Нацпарк "Приэльбрусье", информация к размышлению
Пришло в рассылку, выкладываю с разрешения автора.
***
Здравствуйте, уважаемые друзья! Национальный парк «Приэльбрусье» информирует о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационном маршрутом «Гора Эльбрус». Стоимость разрешения за пользование маршрутом составляет – 1000 рублей с человека на весь период действия Разрешения. Также определены льготные категории граждан:
- ветераны боевых действий, труда, туризма и альпинизма, инвалиды, пенсионеры от 60 лет и старше, дети до 17 лет – бесплатно.
- для граждан России скидка - 30%, студенты – 50%.
Посещение маршрута будет лимитироваться. Национальный парк «Приэльбрусье» предлагает организациям, осуществляющим свою деятельность на территории парка, заключение договора, в соответствии с которым парк будет предоставлять стороне, заключившей договор, право (Разрешение) на пользование утверждёнными туристскими маршрутами национального парка (услуга «Туристский маршрут Национального парка «Приэльбрусье»).
***
Здравствуйте, уважаемые друзья! Национальный парк «Приэльбрусье» информирует о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационном маршрутом «Гора Эльбрус». Стоимость разрешения за пользование маршрутом составляет – 1000 рублей с человека на весь период действия Разрешения. Также определены льготные категории граждан:
- ветераны боевых действий, труда, туризма и альпинизма, инвалиды, пенсионеры от 60 лет и старше, дети до 17 лет – бесплатно.
- для граждан России скидка - 30%, студенты – 50%.
Посещение маршрута будет лимитироваться. Национальный парк «Приэльбрусье» предлагает организациям, осуществляющим свою деятельность на территории парка, заключение договора, в соответствии с которым парк будет предоставлять стороне, заключившей договор, право (Разрешение) на пользование утверждёнными туристскими маршрутами национального парка (услуга «Туристский маршрут Национального парка «Приэльбрусье»).
Так же сообщаем, что поступающие финансовые средства будут направляться, как на организацию природоохранных мероприятий (в т.ч. вывоз мусора), так и на качественное оборудование маршрутов, создание инфраструктуры, наиболее востребованной для туристов и альпинистов, при формировании которой, будут учтены все конструктивные предложения пользователей. Кроме того, дирекция НП «Приэльбрусье» намерена вести свою деятельность так, чтобы туристско-альпинистское сообщество воспринимало Национальный парк, как своего партнёра, который, по мере возможностей будет на месте содействоать решению возникающих вопросов.
Текст договора с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории НП "Приэльбрусье" в прикреплённом файле.
С уважением начальник отдела туризма и экологического просвещения НП "Приэльбрусье" Тахир Моллаев.
***
Прикрепленный договор могу выложить, если кому оч надо.
А у меня лично вопросы такие:
1) к Сергею Миндилевичу: это законно? Или снова будет война в суде?
2) к Тахиру Моллаеву: если гостям Парка вдруг покажется, что при достаточно высоком "ценнике" маршруты оборудованы недостаточно, на склонах слишком много грязи и так далее - какую вы видите для них возможность повлиять на ситуацию?
Спасибо!
155
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Отправил им письмо следующего содержания:
Спасибо за информацию. Информирование важная сторона деятельности, так или иначе связанной с приобщением населения к его природному наследию.
Последние два года не появляюсь в НП "Приэльбрусье" в связи с известными событиями, да и в связи с непонятной политикой НП, появляться там не собираюсь.
Полагаю, данное сообщение пришло ко мне, чтобы я сообщил общественности об инициативах администрации НП? Другой мотивации я не нахожу.
Если интересно знать мое мнение, то я сторонник разумного компромисса между целями получения дополнительного финансирования, приобщения населения к природному наследию и непосредственной охраны природы.
Что касается конкретной проблемы маршрута "гора Эльбрус", то полагаю, что в этом состоит ошибка проектировщика НП. Кто додумался включить столь посещаемый объект в заповедную зону я не знаю, но думаю что это решение было недальновидным. В любом случае изменить это мы не можем (согласно ФЗ).
Если интрересуют мои рекомендации относительно информирования общественности то они следующие:
- написать все подробно, простым стилем не прибегая к официально-деловым оборотам, чтобы всем была понятна суть инициативы администрации НП.
- привести характеристику маршрута "гора Эльбрус" с разметкой и картографией. Пока не понятно что за маршрут имеется ввиду и где он проходит.
- каковы критерии лимитирования туристического потока, каков механизм информирования о нем (Вы полагаете, что люди действительно будут писать запрос за 30 календарных дней, а не просто приезжать на место?)
Дополнительный вопрос: Не создаст ли механизм лимитирования условия для формирования т.н. "навязанной услуги" и недобросовестной конкуренции. Как будут распределятся разрешения на пользование маршрутом? Не придется ли гражданам в довесок к разрешению от НП покупать еще и тур какой-либо фирмы?
- каков механизм информирования о целевом расходовании полученных средств, насколько он прозрачен?
- каков механизм (подробно) получения разрешения на пользование маршрутом (т.е. разрешения на посещение заповедной и ОО зоны)?
Вобщем пока вопросов по Вашей инициативе больше чем ответов.
С уважением.
P.S. Если честно, достало это все...
Поддерживаете идею (обращаясь к администрации НП и посетителям РИСК.ру)?
Если да, ставим "лайки".
Если, конечно, адм. НП действительно интересует мнение населения, приобщение которого к природному наследию является его прямой задачей (совместно с неспосредственной охраной природы).
Меня даже не сумма интересует а порядок лимитирования потока посетителей.
Национальные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.
о пермите ни слова. Не говорю что его не могут брать. но нацпарк брать точно не может согласно букве закона
1.На уборку мусора единоразово.
Далее просто проверять при выходе наличие мусора. Большинство восходителей и так за собой убирают, так что это не проблема.И держать одного человека для уборки на всякий случай, но чтоб о нем поменьше знали. Потому что, если нацпарк полностью возьмет на себя уборку мусора - со временем начнут гадить и те, кто всегда за собой убирал, потому как оплачено. В результате мусор начнет прибывать быстрее, чем его смогут убрать.
2. 10, максимум 20% на прочие нужды нацпарка, но только самые важные.
Не надо нам буклетов и прочей мишуры.
3. Остальные деньги отдать на освоение спасателям.
Я понимаю, что нацпарк и МЧС - это разные организации, но думаю спонсирование первым вторых не противоречит закону. Тем более логично потратить деньги восходителей на обеспечение их же безопасноти.
Куда можно потратить эти деньги :
1.Надбавки к зарплатам спасателей.
2.Обустройство полноценных приютов для спасателей, чтобы дежурные на горе были круглый год.
3.Обеспечение техникой - транспорт от Терскола до "бочек" и ратрак в личном пользовании спасателей. Самое главное - вертолет, который будет базироваться в Терсколе.
4.Обеспечение необходимым снаряжением. В том числе выдавать каждому восходителю маячок (под паспорт) по которому его можно будет найти в случае ЧП. Всем желающим совершать "чистое" восхождение или уверенным в своей неубиваемости объяснять, что маячок не для них, а для спасателей.
Если за оплату нацпарк будет выдавать чеки, обнародует смету, куда планирует тратить деньги а в конце года отчет. В конце концов, если в Терсколе будет стоять вертолет и будут выдавать маячки - каждый восходитель сам будет искать куда заплатить деньги.
До тех пор, мы все понимаем, что наши деньги идут прямо в карман тем, кто их вымогает и их хозяевам. И будем всеми способами избегать их платить.
