На Эльбрусе разбился вертолет. Второй, летевший на помощь, упал рядом. Отправили третий

Пишет Savage77, 09.06.2011 16:03

Newsru.com:

В районе горячих источников Джилы-Су в Зольском районе Кабардино-Балкарии на горе Эльбрус в четверг разбились сразу два вертолета - один с туристами, другой со спасателями. Частный вертолет Robinson из-за тумана в 10:54 совершил "грубую посадку" в районе Хижины Олейникова на северном склоне горы на высоте 3,5 тыс. метров. От столкновения с землей машина полностью разрушилась. На борту находились 4 человека - трое членов одной семьи, включая ребенка, и пилот. Никто из них не пострадал.


На помощь потерпевшим аварию из Нальчика сразу же вылетел вертолет Ка-27, принадлежащий Южному поисковому авиационному спасательному центру, со спасателями и фельдшером. Однако в 12:05 и он совершил жесткую посадку в нескольких сотнях метров от места первого ЧП, сообщил "Интерфаксу" глава пресс-службы Северо-Кавказского регионального центра МЧС Кантемир Давыдов.

Как уточнили в Росавиации, при посадке вертолет зацепился за склон Эльбруса и потерпел аварию. Лопасти у него разлетелись, и машина упала на землю. Пострадавших при падении Ка-27 также не было. Как предполагают в ведомстве, обе аварии произошли из-за сложных погодных условий.


Всех находившихся в двух вертолетах эвакуировали третьей машиной Ми-8, принадлежащей Министерству внутренних дел Кабардино-Балкарии. Как сообщил руководитель пресс-службы Главного управления МЧС РФ по КБР Мурат Апажихов, Ми-8 забрал с горы девять человек и отправился в Нальчик.

В район аварий также выдвигались две группы спасателей, однако их помощь не понадобилась. Как стало известно, в Росавиации будет создана комиссия, которая выяснит причины двух ЧП.

343


Комментарии:
28
новые хижины...

9
Вот-вот! А то дискуссии разводят - как да из чего строить новую хижину на перемычке.

1
Да из Робинсона не особо хижину наделаешь..маловат однако..

7
Летать в горах- это не баран начихал! Вспомнил Андрея Грязнова, который год летал после Цельмана к Хану и Победе без права посадки. Допуск надо получить, а не купить!!!

1
Нашим людям и вертолёт не нужен, что-бы разбиться!

1
ну е-мое!!! .... это как это так.

5
Как же так?!!! - спросили рабочие К.Маркса
А вот так!!!! - гениально просто ответил Карл Маркс.

5
Смотрю народ решил не рисковать - остановят-не остановят, будет шлагбум или нет.

На вертолете не остановишь! Прорвемся!

А вообще тенденция - не пешком и на машинах стали люди добираться...

4
Наломали дров.Теперь для фото на фоне вертака не нужно лезть на скалы Ленца.

70
Видать, не просатя советская семья в том вертолете летела, раз ради них один разбили и второй не побоялись выслать.

9
пять баллов.

12
Может и район для них закрывали? :)

2
Не удивлюсь если так. Может, в новостях скоро больше подробностей появится.

6
Ага,можно снимать фильм про особенности национального альпинизма и ни гармма не соврать. Сценарий уже опробован.

3
Супер идея! Поддерживаю. Даёшь конкурс на лучший сценарий!

6
и смех и грех!

13
ООоо прикол....!? Точно пора делать карту вертолетных хижин на Эльбрусе, хорошо что все живы

5
Шура, а ты не помнишь, как сборы иркутян, где вроде бы был и ты, в 1992 г. под Победой уничтожили два вертолета Казахских ВВС ?

5
Добавление - и экипажи вертолетов и иркутяне отделались ушибами, к счастью.


4
... террорюги уже на своем кавказ-центре (не буду давать ссылку) злорадствуют. Хорошо хоть не записали на свой счет типа якобы сбили "моджахеды". Как это они обычно делают. Что ни произойдет из ЧП, так тут же пишут что их диверсанты мол постарались.

-6
Показать комментарий

3
не понял Вашего вопроса.
К чему листья на деревьях?


9
заголовок статьи звучит как начало анекдота!
Хорошо, что все живы!

1
И не такое бывает.
А это не этот Робинсон: heliaction.ru/lang/en/category/mountain-rating/ ?

1
нет

1
господи, сколько их там?


1
Да..там их 2..вот один из них..

1
Пиппппец... что же такое...
но если там и правда бы туман - сами дураки.

6
Вот жеж *удаки, блин.

простите...

6
Не ужели за деньги все? А на спасение туристов, альпинистов?.....

1
> А на спасение туристов, альпинистов?.....
расчетную базу, плиз. Ту, в которой руссо и украино туристо честно будут платить за страховку приличную сумму.

2
ОФФТОП: насколько я помню, после случая с Черником, все официальные группы выпускаются только при наличии страховки на всех участников


3
Вы знаете, как оформить страховку, не "честно платя" за нее? Расскажите, если это не коммерческая тайна! А то мы каждый раз платим, даже глубоко сомневаясь, что это что-то даст.


2
Какое счастье , что я там успел побывать там тогда, когда еще не закидали весь склон этим говном...

5
Ну. Собрались как-то трое балкарцев и подумали - а не закидать ли говном склон Эльбруса? Причем тут, казалось бы, туристы и восходители.

3
Ай какой тонкий йумар:)

3
Да уж..

6
А между тем "вертушек" на Кавказе все меньше и меньше...

Слава богу что никто не пострадал, хоть это радует...

23
Кто этот бред написал что зацепились за склон Эльбруса, я там был, я член спасательной группы. Нас прибило нисходящими потоками. Нафига вносить заранее неправильную информацию. Не северная часть, а восточная. На Робинсоне было три человека. Командир ВС, его жена и ребенок. Поражаюсь нашей прессе

5
Напишите, пожалуйста подробности из первых рук- чтобы не было кривотолков.

2
Ну то, что наше СМИ - сказочники еще те, так это ясно всем...порой просто диву даешься, до чего же у людей фантазия богатая!!!!!Что недопонял, то дорисовал сам...))))

9
Поступил сигнал о бедствии в срочном порядке вылетели к месту бедствия ВС, визуально нашли пролетели над Робинсоном выше по склону и на развороте попали в теплые потоки воздуха, командир сделал все что смог, но с природой не поспоришь. Машина рухнула и нас протащило метров 30 на левом боку.

2
Слава Богу все живы!
А в каком районе это было? Борта до сих пор там?

-6
Показать комментарий

1
2 Koshkin
А Вы кто, чтобы таким тоном спрашивать?


1
в холодный поток
тёплый в верх идёт)))))

4
Как здорово что на риске есть такие люди - которые пишут правду. Спасибо.

7
Восточная сторона Эльбруса. Робинсон на 3200 лежал, Ка-27ПС на 3400-3450. Робинсон скорее всего заберут, а кашку разберут на запчасти

1
Спасибо!

1
Робинсон это был борт из Москвы/ клуб Авиамаркет, на 5 бортах прилетела на экскурсию на Юг

30
"В лесу потерялся мальчик.На его поиски была направлена экспедиция.Через день мальчик был дома.Экспедицию ищут уже неделю."

1
+100

1
Больной вопрос.Сотни литров керосина снова сольют на склон?

2
низко летают,к дождю наверное...

5
летели под Кюкюртлю. Над Хотю-тау пилоты показывают внизу разбитый вертолет. Киваем головами. Сразу после перевала Кюкюртлю машина резко пошла вниз, как будто могучей дланью придавило. Пилоты сосредоточились, защелкали тумблерами, что-там сделали и полет выровнялся. Сделали пару кругов, зацепились передним колесом за склон ( где-то на 3500), Мы за 30 сек вывалились вместе с грузом, слегка рассыпав банки тушенки. Пилотам и спасибо сказать не успели, только жест: " Во!" Вертак наклонился на левый бок, показал брюхо и застрекотал в сторону Нальчика ( обратно пошли через Хурзук). Пилоты в Нальчике классные.

2
Уже не первый вертолет который там падает

4
Факт. В десять раз сложнее. Разреженность воздуха, его потоки, погода и много еще чего. ... Зимой приземляюсь в Тель-Авиве. Весь самолет аплодирует. Уже другой борт, обратно в Москву. Опять же народ хлопает в ладоши. Недоумеваю по началу, так как на рейсе Махачкала- Москва и обратно аплодисментов не бывает:). Потом вспомнил. С л.Москвина вертолет с тяжелым грузом, пассажирами ( забрали всех людей - сезон закончился) взлетает по- самолетному ( обычное дело на Памире). Там еще в конце площадки булыган метра 3, о который кто-то когда-то снес переднюю стойку.
Короче, вертак падает вниз по- самолетному с передовой морены, за счет падения набирает скорость и выравнивает полет. И мы все аплодировали пилотам после секундного чувства невесомости.

28
Я присутствовал в момент происшествия с Робинсоном и прилетел через час после падения КА 27. Привез спасателей МЧС и вывез двух пассажиров с Робинсона на поляну Эмануэля. Потом пришла МТВэшка с Нальчика и забрала оставшихся с ледника. С начала работы на горе вертикальных, на Эльбрусе легло больше 25 вертолетов. Мы (Heliaction) летаем в районе Эльбруса постоянно. Гора сложная для полетов, но не камень преткновения. Необходимо знать условия и технику работы на этой горе. Для этого надо летать там постоянно, а не прилетать с равнины и пытаться сделать то, о чем не имеешь понятия. Пилот Робинсона, совершил несколько ошибок (так как не имел достаточно опыта), но он, сумел посадить машину не причинив вреда себе и пассажирам, в очень не простом месте. Для спасательного вертолета, тем более такого мощного как КА-27 (11 тонн макс взлетная масса, вез всего 6 человек и снаряжение), это было не сложное задание.... Ошибка не столько летчика, сколько всей системы организации спас службы в горных районах. Нужно либо постоянно тренировать спас миссии, либо постоянно работать по горам (заброски, строительство, heliski и прочее). Пока такого не будет, спасательные вертолеты будут ложиться на Эльбрусе и вообще в горах. Кстати, из крайних четырех вертолетов за четыре года разложенных на Эльбрусе два принадлежит спас. службам. Это диагноз....

6
Семенович говорил об этом в интервью. Тренировки стоят денег. "Равнинным" пилотам нафиг не пристал допуск выше 3000 м, а "горных" пилотов, по сути, нет. Нет цели, необходимости и востребованности, а также денег на тренировки и налеты. Вот ребята из Нальчика часто в горы летают - дай Бог им, тьфу-тьфу-тьфу, погоды и хладнокровия в достатке - а кроме почти никого...

1
Еще ведь есть момент акклиматизации- учитывается ли это?
Достаточна ли высотная акклиматизация пилотов?

У не акклиматизированного человека на высоте ок 4000 метров очень сильно ухудшается координация и скорость реакции.

Я так понимаю эти качества абсолютно необходимы при пилотировании и особенно посадке.


2
Нескромный вопрос: Спасателей повезли на общественных началах, на основании достигнутых ранее договоренностей, или вам оплатили вылет? Почему из Ставрополя борт не полетел?

-7
Показать комментарий

4
Что вы уперлись в эти стажировки в Австрии.Если осваивать новую технику,то там где ее эксплуатируют в идентичных условиях.Если пользоваться отечественной,то еще есть пилоты летавшие и летающие в горных условиях.Сам был свидетелем и участником,когда снимали пострадавшую пилоты из Ставрополя с пятака 25*30.Зрелище незабываемое!Мастера!Такое только видеть.И, насколько я знаю,есть и в других ведомствах те которые летают и сажают в высокогорье на необорудованные площадки.Так что есть кому учить.Только это должно стать системой а не когда петух клюнет.
А выше 4000 все одно положено с кислородной аппаратурой.

3
забываете альпийский стиль
****
насколько я понимаю, альпийский стиль как раз требует хорошей предварительной акклиматизации.

4
to irik
А это смотря с какой целью... Если для получения знаний и навыков австрийских пилотов по организации лётной работы в горах, в том числе и спасательных работ, то наверно, да, нужно. А если речь о лётной подготовке, то тогда надо переходить на ихние аппараты. И дело тут не в том, чьи вертушки лучше, наши или буржуйские. Просто они разные, сильно разные...

-7
Показать комментарий

0
Сикорский тоже уехал...

7
>>> В Австрии все спасательные операции дублируют военные

Интересная мысль. Вы сами придумали?

-7
Показать комментарий

3
Что и зачем опровергать? То, что какой-то там "очевидец" видел участие военного вертолёта в спасательной операции? Ну и что? Во всей Европе иногда подключают военных к поиску. Однако, это не значит, что "все спасательные операции дублируют военные." Почитайте кстати у Комбрига о покрытиии спас. вертолётам територии Австрии (там картиночка хорошая есть: http://www.kombrig.net/alps_mountainrescue.htm - увидите, что вояки там при спасении и не понадобятся.

Совет вам: не обобщайте, а то по-дурацки выглядит.

-1
Придется пояснить.Наша делегация по обмену опытом спасслужб была в Австрии и "очевидец" член этой делегации.Мотивация военных в этой ситуации очень понятна -учеба в условиях приближенных к реальным.А насчет "дурацки выглядит" то это больше к заголовку этого поста.Есть американский опыт падения тяжелых вертолетов при проведении подобного рода работ и если интересно могу переслать ролик с таким падением.Наступать на грабли много раз должно встревожить.Сколько уже вертушек лежит?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru