По результатам проведенного фирмой AKU аукциона снаряжения мне на тестирование приехали ботинки SL PRO LTR. Посылка пришла за неделю до похода прямо на работу.
Можно и на работу так ходить :)
Размер подбирался практически наобум – опираясь на UK данные старых ботинок Бореаль и на надежду, что полнота подойдет. У меня широкая нога, вечные проблемы с узкими европейскими колодками и, как говорят домашние, натирают мне даже домашние тапочки. Времени, чтобы разносить ботинки не было абсолютно. Поэтому в поход на всякий случай были взяты 2 катушки пластыря, которые абсолютно!! не пригодились.
Результаты предпоходного осмотра:
Ботинки выглядят очень солидно. Хороший протектор, мощная резиновая обрантовка, есть передний и задний ранты. Обрадовала сама форма подошвы ботинка – она не плоская, а немного выгнутая – приподнят носок. Т.к. в ботинках предстояло много ходить и по долинам в том числе, такая форма подошвы очень облегчает ходьбу – как бы перекатываешься на носок. Без этого маленького приятного сюрприза ходить в походе было бы значительно тяжелее. Озадачила полуманжета на голенище сзади – то ли чтобы камушки не попадали внутрь, то ли снег…
Исходное состояние
Пока еще новенькие
Пока еще новенькие
Подошва ботинок
Манжета на голенище
Вес полупары UK 6 – 948 грамм. Вполне нормальный вес, не супертяжелые, не суперлегкие, обычные. Впечатлили стельки ботинок. Многослойный пирожок из фольги, дополнительных утеплителей и амортизаторов выглядел серьезно и внушал доверие : )
Стельки ботинок
Стельки ботинок
Из минусов, которые стали видны сразу при осмотре ботинок – пластиковые ранты вклеяны/впаяны (? Извините, в технологиях сборки подошвы не разбираюсь) крайне неаккуратно. На обоих ботинках видны места склейки и создается впечатление, что сама склейка сделана плохо. На всякий случай предупредила об этом ремонтника похода.
Брак случайный или стандартно плохо сделано?
Брак случайный или стандартно плохо сделано?
Поход.
5 к.с., 260 км, ЮЗ Памир. Долины, осыпи, ледники, скалы, снег... Все, что и должно быть в походе :)
Тропы и безтропье в долинах – в ботинках под рюкзаком идется просто замечательно. Форма подошвы, как и предполагалось, очень сильно облегчает ходьбу даже при полностью затянутом голенище. Нога чувствует себя очень комфортно по сравнению с другими горными ботинками, в которых мне приходилось ходить по долинам. Несмотря на достаточно сильную жару, ощущения «жаренной конечности» не было. Очень удобно и комфортно.
Перешнуровка на "тропе"
Морены, сыпухи, мокрые камни, каменные скаты – подошва ботинок на любом чем-либо каменном, кроме заледеневшего или покрытого водорослями камня в речке, держит намертво без проскальзываний.
Осыпи
Еще один прыжок
Осыпи, сир!
Переправы, болота и броды – если вода не попала внутрь, высыхают просто на глазах. Если брод выше голенища – высыхали за 2-3 перехода + 1,5 часа обеда. На привалах стельки вынимались, носки тоже подсушивались. Изначально после брода вода сливалась, ботинки отжимались как получалось, носки одевались сухие. До прохождения брода стельки из ботинка вынимались.
Броды
Бродики
Болота
Лед, снег – кошки-автоматы не использовались, поэтому про качество рантов ничего сказать не могу. С привязными кошками CAMP ICE RIDER у ботинок возникло полное взаимопонимание и тесное сотрудничество. Однако, после почти полного исчезновения рантов порадовалась, что не ношу автоматы. В первой части похода ботинки не подмокали даже после дня по снегу. Однако, в почти конце похода, после работы целый день на снежно-ледовом рельефе на солнце ботинки изнутри становились влажноватыми, а снаружи открытая часть ботинка выше обрезинки начала подмокать.
Снег
В кальгаспорах пер. 50 лет ЛГУ. Ботинок не видно, но они есть! :)
В кальгаспорах пер. 50 лет ЛГУ. Ботинок не видно, но они есть! :)
Хроника поломок ботинок
9-й день похода – явно расслаивается на 2 части место спайки переднего ранта ботинка и остальной подошвы, начала отклеиваться обрезинка на левом ботинке, резина подошвы спереди стерлась наполовину.
Трещина
Трещина
Полустершийся рант и часть резиновой подошвы
Попытка дезертирства обрезинки
14-й день – обрезинка отклеилась еще немножко.
В таком состоянии обрезинка и дошла до конца похода
18-й день – начали расслаиваться по краям стельки.
Далее ботинки стабилизировали свое состояние и только продолжала стираться подошва и передний пластиковый рант. На восхождение на пик Маяковского (6085) ботинки пошли во влажноватом состоянии, т.к. к тому времени уже начали подмокать, а на высоте 4700-5000 – за ночь шанс подсушить их отсутствовал. Несмотря на это, ноги подмерзали в рамках разумного, прохладно, но не холодно.
Постпоходный осмотр и выводы.
1. Частично отклеилась обрезинка на одном из ботинок 2. Обрезинка поцарапалась об острые грани камней 3. Разошлись швы склейки ранта ботинка и подошвы, но дальнейшего разрушения не произошло 4. Стерлась резиновая часть носка подошвы ботинка и практически полностью стерся передний рант. Кошки-автоматы на него уже не станут 5. Начали расслаиваться по краям стельки 6. Манжета вокруг голеностопа не мешала снегу проникать внутрь ботинка спереди через язычок, но частично защищала от мелких камушков при прохождении осыпей типа «фанского лифта». 7. К концу похода ботинки начали подмокать после дня на снеге/льду. 8. Оставил в недоумении крючок по центру язычка. Зачем он нужен – не понятно. Шнуровку он все-равно никак не держал, перекрестье шнурков всегда находилось ниже его.
Загадочный крючок
Подошва после похода
Носок ботинка и остаток ранта
Носок ботинка и остаток ранта
Носок ботинка и остаток ранта
Стельки после похода
Ботинки очень удобные и комфортные, прекрасно сели на ногу. Хорошая шнуровка, шнурки на этой модели вполне удобные, яркие – сразу видно где они : ) Резина на подошве стоит мягковатая. Это дает очень хорошее сцепление даже на мокром камне, но существенно укорачивает срок службы ботинок в целом. Также из-за этого стирается передний рант. Получается – вроде и рант есть, а кошки лучше все-таки использовать либо полуавтоматы, либо привязные… Серьезным недостатком считаю разошедшиеся швы склейки подошвы. Возможно, при более серьезной нагрузке расслоение подошвы могло пойти дальше и привести к серьезному ремонту ботинок в походе.
Изрядно удивило, что на ботинки такого класса поставили такую мягкую резину на подошве. Ну и сточившийся рант тоже не порадовал.
Крючок на язычке - может, заводской брак по части места установки? В том смысле, что должен быть выше или ниже.
Стельки порадовали - есть надежда, что при использовании в зимних условиях будет меньше мёрзнуть стопа.
По части обрезинивания нижней части ботинка - фирме надо брать пример со Scarpa, там обрезинивание в месте, где кончается слой резины и начинается просто кожа, постепенно утончается на нет, что даёт лучшую сопротивляемость отдиранию на сыпухе и фирне. Пример того, как такой сгон выглядит -
Мне, честно говоря, показалось, что резина отодралась не из-за фирна/сыпухи. Потому что она пошла волнами четко в том месте, где идет стяжка носка ботинка шнурком... Может она не сильно хорошо приклеена была и просто "вздыбилась", когда я более туго затянула носок ботинка. Но такие являения тоже не очень желательны...
У знакомой на старых АКУ (модель не помню, но класс примерно тот же) проблема с обрезинкой тоже была. Она ее регулярно подклеивала, несколько раз за поход. Но лет 5 отходила, пока не развалились совсем. Похоже, проблема лечится срезанием обрезинки наискосок на ноль ЗАРАНЕЕ.
Крючок, видимо, нужен для подтягивания языка вверх следующим витком шнуровки.
Следующий виток шнуровки у меня стандартно получался выше. Приспособилась использовать эту цеплялку в процессе шнуровки, чтобы лучше затягивать нижний виток, но после шнуровки крючок оставался свободным и просто жил на язычке :)
Попробуйте верхний виток (перекрестие) шнуровки (тот что выше крючка) протянут через крючок. Так туже утягивается шнуровка.
У меня на Scarpa такой же, но в магазине сразу обьяснили для чего он нужен )
а я вот могу на скарпу пожаловаться, Скарпа Непал - резина отклеивается, подошва расслаивается. Прошли 3 похода - двойку, единичку и тройку. После второго начали потихоньку разваливаться.
Аку вот тоже не порадовали
Така гарна дивчина, и так ухайдакала ботинки!
Ну что ж, на то и тест.
Молодчина, Татьяна!
Стельки - чепуха, нужно иметь запасные.
Крючочек делают для крепления аксессуаров (бахиллы, "фонарики"), но обычно в самом низу шнуровки, здесь он не на месте.
Странно, что язычок не пришит к ботинку сбоков (так уже давно делают и на более бюджетных моделях), тогда через шнуровку
ничего не проходит.
Интересно, а может влага начала проникать через эту трещину и дефектный шов на обрезинке?
А может из пота выделилась соль и при температурном градиенте конденсирует влагу?
Язычек пришит, тут все в поядке. Про шнуровку я вроде ничего отрицательного не писала :) Все держалось как положено.
Было и остается подозрение, что влага может просачиваться через трещины в подошве, т.к. финальное "разложение" подошвы совпало с тем, что в ботинке стало более влажно. Но подтвердить это никак не могу, т.к. вполне возможно что ботинок просто не успевал подсыхать, шансов у него уже не было :)
Но влага разве что как-то просачивалась, т.к. уже при спуске вниз при переходе всяких ручьев и т.д. (т.е. кратковременный контакт с водой), в ботинке ничего излишнего не появлялось.
Манжета не давала снегу засыпаться сзади.
Но ведь нога у нас не намертво в ботинке зажата и язычок ботинка спереди не является одним целым с ногой.
Я специально несколько дней не одевала фонарики, чтобоы посмотреть, будет ли в ботинок попадать снег. При интенсивной ходьбе по кальгаспорам, когда часто проваливаешься и штанина время от времени задирается - на язычке ботинка сверху остается снег, который при движении ноги вперед/назад потом потихоньку начинает залазить внутрь.
Впрочем, то же самое есть в любом ботинке, если не одевать фонарики.
Т.е. тут больше вопрос к тому, что наличие этой манжеты на ботинке получается вроде как и ненужным. Все-равно на снегу одевать фонарики... А только ради осыпей не совсем рационально ее делать, можно и фонарики одеть еще раз. :)
"Я специально несколько дней не одевала фонарики, чтобоы посмотреть, будет ли в ботинок попадать снег." -
Это ж надо!
Добросовестно тестировали.
Уже несколько раз приходила мысль: а почему бы сразу не выпускать ботинки с пришитыми фонариками,
это та же манжета, только гораздо длиннее до колена, сверху резиночка со стопором,
пришита к ботинку и язычку - и мешать не будет, и ни снег, ни камни не попадут никогда.
Вот уж надуманная проблема, взял расслабил стопор и спустил на ботинок.
Зато и тросик не перебьётся и сэкономишь кучу времени по сравнению с гамашами на одевание, переодевание.
Расслабил стопор, закатал...
Натянул повыше затянул стопор - и всё.
А тут обулся, натянул гамаши, протянул тросик, закрепил на крючочке, обвязал вокруг ботинка, завязал, затянул стопор.
А развяжется шнуровка, перебьётся тросик - в траве не заметишь, потеряешь и доставай новый шнурок и снова да ладом.
"Покааа лошадь четырьмя ногами - Раз-два-три-четырее.. Ты на двух ногах - Раз два, раз-два" :)
Фонарики могут начать отрываться, протираться, изнашиваться и уже не выполнять свои функции на 100%. Закатыные будут где-нибудь тереть, наминать и мешаться.
На мой взгляд одеть фонарики не сложно и гораздо удобней в целом, чем пришитые.
А если случится ядерный взрыв, всё поплавится и ничем уже не поможешь...
Если Вы ходили по зелёнке, то там нужны только хорошо закреплённые гамаши, а фонарики на резинках и с петельками
за крючки на фиг не нужны.
Кстати, когда-то давно видел резиновые сапоги, к которым намертво были пришиты типа "фонарики", в обычном режиме
они были натянуты на голенище, но можно было их поднять до колена и они там держались бы на резинке,
но резинка растягивалась и всё сползало.
А вот если б был стопор...
на высотных ботинках делают, а на других они и не нужны. я уже года 4 не одевал фонарики, хотя езжу и зимой и летом - жарко в них. правильные штаны решают.
я в таких поднимался на пик Ленина, за три недели находил 140 км. (сыпухи, морены, ледники, снег) - никаких изменений во внешнем виде. Только при штурме вершины одевал сверху утепленные бахилы.
Ботинки KayLand М11+(Италия), искусственная кожа, мембрана Event, утеплитель Primaloft.
Манжета эластичная, с мембраной. Ноги сухие и в жару и на снегу. Легкие и удобные, что кроссовки.
Покупал тут: http://www.otmir.ru/catalog/shop.product_details/25/flypage.tpl/8666.html
Присматриваю обувь с рантами, увидел этот пост, ботинки вроде путевые (пока новые, по фоткам вполне сурьезно выглядят). Впечатление "сходу" - надо поискать такие. Но прочитав (и перечитав еще раз - не поверил!), о том что на 9-й день похода боты практически лишились ранта, понял что я не клиент этого бренда. Топик стартеру большое спасибо за информацию!
Мое мнение, кошки должны быть жесткими, т.е. скоба-клипса. Щёлк - и не думаешь о них больше. Если как вспомогательный элемент кошки (10 метров льда за весь день, например) - то может быть. Но если с утра одеваешь кошки и снимаешь тока вечером, при этом на передних зубьях всю дорогу, то только жестко.Но тут дело даже не в кошках, а в самом факте мгновенной смерти ранта (кстати, обратите внимание на снимки, там хорошо видно, что пластиковый рант даже спасает резину подошвы. Если бы не он, видимо, стерлась бы еще быстрее). И пусть тут утверждают что это типа "фича", мне видится не "фича", а баг самый настоящий... Не может так быть у нормальных ботинок. Кстати, AKU-RUS, какова стоимость этой модели?
Кошки - эт вопрос спорный :) Они делют как Щелк, так иногда берут и делают Выщелк. Малоприятно, когда на передних работаешь... Многие производители выпускают одни и те же модели с разными типами креплений. И это спасает нас, позволяя выбирать то, в чем удобней лично каждому из нас.
Спасибо за отчет. Как раз собираюсь менять ботинки. Присмотрела себе ботинки этого же бренда, но другие. Теперь еще десять раз поразмыслю и посмотрю другие варианты. Не думаю что буду брать АКU. У моих двухрантовых соломонов ранты целехоньки после 5 лет использования, ну обтрепались чуть.
:)
Да, любителям автоматов ботинки не подойдут, если только не изменится резина подошвы.
А вот для привязных кошек - абсолютно все-равно :) Если бы только подошва не решила начать разделяться на составные части, было бы вообще совсем неплохо. Меня гораздо больше смутил именно этот нюанс, а не то, что ранты и носки стерлись...
То ли сейчас все производители начали ставить более мягкую резину, то ли что... В походе присутствовали ботинки Гронел Х-Файлз - у них та же проблема оказалась. Только у них это был второй сезон.
По остаточному виду моих - думаю, что второй сезон они еще пройдут, только подошву немного подлатаю в месте трещин. Уж больно они хорошо на ногу сели и очень удобненько в них было :)
Тогда и сточил :)
Эта мысль уже тоже приходит в голову. У еще одной участницы вообще на носках дырки появились сквозные :) :) : )
Хотя там просто тоже ОЧЕНЬ старые ботинки были :)
Кстати, да. 20 лет назад я в ноль убил именно на ЮЗ Памире (в Рушанском хребте) подошвы у почти новых ВЦСПСов (им всего сезон был и Восточный Памир они прошли без проблем). Алло, AKU-RUS, а у вас в отделении тогда обувь как пережила поход? Надо будет поинтересоваться у геологов, не отличаются ли чем-то основные породы там от остального Памира.
в том походе были три пары асоло гранит, скарпа вега, старые пластиковые райхлы и белкины бореали. развалились только старые райхлы, но им и возраст был не слабый. Граниты до сих пор у некоторых ходят и тогда это был не первый их поход.
Судя по посту ниже, белке от гранит не отвертется :))
А по поводу сильного износа. Ребята - в этом походе более 250км, в основном по осыпям. и множество бродов. Это не камни Памира, это условия эксплуатации всего навсего.
Как по мне - нормальный ботинок, возможно даже хороший для 1-2 походов 3-4к.с. Возможно даже со скальной техникой, т.к. подошва должна держать отлично. Ну и в альплагерь наверняка на отлично будет.
Из явных косяков - качество проклейки шва.
У меня как раз кошки автоматы, так что буду думать. Цепляет то что АКУ хорошо сидят на ноге, а у нас с вами я так понимаю аналогичные требования к колодке. И та модель, что я присмотрела уж очень симпатичная =)
Сидят действительно ну просто здорово. Первую часть похода я все шла и только ждала - когда ж тереть начнут или еще что-нибудь такое выкинут? Потом поняла - не начнут! :)
Если ботинки (колодка) сделаны грамотно и подходят по ноге, то и не стоит ждать "когда ж тереть начнут или еще что-нибудь такое выкинут" :) Уже несколько пар ботинок подбирал так, что без всякой предварительной разноски брал сразу в горы и ни разу ничего не натёр. Вам, повезло, видимо колодка у этой модели выполнена грамотно ;)
имелись ввиду кошки, для которых необходимы 2 ранта - передний и задний. Типа таких http://el-cap.kiev.ua/ru/Katalog-tovarov/Klassicheskiy-alpinizm,-pohody/Petzl-Vasak-LLF.html
Уважаемый Автор, меня весьма впечатлил Ваш отчет своей обстоятельностью и объективностью. Приглашаю Вас к тестированию обуви ASOLO (любая категория на Ваш выбор). Для связи: v.solomentsev@mail.ru
Есть вопрос к Вам, как к представителю ASOLO в России. Есть ли где-нибудь (желательно, в Москве) мастерская, где могут КАЧЕСТВЕННО приклеить обратно отклеившуюся подошву к пластикам ASOLO. У меня лежат старенькие SuperSoft. Они, конечно, уже изрядно побиты жизнью и ругался я на них много (конструктор внутренних ботинок - садист!). Но они закрывают нишу, для которой непригодны мои нынешние пластики Sсarpa Vega - длинные походы. Думаю, что,если их как следует заклеить, сезон они еще проживут. Но 2 попытки это сделать окончились неудачей. Может быть, Вы знаете специалиста? Или какой-нибудь специальный клей?
Именно на ботинки от Асоло и некоторые модели Скарпы у меня в группах и уходит в последние годы весь клей в походах из ремнабора :) Потому обувь этих фирм себе не покупаю....
Про мастерскую не подскажу, ремонтом не занимаемся. По-моему есть только один способ прекратить Ваше многолетнее садо-мазо - приобрести новые ботинки для подходов. Гарантия 1 год на любую модель.
И что разве возможно вернуть боитинки посел похода по гарантии?
Любая поломка будьт-то отклеивание подошвы или протертые швы будут объяснены неправильными условиями использования, тяжелыми условиями эксплуатации или виной носителя.
Про Асоло скажу, что граниты носил в течение 7 летних горных походов, 1000 километров, думаю, уже намотал, пока у них не протерся шов на пятке. Его зашить - и еще пару сезонов прослужат. Также в граниты обуто коло половины членов нашего клуба и все очень довольны.
Так же этим летом наблюдал на коллеге еще одни очень старые асоловские ботинки, которые я ни за что бы никогда не купил из-за наличия огромоного числа швов, однако, был удивлен тем, что за поход ни один шов на них не протерся в то время как на моих новеньких meindl (Jersey Pro или softline не помню) шов разошелся после спуска с первого осыпного перевала.
трекинги Асоло я носил 8лет . В городе и в горах,что называется, и в хвост, и в гриву, летом и зимой, до минус 25
Легкая, прочная, неубиваемая, непромокаемая обувь. Удобная- ни разу не натер.
Подошвы у обоих ботинок порвались практически одновременно, с интервалом полчаса,
на тяжелом спуске во время дождя.
После 8 лет работы.
Что на мой взгляд, говорит о высочайшем качестве и стабильности изготовления и материалов.
Только вот есть одно "но"
Скользкая подошва, когда малейшее какое то ухудшение поверхности- будь то трава или камни- (про лед-снег не говорю уже)- заставляло осторожничать и напрягаться.
Для меня это- большой минус.
Поэтому сейчас перешел на Скарпы.
Идешь спокойно не беспокоясь, то на любом камушке можешь грохнуться в любой момент.
Валентин, привет!
А новые "кофлаки", случаем, не надо протестировать?
Я надеюсь, скоро буду готов))))
Ну, сначала в режиме домашних тапочек, а потом уж как получится))
Сережа, не огорчайся зазря, в свое время, на Хане мою Кассиду разбило камнем также легко как твою Салеву.
На тему каски я очень согласен с одним умным человеком по прозвищу "Террорист": " Если размер прилетевшего камня с кирпич, то качество каски уже не имеет значения".
Эффективность защиты черепной коробки, обеспечиваемой покрытием типа "каска", прямо пропорциональна расстоянию от возможных объектов падения на вышеозначенное покрытие и обратно пропорциональна их массе в случае невозможности удаления на расстояние, стремящееся к бесконечности.
8. Оставил в недоумении крючок по центру язычка. Зачем он нужен – не понятно. Шнуровку он все-равно никак не держал, перекрестье шнурков всегда находилось ниже его.
Вестимо, для гамашей... Некоторые имеют и такое крепление.
Эх, была такая итальянская контора VetSport, их цельнокроенные кожаные боты у меня отходили 6 полноценных сезонов и только равномерно сточились со всех сторон (включая верхнюю часть кожи и подошву). Ничего не отклеилось и не изменилось.
Купил бы себе пару на замену, но вот контора к сожалению не существует уже. А остальное встречаемое в продаже меня чего-то не радует отзывами.
Такая модель сейчас есть у Meindl. Мерял на днях. Толстая мягкая подкладка, широкая колодка, сплошная кожа толщиной больше 3 мм. Нигде не жмет, облегает ногу равномерно. Но весит - как маленький слон! И по размерам такая же. В большой поход такое не оденешь. На восхождение - тоже. Для чего это чудо - непонятно.
Видимо, модели все-таки разные, т.к. моя пара весит чуть меньше 2х кг. Для надежных качественных ботинок это совсем немного. Сравните с асоло гранитами (вот уж кирпичи).
Был у мужика кот.
Каждую весну он вылезал на крышу и орал всю ночь. Мужику это надоело и он отвёл кота к ветеринару, который одним движением отрезал то, что у котов всегда блестит. Но, наступила весна, кот опять ушёл на крышу и орал всю ночь.
«Что же ты там делаешь?» - недоумённо спросил мужик.
«Комментирую» - ответил кот.
1.Таня Моянская получила конкретные ботинки под конкретные задачи и эти задачи, как мы видим, выполнили и сама Таня, и наши ботинки.
2.Остаточная влажность внутри ботинка объясняется тем, что кожа, из которой он сделан, есть материал гидрофильный. Даже после спецобработки. Накапливается остаточная влажность. Особенно после бродов и мокрого фирна.
3.Мягкость резины подошвы – не баг, а фича. Именно за счёт этого происходит сцепление подошвы с поверхностью. Это давно известное свойство стандартного VIBRAM.
4.Я думаю, не многие представляют себе, что такое памирская пятёрка. Тип породы камней морён, жёсткость фирна и прочие условия эксплуатации ботинок. Поэтому то, что стёрся передний рант, для меня не новость. Когда мой друг, Паша Шабалин, слез с какой-то своей очередной чемпионской стены, он показал мне кошки GRIVEL со стёртыми почти наполовину передними зубьями. И ни у кого не возникло даже мысли сказать, что это «одноразовые кошки» Просто мы представляли условия, в которых они эксплуатировались. Другой мой друг, Саша Ручкин, эксплуатирует AKU SL PRO GTX как альпинистские ботинки. То есть именно так, как они и задумывались конструкторами. Все ранты на месте.
5.Почему то, никто не отметил тот факт, что ни один из тестеров, не написал: «Ребята, мне ЭТО не понравилось. ОНО мне жало, тёрло и т.д. и т.п.»
6. Крючок – действительно для фонариков.
Совершенно согласен с тем, что каждая модель ботинок должна использоваться в условиях, для которых предназначена. А "неубиваемых" моделей нет и быть не может. Вопрос лишь в том, где и в какой промежуток времени это происходит.
>что такое памирская пятёрка. Тип породы камней морён, жёсткость фирна и прочие условия эксплуатации ботинок
Те кто ходят в пятерки - небожители, не по земле ходят, а летают аки птицы не иначе (ну либо наоборот, гуляют в адских застенках). По-другому трудно объяснить какие кардинальные отличия в истирании ботинок должны быть в пятерке и в какой-нибудь там тройке.
То что в туризме наряга убивается сильнее чем в альпинизме - так тут америку не надо открывать. А цепкая резина может быть как устойчивой к истиранию, так и неустойчивой (сравните например скалолазные туфли lasportiva и 5.10 с сходной цепкостью, но совершенно разной стойкостью резины). Почему скалолазные - потому что там процесс истирания намного лучше исследован и статистика использования выше.
Мне показалось, что ботинки автору понравились, за исключением пары замеченных проблем с трещиной в окантовке и пузырением обрезинки. Если честно - обрезиненный кант редко когда не начинает отклеиваться хотя бы в одном месте на кожанных ботинках... Тут видимо специфика использования - сырые ботинки, нет возможности высушить и тд и тп..
А в остальном, за 260 км-вый переход в горах любые ботинки умрут. Резина, если черезчур жесткая - начнет проскальзывать на крупных бульниках. Компромис наверное где то есть, но нельзя сделать вечный ботинок с нестираемой резиной, да при этом еще и с хорошим сцеплением. Приходится смиряться с тем что хорошее снаряжение изнашивается. Не ломается, а изнашивается.
Тест действительно хороший и полезный. Главное с умом воспользоваться его результатами!
А еще было бы интересно узнать, возьмет ли автор теста такие же ботинки в следующий свой поход!?
Вы абсолютно правы.
Ботинки мне действительно понравились.
По отклеиванию - резина отклеилась после бродов, ботинки в это время еще высыхали полностью, т.к. броды были в долинах - солнце, жарко и т.д. Но не думаю, что это какой-то серьезный минус. Бывает, на функциональность ботинка не повлияло ИМХО. Так что - мелочи жизни :)
Как я и писала - единственный минус, который лично для меня был существенным - это не пузырение и стирание, а трещина поперек подошвы в месте склейки с рантом. Дело в том, что это не просто какая-то трещинка, а именно попытка подошвы развалиться - если "порастягивать" руками - трещина шевелится... Ну как бы это правильно описать, т.е. она идет прямо в подошву куда-то внутрь... Это ЕДИНСТВЫЕННЫЙ серьезный недостаток, ИМХО. Который Производителю вполне легко исправить в будущем - обратить большее внимание на клей/пайку/чем там это делается...
Условия ЮЗ Памира - весьма нелегкий тест для такого класса ботинок. И лично я готова платить стиранием подошвы за то, как они держат на камнях и скалах. 260км - это все-таки не сильно просто, тем более по таким курумникам и скалам :)
На счет таких же в другой поход: ну - у нас АКУ не продаются в магазинах, так что Автор заверяет, что всеми силами попытается починить подошву чем-нибудь липко-клейким и уверен, что ботинки вполне достойно справятся со вторым сезоном :) Третий, может и не осилят - подошва мягковатая, наверное сотрется... Но зато как удобно и как комфортно в них на всем каменистом было!
Резина отклеивается не у всех моделей ботинок. Были у меня от Саломона, прошли много походов, десятки бродов, неделями им высыхать не давал, так и выбросил этим летом с неотклеившейся резиновой окантовкой (и вообще почти целые, надоели :) ). Есть у меня и ещё примеры от других фирм.
>А в остальном, за 260 км-вый переход в горах любые ботинки умрут.
Это конечно же далеко от истины. Потрепятся сильно - да. Но ни одна из топовых трековых моделей Asolo или там Boreal не умрет. У хороших ботинок ресурс где-то в 3-4 раза выше.
Бореаль... :) Могу и их отфотографировать :) Для сравнения :) Они в такой же поход 2 года назад ходили :)
Там другие нюансы повылазили. Шас ботинки дома стоят под табуреткой, на тренировках добиваться будут.
Неужели поход в 25 дней, 200 км, 15 перевалов на Памире или Тянь-Шане так уж отличается от такого же на Кавказе? Странно, как вы умудряетесь за один поход так "убивать" обувь таких дорогих и популярных фирм? У меня простые, не дорогие модели по 4-5 походов ходят и "живыми" остаются после 600-700 км в горах и 30-40 перевалов. Наверное тоже надо как-нить на Памир или Тянь-Шань в 5 к.с. на месяцок сходить....:)
я думаю тут вопрос в резине - в ее мягкости. у меня асоло высотные трехслойные за 2 недели по камням (подход-отход) значиительно стерлись. я бы сказал еще один раз такого веселья и им конец. А цена знаете ли.. ох как кусается.
Это как раз к вопросу о том, какая модель для каких целей предназначена, соответственно, на каком рельефе лучше использовать для максимально долгой носки. А если к вопросу о цене, то у меня не было ни одной пары дороже 7500 руб. (с учётом распродаж и скидок). Так что цена далеко не всегда гарантирует вам качество. И наоборот, не обязательно дешево, значит плохо....
За приглашение спасибо! Надо будет подумать, до следующего лета ещё далеко и у меня пока свои планы на 4, 5 к.с., но, как всегда по Кавказу :))) И я всё-таки больше привык ходить руководителем, а не участником.... Может лучше вы со мной на Кавказ, в "жосткую четвёрочку"? ;) А куда планируете на следующий сезон? А-то вдруг уломаюсь? :)))
Пока по планам в голове сплошная каша :) Думаю, что это будет Азия. Как-то там поспокойней, чем на Кавказе, все-таки. А дальше - зависит не только от меня, но и от группы тоже :)
Есть мысль о Борколдое и Кокшаал-Тоо, но пока эту мысль еще только думаю.
Так и думал :) У каждого свои любимые районы и никто не хочет их менять.... А про Кавказ зря вы так обобщаете. В КЧР и С.Осетии даже в этом году всё было прекрасно и спокойно, только вот снежно-ледовая обстановка слишком быстро меняется. Типа, пошли мы на перевал 2Б*, рассчитывали максимум на 3А, а пришлось провесить 14(!!!!) верёвок, а можно было на подъём и ещё одну повесить (хорошо, что они у нас были по 55 и 60 м)....:)))) Ну что, ещё не захотелось в "жосткую кавказскую четвёрку"? ;) Вот там уж натестируемся и обуви и верёвок и т.д....!
Посмотрим-подумаем :) Столько тех.работы - соблазнительно!
Я очень люблю Кавказ на самом деле. Просто все эти события отпугнули, когда был выбор :) Да и другие районы хотелось посмотреть. У меня пока самых-самых любимых нет, хочется увидеть как можно больше.
+++Столько тех.работы - соблазнительно!+++
Вот и чудненько! А то я в этом сезоне с верёвками наработался, будете тех. лидером! Как раз 4 с элем. 6 к.с. сделаем :))) ВыЗше!!! Заодно и верёвки со спусковухами и жумарами на тест, помимо ботинок попросим ;)))
Таня, мы прошли первую часть своего похода с опозданием в 2 дня, поэтому надеялись пересечься с вашей группой где-нибудь в районе речки, вытекающей из Зардива, но увы...
В этот раз погода была чуть хуже, чем в 2009 г. Нашли ли вы наш бензин, оставленный на камушке под перевалом Ольга?
И бензин видели, и стельки кто-то из ваших оставил :)
Все оставили на месте для следующих групп - у нас с бензином тоже перебор был, снег не топили + тоже немного сместился, но в сторону опережения график - вот и оставался...
Даже видела ваши следы на песке :) :) :) Наверное чуть-чуть с вами разминулись... Ну ничего, встретимся на тропе в следующий раз, чем бог не шутит :)
Ух ты, какая конструкция из шнурков получается!
Спасибо, попробую :)
Действительно - уже и к ботинкам инструкции по использованию прикладывать нужно :) :) :)
Крючок на язычке - может, заводской брак по части места установки? В том смысле, что должен быть выше или ниже.
Стельки порадовали - есть надежда, что при использовании в зимних условиях будет меньше мёрзнуть стопа.
По части обрезинивания нижней части ботинка - фирме надо брать пример со Scarpa, там обрезинивание в месте, где кончается слой резины и начинается просто кожа, постепенно утончается на нет, что даёт лучшую сопротивляемость отдиранию на сыпухе и фирне. Пример того, как такой сгон выглядит -
Крючок, видимо, нужен для подтягивания языка вверх следующим витком шнуровки.
У меня на Scarpa такой же, но в магазине сразу обьяснили для чего он нужен )
Аку вот тоже не порадовали
Ну что ж, на то и тест.
Молодчина, Татьяна!
Стельки - чепуха, нужно иметь запасные.
Крючочек делают для крепления аксессуаров (бахиллы, "фонарики"), но обычно в самом низу шнуровки, здесь он не на месте.
Странно, что язычок не пришит к ботинку сбоков (так уже давно делают и на более бюджетных моделях), тогда через шнуровку
ничего не проходит.
Интересно, а может влага начала проникать через эту трещину и дефектный шов на обрезинке?
А может из пота выделилась соль и при температурном градиенте конденсирует влагу?
Было и остается подозрение, что влага может просачиваться через трещины в подошве, т.к. финальное "разложение" подошвы совпало с тем, что в ботинке стало более влажно. Но подтвердить это никак не могу, т.к. вполне возможно что ботинок просто не успевал подсыхать, шансов у него уже не было :)
Но влага разве что как-то просачивалась, т.к. уже при спуске вниз при переходе всяких ручьев и т.д. (т.е. кратковременный контакт с водой), в ботинке ничего излишнего не появлялось.
А стельки - все-равно они просто супер. :)
Но ведь нога у нас не намертво в ботинке зажата и язычок ботинка спереди не является одним целым с ногой.
Я специально несколько дней не одевала фонарики, чтобоы посмотреть, будет ли в ботинок попадать снег. При интенсивной ходьбе по кальгаспорам, когда часто проваливаешься и штанина время от времени задирается - на язычке ботинка сверху остается снег, который при движении ноги вперед/назад потом потихоньку начинает залазить внутрь.
Впрочем, то же самое есть в любом ботинке, если не одевать фонарики.
Т.е. тут больше вопрос к тому, что наличие этой манжеты на ботинке получается вроде как и ненужным. Все-равно на снегу одевать фонарики... А только ради осыпей не совсем рационально ее делать, можно и фонарики одеть еще раз. :)
Это ж надо!
Добросовестно тестировали.
Уже несколько раз приходила мысль: а почему бы сразу не выпускать ботинки с пришитыми фонариками,
это та же манжета, только гораздо длиннее до колена, сверху резиночка со стопором,
пришита к ботинку и язычку - и мешать не будет, и ни снег, ни камни не попадут никогда.
Зато и тросик не перебьётся и сэкономишь кучу времени по сравнению с гамашами на одевание, переодевание.
Расслабил стопор, закатал...
Натянул повыше затянул стопор - и всё.
А тут обулся, натянул гамаши, протянул тросик, закрепил на крючочке, обвязал вокруг ботинка, завязал, затянул стопор.
А развяжется шнуровка, перебьётся тросик - в траве не заметишь, потеряешь и доставай новый шнурок и снова да ладом.
Фонарики могут начать отрываться, протираться, изнашиваться и уже не выполнять свои функции на 100%. Закатыные будут где-нибудь тереть, наминать и мешаться.
На мой взгляд одеть фонарики не сложно и гораздо удобней в целом, чем пришитые.
Если Вы ходили по зелёнке, то там нужны только хорошо закреплённые гамаши, а фонарики на резинках и с петельками
за крючки на фиг не нужны.
Кстати, когда-то давно видел резиновые сапоги, к которым намертво были пришиты типа "фонарики", в обычном режиме
они были натянуты на голенище, но можно было их поднять до колена и они там держались бы на резинке,
но резинка растягивалась и всё сползало.
А вот если б был стопор...
я в таких поднимался на пик Ленина, за три недели находил 140 км. (сыпухи, морены, ледники, снег) - никаких изменений во внешнем виде. Только при штурме вершины одевал сверху утепленные бахилы.
Здесь манжета на липучке и наверное, подпружинена (типа с резинкой).
Вполне вариант, а что за фирма, модель?
Манжета эластичная, с мембраной. Ноги сухие и в жару и на снегу. Легкие и удобные, что кроссовки.
Покупал тут: http://www.otmir.ru/catalog/shop.product_details/25/flypage.tpl/8666.html
и я пришивал.
Только вот не всегда он нужны, и нередко мешают, особенно в теплую погоду.
Поэтому и не прижились -фонарики- другое дело- жарко стало-снял.
Да, любителям автоматов ботинки не подойдут, если только не изменится резина подошвы.
А вот для привязных кошек - абсолютно все-равно :) Если бы только подошва не решила начать разделяться на составные части, было бы вообще совсем неплохо. Меня гораздо больше смутил именно этот нюанс, а не то, что ранты и носки стерлись...
То ли сейчас все производители начали ставить более мягкую резину, то ли что... В походе присутствовали ботинки Гронел Х-Файлз - у них та же проблема оказалась. Только у них это был второй сезон.
По остаточному виду моих - думаю, что второй сезон они еще пройдут, только подошву немного подлатаю в месте трещин. Уж больно они хорошо на ногу сели и очень удобненько в них было :)
Белка, это ж на ЮЗ Памире Янчик свои пластики сточил до дыр за поход в 2009?
Может там камни такие, а не резина на ботинках? ;)
Эта мысль уже тоже приходит в голову. У еще одной участницы вообще на носках дырки появились сквозные :) :) : )
Хотя там просто тоже ОЧЕНЬ старые ботинки были :)
Судя по посту ниже, белке от гранит не отвертется :))
А по поводу сильного износа. Ребята - в этом походе более 250км, в основном по осыпям. и множество бродов. Это не камни Памира, это условия эксплуатации всего навсего.
Как по мне - нормальный ботинок, возможно даже хороший для 1-2 походов 3-4к.с. Возможно даже со скальной техникой, т.к. подошва должна держать отлично. Ну и в альплагерь наверняка на отлично будет.
Из явных косяков - качество проклейки шва.
А камни да, тоже могут быть злыми)))
Спасибо за тестирование
С тебя причитается. За идею..)))
Любая поломка будьт-то отклеивание подошвы или протертые швы будут объяснены неправильными условиями использования, тяжелыми условиями эксплуатации или виной носителя.
Про Асоло скажу, что граниты носил в течение 7 летних горных походов, 1000 километров, думаю, уже намотал, пока у них не протерся шов на пятке. Его зашить - и еще пару сезонов прослужат. Также в граниты обуто коло половины членов нашего клуба и все очень довольны.
Так же этим летом наблюдал на коллеге еще одни очень старые асоловские ботинки, которые я ни за что бы никогда не купил из-за наличия огромоного числа швов, однако, был удивлен тем, что за поход ни один шов на них не протерся в то время как на моих новеньких meindl (Jersey Pro или softline не помню) шов разошелся после спуска с первого осыпного перевала.
****
трекинги Асоло я носил 8лет . В городе и в горах,что называется, и в хвост, и в гриву, летом и зимой, до минус 25
Легкая, прочная, неубиваемая, непромокаемая обувь. Удобная- ни разу не натер.
Подошвы у обоих ботинок порвались практически одновременно, с интервалом полчаса,
на тяжелом спуске во время дождя.
После 8 лет работы.
Что на мой взгляд, говорит о высочайшем качестве и стабильности изготовления и материалов.
Только вот есть одно "но"
Скользкая подошва, когда малейшее какое то ухудшение поверхности- будь то трава или камни- (про лед-снег не говорю уже)- заставляло осторожничать и напрягаться.
Для меня это- большой минус.
Поэтому сейчас перешел на Скарпы.
Идешь спокойно не беспокоясь, то на любом камушке можешь грохнуться в любой момент.
А новые "кофлаки", случаем, не надо протестировать?
Я надеюсь, скоро буду готов))))
Ну, сначала в режиме домашних тапочек, а потом уж как получится))
На тему каски я очень согласен с одним умным человеком по прозвищу "Террорист": " Если размер прилетевшего камня с кирпич, то качество каски уже не имеет значения".
Если вдруг поедешь на чемпионат ветеранов в Судак, привет Террористу)))
Аж вспотел.
Вестимо, для гамашей... Некоторые имеют и такое крепление.
Купил бы себе пару на замену, но вот контора к сожалению не существует уже. А остальное встречаемое в продаже меня чего-то не радует отзывами.
Каждую весну он вылезал на крышу и орал всю ночь. Мужику это надоело и он отвёл кота к ветеринару, который одним движением отрезал то, что у котов всегда блестит. Но, наступила весна, кот опять ушёл на крышу и орал всю ночь.
«Что же ты там делаешь?» - недоумённо спросил мужик.
«Комментирую» - ответил кот.
1.Таня Моянская получила конкретные ботинки под конкретные задачи и эти задачи, как мы видим, выполнили и сама Таня, и наши ботинки.
2.Остаточная влажность внутри ботинка объясняется тем, что кожа, из которой он сделан, есть материал гидрофильный. Даже после спецобработки. Накапливается остаточная влажность. Особенно после бродов и мокрого фирна.
3.Мягкость резины подошвы – не баг, а фича. Именно за счёт этого происходит сцепление подошвы с поверхностью. Это давно известное свойство стандартного VIBRAM.
4.Я думаю, не многие представляют себе, что такое памирская пятёрка. Тип породы камней морён, жёсткость фирна и прочие условия эксплуатации ботинок. Поэтому то, что стёрся передний рант, для меня не новость. Когда мой друг, Паша Шабалин, слез с какой-то своей очередной чемпионской стены, он показал мне кошки GRIVEL со стёртыми почти наполовину передними зубьями. И ни у кого не возникло даже мысли сказать, что это «одноразовые кошки» Просто мы представляли условия, в которых они эксплуатировались. Другой мой друг, Саша Ручкин, эксплуатирует AKU SL PRO GTX как альпинистские ботинки. То есть именно так, как они и задумывались конструкторами. Все ранты на месте.
5.Почему то, никто не отметил тот факт, что ни один из тестеров, не написал: «Ребята, мне ЭТО не понравилось. ОНО мне жало, тёрло и т.д. и т.п.»
6. Крючок – действительно для фонариков.
Те кто ходят в пятерки - небожители, не по земле ходят, а летают аки птицы не иначе (ну либо наоборот, гуляют в адских застенках). По-другому трудно объяснить какие кардинальные отличия в истирании ботинок должны быть в пятерке и в какой-нибудь там тройке.
То что в туризме наряга убивается сильнее чем в альпинизме - так тут америку не надо открывать. А цепкая резина может быть как устойчивой к истиранию, так и неустойчивой (сравните например скалолазные туфли lasportiva и 5.10 с сходной цепкостью, но совершенно разной стойкостью резины). Почему скалолазные - потому что там процесс истирания намного лучше исследован и статистика использования выше.
А в остальном, за 260 км-вый переход в горах любые ботинки умрут. Резина, если черезчур жесткая - начнет проскальзывать на крупных бульниках. Компромис наверное где то есть, но нельзя сделать вечный ботинок с нестираемой резиной, да при этом еще и с хорошим сцеплением. Приходится смиряться с тем что хорошее снаряжение изнашивается. Не ломается, а изнашивается.
Тест действительно хороший и полезный. Главное с умом воспользоваться его результатами!
А еще было бы интересно узнать, возьмет ли автор теста такие же ботинки в следующий свой поход!?
Удачи
Ботинки мне действительно понравились.
По отклеиванию - резина отклеилась после бродов, ботинки в это время еще высыхали полностью, т.к. броды были в долинах - солнце, жарко и т.д. Но не думаю, что это какой-то серьезный минус. Бывает, на функциональность ботинка не повлияло ИМХО. Так что - мелочи жизни :)
Как я и писала - единственный минус, который лично для меня был существенным - это не пузырение и стирание, а трещина поперек подошвы в месте склейки с рантом. Дело в том, что это не просто какая-то трещинка, а именно попытка подошвы развалиться - если "порастягивать" руками - трещина шевелится... Ну как бы это правильно описать, т.е. она идет прямо в подошву куда-то внутрь... Это ЕДИНСТВЫЕННЫЙ серьезный недостаток, ИМХО. Который Производителю вполне легко исправить в будущем - обратить большее внимание на клей/пайку/чем там это делается...
Условия ЮЗ Памира - весьма нелегкий тест для такого класса ботинок. И лично я готова платить стиранием подошвы за то, как они держат на камнях и скалах. 260км - это все-таки не сильно просто, тем более по таким курумникам и скалам :)
На счет таких же в другой поход: ну - у нас АКУ не продаются в магазинах, так что Автор заверяет, что всеми силами попытается починить подошву чем-нибудь липко-клейким и уверен, что ботинки вполне достойно справятся со вторым сезоном :) Третий, может и не осилят - подошва мягковатая, наверное сотрется... Но зато как удобно и как комфортно в них на всем каменистом было!
Это конечно же далеко от истины. Потрепятся сильно - да. Но ни одна из топовых трековых моделей Asolo или там Boreal не умрет. У хороших ботинок ресурс где-то в 3-4 раза выше.
Там другие нюансы повылазили. Шас ботинки дома стоят под табуреткой, на тренировках добиваться будут.
+ лучше трение при лазании
- стирается быстрее
У меня за 5 дней горы новые Мамуты Mamook GTX тоже изрядно сточились :)
А вот наличие манжеты у ахилесового сухожилия мне очень понравилось - на сыпухах ничего не залетало при быстрых спусках.
Специально не стараемся - оно само :) Идемте с нами в след. поход - посмотрите сами :)
Есть мысль о Борколдое и Кокшаал-Тоо, но пока эту мысль еще только думаю.
Я очень люблю Кавказ на самом деле. Просто все эти события отпугнули, когда был выбор :) Да и другие районы хотелось посмотреть. У меня пока самых-самых любимых нет, хочется увидеть как можно больше.
Вот и чудненько! А то я в этом сезоне с верёвками наработался, будете тех. лидером! Как раз 4 с элем. 6 к.с. сделаем :))) ВыЗше!!! Заодно и верёвки со спусковухами и жумарами на тест, помимо ботинок попросим ;)))
В этот раз погода была чуть хуже, чем в 2009 г. Нашли ли вы наш бензин, оставленный на камушке под перевалом Ольга?
Все оставили на месте для следующих групп - у нас с бензином тоже перебор был, снег не топили + тоже немного сместился, но в сторону опережения график - вот и оставался...
Даже видела ваши следы на песке :) :) :) Наверное чуть-чуть с вами разминулись... Ну ничего, встретимся на тропе в следующий раз, чем бог не шутит :)
Спасибо, попробую :)
Действительно - уже и к ботинкам инструкции по использованию прикладывать нужно :) :) :)