ГИБЕЛЬ СВЯЩЕННИКА
Прессу и общественность как-то обошел стороной происшедший в начале сентября факт гибели в горах Кавказа священника Калужской епархии, отца пятерых детей Романа Глыбовского.
3 сентября к спасателям Эльбрусского поисково-спасательного отряда пришла девушка, сообщившая, что она совершала восхождение на пик МНР - Монгольской Народной Республики (3810 м) - в связке со священником храма Иоанна Предтечи из Калуги Романом Глыбовским. При спуске с вершины на дюльфере о. Роман сорвался и был еще жив, когда напарница отправилась за спасателями. (Рации у них не было, т.к. связка не регистрировалась в МЧС). Сотрудники Эльбрусской ПСС три дня искали священника.
Наконец, 7 сентября тело было обнаружено.
10 сентября, в храме Иоанна Предтечи состоялось отпевание отца Романа.
Подробнее...
281
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Очень жаль...
У меня на компе только две фотки с его присутствием:
Привал на пути к озеру Сарез (второй слева)
На траверсе скал Сареза (стоит справа)
Коротенькая статейка "На прекрасном голубом Шадау" о том походе имеется. Отчета не делал. Нитка маршрута: р. Бартанг с Чадут - с. Барчидив - Сарезский завал - пер. Марджанай (3992, 1А) - Ирхтский залив - р. Лянгар - пер. Садмид (5200, 2А) - р. Бардара - р. Бартанг - с. Басид - р. Девлех - пер. Надежда (5000, 2А) - пер. Шадзуд Центральный (4800, 2А) - р. Гунт
Царствие ему небесное.
... Сегодня, 10 сентября, в храме Иоанна Предтечи состоялось отпевание священника этого храма иерея отца Романа (Глыбовского), погибшего при восхождении на пик Монгольской Народной Республики (3810 метров) в Кабардино-Балкарии.
Попрощаться с клириком храма Иоанна Предтечи, преподавателем Калужской духовной семинарии и альпинистом Романом Глыбовским пришло много людей, среди которых были и прихожане храма, и его близкие знакомые, и те, кто только слышал о нем. Храм был переполнен людьми, многие, кто не вместился, стояли на улице с цветами.
Во время прощания с отцом Романом митрополит Калужский и Боровский Климент произнес речь, в которой упомянул о том, что отец Роман был прекрасным пастырем, искренне любящим церковь. Вспомнил о том, как много сил и времени отдавал молодой священник своим прихожанам, студентам духовной семинарии. Отец Роман был увлеченным и разносторонним человеком. Он не формально возглавлял молодежное движение, а увлекал людей идеями, создавал интересные проекты, организовывал походы. Люди тянулись к общению с ним. «И через такое неформальное общение ему удавалось многих обратить к вере», - сказал митрополит, обращаясь к собравшимся и священнослужителям.
Митрополит Климент призвал всех молиться об упокоениии души отца Романа. Вспомнил митрополит и о том, как отец Роман просил у него благословения на походы в горы, куда его манила снежная чистота и близость к небесам, где он мог побыть один на один с Богом.
В свой последний альпинистский поход отец Роман отправился сразу после научно-спортивной экспедиции по Аляске, где он занимался научной православной, историко-этнографичекой работой и устанавливал социальные контакты между жителями крайнего штата США и Россией. Практически сразу после завершения экспедиции на Аляску, находясь в отпуске, Глыбовский, отправился на Кавказ для восхождения на одну из горных вершин. Это был его последний поход. Отец Роман Глыбовский погиб, сорвавшись со скалы во время подъема на гору.
Похоронили отца Романа на Трифоновском кладбище на Малинниках, за алтарем храма.
Священник Роман Евгеньевич Глыбовский родился 11 марта 1971 г. в г.Арзамасе Горьковской области в семье служащих. Когда ему исполнилось 3 года, был крещен в храме Смоленской иконы Божией Матери в с. Выездное Арзамасского района Горьковской области.
В 1988 г. окончил среднюю школу. По окончании в 1994 г. Московского авиационного института продолжил обучение в Московской духовной семинарии, работал программистом в Издательском отделе Троице-Сергиевой лавры.
27 ноября 1999 г. епископ (ныне архиепископ) Верейский Евгений, ректор Московских духовных школ, рукоположил его в сан диакона. По окончании семинарии в 2001 г. диакон Роман Глыбовский был направлен в Калужскую епархию.
30 июня 2001 г. был зачислен в клир епархии и определен штатным диаконом к Свято-Георгиевскому собору в Калуге.
28 апреля 2002 г., в праздник Входа Господня во Иерусалим, за Божественной литургией в Свято-Троицком Кафедральном соборе в Калуге архиепископом (ныне митрополитом) Калужским и Боровским Климентом рукоположен в сан иерея. Был назначен штатным священником храма в честь святого Иоанна Предтечи в Калуге, где служил до последних дней своей жизни.
За усердное пастырское служение в 2006 г. был награжден наперстным крестом.
Преподавал в Калужской духовной семинарии, читал лекции в Калужском педагогическом университете. Также преподавал «Основы православной культуры» в медицинском техникуме, был духовником Калужского молодежного движения. Имея 20-летний опыт путешествий и альпинизма, организовывал вместе со студентами молодежные сухопутные, водные и горные походы.
- Отец Сергий, трагическое известие о гибели известного священника шокировало все епархию, даже из других областей звонят, выражают соболезнования. До сих пор трудно поверить в то, что произошло с иереем Романом Глыбовским.
- Не могу с вами не согласиться, это трагическое событие на несколько дней буквально выбило из колеи. Все время поисков отца Романа, после предварительной информации о том, что он сорвался со скалы, мы ожидали добрых вестей. Не хотелось верить в то, что такая трагедия может иметь место. Но Господь определил так, что жизнь Калужского священника-путешественника должна была закончиться в горах, там где он находил для себя успокоение, где он созерцал Божественную красоту миротворения, где на протяжении многих лет путешествий внимал тишине и спокойствию. «Я без гор не могу прожить и года», - говорил он. Для него это был не просто туризм. В горах – величайшем творении Создателя - он видел некие символы устремленности к небу, к вечности. Отец Роман сравнивал стремление скалистых вершин ввысь - грубых и толстых у основания и утонченных и белоснежных вверху - со стремлением человеческой души к Божеству. Сначала темная, греховная душа, устремляясь к небу, утончается, очищаясь от грехов, и, продолжая двигаться к совершенству, достигает белоснежного цвета святости. Я уверен, что он в этом созерцании находил для себя большую пользу, получал подпитку духовных сил. По сути, он вместе со снежными вершинами сам стремился в небеса.
Неожиданным было известие о трагедии отца Романа потому, что он не был новичком в горах. Он имел опыт шеститысячника, имел разряды по альпинизму. Перед любой поездкой заранее изучал маршрут, тщательно готовился к нему. Помню, готовясь к очередной экспедиции, мы заехали в магазин за снаряжением, и он полчаса выбирал какой-то элемент, изучая его качество, вес, интересовался результатами тестирования. Его дорога в горах не была мальчишеством, напротив каждый маршрут был детально проработан, все заранее просчитывалось. Да в горах всегда есть определенный риск, больший, чем в занятиях другого рода. Но мы понимаем, что несчастный случай может произойти с человеком в любых условиях: и на дороге и даже сидя у телевизора. Только Господь знает время рождения человека и дату окончания его жизни. Мы же сохраняем в сердце те добрые дела отца Романа, которые он нам оставил, прожив чуть меньше сорока лет.
- Вы давно знали отца Рома? Как вы можете охарактеризовать его профессиональные, человеческие качества?
- Отца Романа я знал с момента его приезда в Калужскую епархию, но как-то близко мы не общались в силу различных мест церковного служения. Только несколько месяцев назад готовясь к научной экспедиции на Аляску, мы проводили время, что называется бок обок. За это время я достаточно близко с ним познакомился, и хотя уверен, что среди некоторых священнослужителей и его духовных чад есть люди, которые могут рассказать о нем больше, я озвучу то, что меня удивило в этом человеке.
Глубокая вера в Бога. Вы знаете, конечно, это неправильно со стороны оценивать степень веры человека, тем более ее отсутствие. Но иногда вера человека ощущается со стороны сама собой. Я не говорю о праведности, святости. Все люди согрешают, имеют чисто человеческие недостатки, но не все эти недостатки признают и стараются исправиться. Отец Роман очень боялся кого-то обидеть. Бывало, скажет кому-то слово – так обычное, житейское, а потом переспрашивает, «как ты думаешь я его не обидел» или, не спрашивая, тысячу раз извинится, чувствуя, что в отношениях возникает какое-то напряжение. Но в разговоре говорил всегда правду, иногда прямо в лицо. Никогда не превозносился над собеседником, напротив, старался дать совет. Это иногда провоцировало тех, кто его окружал слегка над ним позабавиться. В ответ они получали только дружественную улыбку и реплику: «да ладно вам». Такое незлобие было ему сродни.
Чувство ответственности перед тем делом, за которое он взялся. Я уже говорил о том, что отец Роман занимался не только пастырской работой в храме. На нем лежал большой груз просветительской, социальной работы, преподавательской деятельности. На все требовалось большое количество времени, и он старался его находить. Мало кто знает, как отец Роман трепетно относился к служению в храме. Иногда приходилось пропускать богослужения по причине участия в общественных мероприятиях. И хотя все делалось с благословения священноначалия, он переживал, «не обидятся ли собратья священники в храме, что и им придется за меня служить?». До храма в центре он добирался с окраины города. Иногда можно было увидеть на улицах города лицо знакомого священника, мчащегося на велосипеде – в храм. Свою машину семья священника иметь не могла, а на такси много не поездишь. Так и добирался сам, а иногда с детьми на багажнике.
