Станция EG 5300: Что не убивает – делает сильнее
Добрый день, товарищи альпинисты!
После многодневного воздержания, спешу донести свежие новости о нашей непобедимой экспедиции.
Сезон заканчивается, хижина лежит на Восточной, а мы даем себе команду "вольно" до следующего лета. Хотя предложения возвести ее там же еще могут быть рассмотрены в течение ближайших трех дней.
После многодневного воздержания, спешу донести свежие новости о нашей непобедимой экспедиции.
Сезон заканчивается, хижина лежит на Восточной, а мы даем себе команду "вольно" до следующего лета. Хотя предложения возвести ее там же еще могут быть рассмотрены в течение ближайших трех дней.
Итак, с июля, в ожидании волшебника в голубом вертолете, мы придумывали разнообразные занятия. Играли в «крокодила» и «сет», дегустировали красное домашнее, ходили в баню и иногда споминали о хижине, которую строим.
Последняя, пережив тестовую сборку и ню-фотосессию, лежала в разобранном виде на поляне недалеко от лагеря в ожидании телепортации на Эльбрус.
Как-то раз, во время очередной закупки исходного материала для проедания бюджета, мы закинули в машину также несколько баллончиков с краской. А поскольку наше небо еще не разорвал долгожданный веер лопастей Ми-8, появилось время на творчество. Озадачив контакт-листы просьбами перевода фраз типа «закрывайте двери», «осторожно с огнем» и «не гадить» на 5 языков, мы приготовились разрисовывать оранжевые панели хижины.
Было б, конечно, идеально обнаружить в себе талант художника, и кратким мазком выразить глубинную сущность Самого Важного. Ничего подобного – я стоял на коленках с краской над тем, что должно, по идее, оставить печать в веках, и – ну представляете? – ни мыслишки. «Счастья, всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным» - только такое, ага. Короче, нашел другие дела. А коллеги мои оказались более одаренными. К тому времени, как они поняли, _что_ хотят нарисовать, пришли и трафареты с назидающей сюжетной линией, и дело занялось. Смотрите сами, короче…
Итак, тестовую сборку мы завершили 26 июля, и с того момента были морально и физически готовы перенести оранжевый оплот альпинистского энтузиазма на самую верхотуру, 5300 м. Как мы помним, пилотов с допуском к полетам на высоте Эльбруса в стране не так много - меньше двух.
Одновременно с уникальным талантом, Александр Николаевич Семенович обладал еще высокими чинами, к которым прилагался не менее внушительный список обязанностей, связанный с надзором за правильностью полетов всего, что движется в воздухе, имеет лопасти и автомат перекоса. Фантастической души человек! Но это – отдельная тема… В общем, именно в эти дни в воздухе и на земле Российской Федерации творился непрекращающийся бардак, который никак не позволял А. Н. покинуть службу и присоединиться к поистине достойному делу – заброске рыжего конструктора рук неорганизованной кучки романтиков-энтузиастов. Сначала в Приэльбрусье случилась контртеррористическая операция, принесшая много бед не только вертолетному движению над ущельем, но и автомобилистам: вооруженные посты стояли на каждом повороте извилистой дороги в Терскол. КТО продлилась недели две.
Сразу после окончания операции эстафета несчастий перешла под юрисдикцию небесной канцелярии: все тучи Евразии вдруг угнездились вокруг Эльбруса, оккупировав ущелья до самого до дна. Это был самый дождливый и холодный июль, который я видел. Вода переполняла сливные траншеи лагеря, подло растекаясь под палатками, вызывая удары током и промокание нижнего белья. Вертолет, пригнанный накануне из Нальчика, понуро обтекал в центре поляны. Его лопасти тоскливо клонились к земле. Даже коровы по утрам молча обходили лагерь, не имея задора к покушению на продукты. Фамилия вертолетчика стала нарицательным. Участник экспедиции Андрей Евгеньевич Деев в четвертый раз любовно покрывал аварийный люк хижины краской, лаком и надписями. Когда наши паспорта пожелтеют, внуки пойдут в институт, а в горах отменят выпуски, на истрепанном скелете хижины Эльбруса будет красоваться нетронутый стихиями, отливающий зеркалом соседнего склона красно-синий аварийный люк с надписью “Emergency exit. Stationeg5300.ru”
Так наступила середина августа, а затем - и коварная череда государственной важности дел, связанных с летательными аппаратами в России.
Александр Николаевич, мы и погода воссоединились в Терсколе только 24 августа, на полтора месяца позже запланированного. К тому времени фамилия известного пилота уже произносилась с восхищенным придыханием, а вертолет, казалось, не взлетит никогда. Мы ждали этого дня целый месяц. Каждый день.
Первыми тремя рейсами геликоптер отправил на 5100 команду гляциологов МГУ, которым предстояло провести исследовательскую работу на Западном плато Эльбруса.