"Посещение маршрута будет лимитироваться" - цитата из письма. А дальше речь об организациях, осуществляющих деятельность. Соображаем, да? =)))
Я подозреваю, нацпарк опять не даст конкретики, как и в прошлый раз (интересно - это намеренно или сами не знают чего хотят?), альп. сообществу будет влом проявлять конструктивную активность, и снова все закончится судом и всеобщим пофигизмом. Наша Раша. Виноват каждый.
ХВАТИТ КОРМИТЬ КАВКАЗ!!!
Но мне интересен, опять же, опыт других стран - граждане той страны, на территории которой находится объект, тоже платят пермит?
Вот тут про Килиманджаро недавно писали - жители Танзании тоже платят пермит при желании взойти на гору?
Как говорил Жванецкий : "Может в консерватории, что-то поправить?"
Выйдите на улицу...
И подскажите, мы знакомы? А то я на "ты" с вами не переходила.
Koroche govorja, hotelos hotja bi let cerez 30, kogda na pensiju vidu opjatj sjezdit na Kavkaz so storoni RF, no uze bez vseh izvestnih problem...
Все спокойно отдадут свою штуку, даже если не будут ничего убирать и делать там...
Только вот аппетит приходит...ну сами знаете...
На следующий год будет 2, потом три...инфляция типа....
Платить надо, но должно быть все прозрачно и честно...
Для начала хотя бы смету планируемых расходов увидеть....чтобы понять что и куда...
А так все это вызывает лишь недоумение....
Все же таки предлагаю парку не рассылать почту активистам, а самому создать тему, где будет простым языком описано что, как, с какой мотивацией и по какому механизму.
Иначе разговор не имеет смысла. Если инф. рассылка в очередной раз была создана с целью мониторинга общественного мнения, то адм. НП его прекрасно знает.
Скажем, претендент уже лет 15 отдыхающий в лучших туристических районах мира является ветераном туризма? Или Альпинист СССР с удостоверением от 80-х годов - ветеран альпинизма?
Что тут можно сделать? Встать в позицию гражданского неповиновения, открыто не платить, плевать на все протоколы, в судах жёстко доказывать свою (к сожалению, неправовую) позицию. Это нервы, время, деньги и бесперспективность.
Можно не платить тайком, с помощью разных ухищрений. Это сэкономленная тысяча. Если попался, см. выше.
Можно составить открытое письмо в пару десятков инстанций, с просьбой вывести Эльбрус из особо охраняемой зоны. Это время, и нулевой результат.
Можно составить иное письмо в те же инстанции, с просьбой принять государственный законодательный акт о порядке выдачи разрешений для посещения закрытых ООПТ. Результат - см. выше.
Думаю, что заставить НП отказаться от поборов можно с тем же успехом, с каким можно заставить отказаться наше родное и заботливое государство, от продажи нефти за рубеж.
Ну ведь нельзя платить за проход по своей земле; ну нельзя, и всё!
Только вынуждают нас.
Всё равно, не платИте!
Ай-яй! Курим закон, Ст.15.1.1. Но вообще попробовать можно, т.к. речь там только об уменьшении площади, т.е. теоретически можно компенсационное изменение зонирования сделать. Но это очень, очень! опасный прецедент, тогда создается, по которому потом начнут кроить зоны как угодно, отдавая лакомые куски под использование. Так что надо-не надо, не знаю.
У кого есть карта этой "Особой" зоны?
Что КОНКРЕТНО охраняется в этой зона?
Из известной мне флоро-фауны там есть: "крыса приютская" и все.
Если ли хоть сколько-нибудь логичные основания у НП в организации такой зоны.
Выдерживает такое решение критику от экологов? Если не выдерживает - я в числе первых буду писать в прокуратуру с просьбой проверить деятельность НП.
и всякие краснокнижные цветы в ущелье Терскол и на Чегете. Рододендроны там и тп...
входит ли зона катания лыжников в эту "зону"
Ну может я просто слишком европеизированный человек.
за то, что они поставят у своего дома свою машину.
Я подозреваю, что скоро, когда приедешь в деревню, на родину своих предков,
тоже будут пытаться содрать деньги за то что приехал.
Так что Москва объявлена Национальным Парком, только деньги пытаются содрать с тех кто в ней родился и живёт не одно поколение.
Чем дальше тем веселее.
Т.е. ситуация такая
1. зону формально можно обозвать заповедной
2. лыжники и ратратчики могут быть спокойны - гадьте дорогие друзья.
3. а вот с туристов плату "за маршрут" мы попытаемся содрать. (что кстати незаконно).
Ладушки. Предлагаю составить вначале письмо, с просьбой объяснить на каком основании он собирается драть только с нас бабки. Почему остальные посетители идут мимо кассы. текущему директору НП, а по результатам ответа поглядим .
Свою рыбу письма постараюсь выложить сегодня.
1. Зоны не формально а реально существующие по ФЗ об ООПТ, среди них Заповедная и ОО, туда могут не пускать. Вернее могут пускать но только при наличия разрешения! Это заложено в ФЗ. Продавать разрешения (именно разрешения а не услугу) не имеют права.
2. Лыжникам и ратратчикам по ходу "хона познавательного туризма" зеленые такие области на Эльбрусе и Чегете.
3. Там фишка в том что плата формально не за вход, а за пользование услугой, а уж разрешение на посещение Зап. и ОО зоны к услуге типа прилагается. Тут вопрос стоит уже в экономической плоскости. Есть такое понятие как "навязанная услуга".
письмо, с просьбой объяснить на каком основании он собирается драть только с нас бабки
Ну увидите вы ссыль на ФЗ об ООПТ Ст.15 и что дальше?
Меня пугает больше факт лимитирования потока. Т.е. ситуация при которой Вам даже за вашу 1000 р. могут разрешение не дать. Оно то вроде бы правильно, но с точки зрения коррупционной составляющей жуть как опасно.
Схему разъяснить как 1000 р. для Вас легко превратится в 30-35 000???
P.S. То, что администрация НП не умеет расходовать средства, грамотно обеспечивать функционирование ООПТ и общаться с регионльными властями на предмет доп. финансирования, это его проблемы. Не надо перекладывать финансовую отвественность за элементарную уборку территории на население.
Если честно, ради эксперимента я бы даже влегкую платил эту 1000 р., а потом по итогам года посмотрел бы на "целевое" расходование средств и проведенные мероприятия. И тогда бы требовал разъяснений и внешнего аудита.
Но ввиду вопроса о лимитировании см. выше.
Да кстати, вопрос непосредственно к адм. НП (знаю, что читают) а какой сейчас статус у т.н. "маршрут гора эльбрус"??? На единственной найденной схеме он обозначен как рекреационный коридор.
Короче, единственный выход вижу в круглом столе с участием общественности и заключительной подробной пресс-конференцией.
В этом то и соль.
Если мы говорим о ст.15 п.1 "а" - в границах которой запрещается осуществление любой экономической деятельности.
Они что будут ратракам запрещать в заповедной зоне ездить и гостиницы сносить?
А если мы говорим о ст.15 п.1 "б" тут возможны только экскурсии. Т.е. те же ратраки и гостиницы - "до свиданья".
На мой взгляд фокус в том что НП хочет применить двойные стандарты: "Богатые лыжники гадьте сколько влезет, а для вас, бродяг, у нас другой закон". Возможно я и ошибаюсь и НП хочет драть деньги со всех. Если так - я буду приятно удивлен.
