НС в Уллу-Тау
Две недели назад в Уллу-Тау при восхождении на Виа-Тау погибла альпинистка из Саратова. По прошествию такого времени нигде нет ни одного упоминания об этом случае. Как будто погиб человек и никому нет дела до этого. Информация от знакомых, которые были в этом районе. Но т.к. в спасах они не участвовали, то подробностей никаких. Кто-то может прояснить ситуацию? Прошу прощения если кого-то обидел, но как-то нехорошо получается...
349
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Официальное заключение спортивной комиссии: "Падение с гребня на глубину около 25метров вызванное камнепадом"
Падение произошло на спуске с г. ВИА-Тау по маршруту 2А (поднимались по 2Б)
"У нашего отделения был день отдыха, мы готовились завтра выйти на новый маршрут и тут на сеансе радиосвязи в 18:00 нам сообщают, что в 16:20 участница наших сборов в отделении новоиспеченных "значков", сорвалась при спуске с в. ВИА-тау на спуске... Висит вниз головой... все, больше никакой информации нет....
В 18:25 головной спасательный отряд из 6 человек выдвинулся из базового лагеря... Через 15-20 минут должны были выйти наши девушки с продуктами, водой и газом... и двое быстрых парней с акъей...
Каково мое было удивление, когда мы при подъеме под маршрут встретили 2-е группы, мы сообщили им о случившимся и те пожав плечами продолжили спуск....
Около 19:30 мы добежали до ночевок, там стояло несколько групп общей численнойстью не менее 15 человек, сообщили им... среди них были профессиональные врачи... обещали помочь....
На экстренной радиосвязи в 20:00 Нач. спас нам сообщает, что на 19:00 группа сумела спуститься к пострадавшей и у нее есть пульс, дальше связь с ними была потерянна...... У нас заметно прибавляется шаг, т.к. у меня есть кое-какая мед. подготовка нач. спас. отряда принимает решения выпускать меня вперед группы...
Подходим к перевалу, от него начала маршрута, уже стемнело, я одеваю систему и жду следующего участника себе в связку..... Дождался, связались, маршрут спуска пострадавшей группы был по гребню 2А к.тр.... Идем, подошли к первому предполагаемому месту срыва, никого.... Не вижу ни фонарей, кричу, тишина.... Ускоряем темп, уже почти бежим по гребню....
И вот около 22:10 я услышал ответ на свой крик... в 22:20 вижу свет фонарей... Подхожу к группе, двое молодых участников сидят греются, спрашиваю где отсальные, мне тыкают пальцем..... На станции стоит участник, станция на крюке и выступе, подобраться к станции не так уж и просто, для этого нужно делать траверс гребня метров на 30, ниже самого гребня... подхожу, внизу темно, ничего не вижу, мой фонарь вниз не добивает... Укрепляем станцию еще одним крюком, мой напарник меня спускает к пострадавшей....
22:50 я рядом с пострадавшей, она полувисит укутанная в пуховку, инструктор рядом... никаких препаратов не давали и не кололи, т.к. аптечка была у нее в рюкзаке и он улетел..... Проверяю признаки жизни... Никаких..... Пульс не прощупывается ни на запястье, ни на сонной артерии, зрачки на мой фонарь не реагируют, лицо холодное.... Тут потихоньку подтягиваются наши ребята, вцепляю инструктора в перила, говорю что-бы жумарил отсюда, он проходит 8-10м, дальше нет сил, прошу у ребят наверху радиостанцию, ее пустили на скользящем по перилам инструктора и при перестежке (человек в шоке) станция улетает в темноту.... В это время инструктора вытягивают полеиспасом "Грудь-нога"....
Примерно через 1 час 30 мин, мне спускают вторую радиостанцию, устанавливаю связь с врачем сборов, врач дает инструкции проверить еще раз признаки жизни и не смотря на результат колоть противошоковое и кардиостимулирующие препараты... Все сделал....
Продолжаю висеть рядом с пострадавшей, признаков жизни никаких, голосовая связь с ребятами наверху очень слабая, слышу звуки стука о метал, наверное тащут по гребню акью.... На нас постоянно сыпет камнями, один раз ловлю каской, а затем рюкзаком корзинку "Венто", висеть очень холодно, жду непонятно чего....
Через 10 минут ко мне на связь выходит доктор Настя, они уже идут по гребню и через 10-15 минут будут у меня... По моей просьбе она очень аккуратно дюльферяет вниз, не спустив ни одного камня, от ее присутсвия мне становится немжечко теплее... я ей быстро рассказываю, что вводил, что проверял... Она проверяет все еще раз и смотря мне в глаза, слепя своим фонарем говорит, что все.... она ушла... Перепроверяем все признаки еще по нескольку раз... ничего.... она стала еще холоднее..... Даю ответ базовому лагерю о заключении профессионального врача.... тишина.... потом несколько слов благодарности за оперативную работу и приказ сворачивать спас работы до наступления светлого времени суток......
Когда я выжумарил на гребень, там уже была собранна акья, с ночевок подтянулись два врача-девушки, еще какие-то люди, инструктор лагеря - Костя (спасибо ему за помощь в сопровождении пострадавшего отделения)... Пока мы шли большим поровозом по гребню, все только и думали, КАК? завтра мы будем транспортировать сдесь тело... только спуск до перевала займет у нас не меньше суток!!
Спустились на ночевки мы уже около 5:40, уже рассвело, там нас ждали наши девочки с горячим чаем, перекусываем, отрубаемся...
Утро 8:40 (подъем назначен на 9:00) проснулся от шума карабинов, крючьев и пр. железа... Когда вылез из палатки, уже все лагеря были на ногах, медленно попивали чай и смотрели в нашу сторону, оказывается они в любую минуту были готовы выдвинутся на транспортировочные работы, все кроме украинцев, нач. спасательной службы лагеря запретил привлекать к спасательным работам иностранные сборы (хотя в нашем спас. отряде было почти 50% Украинцев и Беларусов)... Быстро пьем чай, перекусываем... Наших девочек уже нет, они очередной раз раз начали спуск в лагерь за продуктами, газом, снаряжением....
9:30 уже медленно, не торопясь начинаем подъем, только и думая, что нас впереди ждет 2-3 суток пахоты по транспортировке тела... и вот на 10:00 связи базовый лагерь нам сообщает, что в распоряжении МЧС есть частный вертолет умеющий работать на внешей подвески в горах (который днем ранее затащил приют на Эльбрус), слабо надеясь на это продолжаем движение вверх....
Выходим на перевал, базовый лагерь сообщает, что вертушка будет 100% и что они будут ждать нашей команды... от нас требуется вытащить тело на гребень, откуда его смогут зацепить... Вяжем "паука" на акью, ребята полезли на верх гребня делать станцию и готовить полиспас для вытаскивания тела и сопровождающего... Я и еще один парень из Воронежа начинаем медленно подтаскивать акью к месту спуска к пострадавшей... Подошли, сделали 2-е станции, дюльферяем, между нами акья, по пути пытаемся скинуть все живые камни, что-бы они потом под веревками на нас не посыпали...
Спустились, она все так-же висит укутанная в красную пуховку, когда я открыл ее лицо, парень немного ужаснулся, у нее была тяжелая черепно-мозговая травма, что дало отек на лицо... Начинаем заворачивать тело в черные дождивики, т.к. в спешке никто не взял много расходной веревки, режем что первое попадается под руку, почти новая динамика Tendon.... Ложим тело в акью, на все это у нас ушло около 2-х часов, на вису это все намного усложняется.... Полиспас у ребят на гребне готов, можно начинать подъем, вот уже виднеется вертушка, она делает несколько облетов, иногда так близко, что на нас ничинали сыпать довольно крупные камни, поднимались в воздух незакрепленные концы веревок, улетела пуховка.... Вертолет высаживает на гребень (ребята говорят это было как в фильмах) оператора с рацией, который будет командывать зацепкой, вертолет подлетел к узкому гребню, не касаясь даже лыжней гребня, спасатель выпрыгнул на него с высоты в несколько метров... Это был довольно крепкий мужчина, около 40 лет, кавказкой национальности...
И вот ребята начали тянуть полиспас, на нем тело на акье и один сопровождающий - я, мой напарник жумарит рядом.... т.к. рельеф очень сложный, акью постоянно надо было оттаскивать от стены... из-за больших перегибов трение на полиспасе было очень большим и ребятам было очень сложно.... тогда высаженный оператор вертолета принял решение не вытаскивать тело на гребень, а вытащить на небольшую полку где была станция, откуда мы дюльферяли вниз.... Вытащили, акъя на полке еле стоит, а ее нужно полностью освободить от всякой страховки, что-бы если вертолет качнет порывом ветра, это все незакончилось плачевно для летчика.... я и оператор стоим на самостраховке в станции, держим акью, нач. спас. отряда. готовится к зацепке акьи к тросу вертолета.....
Вот приблежается звук вертолета, виднеется маленький желтый вертолетик буржуйской фирмы, внизу висит металлический тросс.... трос плавно подходит к нам, из-за пыли и потока воздуха почти не возможно не закрывать руками глаза... вот все, акья зацеплена, одно нажатие пальцем на радиостанцию и акья взмывается в воздух.... Даша ушла.... а у нас еще предстоит спасательная операция для рюкзака с паспортом и уроненной радиостанции...
Спасибо всем участникам головного спасательного отряда и просто тем кто не смотря на то, что отпахали весь день на маршруте пришли на помошь нам....
Отдельное спасибо конечно экипажу спасательного вертолета, ребята отработали четко, грамотно, рискуя своей жизннью...."
http://kavkazinfo.net/news/view/10199/A ... 8%D1%8F%29
http://kp.ru/online/news/1207434/
В это время шли по маршруту из
района Безенги в Приэльбрусье -
видели желтый вертолёт далеко-
далеко, а как оказалось там шла
борьба...
BVS-studio.ru, хотелось бы задать несколько вопросов в личку или по мэйлу...
Как всегда, все скажут: «не время и не место», а потом всё заглохнет, и поэтому не сдержусь, ещё раз.
Для NikitaStepanov: Какой камнепад на гребневом маршруте?
Не известны детали – может действительно «карта легла», но уж больно часто она стала ложится последнее время. Создаётся ощущение, что принцип «быстренько-быстренько» продолжает давать свои горькие плоды.
Глубочайшее уважение спасателям. Такой отчёт может написать только очень и очень …(высокопарные слова писать не хочется, а простых не хватает).
BVS-studio, какова настоящая причина срыва?
Но тут и ежу понятно, что шли они одновременно...
Откуда (с какого маршрута) эвакуировали?
"Новая информация о Диме Верташе. По результатам рентгена, гематома спала и операцию решили не делать. Состояние его остается тяжелым, он по-прежнему в реанимации без сознания. Врачи настаивают о его срочной транспортировке из больницы Нальчика в Украину, на реанимобиле. Этот вопрос сейчас сложно решается со страховой."
Спасибо службе МЧС, которая наладила контакт с работниками HELIACTION.ru.
Спасибо нашим разрядникам! Менее чем за 4 часа мы сумели подойти из лагеря к первому дюльферу, где и произошла трагедия. Увы, надежды на спасение не оправдались.
Мои соболезнования родным и близким Даши...
Ковалев Александр. http://vk.com/alkov_t
вчера 8.08.2012 район пер. Ценер(3500м) - Нальчик.
серьезная черепно-мозговая травма.
*******
хлипкие... идет погоня за облегчением,
все легче и легче, все меньше защищенная область,
уже есть каски менее 200 грамм.
что она может выдержать?...
Моему товарищу человек в кошках на голову упал, кошками.
Старая дебелая Кэмповская каска выдержала, только маленькие дырочки от зубьев.
Будь он в современной каске кошки бы в мозги воткнулись.
****
Зря надеетесь.
Производители строительных не гонятся за облегчением, а пластик на них тот же что и на горных.
Понятно, что 500гр поликарбоната значительно прочнее чем 200 или 300.
Когда то Хубер писал что каска не должна сжиматься руками с боков.
Попробуйте сжать современную 300граммовую... сломать можно, не то что сжать.
У меня все ходы записаны.
Для посторонних - тогда никто не пострадал, товарищ вышел на ноги и остановился.
Будь Жека чуть неуклюжей или снежник чуть покороче... ну и что строительная каска это как бы не каска я запомнил очень хорошо.
Так, что не надо наезжать на строительные каски. Я как-то писал, что и строительные каски и альпинистские испытываются в абсолютно аналогичных ситуациях.
****
мну имел ввиду современную строительную каску, подвеска у них полноценная
, как и цена-тысячи рублей.
А каска за 150 р конечно может слететь, не для гор она, подвеска дрянь.
Хотя с прочностью -полный порядок.
На памире погранец пытался мне продать стальную, армейскую.
Это Вещь:)
*****
фирменная строительная, тот же вертекс, имеет подвеску не хуже альпинистской
но не такая худосочная по весу и площади защиты.
А вообще то не в этом треде наверное о касках лучше рассуждать;-(
****
на фирменных в основном поликарбонат.
Идеология, имхо, одна,гнилая- гонка за снижением веса.
По сравнению со старой кассидой это жалкие скорлупки.
******
А вообще то не в этом треде наверное о касках лучше рассуждать;-(
**
а нету моральных сил сочувствовать.
просто думается- ну и нах все это нужно такое?
Ради чего эти жертвы?
Ответа не будет, конечно, впрочем, все и так понятно.:(
Ладно, завязали...
Сегодня 9.08.2012
Тю-тю-Су эвакуация с ледника 3600м в Тернауз - открытый перелом ноги.
take care everybody.
Но вот когда в лагере стоит вертолет, оперативно реагирующий в течении десятков минут, ситуация совершенно другая. Потеряли 2 часа ожидая связь - пострадавший оказался под капельницей не через час после травмы а через три... или вообще за эти два часа погода испортилась и эвакуация отложилась на сутки.
Наверное дежурному нет необходимости сидеть у стационарной рации непрерывно, достаточно везде таскать с собой портативную станцию с хорошим штырем включенную на прием?
Вертолетчикам огромная благодарность за то, что они делают, и за этот пробный проект! Понятно что сложностей масса (это ж кроме вертолета с пилотом и наземной командой нужно непрерывно держать наготове обученных таким работам спасателей), но очень хочется верить, что все в итоге получится.
Родным и близким Даши соболезнования...
И еще - все время спасов - это примерно 6 часов. Это не 24 часа..
Хотя, если стационарную непрерывно иметь на приеме - просто чтоб вокруг звуки издавала, если что, то время реакции может заметно уменьшится. - Кто-то может услышать и начать действовать.
Вообще-то в природе существуют такие звери под названием ретрансляторы. Его приставляем к большой станции. И далее получаем сигнал на все маломощные.
А ещё есть "девайсы" под названием солнечная батарея и аккумулятор. Когда "час электричества" и светит солнце - заряжаем аккум,
все остальное время от него питаемся. Как я понял, этой проблемой просто не занимались.
Вы что-то перепутали.
2А по цепи питания и напряжении 12 В – это 24 Вт, а выходная мощность портативки – 5 Вт, с учётом КПД потребление где-то в районе 7…8, в 3 раза меньше цифры, Вами озвученной. И это – в режиме ПЕРЕДАЧА. А на приём любая рация ест как обычный приёмник, в десятки раз меньше.
Как тогда портативки работают от встроенных малюсеньких аккумуляторов?
То есть частота входа и частоты выхода разные.. И поставить ретранслятор (репитер) на горе нереально, антенну свалит ветром, питания нет..
Ретранслятор ставиться посередине, для того что бы корреспонденты могли связаться друг с другом, если расстояние между ними не позволяет связаться на прямую.
Вы не совсем верно поняли идею. Речь не о создании полноценных ретрансляторов, а о том, чтобы не торчать круглосуточно у базовой станции. К базовой станции по НЧ каналу подключаем любую портативку. При появлении сигнала портативка переключается на передачу и ретранслирует сигнал.
Чел, находясь в зоне действия портативки, (в столовой, сортире, загорает, спит) слышит появление сигнала и бежит к базовой. Полный дуплекс здесь ни к чему.
Базовая станция в режиме репетира 8800 кажется умеет. Принимает она на 145.*** а передает сразу на 433.*** Дежурный слишит в любом месте лагеря и бежит хватать базовую..
Увы, на дальность связи на земле (а в горах особенно) огромное влияние оказывает не только и не столько размер самой антенны, а место, где она установлена. В первую очередь, высота подъема над землёй.
Та же «четвертушка», установленная на высотах 1,5 м (чел), 5-10 м (крыша здания, мачта) и 100…500 м (где нахребте) – 3 большие разницы.
И, нам всем эти несчястья в
назидание - "никто не гибнет
зря" (нужно постоянно всё
контролировать, проверять и
перепроверять).
Миргородский Юрий Владимирович
Ещё дней 10 назад один шёл по закрытым ледникам в малохоженном районе без всякой снаряги, кроме ледоруба по перевалам 1Б в простых кроссовках (даже ботинки не взял) и мне в очередной раз повезло, а ведь могло и НЕ повезти.... Народ, НЕ ходите одни по сложному рельефу, говтовьтесь к горам лучше, тщательнее, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!! Нас (туристов, альпинистов) и так мало!!!
Хоть запятые, что ли, ставьте… А то чёрте чего уже писать начали