Он сел на 5100! С грузом! Это вселяло оптимизм и надежды, потому что к тому времени мы по сто раз перечитали паспортные возможности вертолета, и так и не нашли чего-либо про посадку с грузом выше 5 км.
После гляциологов наступила наша очередь. Вертолет сделал несколько заходов над Западной в поисках оптимального плацдарма. Увы – стабильный западный ветер, доминирующий в местной розе, стекал в седловину, образовывая нисходящий поток с края вершинного плато. Полеты даже без груза в том районе носили суицидальный характер, а потому груз было решено выбрасывать на Восточную.
Каждый из трех последующих дней полетов ребята первыми рейсами улетали на вершину, там принимали груз, и вечером возвращались.
Лагерь моментально взбодрился, эпицентр жизни переместился на вертолетную площадку, где по-прежнему лежал стройматериал, но самое главное – две негабаритные фермы пола весом по 250 кг. Фермы следовало отправлять на подвеске. Мы в фантазиях рисовали картины полета 7-метровой конструкции из бруса над облаками и перепроверяли крепежные веревки.
Дошла очередь и до них. Уложили каркас, как было велено, в нескольких метрах от воздушного судна, и принялись фоткать.
Когда с вершины доложили, что ферма отныне покоится на вершине Европы, все «выдохнули». Все! Остальное – игрушки. В течение последующих дней закидали фанерные панели, каркасный брус, инвентарь.
Вертолет и Александр Николаевич покинули ущелье, а мы попробовали начать спуск четырех тонн груза на седловину.
В течение трех дней заметно поредевшая команда (остальные участники уже исчерпали отпуски) сняла около 300 кг имущества, после чего собралась в нижнем лагере и обсудила ситуацию.
Плато и склоны Восточной вершины имеют оголенные скальные выходы, затрудняющие перемещение груза. В этом смысле Западная намного предпочтительней: таскать по снегу легче, чем носить на руках. Но звезды и, особенно, ветер распорядились иначе, и нам придется найти способ транспортировки комплектующих по тому рельефу, который имеем. А в наличии - следующее: метров 100 горизонтальной скальной поверхности на плато, 700-метровый спуск по миксту правее места дислокации и далее пологий 150-метровый подъем в гору. Правила радиообмена не позволяли услышать искреннее мнение участников процесса в прямом эфире, и через два дня до меня дошло лишь послевкусие борьбы человеков и силы тяжести, но даже тех эпитетов было достаточно, чтобы понять, что процесс транспортировки груза из точки А в точку Б – занятие неординарное и кропотливое.
Прикинув, что силами оставшихся 8 пар рук эпопея по разгрузке Восточной вершины протянется до середины октября, а далее – еще примерно на 3-4 недели работы по строительству, мы решили приостановить работы до июня-2010, когда на склонах еще будет достаточно снега, а людей – больше. Наверняка вы догадываетесь, дорогие участливые друзья, что необходимость операции «Дом-3» сильно расстраивает как нас, так и федерацию альпинизма, но в данной ситуации это единственный выход – если мы, конечно, хотим этот приют.
Поэтому, в течение ближайшей недели мы намерены консервировать стройку века и разъехаться по унылым городам, офисам и квартиркам.
А я так скажу: пока что самый надежный и проверенный фактор в нашем проекте – сами участники экспедиции. Они неделями работают и намерены продолжать работать там, куда некоторые еле доходят, порой доползают, чтобы только дотянуться до железочки на самой высокой горе Европы. Остальные переменные в этом уравнении менее предсказуемые, но мы постепенно, одну за одной, побеждаем неприятности. Будем рады, если Вашего терпения будет столько же.
Спасибо всем за поддержку и оптимизм! Всегда ваши - мы
Новости по экспедиции и будущим планам, как всегда, на stationeg5300.ru.
Напомню, что техническими спонсорами проекта являются компании Алексика, RedFox и Венто. Информационную поддержку нам оказывают Риск (во всех проявлениях), ЭКС и Вольный ветер, и, конечно же, телеканал НТВ.
200
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Сделано очень большое дело и следующим летом приложим все усилия чтобы достроить.
Спасибо большое всем людям которые отдали это лето своей жизни на наше общее дело!
P.S.
Но экспедиция еще не закончена. Нам еще гляциологов с западного плеча эвакуировать с грузом.
Костя опять всех участников шапками снабдил!!!
=)
На Приюте 11 расспрашивал тамошних завсегдатаев про строительство хижины и людей с кусками конструкции за плечами, как я понял, такие им встречались не часто. Мне тоже хотелось что-нибудь затащить, пруха была какая-то, но никто меня не направил по нужному адресу =)
Про погоду могу сказать, что она не баловала и в августе. Говорю за 21, 22, 23 числа. Ветер и метель были жесткие, по данным прогноза с учётом ветра наверху -40. На самом верху я не был в эти дни, но но скалах Пастухова было весьма тяжко, то и дело откидывало на метр-полтора с тропы, идти было невозможно, фонари нескончаемой чередой тянулись вниз.
