Знакомьтесь - Буки!

Пишет shvets, 20.07.2009 18:04

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Возможно, Швейцария лидирует по количеству скал на душу населения.
Но если взять соотношение скальных массивов на душу лазающего народа, Украина явно выиграет по этому показателю у альпийской державы )))
К тому же, есть у нас заповедные места, где большинства скал не касалась рука кламбера, тем более, бур перфоратора.
Вот одно из них – с.Буки, каньон р.Гирский Тикич.
Сказочное (пока еще) место…

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

эротические формы рельефа

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Здесь удобно жить

Знакомьтесь - Буки! (Скалолазание)

Тюнинг-ателье "Буки". Специально для Витары

В ходе разведывательного выезда в эти выходные, мы на пару с Аликом Петруком прошли вдоль каньона, нашли заезд и ночевки, полазили с верхней страховкой и все это зафотографировали.
Полученными сведениями с удовольствием делюсь:

О месте:
с.Буки Черкасской обл., Украина, расположено в 30 км на восток от автобана Киев-Одесса, если заезжать с г. Жашкив, и примерно столько же, если ехать с юга через с.Маньковка.
От Киева – 200 км, от Одессы – 300км, от Кривого Рога – 350км.
Скалы находятся прямо в центре села. Жить удобно на большой поляне на другой стороне (от села) реки.

О скалах:
Высота скал 15-20м. Большинство из них начинаются с воды, что предполагает весьма экзотический старт – либо с лодки, либо спуск сверху. Но есть и сухопутные варианты.
Рельеф очень причудлив – карнизы, углы, камины, все это навесает. Чистый и крепкий гранит с зализанными гранями, преимущественно с пассивными зацепками и слабым трением, поэтому техника лазания весьма замысловатая и силовая.

О перспективах:
Абсолютная свобода творчества для любителей разных стилей. Конечно, спортивные «шлямбурные» маршруты любой сложности. Альпинистские ИТОшные маршруты. Но главное, эти скалы – рай для набирающего силу «трэдового» лазания – крепкие щели дают возможность надежно страховаться только закладными элементами с лазания. Если добавить вероятность падения в воду – получается тот еще fun. Хочется, чтобы некоторые линии остались в первозданном природном виде, без болтов, как это принято в Cornwall (Англия) например. Потомки будут нам благодарны.

О недостатках:
Большая влажность летом – руки хочется магнезить по локоть. Множество недружелюбных насекомых. Заезд на поляну по крутой глинистой грунтовке может стать непроходимой ловушкой для автомобиля во время грозы. В общем, наша местная Венесуэла )))
Впрочем, если приезжать осенью, всего этого экстрима можно и не застать…

В общем, посетите Буки – вас ждет полноценное приключение «выходного дня»!

З.Ы.
Типа, анекдот:
Алик напрягается на скале, я страхую… Подходит местный дед рыбак, смотрит уважительно. Завязывается диалог:
- Важка робота у вас! Скільки платять?
- Рубль метр!
- Ого! Багато заробляете…
- Та не… Сначала он мне платит, потом я ему )))

100


Комментарии:
3
Паша, молодец! Это место несколько лет осваивают ребята из Черкасс - это их область. Планы у них есть определенные. Так что если что делать (пробивать) - то лучше с ними посоветоваться. А лучше - "оставить потомкам" без пробивки: лазать можно с верхней страховкой либо трэд.

1
Миша, привет!
Я верю больше своим глазам, чем "планам". Только на одной скале, над источником, видны следы магнезии - это Дубровин лазил на прошлой неделе. Болтов нет нигде вообще... Хоть бы для завески наверху что-то забили местные "осваиватели" )))
Да у нас почему-то и не принято с кем-то советоваться, перед тем как пробивать маршруты. У нас с тобой могут быть только пожелания, которые в данном вопросе совпадают... У скалолазов может быть свое мнение. И область ничего не значит.
Кто первым встал - того и тапочки )))

2
какие симпатичные Буки! :)

0
а еще "говорят мы Буки-Бяки" )))

1
Если дорога из Алматы (Казахстан) и проживание потенциально разумна по цене + найдутся боулдеринги, то очень заманчиво будет поехать :). ...
Дедушка (Ярошенко) у меня из запорожских казаков - и одну из исторических родин повидаю :)

0
Про боулдеринги я как-то не думал, у меня глаза другое видят... но они, несомненно найдутся.
А проживание абсолютно бесплатно - в палатках.

2
Хорошее место для слэклайна. Приедем.

0
Согласен,
красивый high-line над каньоном получится. Артём, если поедете, то когда?(было бы неплохо "неожиданно" встретиться там)))
Ущё интересна дружелюбность местного населения к "клятым москалям" (коим сам являюсь), и возможность добираться без авто.

1
Одна из причин, по которой я написал этот материал - хотелось немного разбавить грусть от развернувшейся тут же дискуссии о "балкарском гостеприимстве"...
Уверяю вас, что в Центральной Украине людей не делят по национальному признаку. Местные жители просто живут своей жизнью и дружелюбны к гостям. Вместе с нами на поляне жили ребята из "Додж-клуба", автомобилисты, компания йогов - все очень прилично, прекрасная атмосфера. Хотя, как и везде на просторах СНГ, общественный пляж сильно замусорен, причем самими же местными... Водка, шашлыки, музыка шансон... полный набор ((( Но это далеко в стороне.
Так вот, мы разговорились с местной женщиной, она член поселкового совета. Мечтают о том, чтобы сделать у себя в каньоне окультуренную зону отдыха с туалетами, мусорными баками и пр., отремонтировать дорогу. Въезд, соответственно, сделать платным. Я только ЗА.
Посмотрим...
Общественный тарнспорт я там видел, автобусы ездят часто. От остановки в каньон идти 20 мин.

2
Я думаю, если поедем то объявим на slacklabs и ice-age как минимум. Население центральной Украины знаем, хорошо. Вот зимой в Карпатах мы в доме у Деда бендеровца жили, как раз 100 летие одноименного героя он праздновал.


1
Просто обязательно приедем )

2
Анекдот смешной =)

высоты бы чуть побольше.

1
Очень круто. И для слеклайна действительно раздолье
А глубина там нормальная?

1
ну, я ж не прыгал с вершины )))

1
суровый способ мерять глубину!

0
всё!!!! еду в БУКИ!!!!! может 25.07.09 и встретимся с кем-то))))

1
Сюжет первого снимка так и просится на холст. И вообще красота, может удастся на этюды выбраться.

0
Паша, вопрос к Вам, может слышали что-то подобное.. Недавно хотела ехать в этот район для "разведки" новых скалолазных трасс, но в некоторых отдаленных глубинках Интернета прочла, что район Буки сильно радиоактивен. Может быть это очередные сплетни, чтобы отвлечь от этого девственно красивого места, наплыв туристов, но может быть и нет.. Ваше мнение, относительно ниже приведенных цитат?

>#
20.09.2009, 19:58 /yaris

привет всем!
согласен, место очень красивое, но все таки а что за слухи с радием? радий вроде как получается с отходов отработанного урана, кто что по точнее слышал на счет радиоактивного фона в Буках?

>#
24.08.2009, 20:16 /нэмо

Как насчет радиации в гранитном каньоне? Природной радиации. Думаю раза в 2 больше чем в Чернобыле. А места красивые, не спорю.

>#
03.08.2009, 17:13 /Olga

Недавно неизвестное общему взору место, стало столь популярным из-за своей красоты. НО, никто из путешествующих туда людей не интересуется историей этого каньона. В реальности красивая природа сопровождается естественными залежами радона (радиоактивного вещества).
В советское время в упомянутом выше каньоне при добыче гранита были обнаружены завышенные нормы содержащейся в нем радиации, после чего добычу остановили. В 2001 году дозометристы подтвердили, что уровень радиации в каньоне соответствует уровню Чернобыльской зоны. Так что, ночевать там не советую ни в коем случае.
Часто всплывают факты подтверждения новообразований у людей, постоянно проживающих вблизи каньона, а также у туристов, длительно отдыхающих на скалах.
С уважением, Ольга. с. Буки.

-1
Теперь придется ехать туда с защитными костюмами, дозиметрами, стимпэками... Разведем фалаут )

1
Прекрасная земля наша!
Название-то: Горный Тикич – словно речка журчит, клокочет, серебрясь между гранитных берегов.
Летом, наверное, почти безводная?
Мой друг Юра осваивает дачу в окрестностях (классный турист-водник, купил хатку), ездит туда на велосипеде из Киева, где обитает с семьею.
А по поводу радиации – весьма неоднозначно, впрочем, природа непостижима во всей полноте своих проявлений и возможностей.
Об этом, например: http://korrespondent.net/tech/science/497807
вот

0
Ну то в малых. А уровень Чернобыльской зоны не малый.
Кстати, ты каждый день получаешь этот малый уровень, просто живя в городе и работая за компутером.

2
Думаю, это местные сами выдумывают, чтоб им там спокойнее жилось )))
Мы, жители Центральной Украины родились на этих карьерах и живем. Нам, мутантам, это пофигу )))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru