Первая 6-ка или одна ночь маленького страха.
Я давно слышал о такой горе как Морчека. Это одна из самых красивых и сложных крымских стен. На нее практически нет простых маршрутов Она засела в моих мозгах и последние пол года я только и думал о том, чтоб попробовать сходить на нее. В планах у нас были маршруты «Центр» и «Мачомбо».
Билеты куплены, железо собрано, мы едем в Крым !!!
Размявшись на Куш-кае, 8-го ноября переезжаем под Морчеку. Водитель довез нас до самой восточной верхней части карьера (осторожно, там иногда взрывают!!!), откуда приблизительно 10-15 минут пешком. Тропа логична и обозначена турами. Решили остановиться на Симферопольских ночевках. Очень приятное и позитивное место под нависающей стеной (с нее иногда прилетают маленькие камни!!!) с тремя площадками под палатку и массивным столом, что способствует долгому и комфортному проживанию. Отдельно хочется сказать спасибо людям, сделавшим все это. Даже не успев поставить лагерь мы побежали под стену, которая неожиданно вырастает прямо перед нами. Это «бетонный забор», уходящий в небо. Поражает воображение.
9-го ноября, просидев пол дня из-за дождя в лагере, полезли на «Центр».
До темноты успели обработать 1-ю веревку.
На следующий день, когда я лез 3-й участок, поднялся сильный (как мы думали) ветер. Меня, весом под 100 кг с железом, раскачало на скай-хуке !!! Я испытал непередаваемые ощущения при виде крошащейся на глазах породы. Вечерело, решили спускаться. Благо 120 метров статики позволяли нам это сделать очень быстро. Также с нами отдыхали двое друзей спелеологов, которые доблестно сходили 1Б на Куш-кае, и не упустили возможности зажумарить 50м на Морчеку, испытав при этом абсолютно новые для них впечатления.
В этот же день они уехали в Москву и погода совсем испортилась. Нам ничего больше не оставалось как сидеть втроем и тупить в лагере, но из этого мы извлекли пользу съездив пару раз в Форос поесть, помыться и встретиться с друзьями(спасибо Чапай), которые лазили под «Парусом»
Погода нас не баловала на протяжении всего нашего пребывания в Крыму. Было очень холодно. Почти каждый день шел дождь или снег. Все это, плюс самые короткие световые дни наложили отпечаток на тактику восхождения.
14-е ноября, не смотря на погоду решили, что- НАДО.
Участок R5-R6 (неприятный внутренний угол) лез Март в ночи, периодически забивая закладки молотком и вспоминая Бегемота со словами: «Вот, блин, научил ребенка».Установили платформу на R6, погода вроде наладилась, звездное небо. В общем ничего плохого не предвещалось и завтра планировали попасть на крышу R10 и тут началось то, чего мы совсем не ждали. Это был сильнейший ветер, который именно выстреливал длинными очередями по нам. Очень похожий на патагонский ветер, что описывал Аркадий Серегин. Было слышно завывание приближающегося ветра и удар…. Он продолжался всю ночь. Поспать толком не удалось, нас троих подбрасывало в платформе!!!!! (платформа была фирмы Bask 3-х местная и осталась цела) Задувало так, что тент пытался взлететь Ощущения как на вибростенде в комплексе с аэродинамической трубой. Как мы потом узнали, это было в те дни, когда в Керчи тонули корабли, а на южном берегу погнуло дорожные знаки и рекламные щиты. В последствии мы назвали этот ветер «крымско-патагонский»
На утро немного стихло и пошел уже привычный моросящий дождь. Лезть никуда не хотелось вообще, но вспомнив, что у нас через день поезд, мы долго матерились, после чего успели отработать 3 веревки до R9. Спустились, переночевали и 16-го ноября, собрав платформу и все барахло, уже при хорошей погоде вылезли оставшуюся веревку в 11 утра.
Радости нашей не было предела, за что хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО горе, напарникам, друзьям, компании Bask и от части погоде за «подаренные ощущения».
P.S. С какими-либо серьезными техническими трудностями на этом маршруте мы не столкнулись. Маршрут логичен и красив 6А,А2,5а-7с.
Из нашего арсенала железа использовали: скайхуки по рельефу, якорные крючья, микростопера, стопера средних размеров и гексы. Из френдов использовали только Rock empire №7 и №1. На маршруте есть старые шлямбура, для них специально брали ирбиса и рапиды. Часть рапидов оставили. Удачи всем!
56
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Жаль что с вами не смог!
Но на НГ Мачамбо попробуем))
Да НАДО
У меня вопрос следущий, можетие перечислеть, что за снарягу тащили (точнее, что использовали).
Хотим тоже попробовать, но вот весь баул тащить как-то не сруки.
Зарание спасибо.
Очень ценный экземпляр, там есть почти все описания маршрутов
Было бы кстати неплохо выпустить РИСКУ еще один гайд на основе этой книги
И еще - я не учил , я делился опытом :)
1. Гималайский стиль обязывает...
2. Если бы не ветер - взяли бы и барбекю.
3. Раньше платформ не было.
4. В магазине еще столько железок осталось...
5. Хорошую гору нужно ходить с чувством, с толком, с расстановкой...
6. Кто понял жизнь, тот не торопится.
:-))))
У Петра 2+, у меня 2+, у Кости 3+...
вот так...
вообще то уровень Работы с железом У нас хороший (как мне кажется) - и в железках мы Рубим... поэтому мы и рискнули пройти 6
Вообще самое ходовое по моему были всё таки Скай-Хухи и работа с последней лесенки - это особое чувство и особый кайф !!!
особо порадовали Якоря - Блин - хорошая вешь между прочим... мы купили 3 больших и один маленький - пару раз так заколотил что с трудом вынимали... и они отлично входят туда - где крюк не годится...
Вообще - про закладки и молоток - ведь - стоит лишь чуть чуть подбить и уже Становится легче дышать !!! по телу разливается спокойствие и ты опять спокойно работаешь с последней ступени :)
Вобщем - Гора серьёзная - но и Отличная и маршруты интересные - и Я хочу ещё там поработать...
Гри-ГРи а как же все те эмоции и ощущения которые они испытали от ночевок на стене и опыт работы с баулом и платформой -- супер!!!
Мастер сем и команде -- круто молодцы не боятся и двигаться вверх !!! приглашаю на лед зимой если интересно то в почту:)
по поводу ледолазания: мы собственно опять собираемся в приэльбрусье. какие у тебя предложения ?
пиши сюда sludkiy@gmail.com