"Ну увидите вы ссыль на ФЗ об ООПТ Ст.15 и что дальше? "
А дальше, прикрываясь за широкими тылами лыжников, и могучими ратраками и гостиницами - будем требовать одного закона для всех. А на это они либо не пойдут, либо пойдут - но не долго.
Почему и спрашиваю (опосредованно) о правовом статусе территории "маршрут гора Эльбрус". (см. выше).
Гостиницы вообще в зоне хоз использования.
Насколько я понял карту - хоз. зона заканчивается на канатке. А что твориться после канатки - ты наверное и сам видел.
Думаю НП на вилы подымут сами местные.
Как кстати зовут директора? кто знает?
Уважаемый Тахир Моллаев!
Прошу Вас прокомментировать решение о вводе платы в рекреационным зоне НП «Приэльбрусье».
Напомню, что согласно ФЗ N 33-ФЗ ст 16.п1 нац.парки не имеют право извлекать прибыль из целей своей деятельности.
Если НП не хватает денег – почему не пригласить Счетную Палату, показать им реальные потребности НП и добиться объективного финансирования.
Так же замечу, что как гражданин РФ и налогоплательщик я и так являюсь партнером НП «Приэльбрусья».
Не сомневаюсь, что мы найдем решение назревающей конфликтной ситуации.
Статья с Мендилевича с комментами НП
НП считает, что если они промаркировали единственно возможную тропу с юга - то они могут брать за это деньги. Вот тут и есть навязывание услуги - т.к. альтернативную тропу предоставить они не могут.
Попросил Тахира Моллаева предоставить скан приказа директора НП. Ждем.
Каждый год вешки ставят судьи для участников забегов.
Я даже не против платить, как бы в принципе, но лучше вправду за что-то. Но допустим проставить вешки более часто и присматривать за ними, плюс еще какой-нибудь сервис. Допустим, поддержание аптечки на хижине и дежурного баллона с кислородом - не плюйтесь, я видел мужика с баллоном, гордо сходившего наверх. Если баллон поможет спасти хотя бы одно тело в год - уже неплохо. Сервис - забирать мусор с высот типа Приюта, если его скинули в пакетах. Я уж молчу про экотуалет на тех высотах... Оплата медикаментов для тех, кто обратится за срочной помощью там же, на Приюте. И баллон с кислородом для совсем больных, если на Приюте ночью плохо станет (ратрак пускать дороже как-то выходит). Это все укладывается в планируемые заработки и на зарплаты остается и на остальные расходы. Плюс доп. доход с реализации сигнальных средств, это еще по сотне-другой с человека чистой прибыли.
Это я не говорю про деньги в кассу конторы типа "вертолетное продвижение". 1500 ратрак стоит, в чем проблемы дать еще талантливым вертолетчикам в расчете на более скорые спасы? Это с 200 человек уже 300000 в день, а спасы не каждый день. И коммерциализировать можно работу с радиотехническими средствами, типа маячков, но это уже совсем долгий путь.
Когда речь идет цене документа порядка десятки миллионов рублей, никто документы по первому требованию не предоставит. Это понятно.
Теперь придется составить заказное письмо на директора НП с просьбой предоставить этот документ. А это уже более долгое действие. Ну что ж до сезона еще времени много.
Спасибо Тахиру Моллаеву за уделенное время.
Если в декларируемой услуге НП будет написано "предоставление права прохождения по МАРКИРОВАННОМУ маршруту", а турист, не дай Бог, потеряется, произойдёт НС - есть все основания для возбуждения уголовного дела против руководства нацпарка по ст. "оказание услуг, не соответствующих правилам безопасности".
Это только один из моментов.
Для справки информирую, что наша редакция выиграла все судебные иски, штук 10--15, к нацпаркам и заповедникам (в том числе три -- к "Приэльбрусью"), последний иск -- осенью прошлого года к Богдино-Баскунчакскому заповеднику. Всем потерпевшим (кроме последнего случая, еще не успели получить исполнительный лист) возвращены незаконно взятые деньги + компенсация морального ущерба + судебные издержки. Неоднократно мы предлагали всем пострадавшим москвичам и жителям ближайших населенных пунктов (далеко ездить нет времени) БЕСПЛАТНОЕ отстаивание их интересов в суде и ПОЛНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕНЕГ. Для этого и надо-то иметь квитанцию с печатью (или чек) на заплаченные деньги и пару свидетелей подобного вымогательства (даже не данного конкретного случая). И сколько же людей обратилось к нам за помощью? Да почти никто. Г-да богатенькие буратинки, для которых 1000 рэ -- ничто, предпочитают платить вымогателям. Думаю, правильно писали выше -- на 1000 р. директор нацпарка не остановится, скоро и по 5000 будете платить, коли недосуг собственные права отстаивать.
Далее. Требование получения разрешений для посещения Эльбруса выше 3500 м, находящегося пока в заповедной зоне нацпарка, к сожалению, пока ЗАКОННО! (А вот взимание платы за выдачу такие разрешений -- незаконно.) Осенью прошлого года в Общественной палате РФ состоялось заседание о развитии туризма в нацпарках, где я тоже выступал. И продемонстрировал представителю Минприроды схему зонирования "Приэльбрусья" (см. выше письмо), согласно которой заповедные и особо охраняемые зоны нацпарка составляют более 2/3 его территории. А ведь это не заповедник, а нацпарк, где развитие туризма является одной из приоритетных задач! Мне было публично обещано, что при переутверждении Положения о нацпарке (что планировалось сделать в 2012 году) его зонирование будет изменено (оно не менялось 25 лет со дня создания нацпарка) так, чтобы были "коридоры" для подъема на вершины Эльбруса. Тогда и конфликты восходителей с нацпарком исчезнут. Будем разбираться, почему обещания остались невыполненными.
Я для себя избрал лично такую тактику
1.Отказываюсь платить должностному лицу. Пусть выписывают штраф.
2. В протоколе указываю, что считаю действия должностного лица незаконными.
3. В случае если НП подает на меня в суд: либо приезжаю на суд в Нальчик, либо нанимаю представителя в КБР.
Я из Краснодара - мне не сложно будет и на суд прокатиться. Эту схему можно обсудить и сделать ее коллективно. Может бы найдется контора в Нальчике, которая согласиться работать за проценты. Этот вопрос я пока не прорабатывал.
б) особо охраняемой зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма;
то законна ли экономическая деятельность НП в этой зоне? Гостиницы, соревнования, ратраки, постройка новой очереди канатки - в конце, концов. Ведь сейчас эта деятельность ведется вплоть до скал "Пастухова".
Директору НП «Приэльбрусье»
Джаппуев Залимхан Джамалович
копия:
Прокурору Эльбрусского района
Кабардино-Балкарской Республики
Багов Артур Фузелович
С целю предотвращения неправомерных действия должностных лиц работников НП «Приэльбрусье», прошу Вас выслать мне копию приказа, на основании которого будет взиматься плата за использование рекреационного маршрута «гора Эльбрус».
С уважением, Нырков Дмитрий.
Осталось ждать ответа.
"Сравнительно новой тенденцией, отраженной в почте Уполномоченного, стало в отчетном году обогащение «палитры» ограничений права на свободу передвижения. Речь, в частности, идет о трудностях реализации этого права в особо охраняемых природных зонах.
В отчетном году к Уполномоченному обратился М., посетовавший на то, что в различных регионах страны практикуют взимание платы с граждан за посещение национальных парков и заповедников. Заявитель, в частности, сообщил о некоем прейскуранте на «услуги», действующем в государственном природном Богдинско-Баскунчакском заповеднике, расположенном в Астраханской области. Согласно этому прейскуранту, оплачиваются такие «услуги», как выдача разрешений на посещение заповедника, на фото- и видеосъемку, подбор места их проведения и т.п. В связи с поступившим обращением Уполномоченный в сентябре отчетного года попросил прокуратуру Астраханской области проверить законность предоставления платных услуг в ФГУ «Государственный природный заповедник Богдинско-Баскунчакский».
Со своей стороны, Уполномоченный исходил из того, что, согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях», государственные природные заповедники являются некоммерческими организациями, финансируются из бюджета и не имеют цели извлечения прибыли. Однако органы прокуратуры, как выяснилось, исходили из прямо противоположной посылки. В октябре отчетного года Ахтубинская городская прокуратура сообщила, что в соответствии с ч. 2 ст. 11 того же Федерального закона, а также с утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.03.2003 г. № 225 (сегодня – Минприроды России) Положением о заповеднике, за последним закреплено право вести предпринимательскую деятельность.
Таким образом, по мнению органов прокуратуры, указанный природный заповедник вправе заниматься предпринимательской деятельностью, то есть, деятельностью, направленной, согласно ГК РФ, на систематическое получение прибыли, что запрещено упомянутым федеральным законом.
Описанная выше правовая коллизия могла бы выглядеть скорее забавной, не будь она столь типичной и небезобидной. Жонглирование нормами закона позволяет некоммерческой государственной структуре без утраты своего правового статуса стать фактически коммерческим предприятием. Страдают от этого не только общественные интересы в широком смысле этого понятия, но и права граждан. В частности, право на свободное передвижение по стране, на благоприятную окружающую среду, а также право отказаться от навязываемой услуги, вроде выбора места для фотосъемки.
С учетом сказанного Уполномоченный намерен в наступившем году продолжить рассмотрение проблем доступа граждан в природные заповедники. При этом Уполномоченный не исключает возможность обжалования названного Положения о ФГУ «Государственный природный заповедник Богдинско-Баскунчакский» по причине несоответствия ряда его пунктов требованиям федерального законодательства.
В целом же, даже принимая во внимание финансовые трудности, с которыми могут сталкиваться государственные заповедники и национальные парки, Уполномоченный считает незаконной практику взимания платы за их посещение, поскольку такая практика ставит реализацию права на свободу передвижения по территории, являющейся общенациональным достоянием, в зависимость от имущественного положения граждан."
Правовая коллизия если и есть, то только в легализации расходовании средств, полученных от разрешений.
Для ООПТ задача в том, чтобы доказать что все поступившие средства пошли в затраты (в том числе на премии работникам). Это за 20 лет антисоветской власти все научились делать легко.
Не буду здесь писать, как надо правильно формулировать причину оплаты, чтобы не упрощать жизнь ООПТ и не усложнять нам, но поверьте это возможно сделать юридически правильно чтобы прокуратура как в Ахтубе согласилась с законностью.
Выход - только один: требовать изменения ФЗ так чтобы там был полный исчерпывающий список за что можно взимать деньги. И чтобы было написано, что ни за что кроме.
Увы.
Успехов Вам !!!
Для ООПТ задача в том, чтобы доказать что все поступившие средства пошли в затраты (в том числе на премии работникам)."
Для легализации продажи разрешений на посещение ООПТ, необходимо внести изменения в такие действующие ныне законы, как Конституция РФ, ГК, НК, ООПТ, и несколько иных, с ними пересекающихся. Денежный взнос за посещение является ничем иным, как налоговым сбором или госпошлиной. Это прерогатива НК - там такого нет. А главное - неотъемлемость конституционного права на свободное передвижение. Кроме того, наш менталитет не готов к платным прогулкам, т. к. сложилось это исторически.
В этом свете, неважно, куда пошли собранные средства. Важно, что собраны они незаконно.
Иное дело, если НП сразу расставляет точки над "и": мол, взнос - добровольное пожертвование, деньги идут на... (и длинный список благих дел). Хотите - платите, нет - пожалуйста, бесплатно. Тогда можно.
Но, если уже был прецедент в Ахтубе - значит формулировки не противоречащие ФЗ, возможны.
Не всё так просто, к сожалению.
Надеюсь, Минделевичу и Лукину при нашей активной поддержке удастся устранить эту двусмысленность, в нашу пользу.
Здравствуйте! Мы постараемся наладить работу таким образом, чтобы изменения в лучшую сторону были очевидны. Если потом будут какие-то замечания и предложения, они обязательно будут приняты к сведению.
Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях".
"Статья 16. Особенности правового положения национальных парков
2. Средствами национальных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые национальными парками средства:
а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам...".
http://base.garant.ru/10107990/#300
Или у НП есть право устанавливать налоговые сборы и госпошлины, не перечисленные в НК? Тогда в каком документе закреплено такое право? В приказе директора НП, разве...
ФЗ ООПТ
Статья 13. Основные задачи национальных парков
г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
Статья 16. Особенности правового положения национальных парков
1. Национальные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.
Создание условий - ЗАДАЧА НП. Так что извлекать прибыль НП не может.
Замечу так же, что своей деятельность НП сводит на НЕТ условия для этого самого туризма! Более того- создает условия для повышения аварийности в горах. Может появиться соблазн идти по более опасным и не контролируемым маршрутам.
http://base.garant.ru/10107990/
Давайте посмотрим ОФИЦИАЛЬНУЮ ОТЧЕТНОСТЬ нацпарка, например, за 2010 год, когда Приэльбрусье было "открыто" и нацпарк брал по 1000 р. с человека за 1 подъем на гору. Те люди, которые бывают в Приэльбрусье, могут прикинуть, сколько людей поднимается выше 3500 м на Эльбрусе и сколько денег должен был получить нацпарк. И что же он сообщает ОФИЦИАЛЬНО в Министерство природных ресурсов? А вот что:
пункт 6.7. 7. взимание платы за услуги, связанные с посещением территории парка, включая экскурсионные услуги -- 1 527, 0 тыс. р. То есть всего полтора миллиона! Даже если считать, что все эти деньги поступили за подъем на Эльбрус, и то получается, что за сезон взяли по 1000 р. всего с полутора тысяч человек. Ну никак это не вяжется с тем, что мы там наблюдаем визуально. "Где деньги, Зин?".
Интересно сравнить с другими показателями отчетности. Скажем, раздел 1. Средства, полученные их федерального бюджета, всего -- 8 587,4 тыс. р. (8,5 миллионов). Из них на "содержание учреждения" ушло 8 197, 4 тыс. р. А на ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- НОЛЬ!!! Как говорится, нет слов. Платите, ребята, и дальше вымогателям...
Если поднять отчетность хотя бы ФАР по Уллу-Тау за 2010 год, посчитать, сколько людей было там и помножив на входную плату (а она была порядка 200рублей), может оказаться что на Эльбрусе вообще ни разу не брали по 1000рублей. Элементарно можно прижать этих т.н. "борцов за природу"
В ООПТ "Приэльбрусье" ущелье Адырсу тоже входит.
И, если официальные поступления в 2010-м году за т.н. "экскурсионные услуги" составили 1527 тыс.рублей, а за въезд в Адырсу было собрано (например) 200р с 1000 чел, то получается на Эльбрусские поборы остается уже на 1527, а 1327 тыс. рублей. А если посчитать официально заехавших и автоматом заплативших ООПТ "Приэльбрусье" в другие лагеря? Я уверен, что получится суммарно больше, чем 1527 тыс.рублей, даже без Эльбруса. И что тогда? Недостача!
Но с последним аргументом местных следаков спорить трудно, согласен.
УСПЕХОВ ВАМ !!!
привожу всю статью целиком.
Статья 13. Основные задачи национальных парков
На национальные парки возлагаются следующие основные задачи:
а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
б) сохранение историко-культурных объектов;
в) экологическое просвещение населения;
г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ подпункт "е" статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
е) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
Так вот ваше желание "природо-охраны" разбивается о п. A. Так что не имеете вы на это право. Мы (нграждане РФ), Вам (НП) за это деньги платим. (за счет Фед.Бюджета)
Рад тому, что у Вас появилось желание обсудить наше понимание законов.
Ст. 16 п.2. Средствами национальных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые национальными парками средства
Статья 16. п 2а
а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на них задачам;
А цели перечислены как раз в ст 13.
Если вы захотите предлагать рекреационный услуги - пожалуйста. НО не НАВЯЗЫВАТЬ. Мы зачастую ими и пользуемся. Например канатная дорога. А вы уже с них свои деньги снимаете по ст.
в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территориях национальных парков
Если ошибся - поправьте.
Даже путём нарушения закона?
2.2.1 Выдать Пользователю документ (Разрешение) на право пользования туристским маршрутом, подтверждающий оплату предоставляемой услуги, включая кассовый чек или квитанцию к приходно-кассовому ордеру.
2.2.2. Согласовывать с Пользователем (в соответствии с п.1.3) мероприятия на территории парка, необходимые для организации и осуществления разрешенной деятельности.
2.2.3. Предоставлять информацию о туристских маршрутах, местах расположения стоянок. За отдельную плату - карты и другие виды наличествующей информации на бумажных и иных носителях.
2.2.4. Принимать на рассмотрение рекомендации Пользователя по благоустройству и увеличению перечня дополнительных услуг, предлагаемых Пользователю на территории парка.
Но даже если я и не прав. Разве я не могу отказаться от всего этого? И если я от них откажусь, разве законно на основании моего отказа от пользования этими услугами запретить мне подъем на гору?
2. Разрешить пройти на территорию парка.
3. Рассказать, где стоянки и какие маршруты (а я и так знаю).
Итого: 1000руб.
А услуга-то где?
Так вот она: выдать чек.
Открываем толковый словарь: маршрут - путь следования кого-либо или чего-либо. Parkelbrus, у вас всё в порядке со знанием русского языка? Как путь следования может быть услугой?
И очень хотелось бы получить ответ на мой вопрос, заданный ранее: разве я не могу отказаться от предлагаемых (перечисленных Вами выше) услуг, и если я от них откажусь, разве законно на основании моего отказа от пользования этими услугами запретить мне подъем на гору?
Я так вам скажу: уже использование на маршруте ратраков - грубое нарушение принципа охраны природы. А без ратраков вы там ничего не сделаети, ибо ваши работники - ленивы во всём кроме отъёма денег.
Я думаю, что Минделевич (теперь уже с Лукиным) и на этот раз ваши хотелки засунут вам обратно, причём с судебными издержками вместе.
А С.В. Минделевич был прав, я это разве отрицал? Но на данный момент у нас обоснования правильные. И, Олдчайник, не красиво заниматься провокациями.
И прав-неправ определяют не стиль беседы, а приведенные аргументы и факты.
Про ратраки вы не поняли, ну и слава Богу. Будет чем вас сделать Минделевичу.
О как. Типа как право первой ночи у сеньора?
Прозрачно, поздравляю.
А в С.В. Минделевиче - мы хотим видеть союзника и конструктивного критика. Надеемся, что так и будет.
Ага, союзника но "законному" отъёму денег за право просто пройтись по леднику. Это вам вряд ли удастся. Не всё продаётся, что покупается.
То есть, если называть вещи своими именами, вы хотите брать деньги за пермит. Что вам пока нельзя. Вот вы и юлите, прикрываясь несуществующими и к тому же навязываемыми услугами.
parkelbrus 18:30 31.01.2013 ответить -3
Услуга сам маршрут.
AndTroitskiy 18:58 31.01.2013 ответить +2
"Услуга сам маршрут."
Открываем толковый словарь: маршрут - путь следования кого-либо или чего-либо. Parkelbrus, у вас всё в порядке со знанием русского языка? Как путь следования может быть услугой?
И очень хотелось бы получить ответ на мой вопрос, заданный ранее: разве я не могу отказаться от предлагаемых (перечисленных Вами выше) услуг, и если я от них откажусь, разве законно на основании моего отказа от пользования этими услугами запретить мне подъем на гору?
А еще у меня есть решение Верховного суда КЧР, где однозначно сказано, что взимание денег "за прохождение маршрутов Тебердинского заповедника" тоже незаконно. Есть и другие аналогичные судебные решения -- например, по Сочинскому нацпарку, по Багдинско-Баскунчакскому заповеднику и др.
На мой взгляд, руководство нацпарка "Приэльбрусье" озабочено совсем не охраной природы, а личным обогащением, для чего и придумываются всякие поборы с отдыхающих.
Я не понимаю 1 момент. Если зона выше 3500 регулируется ФЗ ООПТ ст.15 п.1 пп.б
б) особо охраняемой зоны, которая предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма;
то законна ли экономическая деятельность НП в этой зоне? Гостиницы, соревнования, ратраки, постройка новой очереди канатки - в конце, концов. Ведь сейчас эта деятельность ведется вплоть до скал "Пастухова".
На приведенной выше в другом письме карте зонирования нацпарка показано, что ВЕСЬ ЭЛЬБРУС находится в заповедной зоне. Если это так, то ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ ТАМ КАНАТНЫЕ ДОРОГИ, ГОСТИНИЦЫ, ПРИЮТЫ И ДР. ФУНКЦИОНИРУЮТ НЕЗАКОННО. Да и горнолыжники катаются незаконно тоже. В заповедной зоне, как мне пояснили в Минприроды, не может вестись НИКАКОЙ хозяйственной деятельности.
Допускаю, что на Эльбрусе существуют некие "анклавы" других зон, где такая деятельность разрешена, а из-за масштаба карты они теряются. Тогда просим нацпарк предоставить общественности подробную карту. Уверен, что они это не сделают, хотя карта зонирования несекретна, дабы не показать и другие многочисленные беззакония.
В одном из писем нацпарка на Риске проскочило, что, якобы, заповедная зона начинается на Эльбрусе с 3500 м (на что я и ссылался в своем письме ранее). Пусть, допустим, так. Тогда вся хозяйственная деятельность выше 3500 м НЕЗАКОННА -- все приюты, канатные дороги, ратраки и пр. Замечу, что в законе об особо охраняемых территориях НЕ ВЫДЕЛЕНЫ ни времена года, ни категории посетителей нацпарков (кроме специалистов по охране природы). Таким образом, согласно закона, не только восходители (туристы и альпинисты) должны получать в дирекции разрешения на посещение Эльбруса, НО И ВСЕ КАТАЮЩИЕСЯ ТАМ ГОРНОЛЫЖНИКИ. Почему же этого не делается? Почему такая дискриминация отдыхающих летом?
А до этого времени необходимо оформлять пропуска. Как вы себе видите эту процедуру?
Главный вопрос как вы будете вытягивать из людей деньги? Ведь формально за оформления пропуска вы не сможете это делать.
Может у меня ангажированность - вполне вероятно, но ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬ действий НП - налицо. Вся история НП, которую знаю с 2005 г, когда столкнулся с "инспекторами" более похожими на ГОПников говорит, не в Вашу пользу.
Так вопрос по сути - как деньги планируете извлекать? Ответьте пожалуйста.
No comments !
Просто - перл !!!
И еще ворос - Эльбрус рейд в этом году отменяется? Насколько я понимаю спортивные мероприятия проводить в ООПТ нельзя.
А соревнования разрешены в "рекреационной зоне". Так что чего-то точно не будет: либо поборов в "особой" зоне, либо Эльбрус-рейда. Поживем - увидим.
Как вы видите из опроса в топике - результаты которого, возможно, вас не волнуют, но точно волнуют нас, общественность, и таким образом влияют на желание разбираться в ваших нововведениях - люди считают абсолютно непрозрачной вашу экологическую деятельность.
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы. Они не являются коммерческой тайной, ибо вы - не коммерческая организация.
По прошлому опыту (до 2013 г):
1) На чьи средства до сих пор проводились экологические мероприятия?
2) Сколько средств уходило (ориентировочно) за летний сезон?
3) Что входило в эти мероприятия, сколько людей и техники было задействовано?
4) На что остро не хватило денег?
5) Если появится новый источник дохода, на какой объем поступлений рассчитываете?
6) Куда вы его потратите?
Я очень прошу вас написать подробнее, чем "много людей и техники". Например, "поиск и сбор мусора на 4200, 5 человек, каждый день; транспортировка мусора на ратраках к подъемнику, 1 ратрак, 1 раз в день, каждый день; подъемник - 2 рейса в день, каждый день" - то есть, чтоб было понятен объем работ. Вас не затруднит потратить 10 минут на написание текста, который прочитают тысячи людей из вашей целевой аудитории?
Разрешения пусть выдает, в этой части у меня возражений нет.
2) Все средства.
3) Работа инспекторов (зарплата 5-6 т.р.), лесохозяйственные мероприятия, противопожарные и т.д.
4) На всё, в первую очередь на более качественную работу инспекторов. Очевидно, что 23 инспектора с зарпатой в 6 т.р не могут в достаточной степени контролировать территорию в 100 тысяч гектаров со сложным рельефом.
5) Трудно сказать, примерно на 3 млн. рублей.
6) Из обращения: "Так же сообщаем, что поступающие финансовые средства будут направляться, как на организацию природоохранных мероприятий (в т.ч. уборку мусора), так и на качественное оборудование маршрутов, создание инфраструктуры, наиболее востребованной для туристов и альпинистов, при формировании которой, будут учтены все конструктивные предложения пользователей. Кроме того, дирекция НП «Приэльбрусье» намерена вести свою деятельность так, чтобы туристско-альпинистское сообщество воспринимало Национальный парк, как своего партнёра, который, по мере возможностей будет на месте содействоать решению возникающих вопросов".
И еще, можно уточнить, что входит в "качественное оборудование маршрутов" и "инфраструктуру, наиболее востребованную для туристов и альпинистов"?
Оборудование маршрутов - вешки круглый год? Перила? :)
Альпинистам из инфраструктуры нужны магазины, пункты проката и гостинницы - но это не ваша область, приюты есть в достатке, инфраструктура и обеспечение МЧС-ников - тоже не ваша вотчина... Что же?
..... лесохозяйственные мероприятия, противопожарные.....?-где там лес? Лед не горит!!!!
Т.е.,за счет альпинистов поднять зарплату : "4) На всё, в первую очередь на более качественную работу инспекторов. Очевидно, что 23 инспектора с зарпатой в 6 т.р не могут в достаточной степени контролировать территорию в 100 тысяч гектаров со сложным рельефом. " ???
Тахир, от вашей организации жду бумаги и начинаю работать с прокуратурой.
Собственно Вашу идею я понял.
В некоторых музеях тоже видел подобное безобразие. Иностранцам входной билет стоит на 50% дороже.
Согласно закону "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", они пользуются теми же правами, что и граждане РФ.
Не является ли это дискриминацией по национальному признаку?
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремистской деятельности относится, в том числе, и нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Вот вам несколько примеров:
1. Один "некоммерческий" национальный парк устанавливает скидку 30% неграм. А чтобы было совсем понятно, пусть скидка будет 99%, т.е. пусть негры входят "бесплатно".
2. Другой национальный парки устанавливает скидку 30% евреям
3. Ну а третий всем известный парк устанавливает скидку всем гражданам РФ.
Как вы думаете, заинтересуется ли прокуратура национальным парком №1?
А парком №3?
Так девушка за что деньги брать будет?
"Тебе што, жалко 700ре на зарплату моим ребятам?"
Тем более, что это всё по закону.
"По закону гор" ? Или по праву как хочу, так и ворочу?
По закону вашу контору расформировывать надо, поскольку как новый директор ни придёт - сразу начинает противозаконные документы выпускать
Российский закон - што дышло. Не забывайте ...
Как сказались иски Менделевича на зар.плате инспекторов?
Вас спас от крупных штрафов обычный пофигизм россиян. Но это не значит, что наше терпение безгранично.
Тахир, давайте представим ситуацию, пофантазируем.
Сезон, будка, девушка, деньги, чеки, осень, суды. Количество "благородных донов", для которых игра должна отбиться значительно. Они выигрывают суды у НП(просто фантазия) и требуют компенсаций. За чей счет будет сей праздник?
Тогда упрощу. Когда НП после очередных проверок выписывают штрафы - за чей счет их погашают. За счет выделенных денег? За счет собственных средств НП? или нечто иное?
Ого! То есть, и к снаряжению, и к состоянию здоровья, и к горной подготовке? Кто и как будет это оценивать? И, как я правильно понимаю, за дополнительную плату, которая тоже, конечно, навязанной услугой не будет?
без всяких оглядок
Могу только порекомендовать вам почаще оглядываться на ЗООПТ, ЗОЗПП, ГК, НК и Конституцию. Тогда и требования ваши исчезнут.
Для альпинизма от НП только вред, т.к. засорению Эльбруса вы не препятствуете, и значит потворствуете губительному воздействию на его природу, а незаконные поборы с альпинистов регулярно возобновляете.
Постоянная угроза незаконных поборов. (очевидно, есть решения судов)
Наем весьма сомнительных личностей для выбивания денег(сам сталкивался, куча свидетелей)
Непорядочное перезонирование. (Насколько я понял Минделевичу обещали другое)
Применение 2-х стандартов. (для лыжников и альпинистов)
Не знание законов РФ. (очевидно из этой темы)
Очевидно, что к НП у меня доверия никакого нет.
И заехавшего туда на ратраке ? И кстати-Вы никогда не видели снег
у "бочек"-там где стоят ратраки ?
И еще-что сделано на Эльбрусе за деньги ,полученные от альпинистов
из Эстонии-более 10 000 $ ?
Для целей сбора денег - действительно, лучше не придумаешь.
Как я понимаю (следуя духу и букве закона), особо охраняемые и заповедные зоны в составе НП, создаются для сохранения отдельных видов флоры и фауны. Для этого, необходимы многолетние научные исследования, на основании которых и принимается решение. Так поясните, что НП там так тщательно сохраняет, на ледниках; что за редкие высокогорные, способные жить во льдах, виды флоры и фауны, неуязвимые для лыжников, ратраков и альпинистов с разрешением в кармане, но склонные к вымиранию оттого, что мимо них прошёл альпинист, проигнорировавший вымогателей?
Как, НП умудрился "протащить" такое зонирование? На основании каких работ, исследований, диссертаций, выводов и рекомендаций биологов? И, утверждена ли вышеприведённая схема, в Минприроды? Если да - то документ выкладывайте, но чтобы понятно было, что карту к нему не сфальсифицировали. Если нет - филькина грамота ваше зонирование! Хотя, господин Трутнев утвердит что угодно - линия Минприроды заниматься не своими прямыми обязанностями, а вымогательством, под прикрытием благих целей, ясна как день.
Вместо того, чтобы ответить на мои, как смею надеяться, обоснованные вопросы, вы переходите на личности.
Ну так-то, сильный ход. Для детей. Но здесь люди взрослые.
Повторю вопрос. Так чем, с точки зрения охраны природы (а это основная задача НП), отличается оплативший восхождение альпинист, от проигнорировавшего вымогателей?
Я правильно полагаю, что в общем случае, человек с вашим чеком в кармане, вреда природе не наносит? При ответе на вопрос, стОит опустить проблемы законности сбора и траты средств. Потому что опять начнётся демагогия о трате (незаконно!) собранных средств на, якобы, устранение мифического ущерба.
2 parkelbrus. Поежайте в Альпы, посмотрите как там все обустроено. И денег за это не берут, не со своих не с иностранцев.
И денег за это не берут, не со своих не с иностранцев."
---------------------------------------------------------------------------------
Что касается "бесплатности" национальных парков в Европе, то у них, в первую очередь, исходят из того, что любой (альпинист или неальпинист) посетитель этих национальных парков относится к "разделу", именуемому "Туризмом", то есть, тому самому разделу, который и без дополнительной "сдачи денег за просто так" приносит в соответствующие регионы массу денег. По данным, официально опубликованным, например, канатной дорогой и автопарковками немецкого Национального Парка Берхтесгаден, сравнительно небольшая площадь этого Национального Парка (всего около 200 кв.км), привлекает ежегодно около полутора миллионов человек (общее число работников Нацпарка - около 70 человек). А ведь не только за канатку и парковку надо платить (а стоят они не 1 евро, естественно), а ещё и за пожрать и за открытки покупать и так далее. Только благодаря наличию абсолютно прозрачных денежных потоков и правильному распределению этих потоков, в европейских национальных парках нет Остапа, собирающего на то, что "мы за вас мусор выносим" или на ремонт парка, чтобы он "не слишком провалился" ©.
На мой субъективный взгляд НП разворачивает свою отработанную преступную схему сбора незаконных поборов, и их разворовывания.
1.На их стороне разобщенность сообщества горовосходителей.
2. Большая масса людей готовых заплатить.
3. Презумпция невиновности. Насколько я понимаю, после «перезонирования» придется либо доказывать прокурору либо суду незаконность действий НП.
4. инерционность правоохранительной системы. Пока прокуратура раскачается пройдет не один месяц.
Потерпевшими в данной ситуации я вижу
1. Наше сообщество
2. Местное население, которое недополучит прибыли из-за отпугивания посетителей. НП создает ложный облик местного населения. По сути НП, своей преступной деятельностью оскорбляет жителей Баксанской долины. Уверяю вас, что местное население очень негативно относится к этой деятельности НП.
3. Наше государство, которое вынужденно будет расплачиваться за НП.
Работу по линии прокуратуры я продолжаю и продолжать буду. Но есть идея.
Хочу обратиться Президенту КБР с открытым письмом. Описать сложившуюся ситуацию. Рассказать о там как НП по сути обворовывает КБР. Ведь каждый, кто не поехал КБР ИЗ-ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НП, оставит свои деньги в другом месте. Проезд, питание, проживание, развлечения , сувениры – и все мимо бюджета республики и доходов ее населения. Попросить его инициировать проверку Счетной палаты. Куда деваются средства выделяемые государством? Почему унизительная зарплата у рядовых работников НП? Попросить его поспособствовать в работе с прокуратурой. Если эта инициатива получит одобрение на форуме – можно будет собрать подписи.
Вот parkelbrus написал выше: Иски Минделевича в денежном выражении были чисто символическими, чтобы, просто принципиально показать неправоту. Правильно. Хорошо, хоть НП понимает, что судились не ради денег. Я на этом суде потерял в десятки раз больше, чем получил. Мое потраченное на суд рабочее время никто мне не компенсировал. Тем не менее 1) по трем искам НП вернул все взятые деньги. 2) когда суд перевалил на второй год, я решил не давать формальный повод НП для нового обжалования решения, и требования о компенсации морального вреда уменьшил, кажется, в 10 тысяч раз -- до 1 рубля каждому пострадавшему. Мы их тоже получили. 3) А вот судебные издержки за столь долгий суд оказались очень велики -- около 100 тыс. р., НП по решению суда их нам вернул. Из какой статьи бюджета НП -- меня, честно сказать, мало интересовало. Прочитав акт финансовой ревизии НП, я понял, что эти 100 тысяч для НП -- булавочный укол. Например, ревизоры приводили такой факт: одному из сотрудников НП при всей их мизерной зарплате была незаконно выплачена премия... (догадайтесь, сколько?)... (еще подумаем...) 60 тысяч рублей. Напомню, что было это лет 7--8 назад, деньги тогда были другими. Но и сейчас 60 тысяч -- моя зарплата не за один месяц.
По поводу письма президенту КБР. Поддерживаю. Хотя я к нему обращался неоднократно и безрезультатно. Даже был у него на приеме в Нальчике. Однажды в Совете Федерации ему ЛИЧНО В РУКИ передал письмо с документами, как и главе парламента КБР. Ответа ни от того, ни от другого не получил (а вот по поводу безобразий пограничников они мне ответили). Но сейчас ситуация изменилась -- тогда директором НП являлся ставленник президента КБР, сейчас -- нет. Хорошее письмо я готов помочь опубликовать в местной прессе, есть связи. Это очень эффективно, так как местные жители узнают, кто их бизнес подрывает.
Не придумают. Потому что, если читать и понимать закон так, как он написан, прямо, без домыслов и толкований - лазеек, практически, нет. Но практика - иное дело...
parkelbrus здесь основные моменты на данный момент уже сказаны
Тем не менее, ответов на свои вопросы, я так и не услышал.
oldchainik2 На УК им ещё надо оглядываться.
Действительно. Имея в кармане чеки оплаты и свидетелей, нужно будет писать заявления в полицию, отдел ОБЭП, с требованием возбудить уголовное дело по ст. мошенничество, злоупотребление, превышение, и т. п. Делая акцент, именно на систематичность поборов. Здесь всё будет зависеть от количества доказанных эпизодов.
Один мой знакомый занимался там фермерством. Пытался вести бизнес честно - но как оказалось, бандиты, крышующие предпринимателей от других бандюков и просто вымогающие деньги ни куда не делись. Мы тут как-то привыкли за последние годы считать, что это всё осталось в лихих 90-х... Кончилось тем, что после того, как ему во двор несколько раз бросали гранаты он с семьей уехал в другой регион. Уехал со своей родины, где он был уважаемым человеком.
Поборы на Эльбрусе - это солидные деньги, и мне кажется, что местный криминал в курсе этого. Приведенные выше расчеты вероятных нелегальных доходов свидетельствуют в пользу этой гипотезы.
К тому же, через год в непосредственной близости будет проходить О-2014, и насколько я знаю Эльбрус будет рассматриваться как запасной вариант Красной поляне (на случай если там снега не будет). Вот тогда-то федералы и присмотрятся к порядкам в приэльбрусье.
Так что, parkelbrus недолго будет у этой кормушки, ещё год как максимум. Видимо, он это понимает и хочет урвать пока может.
Многие жители Приэльбрусья в этом твердо убеждены и прямо мне об этом говорили. Приводили и такой косвенный довод (пример). Уже после снятия КТО убили директора спортбазы "Динамо" в Терсколе (расположена рядом с базой Минобороны, чуть ниже). Он шел с женой, их остановили у калитки базы. Жена убежала, но все слышала. Директору сказали: "Ты почему нам закят (оброк) не платишь? Должен был..." (цифру мне называли, но я уже забыл, весьма крупная). После этого выстрелили ему в ноги, чтобы стал перед бандитами на колени, потом -- в голову.
Даже Хлопонин публично говорил о том, что тех, кто платит бандитам закят, уволит немедленно. Косвенно он подтвердил, что этот оброк -- весьма распространенное в КБР явление.
Хотя центральная пресса теперь мало пишет о преступлениях в КБР, но они продолжаются (почитайте, например, сайт "Кавказский узел" -- там каждую неделю, каждый месяц подводят итоги: сколько убито, сколько ранено...). Идет настоящая война, и она, увы, не кончается. Из НП бандиты не тронули ни одного человека. Как говорится, и слава Богу, но невольно возникает вопрос: а почему не трогают, ведь НП -- одно из самых богатеньких организаций в районе, все считают, что в НП неучтенных денег куры не клюют (правда, до рядовых сотрудников они не доходят)? Каждому туристу и альпинисту надо над этим задуматься -- куда пойдут его деньги, в чей карман, -- когда будет там отдыхать.
В течении нескольких лет Национальный парк «Приэльбрусье» ежегодно занимался незаконной деятельностью в виде взимания оплаты с восходителей на гору Эльбрус. По этому поводу было вынесено два определения Верховного суда КБР: первое (по иску Эльбрусской прокуратуры) от 18 октября 2006г. по делу №33-699/2006 г.; второе (по иску С.В. Минделевича) – от 24 января 2007 г. по делу №33-30/2007. Верховный суд дважды однозначно посчитал плату в Национальном Парке «Приэльбрусье», незаконной.
В преддверии сезона 2013 года, Национальный Парк «Приэльбрусье» распространил на ведущем интернет-ресурсе, посвященных туризму и альпинизму (www.risk.ru) сообщение о том, что начиная с весны 2013 года взимание платы за восхождение на Эльбрус будет продолжено.
Администрация Национального Парка «Приэльбрусье», свои действия обосновывает тем, что принятые поправки в N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" дает им полное право собирать денежные средства с горовосходителей.
Хотелось бы отметить, Господин Президент, что в данном случае присутствует категорическое непонимание администрацией Национального Парка «Приэльбрусье» буквы федерального закона, где четко сказано, что дает право выдавать разрешения на допуск в особо охраняемую зону. Но в законе не сказано что Национальный Парк «Приэльбрусье» имеет право продавать эти разрешения. Более того в законе указано, что Национальный Парк «Приэльбрусье», не имеет получать средства от услуг противоречащей возложенным на них задачам .
Далее, хотелось бы отметить следующий факт – администрация Национального Парка «Приэльбрусье» , прикрываясь природоохранной деятельностью, собирается применять финансовые репрессии исключительно к альпинистам, тот есть – кататься на лыжах можно бесплатно, восходить на гору только за деньги.
Национальный парк сообщает, что плата не за восхождение, а за якобы УСЛУГУ – маршрут на Эльбрус. Эта услуга (если подобная услуга вообще может существовать) является откровенно навязанной – это Статья 315 УК РФ Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта. На данный момент никто постановления Верховного суда КБР не отменял.
В то время, когда правительство нашей страны старается максимально способствовать развитию туристической индустрии внутри нашей страны, развивать курорты Северного Кавказа, администрация Национального Парка «Приэльбрусье», занимается прямым саботажем данной политики, занимается тем, что отталкивает туристов и альпинистов от посещения Приэльбрусья и КБР, способствует созданию негативного имиджа исторически сложившегося, любимого многими поколениями альпинистов и туристов горного района.
Каждый человек, не приехавший в «Приэльбрусье» по вине администрации Национального Парка «Приэльбрусье», не оставит свои средства в доходе республики – не воспользуется транспортом, не посетит кафе, не поселится в гостиницу, не купит подарки и сувениры и тд. Может быть, траты одного человека и не выглядят значительно – но в общем количестве тех, кто не поедет в этом году в «Приэльбрусье», это немалые суммы. Поэтому данная политика администрации Национального Парка «Приэльбрусье» наносит прямой и конкретный вред всей Кабардино-Балкарской республике, местным жителям, для которых доход от туризма является немаловажной статьей семейного бюджета.
Альпинистское сообщество Российской Федерации просит вас, Господин Президент, взять под личный контроль данную ситуацию.
Альпинистское сообщество Российской Федерации просит разобраться – куда были потрачены те значительные средства, которые были уже незаконно собраны с граждан РФ?
С этой целью просим Вас инициализировать проверку Счетной Палаты РФ деятельности Национального Парка ««Приэльбрусье»». Насколько эффективно Национальный Парк «Приэльбрусье», распоряжается своими доходами и деньгами Федерального бюджета.
Содействие в решении вопроса зонирования. Выделения на г.Эльбрус рекреационных коридоров для восходителей. Данное обещание было нарушено администрацией НП.
С 2012 г. Национальный парк «Приэльбрусье» выделил маршрут на г.Эльбрус как «особо охраняему территорию».
Туристическую общественности было отправлено письмо следующего содержания.
“Здравствуйте, уважаемые друзья! Национальный парк «Приэльбрусье» информирует о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационном маршрутом «Гора Эльбрус». Стоимость разрешения за пользование маршрутом составляет – 1000 рублей с человека на весь период действия Разрешения.”
Прошу Вас провести проверку следующих фактов.
1. Насколько законно проведенное в 2012 г. перезонирование, в результате которого убран рекреационный коридор для отдыхающих. Что Национальный парк «Приэльбрусье» охраняет на рекреационном маршруте.
2. Насколько законно Национальный парк «Приэльбрусье» ведет экономическую деятельность в особо охраняемой территории.
3. Насколько законно взимание платы за выдачу разрешений.
4. Не соответствует ли взимание платы за восхождение нарушением ст. 315 УК РФ. Имеется два определения Верховного суда КБР: первое (по иску Эльбрусской прокуратуры) от 18 октября 2006г. по делу №33-699/2006 г.; второе (по иску С.В. Минделевича) – от 24 января 2007 г. по делу №33-30/2007. Верховный суд дважды однозначно посчитал плату в Национальном Парке «Приэльбрусье», незаконной.
Разумно ли сделать это обращение массовым? Я не сильно опытен в это вопросе.
Думаю, что коллективное письмо было бы очень правильным действием.
Если наберем больше тысячи подписей - будет весомо.
К сожалению, я сейчас не имею времени, чтобы подробно изучить текст (в целом он весьма неплох -- откуда только номера дел взяли?, -- но требует редакторской правки -- есть и грамматические ошибки, и даже слова пропущены), обязуюсь это сделать на неделе. (Прошу автора связаться со мной для ускорения процесса по эл. почте v_veter@mail.ru, чтобы не через "Риск" переписываться.) К тому же завтра на заседании президиума ФАР будет обсуждение ситуации с этим нацпарком. Я сегодня уже несколько часов этим занимался, больше не могу! Давайте подождем, что там решат, какие меры предложат. Лучше действовать коллективно.