Мы смотрим на этих людей с недоумением, похоже они про нас ничего не знают.
Свидетельство тому, что я не "глазастый" увиденный кусок конструкции из дерева на седле, заваленный снегом по самые гланды, никаких следов стройки там, к сожалению, я не увидел, мне показалось что заброшен он там давно. Всё это, конечно, субъективно.
Люди на седловине проводили времени ровно столько сколько было необходимо для выполнения работы и поддержания жизнеспособности высотного лагеря. Все довертолетные работы были выполнены и ребята в основном сидели внизу и ждали вертолет. так что на горбу ни кто ничего уже не таскал.
Я и удивился, почему не видно народу с грузом, новость читал на риске уже давно, по ящику наблюдал регулярно сюжеты, было интересно. Как писал выше рад был затащить что-нибудь и хоть чем-то посодействовать в меру сил, но оказывается бравые ребята уже всё это сделали =)
Благодарю за ответ, мне очень интересна стройка хижины, считаю это хорошей затеей. Ночевать там можно, мне думается там должно быть куда удобнее снежных пещер, которые может отыскать в непогоду только ярый завсегдатай великой горы.
Добра, мира и здравия дорогой Trubach!
_
С Уважением, Гарик
темже.ВСЕ эти: ОГРОМНЫЕ цены, ПОБОРЫ, загрязнение ЭКОЛОГИИ, безразличие людей, а главное человеческие ЖИЗНИ - ВОТ что сделали с горой.А теперь ещё эта станция. Я как АЛЬПИНИСТ и МЧСник - ПРОТИВ и СЧИТАЮ ЧТО ОТ НЕЁ ОДИН ВРЕД. 'высокогорный ларёк блин' - самый высокий в мире :-(.ВСЁ это приведёт к: ВЗЛЁТУ ЦЕН, захламление горы и притока всяких идиотов матрасников
Абсолютно непонятно почему вы являясь МЧСником (хотя обычно называют себя более благородно "спасателями") негативно настоены к строительству спасательного убежища (приюта) на седловине. Возможно, эта хижина спасет еще не одну человеческую жизнь. Разве это плохо??? Кстати, напомню что там же на седлвине, недалеко от фумаролы находятся останки старой хижины, построенной еще в те времена когда коммерции на Эльбрусе как таковой не было. И причем тут "ларек" вообще непонятно.
А что до мусора, так тут мы сами виноваты. Бросаем себе под ноги, а потом удивляемся почему так грязно. Если же хочется первозданной нетронутой природы, то есть множество вариантов восхождений на обе вершина помимо классического маршрута с Юга. Например с Севера или Запада.
Не для жилья. Именно для выживания. Предназначено для защиты от ветра и осадков.
После постройки будет передано на баланс МЧС.
Вызывает недоумение Ваш "праведный гнев".
Выдаете себя с головой))))
Удачи вам!
мы ничего нового не делаем - там уже стоял приют и никаких проблем не было - просто домик для спасения - может его не так громко пиарили - но суть от этого не меняется.
Народу станет больше - когда проведут канатку до приюта... тогда вообще любой мало мальский "крутой" городской житель будет идти в гору ...
с Уважением, строитель
Вобщем спасибо ребятам строителям за то что о нас с вами заботятся :)
Надеюсь я правильно понимаю концепцию станции (вопрос к строителям)? Если что поправьте.
P.S. А про бардак и барыг это на риске уже обсуждалось. Есть темы и довольно развитые. ИМХО к хижине это все отношения не имеет.
P.S.S. Мнение сугубо субъективно.
есть предложения ? предлагайте - а то дальше форума это никуда не уходит.
По поводу Альп - не надо, тут вам не здесь - здесь никогда не будет как там - по крайней мере не в этой жизни...
Летом действительно потоки туристов просто толпами штурмуют Эльбрус. Отсутствие хижины никак этот поток не уменьшит - Хижина (которая повторюсь уже была на седловине) дает шанс на выживание при резкой смене температуры, ветра и погоды в целом. Хижина изначально позиционировалась как бесплатное и всегда открытое убежище от непогоды.
А по поводу "сделать НацПарк" - так тут уже подсуетились и все организовали - хотите взойти - платите экологический сбор, всего то 1000 рубликов (детям и пенсионерам скидки).
Удачи в достижении цели! и готова оказать посильную помощь.
между прочим нужен повар для работы на седловине !
так что ждем :-)
Малыш! Че там с тропой мастеров?
так, что присоединяйтесь!