Любовь и забота о молодежи. Являясь духовником Калужского молодежного движения, отец Роман очень переживал за его разделение и реформацию. С молодым поколением работать всегда было не просто, в наше время тем более. Но его постоянно окружали студенты. Несмотря на священный сан, отец Роман сумел найти точки соприкосновения даже с такими ребятами, которые некогда даже и не думали, что будут дружить со священником. Есть такая поговорка про ненадежных друзей, что «я бы с ним в разведку не пошел». С отцом Романом в походы ходили многие.
Еще он имел свои жизненные принципы, не зависимые от других. Для кого-то они были странноваты, кому-то привлекательны, но ему однозначно помогали в жизни. Именно такая твердость духа, характера помогала добиться результата в очень сложных ситуациях. Что помешало справиться с последним в его жизни препятствием мы, наверное, никогда не узнаем. Зато, кто общался с отцом Романом, знает, что он точно знал цель, к которой стремился, и я верю, что Милостивый Господь его благие намерения вознаградит.
- Вместе с отцом Романом Вы ездили на Аляску этим летом. Фактически из духовенства вы последний, кто целый месяц с ним общался. Может быть, вы заметили в нем что-нибудь необычное, особенное, какое-то предчувствие..?
- Мы принимали участие в научно-спортивной экспедиции, имея цель исследовать остатки влияния русского православия на жителей Аляски, изучали быт и традиции эскимосов, посещали православные храмы в селениях, работали с архивами, общались с местным населением. Надо сказать, что особенно хорошо это получалось у отца Романа. Он инициативно все осматривал, фотографировал, выспрашивал информацию у жителей. И хотя английским языком он владел не очень хорошо, его респонденты ему все подробно рассказывали. Он все тщательно фиксировал. Из всей нашей группы его научный отчет получился бы самым основательным. Ну а фото архив, который он собрал, исчисляется десятками гигабайтов. Почти все фотографии, которые были в репортажах и новостях принадлежали ему. Кроме того, отцу Роману можно приписать научное открытие Колмаковского редута, который он первый обнаружил при исследовании одного из берегов реки Кускоким. Когда вся группа собиралась плыть дальше, он настойчиво ходил вдоль берега, потом ушел вглубь в лесок. Когда уже народ стал роптать, что он всех задерживает, отец Роман появился из-за деревьев с хорошей новостью: «что-то нашел». Оказалось, что ученые давно искали это старое поселение русских землепроходцев XIX века, а нашел его священник и чисто случайно.
Месячная поездка сейчас вспоминается как один день. Все было как всегда. Обычная обстановка, шутили между собой, строили планы на будущее. Если что и тяготило отца Романа тогда, так это только разлука с семьей. Дома матушка ждала с пятью детьми, он переживал как они там. С Аляски мы вернулись благополучно, а потом… Не знаю, найдутся ли у всего человечества такие слова, которые могут утешить жену, потерявшую мужа в самый расцвет совместной жизни. Сможет ли кто-нибудь вернуть безвозвратно потерянного - мужа, отца, собрата, батюшку…
Только героизм веры поможет матери воспитать пятерых детей, упование на Премудрый о всех нас Промысел Божий подвигнет молиться и просить полезное для спасения, мужество и сила духа заставит продолжать жить дальше. Вечная память тому, кто при жизни нами, возможно, не был по достоинству оценен, а по смерти востребован и дорог.
_____________
Копия из ЭТОГО источника.
Там и отец Роман выступает.
"Памяти Романа Глыбовского" - подборка фотографий Романа на сайте калужских туристов.
П.С. Но, имхо, на Бога надейся, а сам не плошай. Как же так - без рации, без регистрации в КСО... =((
ЗЫ: кстати, благословиться у священника на рискованный поход очень нелегко. Мне бывало отказывали. Священник однажды даже сказал, благославлю, когда твоя младшая дочь замуж выйдет. Что здесь больше, эгоизм, тщеславие, развлечение или общение с Богом, духовная практика, преодоление и т.д.. Индивидуальный и сложный вопрос
Без соответствующего снаряжения, самостоятельного опыта, с абсолютным новичком в связке, абсолютно без связи...
Чюдо, что девушка смогла спуститься.
Прошу прощения
Проехал мимо одного конца веревки
то есть были в упомянутой двойке ТРЕТЬИМ?!
Уходят люди...Горько это,
Просвета нет ,невмоготу,
И жизнь разменная монета,
Она бренчащим драндулетом
Летит куда-то в пустоту.
Октябрь же пышный,как невеста,
Шурша есенинской строкой,
Проплыл. И мне ,признаться честно,
Тугой тоски и смуты вместо
Дороже радость и покой.
Уходят люди... Привыкаю-
Есть неизбежность бытия.
Натужно,приторно зеваю,
Потом с печалью вспоминаю;
" Сегодня ты, а завтра я".
Октябрь же на струнах чудной
Любви, изящной и святой,
Отрывок из сонаты " Лунной"
Сыграл мне,яркий и безумный;
Увлёк незбыточной мечтой.
Уходят люди...И сомненья
Тревожат,душат и гнетут.
В душе всё реже озаренья,
И только боль за поколенья
И днем и ночью тут как тут.
Октябрь же бунинским сонетом
Решил меня увлечь, смутить
Ещё не познанным сюжетом,
Никем не найденным ответом
На тот вопрос: Быть иль не быть?"
Ю.Евсеев 2005г.
Светлая Память...
А если нет то почему это многократно подчеркивается?
вообще, церковь не поощряет занятия экстремальными видами спорта.
возможно, о. Роман был единственным на сегодня духовным лицом в России, который занимался горовосхождениями.
ну, и потом, это просто принято - упоминать сан при упоминании священнослужителя
странно, что такие вещи вам неизвестны
Однако обрати внимание, ЧТО говорит протодиакон Сергий Комаров:
"... Все время поисков отца Романа, после предварительной информации о том, что он сорвался со скалы, мы ожидали добрых вестей. Не хотелось верить в то, что такая трагедия может иметь место. Но Господь определил так, что жизнь Калужского священника-путешественника должна была закончиться в горах, там где он находил для себя успокоение, где он созерцал Божественную красоту миротворения, где на протяжении многих лет путешествий внимал тишине и спокойствию. «Я без гор не могу прожить и года», - говорил он. Для него это был не просто туризм.
В горах – величайшем творении Создателя - он видел некие символы устремленности к небу, к вечности. Отец Роман сравнивал стремление скалистых вершин ввысь - грубых и толстых у основания и утонченных и белоснежных вверху - со стремлением человеческой души к Божеству. Сначала темная, греховная душа, устремляясь к небу, утончается, очищаясь от грехов, и, продолжая двигаться к совершенству, достигает белоснежного цвета святости. Я уверен, что он в этом созерцании находил для себя большую пользу, получал подпитку духовных сил. По сути, он вместе со снежными вершинами сам стремился в небеса... "
А чтоб его получить, о. Роман, полагаю, убедил своего духовника в том, что ему это очень нужно...
(Просто сейчас нет времени искать ссылки на материалы, где позиция церкви в целом по вопросу занятий всякими экстримами изложена)
2) Я не верю, что церковь удостоила экстремалов таким вниманием, что выразила общую позицию. Чаще всего выражают свою позицию отдельные священники. Например, по поводу недопустимости презервативов или близости между супругами в Великий пост. Но все люди разные, в том числе и священники. И покопавшись в вопросе, вдруг выясняется, что существуют иные мнения. А официального решения по вопросу просто нет.
=А официального решения по вопросу просто нет=
официального и быть не может.
но есть мнение. оно не является жесткой позицией, разумеется...
да вообще обсуждали это все уже - то ли тут, на старом Риске, то ли в Мру давно... мне лично тема не интересна, Андрей
См. заметку он нем от бауманского альпиниста Сергея Щепачкова
в последствии его зарезал фанатик-ваххабит :(
вроде как гаишник превышающий скорость?
%принято - упоминать сан при упоминании священнослужителя%
Вы всегда упоминаете "Доктор" или "Доцент"? а тоже вроде как принято.
Обычные люди. Есть работа, есть отдых.
Весной делали переход на лыжах из Цермата в Шамони, одну из ночевок останавливались у монахов на перевале Гранд Сант Бернард. Общались с ними. Церковь специально учредила там аббатство, чтобы спасать путников в непогоду (раньше это был торговый путь, теперь - туристы, альпинисты). Все монахи молодые, с хорошими знаниями альпинизма, ски-тура, лавинной опасности и спасов. По первому сигналу готовы выйти на помощь. Короче почти гиды. Я была приятно удивлена. Когда я им звонила на счет ночевки, они предупредили, чтобы если что (задерживаемся или непогода или какое-то ЧП), то сразу звонили им. На счет непоощрения церкви сказали "человек всегда стремиться к покорению неизведанного, задача церкви ему помочь".
Приют существует уже многие столетия, и много лет они спасали людей на переходе через перевал. Они же вывели породу собак "сенбернар" для помощи в спасработах, и они же придумали горные лыжи - для спуска в долину зимой, и по сей день так спускаются (но не с шестом а с палками). И на одну из ближайших вершин (Velan) первым в истории поднялся именно священнослужитель с Гран-Сенбернар.
Но почему-то никого уже не удивляет что шли в двойке, рации не было, наблюдателей не было, вместо 1Б забурились на 3А. Это то что я здесь прочитал. Про дюльфер без восьмерки на конце для такого опытного человека не очень верится.
Но всё равно, полный развал предупредительной системы безопасности в горах РФ - налицо.
Вот так постепенно и получилось, что альпинизм из опасного вида спорта стал экстремальным. С вот такими вытекающими. При бурной деятельности наверху.
Зато свободы - скока хошь.
За что боролись...
1. Руководить восхождениями о. Роман права не имел (3 с.р. по альпинизму). Неисключено, что по этой причине на КСП он и не регестрировался.
2. Выход на гору без акклиматизации с участником не подготовленным не физически не технически (со слов напарницы о. Романа узлам он ее учил в поезде по дороге в Приэльбрусье). Отсюда медленный темп движения, за примерно 8 часов работы половина маршрута по высоте до вершины по несложному рельефу. Опять же со слов напарницы 2/3 подъема они прошли не пользуясь веревкой. Смею высказать предположение, что если бы не трагическая развязка, у них существовала реальная перспектива получить холодную ночевку. Спуск от места обнаружения тела далеко не однозначен.
3. Забурились, хотя маршрут 1Б по кулуарам отслеживается достаточно четко. "Это не единичка" слова о.Романа со слов напарницы. Однако подъем подолжали, вылезли на жандарм (на какой однозначно определить не удалось) с которого начали дюльферять в совсем непонятную сторону (тело обнаружено на полке между 3А и 3Б, ближе к 3А). Дюльферяли на 8 мм. тридцадке, срыв на третьем дюльфере.
4. Свою напарницу о. Роман спускал первой, выбора у него не было. А вот спустившись сделать станцию, закрепить концы веревки или хотя бы их связать дамочка не могла, потому что не умела. Вины ее в этом нет, о. Роман не обучил. Результат, к сожалению,...
Напарнице очень повезло, что от места, где обнаружили тело, она смогла спуститься со своей нулевой квалификацией и двумя холодными ночевками (одна на горе под дождем, одна в лесу, рюкзак с вещами и ледоруб она бросила недалеко от тела, т.к. они мешали ей спускаться, а мимо палатки на ночевках под ледником Курмычи прошла не заметив ее. Спасатели из под ВЦСПСА в бинокль разглядкли фиолетовое пятно - рюкзак, что сильно скорректировало поиски) к пограничникам в В. Баксан.
Родственикам и знакомым о. Романа стоит сказать огромное спасибо Гончару и К, за то, что тело нашли всего на четвертый день поисков. Выводы пусть делает каждый для себя.
Если приходишь в учебную часть и просишь материалы по какой-нибудь единичке, а тебя полусумашедший старый педун, когда-то в прошлом мастер спорта, а ныне тихий алкаш и мелкий вымогатель, посылает, потому что у тебя нет 2 разряда, какие выводы нужно делать?
Впрочем, я для себя сделал - как говорил Эзоп в одной пьесе - "Где здесь пропасть для свободных людей?" Sorry, за излишний пафос :)
Свободного человека никто не заставляет выполнять требования нормативных документов в части обеспечения безопасности, однако разумно поинтересоваться существующей практикой обеспечения безопасности, представить себе, какие пункты нормативных документов будут нарушены, как эти нарушения повлияют на обеспечение безопасности, оценить их вес. Немаловажно также, что про тебя напишут впоследствии на Риске любители рассмотреть причины и последствия твоего поступка, будет ли он приличен, или на тебя обыватели будут пальцем показывать.
А требования общеизвестны.
1. С новичком (имеется в виду спутница о.Романа) должен работать имеющий соответствующие полномочия инструктор. Соглашусь с ожидаемой репликой (что, де, у меня приятель КМС по шахматам обучает альпинизму замечательно, а вот другой приятель, Гималаец вроде, а уже четырех человек в лавине загубил) в части да, все бывает. Однако надежная статистика говорит о том, что обучение альпинизму в рамках альпинистского мероприятия, под руководством квалифицированного специалиста с соблюдением требований нормативных документов более безопасно, чем обучение под руководством человека, готового нарушить требования нормативных документов по первому капризу смазливой девушки.
2. Кто такая напарница о.Романа, зачем она оказалась в связке с женатым мужчиной, отцом пятерых детей, не имеющим, к тому же, ни полномочий на обучение по программе НП-1, ни прав на руководство восхождением 1Б к/тр. Влезла в авантюру, хорошо, хоть жива осталась. Справки о нравственности наверняка нет. Возможно, было желание свободно-бездумно передвигаться по рельефу в компании с приятным мужчиной, имеющим мужественную внешность собственную альпинистическую веревку и спусковую восьмерку. Нормативные документы в части обеспечения безопасности говорят... и т.д. Волосья ей надо было повыдирать заинтересованному лицу еще перед тем, как она с ним в поезд села.
3. А КСП надо использовать по назначению, а не проскакивать мимо него, как блудливый кот, себе на уме. Там сидят знающие, достойные, порядочные люди, они всегда выслушают и деликатно разъяснят, какие требования нормативных документов в части обеспечения безопасности, вы собираетесь нарушить и к чему это может привести. Об этом еще Маяковский писал: "Кроха сын к отцу пришел...". Как сделать хорошо, и как не сделать плохо.
4. А окружающим о.Романа надо бы вести себя менее отстраненно, хотя, конечно, не всегда удается повлиять на человека и убедить его делать хорошо и не делать плохо.
Карпов Анатолий Григорьевич
Это так, к примеру...
Анатолий Григорьевич, а можно Вас просить почётче обрисовать критерии выбора напарника по связке, исходя из семейного положения? И при чём здесь нравственность вообще? Вы восхождение на гору ни с чем не путаете, случайно?
на "тройки" люди идут либо учиться, либо пообщаться (ни какой спортивной составляющей).
Учиться люди идут к инструктору (не обязательно с корочкой).
Под справкой о нравственности я понимаю в принципе отсутствие ситуации, при которой приходится что-то объяснять про нравственность. Мы видим совместный выход женатого человека, отца пяти детей, на восхождение с дамой. Окончилось все скандально. Теперь мне предлагают посмотреть на все по принципу "в ногах не стоял". Не стоял. Но у меня свой, единственно правильный взгляд на ситуацию. Он тем более верен, что согласован с супругой. Вы можете проверить его на своей супруге, и, если не боитесь лишиться вечерней миски, поспорить с ней.
"Ошибка одного человека за которую он дорого заплатил"- это не ошибка, это что-то несуразное. Не дай Бог мне такое.
Мне кажется, вообще не надо было выкладывать про о.Романа на общее во избежание наших досужих пересудов.
Карпов Анатолий Григорьевич
P.S. И, если это возможно, не трогайте меня. Я заранее согласен, что я негодяй, имею в заднем кармане чистый с печатью бланк справки о нравственности, грубо, в нецензурной форме, унижаю участниково достоинство, алкоголик и не люблю высцких-мандельштамов.
Как-то так, дорогой тролль :)
**********
так не ведите этих пересудов.
добродетель хороша только пока она никому не навязывается,
а после этого она уже ханжеством называется.
IMHO, совершенно справедливо.
Вот поэтому я и ратовала за то, чтобы запретить комменты к некоторым постам.
Зачем? Господа, зачем сейчас копать и обсуждать все это?
О. Романа я знаю не по наслышке, он случайно года три назад в Уллутау попал ко мне в отделение на тренировочную двойку. И у нас был долгий философский разговор о том, что церковь осуждает сознательный риск своей жизнью. Отношнение о.Романа к этому вопросу было его личной жизненной позицией, причем сильной позицией, которая могла противостоять церковным устоям. Но комментировать СЕЙЧАС его альпинистскую квалификацию, равно как и делать глубокомысленные выводы о нравственности, авантюризму и т.д. я не буду и не хочу. Потому что КАКОЙ в этом сейчас уже СМЫСЛ?!! Что от этого измениться?
Вы вернете этим пятерым детям его отца? Вы сможете этим заставить его жену улыбнуться и почувствовать себя счастливой?
Вы достанете его сейчас с того света и скажете ему: "А закрепи ка ты дюльфер, сука такая, у тебя же там пять детей ждут"?
Господи, люди, остановитесь, задумайтесь чуть-чуть. ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?
Откуда столько садизма? Вы не думаете какую БОЛЬ вы причиняете близким погибшего человека и его жене, которой надо найти в себе силы не только справиться с горем, но и давать тепло, радость и счастье маленьким детям. да хотя бы просто сделать так, чтобы у нее от горя молоко не сворачивалось в груди. А если она сейчас все это читает или если ей "добрые" приятельницы пересказывают все это?
Вы хоть подумали ЧТО она должна после этого испытывать в ее состоянии?
БлиН, да лучше сделайте очередной пост про Морозову и покидайте в меня камнями, если так хочется слить куда-то из себя весь негатив. Моя психика крепкая, выдержит. Но не мучайте более слабых женщин.
В сотый раз говорить о том, что хорошо и что плохо?
Это должны делать гиды, тренеры и инструктора в процессе обучения каждого альпиниста-туриста!
Мне кажется, что этот пост создан не для этого.ИМХО.
Вспомнить о Человеке, посочувствовать оставшимся здесь, но никак не учить других на примере погибшего.
Вспомните, что при разборе несчастных случаев в ситуационных задачах в альплагерях пострадавшие обозначались абстрактно, "А. и В. не закрепили и т.п."
Больше такта, господа линчеватели!
Еще. по опыту многих форумов могу сказать, что большинство огульно обвиняющих кого-либо имеют весьма посредственное представление о теме, или, что еще хуже, не имеют никакого морального на это права ввиду бездеятельности в данной сфере.
А кто с кем боролся?
У нас в горах, что, война идет? За какие идеалы нужно жизнь отдавать?
Карпов, в достаточно резкой форме, но правильно написал.
Если человек священник, плюс отец пятерых детей, это еще не дает ему право водить в горы людей на погибель. А он повел, сам погиб, а девушка ведь имела большие шансы лечь рядом.
Люди гибнут в горах.
По большей части из-за собственной недостаточной квалификации.
И тянут с собой в могилу других.
А мы потом пишем и ставим мемориалы, и пытаемся сделать из них героев.
Поливая грязью и минусами тех немногих, кто пытается показать нелепость смертей этих "героев".
Регулярно на Риске появляется сообщение-соболезнование о чьей-то смерти.
И ни одного объективного разбора причин, вызвавших эту смерть!
В любой, абсолютно любой смерти если она не в 90 лет, виновал САМ и только сам человек и его окружение. Даже если человек не погиб в горах, в аварии, в катастрофе, а умер в больнице от инсутльта, сердечного приступа, от цирроза печени, от еще какого-то заболевания - в это ВИНОВАТ он сам.
Любая болезнь и смерть не от биологической старости, а в результате болезни - это нарушение питания, допускание стрессов, человек не следит за своим здоровье вовремя.
И нет разницы в горах он умер или на больничной койке - он сам виноват в этом.
Чушь, что разборы ЗДЕСЬ кого-то от чего-то уберегут. Никто из таких вот разборов на форуме не сделает никаких выводов. КАК могут проводить разборы ошибок если 3/4 ресурса сами с третьим и вторым разрядами в лучшем случае, а то и без оных (под разрядами я подразумеваю квалификацию, а не наличие самих разрядов, это не относится к европейцам у которых нет разрядов, но есть квалификация).
Ратуйте лучше за то, чтобы ФАР создала АДЕКВАТНУЮ современную комиссию по разбору НС. А потом чтобы каждый сезон, как правильно написал выше Михаил, выдавала результаты, где бы погибшие были обозхначены, как А и В, а не с конкретными именами и фамилиями.
Вот это будет результативно.
Случилось что случилось, но поминать надо добрым словом...
Если бы, если бы....
Пусть не в данном, конкретном случае.
Да, об умерших не принято плохо говорить. И я не стану называть никаких имен. Но эта практика ведет к тому, что формируется мнение о случайности смерти. Вот, такой хороший человек был, а не повезло. А человек то был совсем нехороший. Самонадеянный и глупый. Считающий что бессмертие - это как раз про него. Еще раз скажу - я не об данном священнике. Я об тенденции. И я за то, чтобы вещи называть своими именами. Если, конечно, этот сайт называется Риск, а не отдел некрологов в вечерней газете.
Сначала мы стыдливо, из чувства, что так надо, уверяем, что просто не повезло. А потом начинаем утверждать мемориалы и ставить памятники. Вместо того, чтобы пальцем показывать - смотрите люди, как дядя глупо погиб! Будете так делать - и сами погибнете! И будут в вас пальцем тыкать!
Насколько я знаю - в ФАР комиссия по разбору НС есть.
А адекватность ее такая же, как и у нас с вами.
Им тоже непривычно об умерших плохо говорить.
Воспитание то одинаковое.
И ведь допускают. Допускают все точно такие же ошибки и халатность. Причем ПОСТОЯННО, на каждом шагу в горах. Вот только все дело в том, что обычно всех проносит. Но бывает что не пронесло. и во-о-о-от тут вот как раз и начинается: "Ну ведь он же дурак, лох, такую ошибку допустил..." далее по кругу.
Еще раз повторюсь я за то, чтобы разборы ошибок были без конкретных фамилий и личностей. А как тактические задачи и примеры.
Откройте любую медицинскую литератуту (а я много таких книг верстала) и там нигде нет фамилий больных. Только "пациент Д." или "пациентка В.", хотя полкниги примеров из историй болезни. И даже отсканированы листы из больничной истории болезни и там везде заклеивается фамилия прямоугольником.
Я ведь совершенно средний альпинист и человек.
И если есть где грабли, так на сто процентов я на них наступаю.
Может таких как я много?
А для остальных пиши, не пиши - не поможет.
Медицина полна сокращений - пациент А, пациент Б.
А история полна реальных фамилий. И на этих фамилиях показано, как человек жил и что делал.
Мне неинтересно, чем болел пациент. И как вылечился. А вот чем болен мой напарник, мне интересно. Чтоб знать, чего от него ожидать. Но это другая песня. И я за то, чтобы люди знали своих героев.
Какая среднестатистическая масса пользователей? Инструктора с 1 и 2 категорией? мастера спорта? те которые на своей шкуре прошли через подобные ошибки - на себе или на своих друзьях/знакомых/товарищах.
Нет же. Это едва оперившиеся юнцы, отсилы два-три сезона побывавшие в горах и и хорошо если научившиеся узел на конце веревки завязывать. А вы им приписываете свой опыт.
И дело вовсе не в том, что вы средний альпинист или же какой-то великий. Дело в длительности опыта и восхождений. Вы не наступаете на грабли не потому что вы тут прочли на форуме пару скандальных сенсаций и разборок, а потому что ВАШ личный опыт - то с чем вы сами сталкивались в горах наслаивается на эти ситуации, которые здесь описаны. Поэтому вы в состоянии если не сделать правильные выводы за отсутсвием точных данных и сведений, то хотя бы лишний раз убедиться в том, что надо быть осторожным в таких случаях.
А те у кого не хватает этого опыта? Какие они смогут сделать выводы?
Вот о них я и говорила что у них появляется самоуверенность, что погибают дураки, а с ними самими ничего не будет.
Вот я наобоорот всегда своих участников учу, что погибают в горах не дураки, а вполне нормальные грамотные умные люди и даже мастера. Что всего не просчитать, мозг не компьютор. Поэтому будь ты хоть сто пядей во лбу, супер умный, супер продвинутый и опытный, все равно никогда не расслабляйся, потому что в любой момент и ты можешь допустить ошибку как и другие.
Пусть создадут отдельный ресурс, закрытую конференцию на сайте ФАР, за которую ратовала Лена Лалетина. И допуск туда будет не анонимный, а только для пользователей с определенной квалификацией. И давайте ТАМ обсуждать конкретные ошибки, конкретных личностей, но в закрытой от родственников и случайных анонимов аудитории. А после этих разборов можно уже выдавать конечный результат - методички для инструкторов, которые будут уже доносить эти разборы до участников.
добавим, что очень режет глаза желание некоторых - не будем, действительно, называть имен - заработать еще и очки на памяти
и еще - комиссия ФАР не руководствуется и не дает эмоционально-моральных оценок по участникам НС, как это широко принято здесь.
После прочтения оказалось, что одного гражданина, который отдыхал в Египте и купался в красном море укусила медуза. Этот самый гражданин работал милиционером в москве.
2 Ssh
Порою очень хочется выдать какой-то сенсационный заголовок, но пожалуйста не делайте шагов в сторону желтизны.
там желтизны столько же, сколько в вывеске "Зоопарк" у входа в зоопарк
но вы вроде не первый год в интернет... а заголовки все чаще КАПСОМ пишете. это зачем ?
затем, что это заголовок.
вас это как то выводит из равновесия?
Абу Ольмезов - новый президент Федерации альпинизма КБР
О Гидане - от очевидца
Ну и т.д. - сами найдете, ваше же.
Иногда у вас даже бывает нечто такое - "СУДЬБА необычной КНИГИ И ЕЕ столь же необычного АВТОРА"
Тоже ведь - заголовки.
Посмотрите направо повыше. Там где, например, список обсуждаемых тем. Ничего в глаза не бросается ?
Вы конечно можете писать как угодно, и мотивировать это чем угодно, просто имейте в виду, что при этом вы глупо выглядите. Только и всего.
а то, что пишу без заглавных, вас не раздражает? и что по этому поводу вам подсказывает викпедия?
спасибо за беспокойство по поводу того, как я выгляжу. но, право, не стоило.
к сожалению, не знаю, чем вам помочь. как вам объяснить, чем текст отличается от заголовка. или - что такое постоянно включенный капслок (как это и объясняют по вашей же ссылке для таких как вы, ревнителей ынторнетов).
это всё как то довольно глупо выглядит (на викпедию ссылку дать не могу - это я сам так думаю).
ЗЫ если вы такой капслучно озабоченный товарищ, может быть поможете выглядеть и протянете руку помощи вот сюда? (внизу треда) и заодно сюда (товарищу внизу треда)
1. «Памяти Ф.И.О.».
2. «(Дата). Разбор полётов. НС на спуске с пика МНР».
Вряд ли в первой теме появились бы критические сообщения.
А во второй теме есть возможность (отрицательным голосованием) отмечать сообщения с домыслами о мотивах и намерениях, якобы приведших к НС. Положительным голосованием, могли бы отмечаться сообщения содержащие указания на ошибки-факты, ставшие причиной НС. Например: Нельзя из «единички» делать «тройку»!!! И почему нельзя. (Перечень распространённых причин: недостаточная квалификация; отсутствие «домашней» подготовки-изучения маршрута; недостаточность снаряжения …). И как надо бы удерживаться от ошибок; или исправлять их (если, к счастью, это возможно). И указывать «точку невозврата», при совершении ошибок. Например, «точкой невозврата» явилось отсутствие осторожности-предвидения у второго дюльферяющего: «А что должен сделать мой напарник по связке (НОВИЧОК!!!), чтобы я не «слетел» с верёвки в конце спуска?».
А внизу, у дорог были бы не лишними плакаты. С которых ребёнок напоминал бы: «Папа, помни о нас с мамой. Мы ждём тебя домой. ЖИВЫМ».
Культурные люди - к сожалению их становится меньше и меньше - в состоянии понять, что такое некролог, и что такое информационное сообщение, чем они отличаются друг от друга и почему, в некрологе, как вы написали, неуместны критические сообщения и "разборы полетов", а к информационному сообщению не к месту выглядят комментарии "дорогие друзья и родственники, примите мои соболезнования"...
К сожалению, многие путают (не имеют понятия) эти элементарные вещи (и не только эти, а еще много чего путают) - оттого всякие крики типа, "сколько можно обсуждать и травмировать"...
"Прессу и общественность как-то обошел стороной происшедший в начале сентября факт гибели в горах Кавказа священника Калужской епархии, отца
пятерых детей
Романа Глыбовского."В наших силах помочь пятерым детям, младшему из которых всего 3 месяца.
В сбербанке открыт счет на имя жены Ромы -Марии.
Получатель Глыбовская Мария Валерьевна
ИНН 7707083893
КПП 402702001
БИК 042908612
Корреспондентский счет 30101810100000000612
Расчетный счет 40817810422241554405
Банк получателя: Калужское ОСБ 8608 г. Калуга.
Можно перечислить деньги на Яндекс- кошелек.
Номер Яндекс-кошелька:41001697112490
Источник информации: Группа памяти Романа "В контакте".