Outdoor-проект-2012. Исследовательские полеты на Камчатке
Камчатка с высоты полета парамотора. Фотографии для публикации предоставил Андрей Абрамов
Этот проект - не вполне спортивный, а, скорее, научный. Андрей Абрамов руководит исследованиями геокриологических условий на вулканах Камчатки. А вулканы намного лучше видно с высоты птичьего полета....
Давайте посмотрим?:)
Пилоты: Андрей Абрамов, Антон Чернов.
Этот проект - не вполне спортивный, а, скорее, научный. Андрей Абрамов руководит исследованиями геокриологических условий на вулканах Камчатки. А вулканы намного лучше видно с высоты птичьего полета....
Давайте посмотрим?:)
Пилоты: Андрей Абрамов, Антон Чернов.
Видеоролик с полетов
На вопросы Риск.ру отвечает Андрей Абрамов
- В чем смысл этой работы? Она идет не первый год, насколько понимаю? За это время чем данные полеты помогли в исследовании района? Какие открытия вы сделали?
Я работаю в ИФХиБПП РАН, старшим научным сотрудником лаборатории криологии почв. Бурить скважины мы начали здесь в 2002 году, собственно, о наземной части работ я тоже выкладывал видеосюжет на Риске. Помимо аналогий с Марсом, основной моей задачей является мониторинг температурного поля мёрзлых пород и глубин сезонного протаивания. Данные входят в международную базу данных (проекты Thermal State of Permafrost и Circumarctic Active Layer Monitoring).
Толбачик
Съёмки с воздуха мне нужны для уточнения границ распространения растительных сообществ, это нужно для определения нижней границы распространения многолетнемёрзлых пород. Полученные снимки позволяют выявить и места проявления криогенных процессов, нанести их потом на геокриологическую карту. При проведении повторных съемок, станет возможным отслеживать ландшафтные изменения. Часть температурных датчиков установлена на поверхности пород, на разных высотах (от 30 до 3900 м), что позволяет оценивать температурные условия в разные сезоны года, это может быть полезным при планировании туристических и альпэкспедиций в данном районе.
- Расскажите, как проходит сама работа? Это съемки в воздухе и последующая расшифровка снятого? Или как-то иначе?
В этом году мы впервые использовали параплан с мотором для работ, это стало возможным благодаря участию моего друга Антона Чернова, покупку мотора Академия Наук пока не может поддержать. Первые результаты показали возможность получения необходимых данных, но многое ещё предстоит доработать по технической части. Так что результаты по материаллам полётов будут позже, пока удалось выбрать с воздуха места установки температурных датчиков.
О наземной части исследований
Полёты, в данном случае, дополняют наземные исследования, тем более что мы только начали их для этого использовать. В этом году доля эйфории от полёта над вулканическими ландшафтами, и решение технических проблем доминировали над начной составляющей.
Андрей Абрамов
Полетать над Камчатскими вулканами хотелось все 10 лет, которые я занимаюсь здесь исследованиями. В этом году удалось собрать на Камчатке команду из двух пилотов и мотора с парапланом. Основным препятствием для полётов здесь является неустойчивая погода. Нам повезло, мы ждали подходящих условий всего три дня - а затем были два волшебных лётных дня.
Летали мы не только для души, но и для планирования дальнейших исследований геокриологических условий этого района, с воздуха многие вещи лучше видны.
Удалось осмотреть район конусов Большого Трещинного Толбачинского Извержения 1975-76 года, теперь здесь оборудован температурный профиль. Полетали мы и над ледниками и дайками южного склона вулкана Острый Толбачик. Всего за два дня пролетели почти 150 км, потратили на это 20 литров бензина.
Мы использовали мотор TOP-80 на раме Paraportator, основная её особенность - это складывающаяся конструкция и компактное ограждение, в сложенном виде - это кубик с лямками для переноски, весом чуть более 20 кг. Но мощность мотора небольшая, поэтому было непонятно, как он себя поведёт в горах. Так что выезд был экспериментальный. Практика показала что техника справляется с поставленной задачей, на следующий год мы планируем полетать вокруг остальных вулканов Ключевской группы.
- Насколько парамотор - удачное средство передвижения для таких исследований? И с точки зрения результативности, и с точки зрения безопасности для пилота, и с точки зрения экологичности?
Основные приемущества параплана с мотором - компактность, транспортабельность, стоимость эксплуатации. С маленького вертолёта, конечно, удобнее вести наблюдения и съёмку, но стоит он совсем не 120 000 рублей (немного дороже стоит час полета МИ-8). Безопасность определяется пилотом, его опытом и умением прогнозировать ситуацию. Умение ждать подходящих условий - тоже не лишнее. На Камчатке есть проблема с посадками, и с выходом к дорогам после аварийной посадки, поэтому каждый полёт потенциально рискован. В этом году мы как раз тестировали надёжность нашего снаряжения, появились идеи повышения безопасности за счёт усовершенствования двигателя. Для удобства съёмок нужно модернизировать системы крепления камер, возможно ставить ножное управление. Воздействие на окружающую среду сравнимо с мотоциклом.
Несколько фото
Все материалы о номинантах - по метке Хрустальный пик
119
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
необычная, очень эффектная работа!