Лестницы на Ступени Хиллари (Эверест)
Уже мало чем может удивить Эверест в плане популяризации и последовательного отдаления от собственно альпинизма в сторону высокогорного туризма. На днях из Непала пришла новость: шерпы, которые уже оборудовали стандартный маршрут из базового лагеря до вершины, теперь намерены установить лестницы на Ступени Хиллари расположенной прямо под вершиной на высоте 8.790 м.
©Simone Moro
©Simone Moro
В ожидании экспедиций, которые обычно начинают прибывать в начале апреля, базовый лагерь на южной стороне Эвереста постепенно приобретает форму. Шерпы из коммерческих экспедиций уже начали работы по монтажу сложных сооружений, которые будут служить их клиентам в этом сезоне. Каждая компания хочет занять свои излюбленные участки и старается приехать раньше, чем конкуренты.
©Darío Rodríguez
Алан Арнетте, который скрупулезно отслеживает события на Эвересте, в своем блоге пишет: «Чтобы занять желаемые участки, некоторые команды приказали шерпам «застолбить» место уже в середине февраля». Следует напомнить, что в самый пик весеннего сезона население базового лагеря, общего для Эвереста, Лхоцзе и Нупдзе, будет насчитывать около 2000 человек, включая в этом году пополнение со стороны полиции и новую службу, которая будет заниматься вопросами, связанными с обязательным для альпинистов сбором мусора.
Вместе с шерпами, которые устанавливают палатки и другие сооружения базового лагеря, также начала работать специализированная команда, ответственная за оборудование маршрута на участке от базового лагеря (5.300 м) до лагеря 2 в Долине тишины (6.500 м), то есть через опасный и находящийся в постоянном движении ледопад Кхумбу.
Для преодоления трещин, покрывающих ледопад Кхумбу и делающих его столь опасным, обычно используются металлические лестницы, но теперь такие лестницы можно видеть и гораздо выше. Речь идет о решении, которое нашли шерпы, стремясь свести к минимуму очереди на Ступени Хиллари, вертикальном скальном склоне высотой около 15 метров (8.790 м), который является заключительным препятствием перед вершиной.
Когда речь заходит о «перенаселенности» Эвереста, очень часто ссылаются на этот участок как один из самых сложных и опасных, так как ожидание на такой высоте, зачастую в течение нескольких часов, может стать смертельной ловушкой. В прошлом году шерпы, которые оборудовали стандартный маршрут через Южное седло, сумели проложить здесь двойную веревку. Однако посчитали, что этого не достаточно, и что установка лестниц поможет преодолевать этот участок легче и быстрее.
Критика этой идеи не заставила себя ждать. Многие альпинисты подчеркивают, что еще большее упрощение подъема на Эверест будет не столько способствовать решению проблемы перегруженности, сколько вызывать прямо противоположный эффект.
Автор: Desnivel.com
Перевод: Евгения Андреева
173
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Лестница стоит на Второй ступени со стороны Тибета. Всего одна, так как там очень неудобный подход, и вторую лестницу на Второй ступени поставить трудно. Часто люди стоят по 2-3 часа что бы подняться на Вторую ступень. Так как по этой лестнице так же и спускаются.
Со стороны Непала "Ступень Хиллари" короче и проще, чем "Вторая ступень", но имеет хитрую форму. Уже прямо на ее вершине узкая неудобная полка и там жестко втыкаются группы идущие вверх и вниз. В 2009 году я простоял минут 40 уже спускаясь с вершины, что бы пропустить тех, кто лезет вверх. А их было всего человек 10...
Со стороны Непала надо поставить 2-3 лестницы обязательно, иначе при резком ухудшении погоды, там может замерзнуть десятки людей.
Тем кто это критикует:
Вряд ли удастся бороться с увеличением количества людей, желающих взойти на Эверест, путем создания им невыносимых условий на маршруте)))
Это все равно что критиковать желание все большего количества людей купить себе Машину, и бороться с увеличением автомобилистов, путем неремонта дорог.
Поставить пару Лестниц на Ступени Хиллари - это то же самое что построить еще одну развязку, расширить проспект на пару полос.
в этой толчие. Если хочешь спортивный стиль сходи по другому маршруту. Это вполне возможно. Ведь если мы критикуем перила, лестницы значит позиционируем себя типа спортсмены. Ну и за теже деньги можно сходить чуть сбоку...
Таким образом можно еще более ускорить прохождение этого неприятного участка.
Уменьшается очередь, увеличивается безопасность
....растёт абсурд,теряется альпинизм!?
http://www.risk.ru/users/aborig/
Там всё-таки провесили виа-феррату! :(((
Жаль, не знал, на НГ сходил бы по ней точно !
И как раз думаю, что теперь мне придётся исключить этот маршрут из своих планов.
http://alp.org.ua/?p=76381 === политика УИАА
http://alp.org.ua/?p=76613 === тирольская декларация
http://alp.org.ua/?p=76401 === комментарии к политике...???
Ну я Вас понял. Тироль далеко, UIAA ещё дальше. А мы в своих горах что хотим, то воротим.
Не понимаю, что Вас так поразило.
Множественное число от единственного в русском языке отличать умеем?
Но троса!?...
а это коммерция, безопасность
но всегда найдутся отшельники которые будут радеть за чистоту стиля
для кого то это и соло, для кого то и верхней страховки будет мало
это как тропа в Крыму вокруг грота Шаляпина превращается в место заробатывания денег и уже вся в бетоне и ограждениях
мне не нравится, но ради безопасности массового туриста...приходится терпеть
и многому можно научить на полностью пробитом маршруте?
или все-таки "ради безопасности массового туриста"
могут быть только пробитые станции
или проблемные места, где в зависимости от погоды или состояния маршрута лучше не рисковать участниками
страховку и промежуточную и станции
на единичках двойках тройках
а так прилетел орел какой нибудь, прошел что то , обозвал всех ссыкунами и улетел
на месте есть свои традиции, и их надо чтить
Сейчас в своих горах зарабатываю деньги и мне этот трос выбивает из моих услуг популярнейший маршрут, на котором я прилично зарабатывал. Делают это люди, которые разряды выполняли под руководством нашего поколения и лично моим и те, кто учился у тех, кого учили мы. У них уже традиции? Кто должен разбираться сам?
если трос провесили люди которых учило Ваше поколение - значит либо так научили, либо чему-то недоучили, либо учили не все и не всех одинаково.
Моё соболезнование Вашим проблемам.
Я не знаю где и что провесили не так. Это разбираться надо по месту.
Просто иногда традиции могут меняться молодежью, по причине что старперы ни чего не смыслят
Иногда это оправдано если техника лазния ушла далеко вперед. Иногда ученики уходят дальше учителей, это нормално
Иногда 51% к 49% , хотя это скорее уже стенка на стенку
Хотя это лучше решать в местном обществе сообща, но иногда не получается
Не знаю
Вот если эту фразу из контекста выхватить, то с этим я пожалуй соглашусь. Я ведь ничего не смыслящий старпёр, поэтому вожу клиентов по альпинистским не пробитым маршрутам. А молодёжь, которая ушла вперёд не может без тросов.
Стенка на стенку... Если молодёжь чему-то не доучили, если они не понимают человеческого языка, звездят и не вступают в диалог, в конце концов есть гос. органы - нац. парк, природоохранная прокуратура. Они ведь могут заключение дать насколько эта виа-феррата допустима-согласована-разрешена? Не популярное решение. А куда деваться?
после любого такого письма прокуратура даст отрицательное заключение, ибо если погибнут на этой хренатене,
хлопот не оберешься, вовремя не отреагировали и тд
-себя я уже могу считать старпером, ворчу
если на мероприятие НС, твой дом тюрьма
а просто с самостраховкой ходит..... не комильфо
https://www.facebook.com/groups/FAISRK/permalink/273435159490076/?qa_ref=qd
и по тому же поводу на полном серьезе статья в ФОРБС
такой незамысловатый способ набрать бабла на Эверест.
и с каждым годом этого все больше