Задача 8
Рисунок Александра Мартынова
При спуске дюльфером предпоследний участник группы, идущий с рюкзаком, опрокинулся и завис на самостраховке схватывающим узлом.
При спуске дюльфером предпоследний участник группы, идущий с рюкзаком, опрокинулся и завис на самостраховке схватывающим узлом.
Что делать?
Ну и заодно - как такое предотвратить?
==================================
Решение из задачника приводить не имеет смысла как устаревшее.
50
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Если же он сдуру завязал прусик выше спусковухи, то под мелодичные маты руководителя достает второй, вяжет правильно, обрезает верхний и продолжает спуск.
Профилактика — использование грудной (например импровизированой, из петли) при спуске с тяжелым рюкзаком, спуск без рюкзака (рюкзак отдельно, как баул).
1. Закрепить веревку в спусковом устройстве.
2. Подтянуться на веревке и достать до узла.
3. Если пункт 2 не получился, то вязать новый прусик, если есть. Старый режется и спуск продолжается.
Если пункты 2 и 3 выполнить не удалось, то установить голосовой контакт с нижними участниками, попросить подстраховать. После чего режется прусик и спуск продолжается.
Предотвратить - например, использовать схватывающий узел ниже спусковухи.
Да и с рюкзаком подтягиваться сложно.
Берешь жумар, педаль, привстаешь...и тд...
Но если есть второй прусик и нет зажима, то действительно проще привстать на этом прусике и дотянуться до верхнего. Про резать я что-то погорячился. :)
обыкновенно, если предпоследний и спускается на двойной, то вверху на станции она закреплена, например восьмеркой, а не пропущена кольцом как на сдергивании.
так что жумаром можно)
если пропущена как при сдергивании, то конечно схват любой петлей, или репчиком.
Хотя знаю любителей которые шант с собой таскают))
Потому как обычно если по двойной, то последний и сдерг организован уже. Смыслу спускаться предпоследнему по сдвоенной особого не вижу, если честно.
А зачем спусковуху то отстегивать ?
Можно еще веревку выше себя обрезать. Что дальше-то? Летите как дурак в стремени с прусиком в руке?)
Может лучше вы попробуете сами. Если не получиться, то я обещаю в скором времени записать видео.
Рюкзак можно сбросить в ус самостраховки, при этом тело займет правильое положение. Ну или если все совсем плохо, то намотать прусик и повесить рюкзак на перила.
Если на самостоятельное решение проблемы у зависшего нет силы/умения, тогда ему придётся помогать, спускаясь сверху или поднимаясь снизу (по ситуации).
Не знаю как в учебнике, написал из личного опыта.
Как предотвратить: спускаться по одной веревке с верхней страховкой, или при двойной стоящий внизу держит веревку с провисом, в случаи потери контроля за веревкой со стороны спускающегося - просто потянуть веревку вниз.
Вся задача сводится к тому, что висишь ты на двойной веревке на схватывающем узле с рюкзаком, снизу свистят и улюлюкают, а руководитель вверху нервно курит. Что делать?
Порядок действий такой
- рюкзак пристегиваем на длинный ус и сбрасываем с плеч, возвращаемся в вертикальное положение
- поскольку нагружен схватывающий, спусковуха под ним не нагружена, перестегиваем спусковуху с центрального карабина на короткий ус самостраховки, двигаем ее насколько возможно вверх и там блокируем.
- теперь вяжем стремя под ногу, достаем схватывающий, разблокируем спусковуху и едем дальше.
Всегда вязал выше - в случае потери сознания узел затянется. Иначе зачем вообще он нужен? Просто он не должен быть длинным.
По рисунку, если дотянуться до схватывающего никак, то да, либо резать, либо педаль делать. Можно тупо нижний конец на ступню намотать и подняться.
Чтобы не переворачиваться - только использование верхней части системы. Если верха нету - длинный прусик - скрещиваем на спине, продеваем в него руки и блокируем с нижней частью системы.
Узел ниже спусковухи как раз работает и в случае зажимания узла, и в случае, если отпустить узел.
А когда будет "официальный ответ"? :)