К-2-2012

Пишет oxanaclimber, 21.07.2012 21:07

К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)


Привет Всем! Спасибо большое всем тем , кто болел за меня и мою экспедицию. Часть моих товарищей еще наверху и я от в сего с ердца желаю им удачи. Юра, Аббас, Адам, Мартин и Крис все еще бьются за вершину. Симоне прекратил попытку и сегодня он будет в Исламабаде. Да Чамба добровольно покинул экспедицию вместе со мной, потому что я долгое время была недееспособна. Для меня все закончилоь очень неожиданно и жестко, прямо , образно говоря на гребне волны.
Для начала Чамба решил, что мы пойдем не по Чессену ,а по Абруцци из-за высокой лавинной опасности. Никто из наших спорить не стал и все мы дружно двинули на Абруцци.В последствии двое участников немецкой экспедиции ,которая осталась на Чессене, были сметены лавиной.
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)
К-2-2012 (Альпинизм, k2-2012)

С самого первого дня экспедиции Чамба и я работали впереди. Пока проходили ледопад с нами работали Юра и Аббас. Мы размотали сложную систему трещин и все промаркировали , ушло ок 150 вешек. Несмотряна то, что ледопад в очень разрушенном состоянии , его решили не провешивать из-за дефицита веревки , а ходили постоянно роуп-аппом.
Потом нашей двойкой было провешено 800 метров перил до первого лагеря.Естественно все провесил Чамба, а я его страховала. Сначала он думал, что его будет страховать кто-нибудь из мужиков ,но желающих не нашлось. Но мне очень хотелоь на вершину и очень не хотелось терять время. Так и получилоь что я всегда была вместе с Чамбой впереди. Мы прокладывали путь в любую погоду , не пропуская ни одного запланированного выхода. Выше первого мы провесили около 500 метров ко второму. 100 метров из этих 500 провесили Мартин и Симоне. Потом Чамба и Аббас паодняли весь наш груз к окончанию перил. У нас закончилась веревка. Мы решили заказать еще из Скарду. Кроме нашей экспедиции ,никого на Абруцци не было. Веревка должна была идти около четырех дней. По нашему плану ,мы все это время отдыхаем в базе. Потом все загружаютсяверевкой- кто сколько может и поднимаем ее до конца перил, потом провешиваем и одновременно продвигаемся вверх и спускаемся в базу уже после вершины. Форма у всех прекрасная ,высоту не ощущаем. У нас обязательно получится !!!- такое вот настроение.
В то утро я осталась готовить чай и завтрак в первом. В три часа ночи Чамба ,Аббас ,Мартин и Адам понесли заключительный груз ко второму. Адам и Мартин пойдут посмотреть ,что выше и останутся там ночевать.Чамба и Аббас спусятся к 6 утра в первый и мы все уходим на отдых в базу до пребытия веревки.
Все шло по плану. Мужики к 6 вернулись. Поили чаю. Питер и Насир торопятся, первыми уходят вниз, потом Аббас с Юрой. Чамба и я возимся с палаткой- укрепляем, чтобы не порвало. Начинаем спуск. Я вссегда дюеряю очень быстро-веревка вонять начинает. Несколько минут и я на перестежке. Время 6-30 утра. Прямо подо мной Юра.
-Давай ,давай ,не задерживай! ,- кричу ему я.
Подходит Чамба. Юра дергает веревку. Встегиваюсь. Быстрее вниз! Слышу свист. Понимаю, что происходит,но в этот момент моя веревка уже перебита чемоданом. Я лечу вниз головой и на спине по жесткому 50-градусному склону. Хорошо, что в каске .Два раза меня бросает через голову. Хорошо ,что шею не оторвало. Все мелькают в голове мысли. Если не остановлюсь, то это конец. Надо обязательно перевернутся на живот ,как учат в альплагере. За считаные секунды мне удается принять нужное положение ,но ледоруба по-любому в руках нет. Если не зарублюсь- то это конец. Изо всех сил врубаю кошки. Одну ногу выламывает, меня разворачивает вниз головой. Падение остановлено. Ко мне идут Чамба и Юра. Меня внесло в лавинный желоб. Остальные участники боятся такого положения и удаляются. Чамба срезает веревку. Они шинуют мне ногу и начинают спуск. Аптечки у нас с собой нет и меня постоянно тошнит от боли. Они спускают меня прямо по лавинному желобу ,чтобы не бить ногу об скалы. Если пойдет лавина ,то всем нам конец. Вижу по губам ,что мужики молятся. Пока мы жили в первом ,видели какие лавины здесь ходят. Но Бог дал нам выжить и на тот раз. Когда они спустили меня практически до конуса выноса ,пришел Аббас с аптечкой. Обкалываю себе колено кеторолм-6 ампул. Теперь около 300 метров по морене до депозит кэмп. Там у нас есть палатка и один спальник. Сначала мы хотели совсем снять этот лагерь ,но Чамба настоял ,что одна палатка и спальник здесь должны быть на всякий случай. и вот этот случай в полной мере предоставился. Чамба ,Юра и Аббас делают носилки и несут меня в палатку. Но здесь для ночлега практически ничего нет- все уже наверху. Со мной оставляют Юру.Чамба уходит наверх ,в первый , принести все необходимое для ночлега ,а Аббас уходит в Конкордию за спасателями- втроем чрез ледопад им меня не перенести.
Я нахожусь в полубредовом состоянии. Звоню по спутнику своим- Чатуру и Маме. Рассказываю им ,что со мной произошло. Как меня будут нести через ледопад пока не представляю. Меня трясет. Вся одежда заледенела.
Наконец-то риходит Чамба .После того ,как он мног часов спускал меня ,теперь он опять принес много необходимых вещей. Он переодевает меня, разжигает примус ,дает много пить.
Вдруг появляются Адам и Мартин ,они узнали о случившемся по рации. Адам говорит ,что возглавит спасоперацию и через ледопад они меня обязательно спустят
-Мы своих НИКОГДА не бросаем ,не бойся ,-говорит он.
Ночью звонит Виктор Козлов. ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО. Он оргаовывает для меня спасательный вертолет с огромной быстротой.
Ночь проходит беспокойно. Мне очень хреново.
Утром появляется спасотряд во главе с Адамом- Мартин ,Аббас ,трое пакистанских спасателей , Симоне и наш повар Хуссеин. Чамбе и Юре так же опять предстоит тяжелый день. Они привязывают меня к носилкам и начинают трнспортировку. Перед этим ,конечно же ,обкалываю колено кеторолом. В ледопаде множество огромных трещин и ледовых стенок ,я очень переживаю внутри, что они меня уронят. Но группа во главе с Адамом очень бережно переносит меня через все препядствия. В середине ледопада к спасоперации присоединяются Питер и Ниссар. За четыре часа добираемся до Базлага.
Они приносят носилки со мной в столовую. Впервые за много дней вся команда собирается вместе. Адам приносит и разливает всем по стакану спирта. Разводим это дело водой.
-Это лучшая анастезия ,-говорит Адам. Потом добавляет,- Я очень переживал ,как мы тебя через ледопад понесем ,но мы это сделали. Четыре часа -это тоже время не плохое.
...Спасательный вертолет доставляет меня в Скаду в госпиталь. Местные врачи побоялись мне вскрывать ногу. Они отправляют меня в Исламабад. Дальше начинаются злоключения. Страховая компания РЕССО-ГАРАНТИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОПЛАЧИВАТЬ РАСХОДЫ. За свои деньги на джипе два дня с изувеченной и распухшей в два раза ногой добираюсь вместе с Чамбой до госпиталя Эль-Шифа в Исламабаде. Оказывается, члено сильно пострадало и все связки разорваны.Проводят операцию. Она была очень долгой. Чамба сказал, что я была в операционной около 6 часов. Мне вставляют в ногу железный штифт ,чтобы скрепить кости и сшивают связки .Операцию проводит лучший ортопед в стране. Он говорит, что в с ледующем сезоне я смогу вернутся на К2. Операция обошлась в 1800 долларов. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЧАТУРУ ЗА ДЕНЬГИ.
Сейчас я самостоятельно передвигаться не могу. Страховщики в транспортировке не содействуют. Па что в Исламабаде.
...И все же огромное спасибо Сочинскому Спорткомитету
Алексадру Кислицину
спонсорам ОАО КОТЭК Весна за помощь в проведении этой экспедиции.
Несмотря ни на что я очень полюбила эту гору и людей ,которые со мной в одной команде. Я мечтаю туда вернуться.

301


Комментарии:
10
+но ледоруба по-любому в руках нет+
Ледоруб вырвало из рук, или на К2 ходят без ледоруба?
+Остальные участники боятся такого положения и удаляются+
Какие остальные, куда удаляются? Как-то все сумбурно описано...

14
Весь этот спуск из 1-го в депозит- это один сплошной дюльфер длинной 800м. Естественно при дюльфере ледоруб находится в рюкзаке, а достаю я его из рюкзака на конце перил.
Что касается остальных- Симоне ,Ниссар и Питер. Но я прошу несудить их строго. Я их тоже не осуждаю, просто пишу, как было. Место там действительно очень плохое и не известно на их месте, кто бы себя там как вел. А Чамба и Юра- они действительно ГЕРОИ.

9
И не нужно никого судить и осуждать. Бывают случаи когда риск - вынужденная мера. Но это не значит что должны рисковать все, за компанию. И вообще, Альпинизм - рискованное занятие. Скорейшего выздоровления и возвращения в "Строй". Удачи и погоды в следующих экспедициях!!!!

5
Спасибо большое

12
В отношении вынужденного риска, я имел в виду тот лавинный желоб. Если необходимую помощь могут организовать два человека, то вовсе не обязательно собираться всей группе в опасном месте. Всякий риск должен быть оправданным. Оксана, еще раз - удачи!!! Выздоравливай.

2
Спасибо за разъяснение.
А кто вообще входил в команду, или это участники из нескольких групп?
Скорейшего выздоровления.

4
Наша команда-это интернешинал по интернету, который стал командой. Я до сих пор, пока нахожусь в Пакистане вссе еще руководитель, хтя и инвалид.
Да Чамба Шерпа- Непал
Юрий Грушников-Россия
Аббас Садпара- Пакистан
Джек Телер- Польша
Адам Белецкий- Польша
Мартин - Польша
Симоне Латора- Италия
Крис Штангл - Австрия
Потом к нам примкнули участники немецкой экспедиции с Чессена- Питтер и Ниссар.
На момент аварии на Абруцци работала только наша команда

5
Скорого возвращения и выздоровления, мы за Вас болели!

4
Спсасибо Вам большое за поддержку

11
Ходили мы по Абруццкого в 2007, да и сейчас я был под К2 2го июня. Ледопадик коротенький метров 150-200 максимум, веревки не нужны по маршруту полпути к Л-1, ледоруб при дюльфере даже на своих веревках висит на поясе, засунутым в петлю. Да, кстати, Дон Боуи сломал ногу из-за сломавшейся кошки и спустился весь путь почти сам ползком с 8000, ледопад ему провешивали мы, но и то не сказать, что больше двух людей ему бывало надо при передвижении по fixed line. Могу видео даже поискать. Сильно драмматизированно. Осторожно, а то еще один вертикальный предел по Вашему рассказу снимут, а меня на К2 в следующий раз мама не пустит. Выздоравливайте!
Начало Абруццкого (Ваш склончик?):

8
++ледоруб при дюльфере даже на своих веревках висит на поясе, засунутым в петлю.++
И при падении, аналогичном описанному, втыкается в тело?

5
Вероятность возникновения необходимости в ледорубе на дюльфере достаточно низкая, а риск травмы при его пребывании на поясе существует. Хотя, всё относительно – и необходимость в ледорубе может возникнуть, и вероятность травмы можно минимизировать расположением петли, её формой и т.д.
Не сомневаясь в авторитете участников дискуссии, могу вспомнить архаичный метод – ледоруб пребывает между лямками под рюкзаком на спине (естественно пристрахован – за страховку же, при необходимости и выдёргивается). (Ну это на всякий случай – может кому понравится, есть же любители старины).
Впрочем, при описанной ситуации (обрыв дюльфера) любое расположение ледоруба (кроме, как в руках) вряд-ли бы помогло.

8
А что за перелом был у Боуи? А то вы так увлекательно рассказываете, что складывается ощущение, что на ребре Абруцци вообще делать нечего:)))

Оксана, выздоравливайте! Надеюсь, операция прошла удачно и реабилитация пройдет самым наилучшим образом!

1
Don Bowie has given an interview with his account of his successful summit of K2 in 2007. While he did make the summit, the descent was one that was harrowing and one that nearly cost him his life.

While descending he slipped and fell about a 100m. Only rocks before a huge cliff stopped him falling thousands of feet. However, he found that his leg was stuck between rocks. His foot though was at the wrong angle, and soon he realized that he had broken a bone in his foot and the ligaments were also torn.

For the next 2 and a half days Bowie slowly descended K2 with a broken foot. He took pain killers to help relieve the pain, but alot the struggle was the mental one.

He said that he received no support from others ascending the mountain. They were focused on their own goals and were not willing to help him despite his difficulties. It was not until he was within reach of base camp did others help him.

There were some other points that he made about K2. He said that it would be not wise to have guided tours to climb the mountain. This is because of the inherent danger. It would be just too difficult for everyone involved.

He also said that up at that height it was very hard for any climber to think clearly enough so that they go out of their way to help another climber in trouble.

2
Спасибо большое. Только вот гор мне в ближайшие месяца три не видать. Если честно-я в шоке. Целых три месяца без гор ! Не верю, что это со мной. И марафон пол года бегать не смогу...


1
Так ледопад сейчас в другом состоянии, чем в 2007. Что касается веревок, так мы их и вешали как раз с половины пути. Как раз оттуда и положили 800м. Склончик-то наш, но улетела я выше, 100 метров ниже лагеря 1. Что касается переломов, то они тоже разные бывают. Не стоит сравнивать перелом, скажем голени и траму коленного сустава+разрыв 6-ти околокленных сухожилий. Да и что ледоруб висит на поясе- такое я слышу впервые, хотя это мой 3 8000-ик и 5 7000-ков тоже есть... А вот Вы стали бы меня спасать или тоже удалились бы

-2
"сломал ногу из-за сломавшейся кошки" - это как?

4
Оксан, рад слышать. Слава Богу что жива и травмы, относительно, не тяжелые. Если нужна помощь (в т.ч. финансовая) позвони или напиши!
+7(916)159 67 80
svy-gorbunov@yandex.ru
МЫ СВОИХ НЕ БРОСАЕМ!
Желаю скорейшего выздоровления. Поправляйся! Ждем дома!
Слава.

2
Слава, спасибо тебе большое.Ты ,как всегда, настоящий друг.

1
"РЕССО-ГАРАНТИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОПЛАЧИВАТЬ РАСХОДЫ."

Мотивация??? Т.е. чем обяъсняют отказ?
Если я правильно помню, у РЕССО нет пункта "Альпинизм" в системе страхования, а только "Горные лыжи".

6
Страховка альпинистская у них есть под кдовым названием СПОРТ-4.Страховая сумма у меня 35000 долларов. Приеду в Россию- подам на них в суд.

1
Не забудь тогда собрать там все чеки и платежные квитанции по страховому случаю, чтобы можно было мотивировать сумму выплаты.
Позвонил в РЕСО (центральный) на всякий случай, спросил о наличии альпинистской страховки (якобы для себя), сказали, что действительно делают. В качестве основных поводов для отказа в выплатах назвали алкогольное опьянение или умышленное приченение вреда своему здоровью. Вобщем тут надо "бомбить" их отдел выплат.

0
это не первый случай о котором я слышу - доведите пожалуйста до конца это дело.
скорейшего выздоровления!


0
Простите, не силен в сленге, что за "чемодан" перебил веревку?
Скорейшего выздоровления!

1
Чемодан- это большой обломок скалы.

0
oksana napihi nomer tyoego kotaktnogo telefona

0
0092-3245488111

5
По поводу ледоруба
Кто-то высказался выше:
ледоруб пребывает между лямками под рюкзаком на спине (естественно пристрахован – за страховку же, при необходимости и выдёргивается). (Ну это на всякий случай – может кому понравится, есть же любители старины).

Я использую обычно именно такой метод. При этом ледоруб проходит за спиной по диагонали. Но здесь есть следующий минус: ледоруб находится между рюкзаком и спиной и, теоретически, при падении на спину, будет сильное воздействие на позвоночник в месте, где он с ним соприкасается, вплоть до перелома. Кроме того, верхняя часть ледоруба (клюв и лопатка) могут травмировать шею и ключицу при неудачном падении. Пробовал его крепить не по диагонали, но в этом случае он не фиксируется, постоянно шатается, может даже выпасть. В любом случае, при любом креплении между рюкзаком и спиной сохраняется опасность травмы тела клювом и лопаткой, что весьма опасно.

Мне кажется, что любое расположение ледоруба, кроме варианта В рюкзаке или ЗА рюкзаком, потенциально более рискованно (чем при нахождении внутри рюкзака или за ним).

Также ледоруб (впрочем, как и ледовые буры, фифы и т.п.), который висит на поясе, теоретически имеет бОльшие шансы травмировать тело, чем если бы он был внутри рюкзака или за ним.

Но дело в том, что менее рискованные варианты предполагают и бОльшее время на их реализацию. А если спуск/подъем долгий и постоянно чередуются снежные/скальные участки, дюльферы и просто спуск, вынимать и вставлять ледоруб часто приходится десятки раз! Каждый раз останавливаться, снимать рюкзак и класть ледоруб в рюкзак, либо прикреплять сзади рюкзака (что также предполагает снятие рюкзака) - не только потеря времени, но и сильно выматывает.

4
«Кто-то» – это я. Полностью поддерживаю. «По диагонали» - так и есть, вертикальный вариант как-то даже в голову не приходил (вот, что значит школа альплагерей). Вероятность травмы конечно есть, но в системе «спина-ледоруб-склон» есть прокладка – рюкзак. И очевидно, что идеальных вариантов не бывает.
Кстати, по поводу альплагерей, чем больше читаю «Риск» тем больше убеждаюсь, что «начальная школа» там раньше была поставлена неплохо. Сейчас-же много людей с «высшим образованием», но без «начального». (Только что, пока писал комент, Strabon уже отметил зарубание кошками).
А пожелания скорейшего полного восстановления Оксане (со всем сопутствующим) само собой подразумеваются.

3
Всю жизнь автоматически пользуюсь (и учу ему участников) таким (за лямки рюкзака) стандартным способом, на прием надо всего несколько секунд. На пояс, думаю, можно вешать, чтоб не мешал, лишь очень короткий ледоруб. Однажды, кстати, здорово повезло альпинистке в нашей группе, у которой за спиной был айсбайль меж лямок полупустого "абалака" - на Караульче здоровый булыган пришелся как раз в р-н позвоночника: древко сломало, спина болела, но кости были целы.


7
VildRain, похоже единственный человек в мире, который оказался не зачарован магическим сочетанием слов "Руководитель Международной Экспедиции На К-2". И он же единственный, кто реально относится к самой девушке и к ситуации. Оксана, поменьше понтов и выздоравливайте! И не зарубайтесь больше кошками. Я очень рад, что Вы так легко отделались. Помнится, в прошлом году одному новичку после такого зарубания на Эльбрусе ампутировали обе ноги.

0
Не в прошлом, но это отношения к делу не имеет. Там была иная ситуация.

0
Это было в мае 2009 года. Там усугубили ситуацию обморожения и то, что спустили только на следующий день.

8
Как я понял из текста, если бы в той конкретной ситуации Оксана не стала бы "зарубаться кошками" , то писать Вам эти замечания было бы уже некому. Видимо, это был её инстинктивный выбор - поломать ноги, но попытаться остаться живой. Тут уж каждый, знаете ли, должен сам решить что для него предпочтительней :)
Оксана, выздоравливаите

0
Так мне нужно было так и лететь не зарубившись или каким образом надо было зарубаться в данной ситуации, может посоветуете.
А по поводу VildRain-у меня после его историии и после прочтения интервью Боуи сложилось не очень понятное мнение. В 2007 полно народу было на горе.И никто, в том числе и Вайлд рейн не оказал помощи травмированному человеку. А сейчас, в 2012, когда я попала в беду, помогали практически все. Так что нормы морали, не знаю уж по какой причине, в моей экспедиции сохранились гораздо лучше, чем в 2007.

11
Сергей (WildRain), как и многие другие, тащил этого самого Дона Боуи по ледопаду от ABC до базового лагеря.
так что про мораль - право слово, не стоит начинать.

А про спуск от лагеря 1 вниз к ABC - там крутых участков всего пара-тройка метров по 10.
Всю основную часть мы спускались так:



6
**И не зарубайтесь больше кошками...**

Из двух зол выбирают меньшее - кошками не зарубаются, если в руке ледоруб, есть безопасный выкат, страховка напарника и т.д. Возможно, это был ее единственный шанс уцелеть. Разогнаться башкой в скалу - тоже ... не сладко.

0
Для Alisher.
Тоже согласен. Когда «дело – труба» зарубаться будешь, конечно, чем угодно. Конкретную ситуацию оценить может только сама Оксана (ну, может ещё наблюдавшие процесс). А все советы объясняются лучшими намерениями, чтобы народ не принял такой способ за руководство к действию (а такие идеи уже высказывались, к счастью пока в коментах и хорошо «заминусованых» - например: http://www.risk.ru/users/sitnik/12273/).

Для oxanaclimber ( по поводу «редиски» Strabon чуть ниже).
Уже давно предлагал ввести - «пиво только членам профсоюза», только нужно определится с критериями – лично приносить книжку альпиниста или можно электронный вариант, а также с чего начинать: с 5Б ли 5А (для массовости можно и с 4А) и с какой высоты, а также нужна ли характеристика с места работы и домоуправления.

-1
А у меня никаких понтов и нет. Я просто описала все как было и выразила огромную благодарность тем, кто меня спасал. Или Вы считаете спасы на К2 обычным делом? А Вы сами спасали кого нибудь на высоте или только в интернете про это читаете? Это я к STRABONU обращаюсь

1
WildRain, похоже самый крутой в мире альпендюга))). За ним (или где-то близко) сразу идет Strabon. Даже если это и так (увы лично не знаком), понтов все равно многовато.
Ну а по существу, любую ситуацию можно подать так и этак. Понтов как-раз больше в ответе WildRaina и Вашем. А травму получить можно и на более простом "склончике" чем К2 по Абруцкого. Если отбросить эмоции, то фактов много, чтобы понять что произошло, где ошибки, невезение и последующие действия.

Оксана, поправляйся! Мне Читур вообще сказал, что вы в камнепад попали, но я на Ленина на 5300 сидел, там связь такая, что вообще ничего не понятно было, главное услышал, что живая. А то сезон в разгаре и новости - с Хана, Ушбы e t. c. Блин.

0
Леха, привет! рада тебя слышать! Как там у вас на Ленина? У нас, видишь ,вот так. Первый раз в жизни я и Чамба без вершины, да еще в такой жесткой форме. Если честно, я в шоке, хотя все очень сильно поддерживают. Почему именно мою веревку отрезало?! Гора видимо не хотела меня.


2
Да ладно вам, ребята... Я думаю, все УМНЫЕ поняли о чём речь. А если не поняли, так бестолку разжевывать. Оксана, искренне желаю быстрейшего выздоровления и дальнейших успехов!


6
Удачного выздоровления, Оксана!

За фотографии с Горы и текстовое приложение к ним спасибо!

На страховую компанию подавайте в суд.
Пусть и на их "страховку" юридический "чемоданчик" прилетит...

3
Спасибо Вам за поддержку

5
Оксана, перепостил Ваш случай у себя в ЖЖ. Меня РЕСО тоже в Пакистане кинула.

Один мой знакомый (он сейчас работает в Пакистане) предлагает помощь, так что спишитесь с ним, если что, может, поможет. Вот ссылка: http://se-boy.livejournal.com/136081.html?thread=3368337#t3368337

2
Спасибо Вам большое. Обязательно ему напишу

7
Оксана, к Вам большая просьба: информируйте о дальнейшем развитии отношений с РЕСО. В частности, чем конкретно они мотивируют отказ оплатить расходы. Вряд ли такая крупная компания могла отказаться платить не столь уж большую для нее сумму в явно резонансном случае просто так. Многие из нас могут попасть в аналогичную ситуацию: страховка есть, а с оплатой расходов проблема. Хотелось бы лучше представлять, какие тут могут быть подводные камни.


-1
Что-то дальше нет информации. Ждем

3
Сегодня попыталась встать, с помощью Чамбы, конечно, и не нагужая травмированную ногу. Очень ужасно больно. Чуть сознание не потеряла. Такие дела

1
Вам местные врачи не установили какой-нибудь брейс?
Это такое устройство, которое фиксирует сустав и в какой-то степени иммобилизирует ногу.
Когда вы планируете домой вернуться?

Извините, еще раз прочитал ваш отчет и возникли вопросы по применению обезболивающего:
1)Насколько кеторол снимал боль в вашем случае? Сильное облегчение было (чтобы можно заснуть было) или нет? Сколько он примерно по времени действовал?
2)Вы кололи его непосредственно в район травмы или выше?


4
" ходили постоянно роуп-аппом" - я языком владею, но про такой стиль хождения не приходилось слышать, расскажите плис.
при полном разрыве всех связок в колене крестобразные связки не подлежат лечению и обычно заменяються синтетическими протезами или трансплантантами (например с трупа). метод называется артроскопия. тримирование мениска таким методом стоит в самой демократичной стране 17 тыщ, сколько стоит собрать новое колено даже страшно подумать, но 2 тыщи будет стоить только анестезия.
выздоравливайте

3
Это в каких единицах?
Ничего страшного, скинемся всем миром и поможем.

0
североамериканских

1
.. а также заменяются своими - кусочками, взятыми с другой части тела.
Но многие, и даже профессиональные спортсмены, продолжают жизнь и большой спорт без крестовых связок (и даже на обоих ногах) - мышцы (особенно если хорошо тренированные) держут колено, проблемы бывают только при резком сильном движении ноги на скручивание, колено "вылетает". Главное в этом случае - спорт не бросать!

Главный доктор - это вера в себя!
Скорейшего восстановления!

-2
Роуп-апп-попеременная страховка.
Операция мне стоила вместе с пребыванием в госпитале- 1800 долларов. Ткани брали с моего же тела. Операция длилась пять часов и потом, когда меня привезли в реанимацию, я стала очень сильно орать. Меня опять забрали в операционную на 2 часа. Оперировалась я в госпитале Эль- Шифа- это лучший госпиталь страны. По причине такой цены я предпочла операцию здесь, ане в России.

3
да нет. роуп-апп - это по английски связаться. На горе Рэйнире даже есть место такое (на одном из маршрутов) Роуп-апп рок. Такой огромный чемодан под иннер глейширом, где большинство вытаскивают веревки и связываються.
удач

1
В славном городе Черновцах что на Украине,есть заведение одно. Так там австрияки совместное предприятие заорганизовали и я не далее как месяц назад матери там коленный сустав на титановый поменял,через 2 недели она с одним костылем из поезда вышла. Стоило это 5к баксов с дорогой ,обслуживаением и двух недельным проживанием.
пы сы. анастезия местная,одно неудобство это звук циркулярки.
Удачи тебе Оксана,на плохое забей и думай только о хорошем. Но не надрывайся,как сказал доктор А . Власенко, " Тепло и покой! " Еще раз удачи тебе а гора еще постоит.

2
Если вдруг у меня осложнения возникнут, то напишу Вам в личку для подробной информации. Мой хирург говорит, что через год я смогу на Гору вернуться. Я очень на это надеюсь, но как все будет на самом деле одному Богу известно.


4
Главное все живы, а то посмотришь на стену, некролог за некрологом. Удачи и выздоровления скорейшего Оксане. и новых вершин.

2
Спасибо Вам большое.

5
Оксана, дай Вам бог полнейшего выздоровления. Ваша целеустремленность поражает! Хочется понять некоторые технические детали (не судите строго чайника). Вроде там не вертикаль, как получается дюльферять в кошках так что веревка воняет? В лагерях учат, что дюльферяют со страховкой, в Гималаях это не практикуется? Если это больше похоже на перила, нижний конец веревки не закрепляется? Куда Вы так спешите? с 6-30 вроде по любому до темна бы успели.

6
Да я уж не знаю целеустремленность это или что-то другое. Просто с 16 лет я живу горами. В моей жизни нет ничего кроме гор. Они все равно что часть меня.
В Гималаях НИКОГДА дюльфер с верхней страховкой не происходит. Нижний конец веревки конечно закреплен, но и восьмерка и карабин самостраховки вылетели из оторванного конца. Мы очень торопились потому,что эти дни стояланеобыкновенная жара и после 10 утра непрерывно начинали сходить лавины и обвалы в ледопаде.

13
Оксана, от всего сердца - легкого и полного выздоровления и восстановления!! Это ниразу не легкая дорога, но вы ее пройдете, сомнений нет. Удачи вам! И может быть, когда-нибудь получится сходить на К2 с вами!

Коллеги! А мне одному, недовтороразряднику, приходит в голову, что тема самостраховки в виде схватывающего/автоблока при дюльфере, совершенно не раскрыта в обсуждении? Да, да, того самого пруссика или "французского схватываюего" , которые обязательно дают новичкам на любых альпсборах, и про которые все быстро и успешно забывают?

-3
Коллеги! А мне одному, недовтороразряднику, приходит в голову, что тема самостраховки в виде схватывающего/автоблока при дюльфере, совершенно не раскрыта в обсуждении?

Это то тут причем?

8
Человека (Oldernick) правильно учили, что при спуске без верхней страховки дюльфером (или при движении по вертикальным перилам) должен быть «схватывающий». То, что в конкретных условиях это малореально (особенности высотного альпинизма и данного маршрута) он не совсем понимает и поэтому спрашивает (и правильно делает).
Кстати, как это ни смешно, но если бы «схватывающий» был, то поста бы не было.


0
Oldernick, зато совершенно раскрыта тема перебитой *чемоданом* веревки.... Кстати, которую потом все равно срезали. (Чамба срезал,чтоб не мешалась).

5
" А вот Вы стали бы меня спасать или тоже удалились бы" - Ага, значит те кто удалились - плохие мальчики, все-таки))) Некрасиво. Вытащили( куда деваться?), скажите спасибо, теперь дюльферять будете аккуратно))) без запаха

-2
Те, кто вытащили и еще раз вытащат.
-Спасотряд к твоим услугам, главное, возвращайся быстрей,-так сказал Адам.
-Я тебя и с 8000 ,если понадобится, стащу,-слова Чамбы.

5
Может не в общий настрой, но: главное, чтобы было кого вытаскивать – горы могут третьего звонка и не давать. (Тьфу, тьфу, тьфу! Через левое плечо.)
Извините конечно, но шутки по поводу спасотряда вещь достаточно рискованная. (Это с моей, консервативной, точки зрения).

0
Да они вообще ребята рискованные и я попала под их пагубное влияние


5
ЦИТО для обследования колена - отличный вариант! В том числе и после совершенных операций. Я через год после тяжелой травмы колена (разрыв связок и обоих менисков на футболе), обследования в ЦИТО и операций в НИИТО (Новосибирск) вполне успешно хожу в горы и нога практически не болит (даже в технически сложных восхождениях). Так что не унывай и все будет хорошо! Медленно, неторопясь и вверх!!! Нога полюбит такие плавные нагрузки и даст вернуться к первоначальному состоянию. Состоянию влюбленности в горы и получения удовольствия от восхождения на вершины! Удачи!

1
Спасибо!!!

0
Выздоравливай!

3
Осана, привет! Это Василий, в этом году на Эльбрусе в марте, вместе строительством занимались!
Узнал о твоей беде, очень жалко. Ты главное нос не вешай, все наладиться! :) Вот увидишь! Ты выздоравливай и никуда не торопись, все еще будет :) Береги себя, тебе нужно приходить в себя постепенно! Привет тебе от брата (Женьки) тоже желает скорейшего выздоровления! Восстанавливайся и возращайся в ряды! Всего хорошего. Если что, пиши.

1
Привет, Василий ! Спасибо, что не забываете.

1
в данной ситуации, не нужно говорить спасибо! :)
тебя еще долго продержат? когда смогут выписать?
никакой конкретики по страховой не появилось? ты территориально, где оформляла страховой полис РЕСО? подскажи номер полиса или еще что-то? я попробую здесь наместе что-нибудь выяснить! Хотелось бы понять основания отказа...с конкретикой к договору и полису.

3
уже несколько лет таскаю ледоруб на поясе.Всегда под рукой, достаётся быстро, да и не мешается вроде. С коротким древком так вообще красота.Несколько лет назад упал в трещину, приземлился как раз на тот бок где висел ледоруб, но слава богу никаких травм не получил.А ледоруб мне потом ох как пригодился..
В последне время цепляю вот как: в мусор встёгивается маленький карабинчик, в него клювом назад вставляется ледоруб, темляк встёгнут в тот же карабин.

1
Прошу прощения, не въехал:"...в мусор встёгивается маленький карабинчик..." - это как?
Я раньше пробовал вешать ледоруб на пояс: когда он со стороны склона - есть вероятность неожиданного толчка им и потери равновесия, если штычок ткнется в камень или лед, да и в ногу может ткнуть. Поэтому отказался - в пользу простого и быстрого приема, показанного нам еще в новичках - левой рукой оттягиваю лямку над плечом и убираю туда ледоруб. Потом еще левой же рукой поправляю древко у штычка. Вытащить его при необходимости -еще пара секунд.

4
Про ледоруб - есть ещё один способ. Применяю его всю альпинистскую жизнь. Инструмент вешается на запястье на темляке. При работе совершенно не мешает. Во всяком случае на дюльфере. И постоянно под контролем руки.
Выздоравливайте!

3
Темляк ледоруба на запястье – штатное положение при передвижении по относительно простым снежно-ледовым склонам, мелким осыпям и траве. Но как-то с трудом представляется передвижение даже по простым скалам с болтающимся на кисти ледорубом, а также произведение любых мало-мальски сложных действий руками.
Конечно, спускаясь по склону средней сложности, пройти так какой-то участок по перилам «сванским» способом или полуклассическим дюльфером можно, но при сложном рельефе и многочисленных перестёжках …
Кстати, уже на крупной осыпи ледоруб на темляке лучше не носить.

1
++Но как-то с трудом представляется передвижение даже по простым скалам с болтающимся на кисти ледорубом, а также произведение любых мало-мальски сложных действий руками. ++
А какие при дюльфере сложные действия руками?
++Кстати, уже на крупной осыпи ледоруб на темляке лучше не носить.++
А это почему?


4
Страховая вроде бы организовывает мою перевозку в Россию. Сказали, что сегодня к вечеру уточнят.

0
А что с оплатой операции?

1
Оплату операции они еще рассматривают.

4
ДЕРЖИТТЕСЬ - У ВАС ПОЛУЧИТСЯ.

1
скорейшего выздоровления!

0
Операцию сделали вовремя -жто оч зорошо, но 50 процентов успеха -это грамотная реабелитация!!!!
Обязательно обратитесь к ортопедам-реабелитологам ( это и Миленинская команда и Королев и др). Лучше к тем реабелитологам, что спортсменов ставят на ноги после операций.

С реабелитацией ни в коем случае нельзя оттягивать, медлить и лениться. Тут как вторая работа: не жалеть себя, но и не перебарщивать.

Знаю по себе: год назад ПКС пришивали и прошла все труды реабелитации))))))) ( оперировалась и реабелитировалась у Миленинских спецов)

Удачи

2
Ой, а давайте писать "реабилитация":-)
Вот так, например

7
Я очень на будущее прошу: давайте не будем в комментариях разводить орфографические дискуссии...
Всегда можно в личку человеку сообщить о закравшейся ошибке. А в данном случае комментарий все равно уже не исправить.
Для нас очень важно сохранение норм русского языка на Риске. А еще важно, чтобы люди, пишущие по делу, не разбежались из-за того, что их публично уличают в ошибках грамматических или пунктуационных.
Спасибо:))


0
ну да.. звиняйте. . на ходу ( стоя в электричке) и не такое напишешь))))).. Сама удивляюсь))))

1
Напишите, пожалуйста, поподробнее, если не лень. Для меня это очень важно. Извините, что напрягаю.

3
не лень)))
вам надо со всеми медицинскими документами появиться в одном из ребИлитационных центров. Идеально там, где реабИлитологи работают в команде хирургов-ортопедов.
Вам , наверно , идеальным случаем является команда врачей Миленина. Почему его? Да потому, что он сам альпинист, горнолыжнег... и супер-спец по травмам коленей. .. Да еще и врач олимпийской сборной. Наскока знаю к алпинюгам особо нежен))))
РебИлитологи, физиологи его находятся на Курской . Инфу можно найти на сайте колено.ру..
Это не реклама - это мой личный опыт.
Уже через полгода после ПКС я каталась на сноуборде, прошел год и я пробежала 30 км и готова бежать марафон (а до операции даж и не думала об этом), и т.д..... (включая Казбек с Эльбрусом "в одном флаконе" за прошлую неделю. (17 и 21 июля)... . до того в горы выше 3500 не ходила как-то., а тут вдруг проперло... ))))))) Тут немалая заслуга и хирургов с реабИлитологом, ну и мой могучий организм и постоянное "впахивание" в первые пол-года после операции.

Первое, что нужно сделать = это работа над уменшением отека и учить коленку сгибаться-разгибаться.
Как?
Я не могу (не имею права) говорить свои упражнения, тк. у меня была порвана одна связка, а у вас другая история.
Вам необходимо как можно быстрее к спецу!!!! Нельзя терять время!! Упущенное потом дольше и сложнее восстанавливать.., а иногда... уже становится невозможным!!
Будете работать и потеть в тесной "связке" с спецами- за год вернетесь в форму!!

1
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!! Я так мечтаю за год восстановиться! Да и планы на весну, предлженные моими сумашедшими товарищами. уже есть.


-1
год после операции: на Эль поднялась за 6 ч 30 мин (могла быстрее бы.. если бы в один момент не забыла про "продышаться" и потеряла на этом минут 30) , а спустились до Скал Пастухова менее чем за час - народ с прооперированными коленками поймет меня))))))

0
Оксана, вам точно к ему, он еще и моторчики куда-то вставляет :)))

-1
точно.. .я так и спросила хирурга (Кирилл Баранов из команды О.Н.М) :- что Вы вшили мне в коленку????!!! ))))))

1
Вот тут наверно время спуска/подъема задавать не надо, а то Оксана теперь захочет на пастухи слететь за 40 минут, а я например и со здоровыми коленями это сделать не могу (ну разве что на лыжах). И тут ее будет подмывать вкинуть кеторола и сделать это, а при травмах так не надо. Надо слушать организм. Говорю с пониманием, у меня тоже была травма колена и потом лет пять при изменениях погоды оно болело...

1
Леха, привет!!! Как же ты хорошо меня знаешь! Сейчас в данной ситуации я постараюсь слушать свой организм(а то правда так и хочется вкинуть кеторола не по детски и ломиться на гору)

-1
Шо такое кеторол?

0
Обезболивающее.

1
Нестероидный противовоспалительный препарат. Из незапрещенных (на данный момент) у него анальгезирующее действие (обезболивающее) самое выраженное. Прямо таки не сильно уступает морфину. Но не задействует опиоидные рецепторы, таким образом прямо уж страшных противопоказаний нет. Многие спортсмены в предсоревновательный период вынуждены заниматься через боль с использованием кетеролак-содержащих препаратов. (Кетанофф, кеторол, кетамин и т.п.).
По мне так лучше морфин))). И приятно и не больно))). Шутка.

1
Жесть

0
Оксана, все у тебя будет суперотлично!!!выздоравливай.
Все ждала новостей от вас с К-2, потому что прихожу я делать страховку перед поездкой в Узункол....в этот самый злополучный РЕСО-гарантия. А парниша-менеджер сидит и такой : "Девочки, не ходите в горы, а то вон только вчера помощь оказывали некой Оксане и непонятно жива она или нет..." (не ходите в горы..хм...да что ты понимаешь, подумалось мне) Новость такая воодушевляющая, конечно, перед горами))) Я примерно поняла о ком идет речь, но в Интернете информации никакой не нашла. Очень рада,что все хорошо!!! К-2 еще пустит тебя, я точно знаю;)

2
Спасибо Вам большое за пожелания! Я и мой товарищ, Чамба из Непала, очень надеемся, что К2 еще нас пустит.Теперь мы мечтаем о ней еще больше, чем раньше.

0
Оксана, когда домой?

3
Леха, привет! Страховщики будут меня транспортировать 2-го августа. В Сочи буду 2-го вечером. Приезжай!

10
ХОЧУ ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВИТЬ С ВОСХОЖДЕНИЕМ НА К2 АДАМА ,МАРТИНА И КРИСА.31-ГО ИЮЛЯ ОНИ БЫЛИ НА ВЕРШИНЕ К2!!!
Что касается меня, то я сегодня добралась до Москвы, завтра, надеюсь, буду в Сочи.

1
Оксана, обе новости отличные!
Как самочувствие?

0
С Возвращением! =)

1
Спасибо большое! Я уже в Сочи.

4
Да,ничего.Нога гораздо меньше болит, чем раньше. Да и путешествие в Россию мне пришлось без Чамбы осилить. Мне кажется, что жизнь потихоньку налаживается. Сейчас многие вещи учусь заново делать самостоятельно.

-5
А пруссик на перебитой веревке все раво бы проскользнул, как у моего приятеля на Арбузе (п. Архимед)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru