Red Fox Elbrus Race. Рекорд забега на Эльбрус – это не предел.
Поезд движется, медленно приближая нас к конечной цели – Red Fox Elbrus Race. А чтобы не терять время в пустую, я задала несколько вопросов Николаю Тотмянину о его видение этого события.
Чем для вас интересно участие в Red Fox Elbrus Race по сравнению с другими проектами?
Тем, что здесь все более скоротечно, потому что мероприятие ограничено по времени. Еще эти соревнования интересны тем, что хотя они обозначены в календаре задолго, но погода к этому времени не подстраивается. Поэтому и для участников и для судей – это некое испытание. Приходится решать задачу с неизвестными. В этом году я еду в качестве судьи и мне интересно посмотреть, как все выглядит с точки зрения судей. В следующем году я снова буду участником и сейчас мне интересно получить опыт с этой стороны, чтобы потом улучшить результат с той стороны.
А-а-а… это такой умный тактический ход :)
(Смеется). Да. С другой стороны, имея опыт участия, как спортсмена, хочу попробовать почувствовать судейскую составляющую, и понять, чем можно помочь спортсменам, чтобы они больше думали о результате, а не терзались сомнениями: будет или не будет погода, залезут они или не залезут. Сейчас ведь многие едут на соревнования потому, что на них все так организовано, что не надо ни о чем думать, надо только выкладываться по полной и все. В нашем спорте тренеров особо нет, каждый спортсмен сам для себя тренер. В большинстве видов спорта он просто пешка, которому тренер говорит: «Делай так, и все у тебя получится». Отдельные спортсмены сами вникают и разбираются, а большинство слепо верит тренеру и добиваются результатов. У нас, к счастью, этого нет. Человек сам лепит себя. Это самостоятельная хорошая задача – сделать себя таким, каким тебя никто не сможет сделать. Поэтому, чем более благоприятные условия создавать для спортсменов, тем больше народа придет в наш спорт.
За счет чего судьи могут создать лучшие условия, способствующие повышению результатов у спортсменов?
Возможно, за счет мотивации. Важно вселить в них уверенность. Особенно тем людям, которые первый раз. У них же у всех хватает здоровья. Главная проблема в голове. Чем быстрее они будут проходить в своей голове этап настойки на результат, тем больше поклонников будет у этого спорта. На сегодняшний момент я вижу, что у нас календарь соревнований достаточно большой. Расширять его можно и нужно. А за счет чего это сделать? За счет увеличения количества участников. Соревнования такого высшего уровня дают к этому некий стимул. Приехал новичок в первый раз, занял, конечно, не первое место, но и не последнее. Возвращается домой в свой городишко, где всего три альпиниста, и на следующий год они все трое приедут. А потом и лыжники подтянутся, и бегуны, и еще кто-нибудь. Я сейчас езжу по горам и вижу, что география расширилась. Если брать времена при советской власти, то раньше много людей выезжали в горы, но это были крупные коллективы. А сейчас приезжают из таких мест, что я даже названия этих населенных пунктов не знаю. А он там один, никакого альпклуба нет. Конечно, есть интернет, где можно почитать про чей-то опыт, но с другой стороны, должны быть места, где ты этот опыт видишь в реальности. Red Fox Elbrus Raсe очень классное мероприятие с этой точки зрения. Любые соревнования, даже олимпийские игры – это площадка, где тренеры и спортсмены обмениваются опытом. А здесь, на этих соревнованиях можно обмениваться опытом с другими спортсменами, можно подойти к тому же чемпиону и спросить: «Что надо делать, чтобы от тебя не отставать?»
Я думаю, что Жене Колчанову скоро придется вводить больше классов. Будут приезжать любители, которые станут участвовать без учета времени. Как раньше был значок ГТО, и для того, чтобы получить третью ступень, надо было просто проплыть.
Тут встанет другая проблема – вместимости.
Будет рейтинг, как в бостонском марафоне. Ввести правила, что попадает только триста спартанцев, больше мест нет. И тогда народ начнет ездить на региональные соревнования. У нас же пять или шесть этапов Кубка России по скайраннингу. География расширится и престиж соревнований вырастет.
Если рассматривать задачу Red Fox Elbrus Race не локально, а более масштабно, считаете ли вы что это одно из мероприятий, способствующих общему развитию уровня физического состояния в стране?
Несомненно. Несмотря на компьютерную эру, есть достаточно большая прослойка людей, которые хотят каких-то эстремальных активностей, а участие в Red Fox Elbrus Race – это доступная экстремальная активность. Может быть по расстоянию удаленная, но она доступна по снаряжению и по тренировочному процессу.
К тому же людей в любом деле влечет возможность найти что-то новое, привлекает творческий процесс. Здесь для творчества непочатый край. Вон, Виталий Шкель, например, хочет добежать от Азау за 2 часа 10 минут. Он заявил, что это возможно. Это же супер задача, как для всех, так и для него лично.
За счет чего можно сократить время? За счет облегчения снаряжения или за счет еще большего развития физического уровня спортсменов?
Все вместе.
То есть на данный момент физическая подготовка спортсменов, участвующих в забегах на Эльбрус, не достигла предела?
Я сужу по высотным восхождениям. Вот мы 6 дней шли на гору, но шли-то мы по 4 часа в день. Шесть на четыре – двадцать четыре. Если ты сможешь выложиться за 24 часа беспрерывного движения, то ты сможешь подняться за сутки. Здесь то же самое. Если они внизу пробегают полтора километра за час, то на Эльбрусе два раза по полтора. В идеале надо стремиться к двум часам. Но для этого надо свои мозги убедить в том, что это возможно. Пока в голове такой установки нет, мышцы не помогут. Когда «голова встала правильно», мышцы подтянутся, потому что им некуда деваться.
Беседовала специальный корреспондент, главный редактор журнала "Red Fox" - Ирина Морозова
90
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий