ан(Ташкент),тоже 1992года.Перестройка на основной стене.

4
На снимке Слесова показан м-т Павлюса Ан(Ташкент),тоже 1992года. - так это и есть перестройка.

ПО поводу Потанькина, я у Владимира Шатаева спрашивал, он написал что Григорьев второе, и 4-дня может я сто не так понял просто.

2
Перестройкой свой маршрут назвали испанцы,в 1992г,25 дней лезли.Это левая часть западной стены,почти что мультипитч,весь пробит...Павлюс свой маршрут никак не называл.


2
Спускались по так называемому французкому ребру, потому что знали что там буржуи достаточно недавно лазили и дюльферяли

3
А на счет "1000 летия крещения Руси" информация у Шатаева неверная. В 1992г м-т Потанькина ходили 3 испанцев (2 ночевки), 3 ребят из Питера (2ночевки), в 1993г двойка французов ( 1 ночевка).

3
Жаль что информации нет в свободном доступе. Вот например что с 1000 летия можно в 10 дюльферов спуститься нам бы очень пригодилось. У нас только первопроходцев информация была. Ну и когда знаешь что его с одной ходили тоже легче психологически.

3
Что бы попасть на 10 дюльферов надо по гребню,идущему к пику Котина спускаться,до первой петли....


2
Насчёт буржуев у Владимира Николаевича информации нет, тем более что они не пишут записки на вершинах. Нами была снята записка 27.07.92 Григорьева, первопрохождение по центру восточной стены.

4
Григорьевский маршрут выводит на северный тур.Его еще никто не повторил...

3
Ден,привет!Какой у вас уровень онсайт-редпойнт?Та скорость и сложность маршрутов..Завораживают..Молодцы!!!

7
У меня редпоинт 8А+, флеш 7С+, онсайт 7б, Джек редпоинт 8Б (8С он не пробовал помоему), флеш 8А, стабильный онсайт 7Б+ (помоему)

7
Онсайт 7с+, флеш 8а+, 8с не пробовал.


2
Кому песню "Звезды Каравшина" в исполнении Григория Ханова? правда там про Вову и Рому, и про неприкрытую правду жизни:)

2
закажи:-)

2
Наслаждайтесь

Это был коллективный экспромт на нашем Гусятнике. Песня про Рому Бр. и Вову М. Камни не кидать.

3
Нуу надо в соответствующей кондиции слушать. Хотя суть правильная:)))))

2
Ну так в соответствующей кондиции и исполнено)

3
Монстры Гран-При

2
Тут произошел второй сбой систем: мы уперлись в трещину, которую точно надо лезть лазанием, но из-за ее состояния в тот момент это было совершенно не возможно.
Вы маршрут начали слишком уйдя вправо.Мокрый карниз обходится слева,там сухо.

2
Тимофеева ходят так...

4
Нуу тут мы точно идем прямо по маршруту:) так как это дырочно шлямбурная дорога с которой оооочень тяжело сбиться и ходят его именно здесь:) Он действительно потом забирает влево. Можно и слева от этой щели пролезть. но это плюсом еще 50 метров дырок:(

А шлямбура там вот такие

3

Вот так нитка маршрута выглядит в описаниях.


2
надега! ;-))) Прямо, фото с маршрутов в Замин-Кароре ))) Только у вас еще системы горизонтальных трещинок не хватает на месте сгиба... ;-)


2
Шлямбур 8 мм, была бракованная партия и гвоздь отрывал втулку при полном забитии. Таких на маршруте было 6 штук. С троих улетали, но без последствий))

4
А Потанькина с одной ночевкой мы вот так прошли...

3

А Игорь Савельев здесть!

Наша линия и линия МГУ ближе по описанию к линии Потанькина чем Ваша..

3
Денис, там выше на фото, скорее, вариант, нежели, собственно, маршрут Потанькина:)))


4
огромное спасибо за рассказ, удовольствие читать:))

3
Приезжайте в йосемити, покажите класс! Молодцы!

1
Так намного проще...

3
Прочитал на одном дыхании, ощущения такие, что это не Каравшин, а Крым, причём Прайм-Ралли-Ялта (гонки такие, проходили недавно). Ребята молодчики! По-моему такого ещё не было!

6
Ну так интересно написано, что зачитался совсем.
Сначала думал, - мол полистаю. А потом уже и без остановки.
Молодцы парни!

3
Угу! Читается правда на одном дыхании)))

2
Ребята, вы - молодцы. Здорово походили, здорово написали. Восхищаюсь вашим мастерством.

6
Болидом по трансерфингу! Очень рада за вас, молодцы, мужики!

1
Суровые и одновременно веселые парни. Читается захватывающе.

3
Все забывал спросить - а вот как вы вещи тащите? Второй лезет с рюкзаком? Или отдельно вытягиваете баул? Или еще как то...

2
Цитирую из текста: "Для того, чтобы смочь держать максимальную скорость на протяжении всей гонки, было принято решение максимально облегчить стартовый вес болида. После непродолжительных споров было решено взять с собой только то, что войдет в маленький штурмовой BD-шный рюкзак. Вошло: штурмовая однослойная палатка, джетбойл с баллоном, шесть литров воды, немного продуктов, коврик сбоку и ... и все! Не вошло: все ИТО-шное, пробойник и шлямбура, спальники, теплые вещи и … и мозги!"

:)))

1
Это я прочел. Но лезть даже с таким рюкзаком на спине - весьма затруднительно. В сложных местах, разумеется.


5
они ходят без вещей... им так хорошо :)

1
Cool!

0
Подскажите пожалуйста на счёт верёвок, как понял вы использовали:

- Evolution Velocity BiColor 9.8mm
http://www.sterlingrope.com/product/155110/EV2/_/Evolution_Velocity_BiColor_9.8mm
- Evolution Kosmos BiColor 10.2mm
http://www.sterlingrope.com/product/155110/EK2/_/Evolution_Kosmos_BiColor_10.2mm

Правильно?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru