Возвращение
Началась экспедиция "домой" из далекой Канады. Как всегда, "без шума и пыли", тихо, по-будничному...
Настоятельно рекомендую читать дневник, который ведет Василий Елагин, получите массу удовольствия.
189
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
У экспедиции уже есть достижение:впервые достигнут Северный полюс на автомобилях.Ура.
Теперь новый маршрут.Удачи!
Это, значит, обратно так скромно по кромочке, по кромочке :)
Удачи!
Второй наш рабочий день в Резольюте закончился. Мечты уехать завтра лёгким дымком растаяли в морозном воздухе высокой Арктики. С утра занимались караванами, формированием рационов и инвентаризацией. Катастрофа настигла нас, как это всегда бывает, неожиданно, из-за угла и в спину: потерялась, как говорит один классик, «опись дела». На практике это означает , что надо вытряхнуть содержимое 30 бочек, размотать все упаковки и тщательно задокументировать содержимое. Работа, требующая немалого времени, а главное, особого состояния души. Происходит это всё на морозце, как следует за 30°. Утром, при посещении магазина, у меня сделался стресс - рулон туалетной бумаги – 400 руб., литр топлива для примуса – 900 руб. Как здесь трудящиеся Севера выживают, большой вопрос. Позже меня просветили, оказывается, этим самым трудящимся государство доплачивает только за то, что они здесь живут, по 30.000 долларов в год. Итак, потребность в топливе 1л/день, продолжительность экспедиции 60-70 дней и никаких нам доплат. Позвонил Майку Стивенсу, весёлому знакомому с прошлого года, он выручил нас тогда фанерой для изготовления технологических колёс, на которых мы вкатывали машины в морские контейнеры. У того куска фанеры было романтическое происхождение, кто-то умер, а Майк не угадал с размером гроба, пришлось переделывать, а освободившийся он подарил нам - отличные получились колёса. В этот раз он тоже не бросил нас в беде, после моих жалоб на цены позвонил на нефтебазу, и узнал сколько стоит авиационный бензин для поршневых самолётов, оказалось тоже дорого, но в 14 раз дешевле чем в магазине, так что и на этот раз пронесло. В настоящий момент прицепы на колёсах, автомобили на ходу, еда в процессе фасовки, есть надежда уехать послезавтра. Без четвёртой ночи в славной гостинице Inns North, к сожалению, не обойтись, и экспедиционная казна похудеет ещё на полторы тысячи местных. Сегодня съездил в аэропорт, там мой компьютер соизволил, наконец совокупиться со всемирной паутиной, и я отправил куда следует необходимые письма с просьбами об обеспечении нас космическими снимками и описаниями ледовой обстановки на пути нашего каравана. Отправляя такие письма, вспоминаю всегда первопроходцев, уходивших в неизвестность с секстаном и хронометром. Нашу экспедицию и меня в частности, с ними объединяет необычайная зыбкость моих взаимоотношений с любой электронной техникой, которая только при виде меня начинает вытворять всё что угодно, кроме необходимого. Так что на этот раз интрига сохранится до конца путешествия.
Всем привет из славной деревни Резольют, В. Елагин.
13 марта 2014 г.
Ночёвка 2. Координаты N 74° 21,813', W095° 54,405', UTC -4, Одометр 97 км.
Если вчера проехали совсем немного, около 50 км в силу позднего старта из д. Резольют, то сегодня с начала сломалось прицепное устройство на зелёном караване, потом долго получали почту с Отчизны и спутниковые снимки из канадской ледовой службы. Снимки мне удалось получить только с четвёртого раза. После того как канадцы просветили нас в области изучения льдов местных арктических акваторий, мы почти единодушно решили последовать их совету и поехать более длинным путём через проливы Королевы Мод и Коронации в сторону залива Амундсена (одни названия чего стоят!). Должен сказать, фактически первый же день движения полностью опрокинул наши представления времён мая прошлого года, когда нам посчастливилось проехать полторы тысячи километров по проливам канадского архипелага, не встретив ни одной порядочной гряды торосов. Сегодня же за день проехали 47 км, изрядно при этом напрягая машины с более чем увесистыми караванами. Каждая машина буксирует только топлива 1000 л, не считая запчастей и прочего скарба. Володя Купцов по вечерам радует нас отменными ужинами, подробно объясняя, в чём именно они исключительны, что помогает нам в полной мере оценить не только его мастерство и самоотверженность, но и просто большую человеческую о нас заботу. К вечеру подморозило, да так, что машины, весело бежавшие на участках ровного льда на четвёртой передаче, к концу дня были способны двигаться только на второй. Внутри машины стояночный отопитель не создаёт домашнего уюта, приходится палить примус, становится тепло, но без кислорода и шумно, как будто сидишь в квартире с окнами на Садовое кольцо. Скоро полнолуние, посмотрим, может что изменится. Такие дела у нас тут, в так называемой Канаде.
Василий Елагин.
14 марта 2014 г.
73° 38,082'N, 095° 53,967'W, одометр 183 км, мороз -35°, ветер изрядный, приходится следить за щеками и носами постоянно. От Резольюта уехали на 124км. За день прошли 87км, потеряли 2,5 часа на ремонт прицепного устройства на заднем прицепе зелёного каравана. Позёмка, видимость около 300 метров, что затрудняет выбор пути в торосах. Торосы приличные, но машины справляются, практически без помощи пешни в могучих руках арктических романтиков. Едем как в каком-то волшебном мире, снег быстрыми ручейками, а где и потоками струится по земле, с необычайным трудолюбием выпиливая так нелюбимые нами, и не только нами, заструги. Один местный житель рассказал в доверительной беседе, что военные прислали с материка 20 больших нарт для буксировки их мотосанями. Собираются, наверное, патрулировать границу. И правильно, а то приедут на Емелях мужики в ушанках, а граница открыта. Беда может выйти. У нас на Родине муха не проскочит, не то что всякие там, на шинах низкого давления. А ругался местный дядька не потому, что хотят охранять и патрулировать, а потому, что заказали сани делать там, где на них не ездят и везти их надо на дорогом самолёте, в то время как трудолюбивые инуиты пропадают без дела, в тоске проедая те самые дополнительные тысячи в год. В этом отношении военные всех стран похожи друг на друга, хоть и находятся иногда по разные стороны океана. Может лучше всё-таки жить дружно?
Василий Елагин. Из пролива Peel Sound.
16 марта 2014 г.
Координаты ночёвки 71° 33,360' N, 096° 59,207' W. Одометр 430км. За день проехали 140 км. Встали сегодня рано, в 5:00, спасибо Ивану Кужеливскому, у нас с ним была назначена связь по телефону на 3:30 нашего времени. Связь была ужасная, спутник всё время уходил, в конце концов, поговорили кое-как, после этого спать расхотелось, и от обиды, что все спят, я ИМ устроил ранний подъём. Эффект, если конечно, абстрагироваться от настроения участников, положительный был, в 7:15 мы уже ехали. До восхода солнца была мгла, ехали с жёлтым светом буквально на ощупь, а часам к 10 сделалось хорошо. Дорога весь день была быстрая,4 передача, но к вечеру сделались торосы, прямо как в океане. Они-то и охладили наш пламенный порыв ехать и ночью. Поснимали красивый закат и занялись делами: масло проверь, скотине корму задай, да и про себя не забудь. Потеплело, днём было -27°. К вечеру ветер утих, и стало совсем как на курорте. Днём у зелёной машины сломалась пружина подвески, пока замена, потом чаю надо попить, в результате 2 часа потеряли, а то бы могли ещё километров на 40-50 дневной пробег увеличить.
Всем привет. Василий Елагин.
17 марта 2014 г.
Координаты N 71°14'56.30" W 97°28'28.01", температура -29° C, одометр 505 км. Здравствуйте, все, все, все. Дежурный сегодня проспал, выехали только в 7:45. Сначала всё было ничего, а потом накинулась мгла и ехать стало интересно по-настоящему. Включили все осветительные приборы, в том числе и светодиодные "палки" какой-то невероятной мощности. Но даже это астрономическое количество люменов помогало весьма относительно. Дело в том, что белая мгла и высокая освещённость белого безмолвия, вещи вовсе не взаимоисключающие и от этого наш пучок света отбрасывает едва заметные тени, благодаря которым мы и видим окружающий мир. Знаете, как "белая мгла" по-английски? White Out! Немца пытал, он не смог мне сказать, как это будет на языке Гёте и Шиллера. Потом этот “Out” закончился, и мы поехали повеселее. Результат - скромные 95 км за день, правда было много торосов средней паршивости. Красивый морозный закат скрашивал замену порванных колёсных лент, оставшихся с прошлого года на морозце с ветерком. Мы люди экономные и носки донашиваем как следует. Канадская солярка радует механиков - и жирная и не загустевает. Одним словом - едем.
Всем привет. Василий Елагин.
Прошу прощение за тупое копирование, но мне искренне хочется, чтобы это прочли.
Сегодня встали вовремя, в 5:00, выехали в 7:20. Торосы сопровождали нас весь день. Доминантой дня были два упражнения – совершенствование навыков работы с пешнёй и лазание на крышу зелёной машины c целью поиска проходов. Сегодня нас посетил медведь. Николай Николаевич Козлов осмотрел его внимательно, в оценке был краток: справный. Был красавец всем хорош, чистенький, в меру упитанный, вёл себя с достоинством, в общем, в самом расцвете сил. Излишней назойливости не проявлял, нашёл себе окопчик метрах в 80 и залёг там, вдруг повезёт и кто-нибудь отойдёт от шумной железяки подальше. Но мы не отходили, всячески демонстрируя свою смелость и удаль молодецкую, стоя на крышах машин, и с благодарностью вспоминая товарищей из Северо-Американских Соединённых Штатов и Канады, в последнюю минуту приславших разрешение на ввоз оружия (вот они где, истоки удали). Налюбовавшись друг другом, высокие стороны двинулись каждая своей дорогой. Мы вернулись к отработке приёмов разрушения торосов, а хозяин тайги отправился проверять нерпичьи лунки. Распорядок нашего дня таков: в 6:00-лёгкий завтрак, в 21:30-нетяжёлый ужин и один кофе-брейк на 15 минут в середине дня. Вот так у нас тут, строго. К концу дня устали, и за трудолюбие судьба подкинула нам недавно замёрзшую речку-разрыв, покрытую свежим, совершенно ровным льдом. На полном ходу километров 10 по ней проскочили мигом и встали на ночёвку. Вокруг всё в медвежьих следах самого разного размера. Свежая речка – тонкий лёд, а под ним нерпа, мечта поэта, да ещё наши бочки с провиантом, так что ночью нельзя исключить нашествия поэтов, хоть караул выставляй. Такие дела.
Всем привет. Василий Елагин.
Вчера в середине дня торжественно въехали в Кембридж Бэй. Посёлок большой - 1400 жителей, в несколько раз больше Резольюта. Повезло. Сразу при въезде взяли языка из местных и он показал дверь, за которой можно было купить солярку. За этой дверью оказался офис геологоразведочной компании, шеф которой три года проработал геологом в Хабаровском крае. О нашей стране у него сохранились вполне тёплые воспоминания, за исключением борща, которым его кормили ежедневно в течении этих самых трёх лет. Нас угостили кофе, вызвали заправщик, показали где душ, предупредили, что в половине второго обед и попросили не опаздывать. За обедом мы узнали, что в соседнем здании большой гараж с хорошей мастерской и нам разрешают в нём поработать . Часам к семи вечера мы были готовы к движению и вскоре поехали. Тут и вышел с нами конфуз дня. Дело в том, что перед обедом к нам подходил местный журналист и попросил дать интервью. Договорились на семь часов. Прождав до половины восьмого и решив, что у него что-то не сложилось, мы уехали. И только минут через тридцать я вспомнил, что Кембридж Бей находится уже следующем к западу часовом поясе и мы уехали в на час раньше. А сегодня мы проехали 113 км и остановились из-за поломки штока амортизатора. Попала вода , замёрзла и на хорошей кочке шток не выдержал. Запасные есть, так что всё ничего. Из живности видели куропаток, и трёх полярных волков, деловито трусивших вдоль берега острова с подветренной стороны. На нас почти не обратили внимания. Заняты. А вот песец улепётывал, со всех ног. Всё-таки 69-й градус широты, это местность, уже вполне пригодная для проживания и пернатых и хвостатых. Такие дела. За бортом по-прежнему ветрено, -30, позёмка.
Всем привет и до связи. Василий Елагин.
26 марта 2014 г.
N68°28,703', W112°09,024'. Стоим в западном устье пролива Edinburg Channel. За сутки проскочили 173 км. Происшествия: ваш покорный слуга вошёл в раж на хорошей дороге (льду) и, не заметив снежный надув, поднял караван в воздух. Результатом непозволительной для руководителя задумчивости стало сломанное водило последнего прицепа. Дышло это, изготовленное в качестве эксперимента из дюралевой трубы, к тому же, хорошо подъеденной солёной водой океана в прошлогоднем походе, не выдержало подобного обращения. Ремонт – два часа, после чего обед, как всегда, изысканный, со специями, набор которых держится в строжайшем секрете. Автор называет некоторые из них, но по хитрому выражению лица нельзя исключить дезинформации. Вкусно, а это главное. В конце похода можно и пытки применить, никуда не денется, расколется, а сейчас пусть наслаждается пейзажами и свежим воздухом. Потом пошёл опять хороший лёд, за рулём Владимир Николаевич, поэтому едем без поломок. День ясный, ветер немного утихомирился, но всё равно лицо обжигает основательно. Ближе к вечеру берега пошли живописнее, обрывистые, высокие. Добрая тётя Труди из канадской ледовой службы любезно прислала нам снимки состояния льда в Dolphin and Union Strait (проливе, то есть). С высоты полёта спутника все земные проблемы, включая состояние льда, кажутся маленькими, как будто рассматриваешь их в бинокль, заглядывая в него с обратной стороны. Главное, не поворачивать его как можно дольше правильной стороной. Следующий на нашем пути магазин в Туктояктуке ( можно просто, Тук), до которого 875 км по прямой, а на деле выйдет около 1200. По местным меркам не близко конечно, но и не Бог весть где. В общем, цель есть, и мы к ней стремимся, а это главное.
Всего хорошего и до связи. Ваш В.Е.
28 марта 2014 г.
С утра сегодня пересекали последний перед материком пролив - Dolphin and Union Strait. Теперь едем вдоль берега континента, до Берингова пролива. Пока припай неплохой, заструги очень жёсткие, но не самые высокие, подвеска и шина-оболочка справляются вполне. В каждом караване по 900 л солярки, но машины идут весело, третья и четвёртая передачи. Расход топлива сильно зависит от местности, колеблется от 25 до 45 литров на 100 км пути. Видели овцебыков, как мохнатые кубики вдали. На них охотятся, проезжали охотничью избушку, рядом куча черепов этих бедолаг. Избушка медведями не разграбленная, либо их в этой местности нет, либо им объяснили доходчиво, что воровать нехорошо. Зайцы, а их множество, белоснежны настолько, что видишь их только тогда, когда они удирают. Погода хорошая, -30, ветер несильный, видимость хорошая. Много следов снегоходов, но живьём в тундре пока никого из людей не видели. По берегу встречаются брошенные пункты нефтедобычи. Чистота вокруг в тундре идеальная, ни одной железки не валяется. Опять чинили вилку прицепного, потом чинили шаровую опору большим молотком, и ничего, починилась. Надолго ли? Всем привет. В.Е.
02 апреля 2014 г.
Неделя без связи. Я не люблю электронику вообще и компьютеры в частности. Естественно, они отвечают мне полной взаимностью. Запущенный случай, отягощённый пенсионным возрастом пользователя. После двух дней неравной борьбы, убедившись окончательно в собственной несостоятельности, делаю звонок другу. Выходит из строя компьютер в моих руках просто и незаметно: не ту кнопку нажал и пошло-поехало. Не хотелось трепать нервы Виктору Склярову, нашему компьютерному гуру и так загруженному бесконечными просьбами сверх всякой меры. Наконец всё заработало, признаться, сам не понимаю почему, и теперь есть надежда снова получать снимки и описания состояния льда от канадской ледовой службы, ААНИИ в Петербурге, и американцев. Идеальное состояние льда 2013 года в проливах Канадского архипелага создало у нас идеалистическое представление, что и в этом году всё будет также хорошо, и мы просто и весело покатимся по ровному льду, отмахивая в сутки по 200-250 км. Ничего, тем приятнее будет возвращение на Родину, приросшую за время нашего отсутствия таким красивым субъектом федерации. За период нашего интернет-молчания произошло следующее: от Резольюта пройдено 2000 км, торосы по-прежнему не оставляют нас в покое и участки ровного льда регулярно прерываются испытаниями наших машин на прочность и проходимость. 30 марта пересекли границу провинции Нунавут и въехали в Северо-Западные Территории. Разница во времени с Москвой стала 11 часов. Володя Кручинин отправил нам посылку с парой шаровых опор. Она будет ждать нас в Барроу. Нефтяники из компании Exxon Mobil, работающие на побережье Аляски, пригласили в гости, так что впереди у нас светлое будущее в виде горячего душа и мастерской. Проезжали точку, где стоит памятный знак демонтированной РЛС дальнего обнаружения, теперь там только несколько бетонных оснований и медная доска с надписью. Чистота идеальная, ни одного куска железа или какого-то мусора. В районе 120 меридиана ехали вдоль обрывистых берегов с многочисленными пещерами и гротами, причудливо изукрашенными снежными карнизами и надувами самых фантастических форм. Пластика, недосягаемая человеку. Внутри некоторых пещер стоят колонны, есть узкие лазы, соединяющие их между собой, и везде находишь то китайского дракона из снега, то утончённый до элегантности изгиб шеи и спины диплодока, то ещё кого-нибудь из добрых и красивых. На мысе Льва фотографировали сфинкса со строгим лицом и одиноко стоящий в море столб-останец, хладнокровно остановивший вал торосов. В одной из малюсеньких пещер, куда мне удалось не без труда протиснуться, всё было истоптано зайцем, который и выскочил ловко откуда-то из-под надува и рванул на волю. Поймать его я не смог по двум причинам: а) в одной руке была фотокамера и б) чуть не умер от страха и неожиданности. Вчера вечером проезжали Паулатук, центр цивилизации уездного масштаба. Откуда ни возьмись, набежал народ, провели краткую встречу с трудящимися Севера, один джентльмен из местных показал на карте снегоходные тропы, после чего мы распрощались с любознательными северянами. До деревни Тук нам ещё около 400 км, до Барроу на Аляске-1500. Погода сегодня хорошая -30*, ветра почти нет, снегоходная тропа тоже есть, так что живём!
Всем привет и до связи, В.Е.
05 апреля 2014 г.
Погода ясная, ветра нет, днём совсем тепло, в отличие от Москвы, где, по долетающим до нас слухам, опять лютая весенняя зима. Едем по Ливерпульскому заливу в сторону Тактояктука. Снегоходная тропа ведёт нас, поэтому просто едешь и глазеешь по сторонам. Вчера видели двух лис, в шикарных тёмно-рыжих с чёрным, шубах. Парочка активно занималась устройством личных отношений, не обращая на нас ни малейшего внимания. Это становится правилом, может быть дело в том, что мы становимся тоже частью местной природы? Исключением была только удиравшая от нас вчерашняя медведица с двумя совсем маленькими медвежатами, не успевавшими за чрезмерно нервной мамашей, и из-за этого попеременно переносившей их для скорости за шкирку. Овцебыки в больших количествах стадами бродят по склонам гор, а куропатки вызывают своим видом постоянное слюноотделение. Стиснули зубы и едем на макаронах с гречкой. Ничего, страдания очищают. Завтра рассчитываем быть в Туке, подкупить продуктов, отправить фотографии и сразу ехать дальше. Топлива у нас в избытке, ещё тысячи на две километров. По снегу с небольшими застругами расход опускается до 25 л/100км. Столько расходует снегоход с санями. Солнце днём жарит сильно, в машинах открываем форточки, едем в одних майках. Когда вспоминаем о семьях и друзьях, замерзающих в Москве, на глаза наворачиваются слёзы, держитесь, дорогие!
Всего хорошего и до связи. В.Е.
Отсутствие комментариев - не равно отсутствию интереса.
(И мне почему-то все время мнится закадровый голос Анатолия Кузнецова, ушедшего увы...)
Вы однозначно не правы :-)
Хотя, одна неосторожность Вами уже допущена (не буду писать какая, чтобы не накликать), и слететься могут.
Но, бум надеяться что пронесёт мимо.
С нетерпением ждём продолжения столь красочных и интересных репортов.
07 апреля 2014 г.
Мы в Туке. Приехали сегодня рано утром по строящейся дороге (25км). Оплатил взнос за пребывание на частных землях, получил разрешение, так что теперь до границы со Штатами проблем подобного рода быть не должно. Купили за 50 долл. с человека право на душ, кофе, уютное помещение и интернет. Свежепомытые джентльмены уехали в магазин, а я у местных купил рыбы и сижу, стучу по клавишам. Заглянул на сайт экспедиции. Ближайшие 90 км от Тука мы проедем по ледяному зимнику, далее свернём на С-З по рукаву дельты реки Маккензи. Зачитываясь в детстве Джеком Лондоном, не мог и вообразить, что буду путешествовать по этим местам. Жаль, нету времени завернуть в Доусон, зайти в "Олений рог" и опрокинуть там стаканчик виски. Взглянуть хотя бы одним глазком, где развлекались Смок с Малышом и Время-не-Ждёт. Увы, время не ждёт, как, впрочем, и Берингов пролив. Опаздываем, надо торопиться. Погода - солнце, ветра нет, совсем тепло. У местных купил сегодня рыбы, все соскучились по строганине. Простенький постоялый двор, куда нас пустили, замечательно украшен старыми лодками, оленьими рогами, шкура волка на стене у входа поражает своими размерами, как и оленьи рога. Ну и вид на океан с уходящим по нему вдаль зимником. По дороге видели оригинальный способ зимнего хранения моторных лодок, хозяин просто оставляет её на берегу вместе с подвесным двигателем и, судя по всему, весной находит всё на месте, дергает за веревку, заводит и уезжает. Прямо не по себе как-то делается. Нельзя так жить. Слишком расслабляет.
Всем привет и до связи. В.Е.
09 апреля 2014 г.
Координаты ночёвки 69° 18,664'N, 138° 20,938'W, Одометр 2822км хороший лёд. Выехали в 8:30, на ночь встали в 23:00. С утра дали себе слабину, вчера ехали долго, легли спать в 02:00. С утра ясно, ветрено в меру, -25-27°С. Через два часа езды ломается водило заднего прицепа в зелёном караване. Вышел срок его службы. Прицепы в 2011 и 2013 годах перегружали безжалостно, вот им и надоело. Основное количество ремонтов в этом походе приходится на них и шины. Трекер изводит мою нервную систему. Трекер – это такая коробочка, должная каждые 4 часа выплёвывать в мировое пространство наши координаты. Чтобы все знали, где нас искать и не повторилась история с пароходом Челюскин, когда Вася – радиолюбитель в глухой деревне случайно услышал сигнал, сообщил куда положено, челюскинцы были спасены, страна сплотилась ещё больше сами знаете вокруг кого и вообще получился сплошной позитив. Сейчас не те времена, всем некогда заниматься подобной ерундой, когда рубль то падает, то растёт, поэтому может проще сообщать по вечерам интересующимся членам общества координаты наших ночёвок и дело с концом. Нервы целее будут. Живности последние пару дней не видели, но сегодня вечером повезло, лицезрели медведицу с двумя малышами. Сфотографировал детские следы, совсем крохотные. Торосы видим опять всё чаще и чаще. До границы с Аляской ещё около 110 км. Последние километры канадской территории – национальный парк (Ivvavik), ехать поэтому будем морем, издали наблюдая за птичьим и звериным счастьем. Такие дела.
Ваш В.Е.
10 апреля 2014 г.
Координаты ночёвки 69°37,143'N, 140°03,140'W. Одометр 2903 км. За день 81 км, 70 весело, до 14:00 потом 10 км всё оставшееся до вечера(22:00) время, за вычетом трёх часов на замену двух амортизаторов и пружины подвески на красной машине. С утра, перед началом движения заметили на горизонте корабль, скорее всего вмёрзший в лёд. Ну, всё, пираты, решили мы и мужественно поехали навстречу неизбежности. Расстояние до корабля оказалось 27 км. Это была плавучая буровая вышка, с бортом высотой метров 30. На ней никого не было, видимо, испугались и убежали, вокруг были следы снегоходов. Сфотографировавшись на память, едем дальше. Ещё недолго катимся по ровному льду, ну а потом как всегда - первая передача, несчастные машины-трудяги карабкаются безропотно по огромным снежным надувам и ледяным глыбам торосов. От места ночёвки до границы с Аляской меньше 40 км, надеемся, завтра удастся её пересечь. До Барроу ещё около 700 км, хоть бы торосов было поменьше! По вечерам наслаждаемся строганиной из рыбы, купленной в Туке у местного рыбака. По сравнению с ценами Воркуты, раза в три дешевле. Но это удовольствия низменные, а возвышенными мы наслаждаемся после ужина. Наблюдаем, например, северные сияния, но, положа руку на сердце, возвышенному мы отдаёмся не с таким вдохновением, да и по времени короче. Вот так. Грустно это, никак не можем себя взять в руки и поменьше думать о жратве.
Всего всем доброго и до связи. Ваш, В.Е.
69°41,990’N, 141°19,66’3W. Сегодня стало окончательно ясно, что США с Канадой заодно, торосов не убавилось. Пограничный столб хороший, стоит себе на берегу, на одной стороне написано Canada, на другой – United States. Ни пулемётчиков на мотоциклетках, ни колючей проволоки под напряжением, как-то всё это несерьёзно. Вместо пулемётов с обеих сторон национальные парки. Проехали за день около 60 км, с утра была белая мгла, занимались мелким ремонтом, рукоделием, творчеством, ну и конечно, борьбой с трекером. Он мигает лампочками как настоящий, а координаты в пространство не выдаёт. К утру может образумится, говорю я сам себе в полночь и иду спать. Всего доброго и до связи. Ваш В.Е.
12 апреля 2014 г.
70°05,317'N, 144°01,860'W, одометр 3087км, за день 126км. Погода весь день ясная, безветренная, выехали в 11.00. С утра меняли ступичный подшипник в прицепе и подваривали колёсные диски, пострадавшие в последние дни от очень жёсткой дороги. Дорога весь день была неплохая, по припаю. Машины вели посменно, выспались. Очень страдаем от отсутствия политинформаций, вдруг Родина ещё каким субъектом федерации приросла. До базы нефтяников ExxonMobil, пригласивших нас посетить их, ещё 85км, но народ уже мечтает, какие у них там будут веники. До связи и привет всем. В.Е.
14 апреля 2014 г.
Вчера ночевали на базе ExxonMobil. Координаты 70°10,180'N, 146°15,320'W. Одометр 3180 км. База мощная, строят газопровод. Встретили необычайно доброжелательно, душ, прачечная, питание, мастерские любого рода, материалы, просто человеческое участие, очень искренние и доброжелательные люди. Старший персонал, Mike Brown, Randy Greenway, Mike Watson, Bill Church и другие сделали всё, чтобы нам помочь. Чистота кругом невероятная, для нашего глаза просто запредельная. Каждый автомобиль укомплектован резиновым поддончиком, который во время остановок немедленно укладывается на землю под двигателем, чтобы НИ ОДНА капля масла не упала на землю. О таких мелочах, как дезинфицирующий раствор в коробке на стене перед входом в столовую и одноразовые перчатки из полиэтилена, надеваемые, когда народ набирает себе на поднос еду, я уж и не говорю. На мой вопрос, не слишком ли, последовал резонный ответ, что живут тут все скученно и если один заболевает, то заболеют многие. На обувь у всех надеты специальные цепочки, дабы не поскользнуться и не упасть. У сотрудников, имеющих дело с металлоконструкциями, цепочки специальные, не скользящие по металлу. Само собой тренажёрный зал, биллиард и т.д. Нигде, пожалуй, к нашим автомобилям и маршруту не было проявлено столько неподдельного интереса. Несколько раз открывал полы в машине, демонстрировал трансмиссию, рассказывая об устройстве автомобиля. Короткий ролик тут же был показан по внутреннему каналу ТВ. Люди, искренне желающие тебе помочь, вот основное впечатление, вынесенное всеми нами после суток пребывания у газовиков. Участники экспедиции выражают сердечную благодарность Дж. Скотту Кэмпбеллу, вышедшему с экспедицией на связь ещё до её начала и предложившему нам воспользоваться их гостеприимством. Спасибо огромное ему и всей их команде! Погода на дворе тёплая, на солнце дело доходит до плюсовых значений и, хотя, доброжелательные хозяева меряют всё в градусах чуждого нам Фаренгейта, это полезно, тренировать мозги, в любом разговоре переводя килограммы в мили, фунты в галлоны и т.п.
Всем привет и до следующей связи. Ваш В.Е.
17 апреля 2014 г.
Координаты 70°48,318’N, 152°10,257’W. Одометр 3430 км. До Барроу 220 км. После расставания с нефтяниками ExxonMobil дорога весьма однообразна, проехали мимо нескольких искусственных островов, с которых идёт или готовится добыча углеводородов. Много медвежьих следов, больших, маленьких и малюсеньких, повылезали в массовом порядке мамаши из нор, у них-то порядок, все производят потомство на свет весной, не то что мы - кто в лес, кто по дрова. Берег, не в пример канадскому, гораздо более обжитой, днём это не очень заметно, а в темноте все эти буровые, вернее их огни видны километров за 30, а то и больше. Сильно износились шины, подходит к концу их трудовая жизнь, прошедшая вся в холоде и запредельных нагрузках. Ресурс невеликий, около 10000 км или немногим больше. Возня с ними отнимает много времени, сначала заклеить, потом надуть, хотя это полезно, каждые час-два выскочить и минутку активно поработать насосом, по медицинским показаниям электрические компрессоры у нас категорически не приветствуются, так же, как и мягкие кресла у водителя и остальных членов экипажа, зато нет радикулита. Весьма эффективные средства. Тепло, повысилась влажность. Вчера вечером столкнулись с проблемой, лобовые стёкла стали снаружи покрываться льдом, щетки не помогают, так же, как и обдув изнутри, стёкла-то двойные. Такие дела. Всем привет и до связи. В.Е.
19 апреля 2014 г.
Мы в Барроу, экспедицию прерываем по причине отставания от графика и непростого весьма состояния льда в проливе. Всем привет и до связи. В.Е.