Ули Штек : как потасовка с шерпа оборвала альпинистские планы на Эверест.

Пишет noorgoosh, 02.05.2013 11:22

Продолжаем публицкацию свидетельств парней, на которых на Эвересте напали местные шерпа, занятые в подготовке горы для коммерческих восхождений.
Теперь репортаж Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch 30 апреля 2013 - 15:31


В своем интервью, данном для swissinfo.ch в базовом лагере под Эверестом, известный альпинист Ули Штек сказал, что после нападения группы шерпа на него и двух его партнеров по восхождению, он не намерен возвращаться к этой горе.
«Никакого доверия теперь нет. Я просто не мог снова идти эту гору,»–заявил эмоционально потрясенный Штек во вторник, находясь в базовом лагере. Швейцарский альпинист, столь известный своими скоростными восхождениями в Альпах и Гималаях, объясняет причины воскресного происшествия на самой высокой горе мира из года в год росшей озлобленностью, окончательным выражением которой оно и стало. «Разрыв между мирами»–такое определение он этому дал. Штек допускает, что поведение его команды после первой перебранки с шерпа, провешивающими перила выше второго лагеря, вполне могло спровоцировать местных проводников.

swissinfo: Что же именно там произошло? Почему на вас напали?
Ули Штек: Да мне бы и самому хотелось понять. Не вижу тут ничего личного, скорее это давно укоренившаяся проблема, которая недавно пошла в рост в Непале. Просто мы оказались не там, где надо, да еще и не вовремя. Все началось со словесной перепалки на склоне под Лагерем 3, а когда мы спустились обратно в Лагерь 2, там нас уже поджидали человек сто шерпа.

swissinfo: По информации СМИ и самих шерпа, вы не слишком осмотрительно вышли вперед них, когда они провешивали перила. Вы как считаете–это было проблемой?
Ули Штек: Нет, не думаю. Мы знали, что они провешивали перила и не трогали их, да и не мешались. Навеска веревок делается для коммерческих экспедиций, а не для нас, потому что они нам не нужны. Понятно, что для такой работы требуется место, поэтому мы сдвинулись на 50 метров влево, чтобы не мешать и не сбрасывать на них лед. Мы им вообще никак не мешали. Думается, сам факт того, что мы там вообще были их и злил, потому что по их логике если уж они (шерпа) там находятся, то никому на горе места быть не должно–вот в этом и была проблема.

swissinfo: А вы с ними разговаривали как-то, пока на горе были? Или же на склоне Лхо-Цзе их опередили? Может, им это не понравилось.
Ули Штек: Они работали с перилами все утро, так что мы примерно через час их догнали. От этого, понятно, бывают проблемы или зависть. Но вот на их работу это никак не влияло.

swissinfo: И что было, когда вы вернулись к Лагерю 2?
Ули Штек: Сначала в Лагере 3 нам нужно было страверсировать к нашей палатке в районе примерно 7100 м и когда нам нужно было пересечь их, мы делали это очень аккуратно. Когда мы дошли до точки закрепления (страховки), они кричали на нас, так что затевать разговор было незачем. Они были крайне раздосадованы, побросали грузы, сказали, что дальше перила крепить не будут, и пошли вниз. Мы посчитали, что это не слишком здорово для коммерческих экспедиций, поскольку этим парням надо было закончить свою работу и провесить весь участок до Лагеря 3. Так что мы решили доделать эту работу и навесить остаток перил. И хотя мы собирались для акклиматизации ночевать в Лагере 3, было принято решение спуститься в Лагерь 2, закрыть возникшую проблему и поговорить с ними.

swissinfo: Как шерпа отнеслись к тому, что вы завершили их работу? Может быть, им это было неприятно?
Ули Штек: Потом уже у меня были мысли, что это им было неприятно, но тогда мы думали об ответственности за то, что они закончили работу для коммерческих экспедиций по нашей вине. Но, может быть, так все только хуже обернулось. Так что мы направились в Лагерь 2 и все произошедшее там было уже за гранью. Какие могут причины в попытке и убийстве трех человек? Никаких–ни просто по жизни, ни в горах.

swissinfo: Вам серьезно угрожали смертью?
Ули Штек: Так они и говорили. Ситуация вышла из-под контроля и остановить их не было никакой возможности. Это была просто толпа из сотни человек, которые кидали в нас камнями и угрожали убить.

swissinfo: Как же вам удалось защититься?
Ули Штек: Жизнь нам спасла американская альпинистка, Мелисса Арнот. Она вмешалась в тот момент, когда я получил удар, потому что смысла в драке против сотни человек нет никакого. Вы можете только принимать на себя удары. Симоне и Джонатан смогли убежать, а я промедлил (я все старее и медленнее. Я был в палатке один. Разговор снаружи тянулся с час и Мелисса и Грег из IMG [International Mountain Guides] (альпинистское агенство–Прим. перев.) все старались их успокоить, однако слышны были лишь крики: «Давайте этого чела сюда. Сначала его порешим, а потом и тех двоих.» Как-то им удалось успокоить людей. Симоне пришлось просить прощения за сквернословие стоя на коленях. Так что нам дали час на то, чтобы покинуть лагерь и посоветовали туда больше не возвращаться.

swissinfo: Вы экспедицию завершаете потому что вам шерпа сказали уйти оттуда или потому что сам по себе инцидент уже причина оставить это предприятие?
Ули Штек: Да это сложно сказать, особенно, когда сто человек обещает тебя убить и среди них есть те, с которыми вы вместе поднимались на вершину Эвереста в прошлом году, и они были друзьями. Это самое настоящее разочарование и никакого доверия теперь нет. Я просто не мог снова идти на эту гору, хоть все и говорят, мол, такого больше не повторится. Я не мог снова туда идти. А кто даст гарантии, что разъяренная толпа не обрежет мне веревку или не подожжет палатку?

swissinfo: Ты ведь много лет приезжаешь в Непал и с шерпа завязались хорошие отношения. Больше доверия нет?
Ули Штек: Да почему, у меня до сих пор есть хорошие друзья. У меня море разных эмоций и всего этого в один чайник не уместишь. Но в этом чайнике столько разного бурлит и там столько людей, которым я больше не верю.

swissinfo: Как говорится, «одна рука в ладоши не бьёт». Вы как думаете, вы точно никого не спровоцировали?
Ули Штек: Есть такой вопрос. Шерпа работают тут давно и для Непала они люди богатые, а потому имеют и влияние. А с другой стороны, они видят, как все эти европейцы делают главные деньги. И между первыми и вторыми огромная пропасть. И здесь всплыла злость, которая зрела годами. Налицо разрыв между мирами и зависть тоже росла годами.

swissinfo: У вас с Симоне Моро была прекрасная задумка. Может, где-то мечта. И что ты сейчас чувствуешь, при том, что уезжаешь отсюда не достигнув ее?
Ули Штек: У меня сейчас много чувств. Во-первых, это чувство счастья от того, что я еще жив. Да, мечту отняли. У нас сильная команда, условия на горе были идеальные и я на 99% уверен, что все получилось бы, и это очень неприятно. Но возвратиться на гору я просто не смогу, так что шерпа, да все они вместе, разрушили мою мечту.

swissinfo: В понедельник была церемония, может даже мировое соглашение между вами и шерпа. Топор войны зарыт, ты считаешь?
Ули Штек: Если уж совсем по-честному, такая «церемония» служит для успокоения, но не решения вопроса. А «мировое соглашение» было просто удобным выходом из положения, по мне это всего лишь слащавые речи. Не думаю, что проблема решена. Мы же в Непале и играть нам приходится по их правилам, но Вы подумайте только, как они вопрос попытались решить–уму непостижимо.

swissinfo: Вера в альпинизм в Гималаях для тебя теперь уничтожена?
Ули Штек: Однозначно. Такое не забывается. У меня теперь и на Эверест, и на ущелье Кхумбу взгляд совершенно иной. Кхумбу мне по-настоящему нравилось. Я был здесь десять раз, а теперь возвращаться совсем не хочется. Решить, что тебе хочется делать, не так уж сложно. И меня сюда возвращаться ничто не заставляет. Гор много и других, а плясать под их дудку я не обязан. И гор хороших, и людей добрых вполне достаточно и так. У меня, к счастью, было уже восхождение на Эверест без кислорода, так что особого резона туда идти нет. Заниматься тем, от чего полного удовлетворения нет, это пустая трата времени.

swissinfo: А спонсоры твои что говорят? Они в положение входят?
Ули Штек: Входят, конечно, только мы ведь живем в западном мире, тут за просто так тоже ничего не бывает. Спонсорам нужна отдача. А сейчас у нас у всех трех развал в плане финансов. Мы потратили кучу денег и хотя они и были спонсорскими, спонсорам нужен какой-то результат, так что нам сейчас пришлось столкнуться и с этим. С одной стороны, мне нужно как-то превозмочь над своей досадой и обидой, а с другой–жизнь продолжается и мне нельзя останавливаться.

swissinfo: Да, останавливаться нельзя. Так что дальше?
Ули Штек: Пока что побуду в Альпах, где можно спокойно лазить по горам и не думать о том, как бы кто не забросал тебя камнями. Надо прийти в себя, успокоиться и поразмыслить, что же происходит здесь, в Непале, а там уже определиться со своими желаниями. Но время на это уйдет.

Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch

215


Комментарии:
13
Тяжело когда рушатся идеалы,
еще сложней пережить потерю человеческого доверия

Но жизнь продолжается...

11
Уходишь в горы, чтобы в том числе уйти и морально отдохнуть от разборок и суеты городской жизни а там начинается то же самое. Куда катится мир ....

30
Если такой человек как Ули говорит, что "счастлив от того, что я еще жив" - это объясняет многое.
Никакая гора, никакое достижение не стоят такого риска - рисковать можно в "споре с природой", но не в споре с озверевшей толпой. И не так уж важно был у животных повод озвереть или нет. Были людьми, а стали животными... И пусть теперь подавятся своей заплёванной горой или попробуют за десятилетие исправить тот имидж, который поломали

-32
Показать комментарий

14
Саша, в принципе всё верно, но, увы, никто ничем не подавится, поскольку всё это практически никак не повлияет на поток коммерческих экспедиций. Не думаю, что хотя бы один потенциальный клиент из десяти отменит свою поездку на Эверест из-за этого конфликта, а у руководителей коммерческих экспедиций это - бизнес. Они прожуют этот лимон, и будут мило улыбаться дальше. Если даже Симоне проглотил, то чего ожидать от тех, кто, в принципе, находится как бы по другую сторону барьера. Они - то самое стадо, лужайку которого шерпы оберегают от бесхозных овец... Наивно думать, что возможен какой-то бойкот. К сожалению...

3
У Симоне там вертолетный бизнес, вот и проглотил. К тому же, его друг, старейшина - родственник того гопника. Вы бы стали сажать родственника друга в тюрьму? Вот Симоне не стал. Так что его прогиб - не совсем прогиб, не надо его оговаривать. Симоне мудрее большинства посетителей трех постов. Бегать и наказывать - это почти всегда не мудрость.

Плюс, я думаю, у альпинистов-высотников, которые много раз видели мир сверху, и живут иной жизнью, ради встречи с высотой, реакция на такие инциденты "внизу" будет меньше. Этим они и отличаются от скалолазного направления. Переживут они это, уж поверьте. Приедут на другие горы. Семитысячников уже полным-полно, везде местные не побыкуют. Государству все равно выгодно пускать людей на горы, даже если местные там не особо "греются", так как деньги поступят в бюджет. С растратой спонсорских средств подстава вышла, вот тут парней жаль, ну и Ули, что плюху ни за что получил. Вот начать сбор средств, чтобы покрыть им расходы всем миром, было бы полезным делом.


4
Не думаю, что хотя бы один потенциальный клиент из десяти отменит свою поездку на Эверест из-за этого конфликта
****

Ян, мне кажется, в данном случае ты сильно ошибаешься.
Когда человек выбирает, куда ехать,
безопасность маршрута и доброжелательность людей это огромный плюс.

И если этого плюса нет, выбор может быть другой.
Что за кайф добровольно ехать туда , где на тебя смотрят злые и завистливые глаза?

Штек это имя и авторитет, и, если он захочет, может радикально изменить имидж Эвереста в глазах потенциальных клиентов.

Причем без особых усилий, для этого просто надо несколько интервью в заметных СМИ.

Люди не такие идиоты, чтоб везти свои деньги ворам и хулиганам- мир велик и гор много кроме Эвереста.


17
Получилось по Марксу.Пропасть между заработками достигла критической величины.А мольба пощады на коленях говорит о том что ситуация была смертельно опасной.Слава Богу ребята унесли ноги.Доверие ,как и жизнь,теряют один раз.

-8
Показать комментарий

20
Ласка, ну уймись.. Что же ты альпинистов-высотников жизни учишь????..
это ж.. так же нелепо.. ., как.... как если балерина будет учить шахтера уголь добывать

-32
Показать комментарий

12
Походу, у мальчика весеннее обострение наложилось на стокгольмский синдром.
Тяжелый случай.
Не трогай его, Южнея, пахнуть не будет.

-23
Показать комментарий

-13
Показать комментарий

-19
Показать комментарий

13
у животных повод озвереть
пусть теперь подавятся своей заплёванной горой
***
Можно любить или не любить горы, можно по разному смотреть на данную ситуацию, но такое говорить про горы это, мягко говоря- свинство!

0
Если объективно, представители "цивилизованных народов" категорически не хотят играть по чужим правилам, но требуют чтобы все играли по их. Если бы в Альпах проводили какие-то технологические работы на маршруте и сказали бы туда не соваться, а (к примеру русские) несмотря на запрет полезли бы, эта же троица и все им симпатизирующие полила бы их г...м из ведра...

-2
+1

12
Кажется, вы перепутали понятия "поругаться" и "морду набить"... В Альпах второе не обязательно следует за первым.

-9
Показать комментарий


0
конечно! просто вызовут полицию все цивилизовано оформят и получит нарушитель в паспорт "черную метку", этак лет на 10. Результат- один и тот же- эти горы для посетителя ЗАКРЫТЫ.


9
Если бы в Альпах проводили какие-то технологические работы на маршруте

А конкретные примеры таких работ именно на маршрутах здесь привести можете?

И, кстати, насколько я понял из комментов lalena, правила не мешать шерпам провешивать перила для коммерческих эксп придумали не шерпы, а руководители этих самых коммерческих эксп, то есть самые что ни на есть по вашему представители "цивилизованных народов". Просто, шерпы теперь так свыклись с этими правилами, что искренне считают их своими. Но это ведь уже подмена понятий, не так ли?

2
Примеры хотите- их есть у меня!
в хижине на 2600 в Швейцарии, узнав что я ничего не буду заказывать пожрать ни сегодня, ни завтра утром мне в хамском тоне была прочитана лекция, что это не ночлежка, и ЗДЕСЬ принято заказывать еду. На мои робкие возражения, что у меня горняшка и вообще в инете написано, что еда не обязательна- я получил следующую порцию... (разумеется, за ночлег мы заплатили). Когда жена спросила, какой на завтра график, какие группы идут н какой маршрут- она получила ответ, что за информацию мы не заплатили...
Про мелочи типа отказа принимать Евро в хижинах, при том что это на сайтах везде прописано (здесь вам не банк!) - я вообще молчу....
Это конечно совсем не "работа на маршруте", но смотрители хижин хорошо понимали, что мы приезжие и жаловаться не будем :-))


11
Как только в спорт, наивный чистый спорт английских джентельиенов, приходит коммерция, сразу начинается проза жизни. Прибыль, конкуренция, методы и способы борьбы, которые все хороши, был бы результат.....
Тут и подставные бои, тут и "проданные" матчи, и придержанные лошади на скачках, крупные финансовые затраты (и соответственно чьи-то интересы) вокруг крупных спортивных событий.... Деньги убивают "чистый" спорт....
Это в принципе происходит везде одинаково, на всём земном шаре.

-8
Показать комментарий

-17
Показать комментарий

3
Напоминает



17
А вот я, например, готов не ехать на Эверест несколько лет, во всяком случае до тех пор пока не увижу, что ситуация изменится. Мечта - это хорошо, но она подождет, на то и мечта... И если ситуация не изменится никогда, готов никогда и не ехать.

Тому имею две причины.

Я не настолько "цивилизован", чтобы ползать на коленях перед кем бы то ни было, и как следствие, в той ситуации неминуемо был бы убит стадом шакалья. Я не в теплой цивилизованной Европе воспитан, как Ули и Симоне, и есть ряд вещей которые считаю неприемлимыми для себя. И это не пустые слова - я в тюрьме посидел, и не только это, и понимаю о чем говорю. Потому что с этим потом жить не смог бы - зачем себя так ломать?

Я не настолько "толерантен", чтобы кормить и платить людям, которые тебя имеют. Единственное, что можно сделать - не ехать и только это. Люди должны быть разумнее ночных бабочек, которые находят смерть в пламени своей мечты. Как разумный человек я могу изменить свою мечту.

Симоне, Ули - они тоже не так уж толерантны, но у них обязательства, спонсоры, вертолетный бизнес, им просто некуда деваться... Надо подставить щеку, еще не битую - пусть бьют. Да, кстати Урубко с Болотовым могли бы свернуть свою программу, из солидарности, в конце концов Денис с Симоне не просто знакомые... но не сделали этого - понятно, что это практически невозможно.

P/S/ Я понимаю Ули в той части его разочарования, когда люди с которыми он год назад был на Эвересте оказались не такими уж друзьями. Это же целый мир идеалов рушится. Гора - это только камни, мы же ищем там мечту. В себе, в окружающих людях. Ну сходил ты эти самые высокие камни на земле, а люди на этих камнях оказались ну... просто говном. Это что - мечта?

Тут сраную двоечку-троечку сходишь и люди тебе из нее как родные и даже в чем-то роднее родных, и невозможно представить, что через год они тебя из-за сраного бабла грозят убить. Эх, мир, мир... куда же ты?

9
Почему-то мне кажется что с умеренной дозой агрессивности у вас там будет вполне все в порядке. Если бы в той ситуации присутствовал прапорщик Урубко то полагаю дальше косых взглядов дело и не дошло бы. Просто потому что он не стесняется дерьмо презирать, а оно за это ему платит уважением. Обычные человеческие инстинкты у людей не обремененных культурой всегда работают правильно. Если наглый - значит главный.

2
Да, прапорщика Урубко там действительно не хватало.
Он бы разрулил ситуацию ещё на склоне и показал бы, кто на горЕ хозяин. А хозяин - тот кто платит. Классовая борьба, знаете ли, никуда как оказалось не делась, несмотря на болтовню толерастов. Как говорится, с волками жить.
Увы, толерантность Симоне и Ули сыграла с ними злую шутку. Будем надеяться, что Денис не позволит "поставить себя на колени". Как в переносном, так и в прямом смысле. Ибо, чего стОит вершина горы, на которой тебя поставили на колени и избили? Ничего.

8
Вы абсолютно правы. Разумная доза агрессивности необходима для выживания. Тут верно где-то заметили, что эта странная "толерантность" погубит дряхлую старушку Европу. В общем, это уже вполне видно. Новые молодые голодные агрессивные цивилизации проглотят благополучный западный мир, дайте только время.

Так как я был обучен, жизнью обучен, выживать в тех условиях, когда прямое силовое противостояние невозможно, а прогнуться - стать ничем в этом мире, то выход ищется иначе. Никак не ползаньем на коленях.
Кстати это вообще характерно для русских (в том числе), видимо сладкой спокойной жизни у нас давно не было, привыкли кусаться за выживание.

Но всегда возможны фатальные исходы, зачем себя лишний раз испытывать? Причем за свои деньги?

Толпа, как и стихия, слепа и неуправляема. Пусть там одни бесятся, шакалье.


23
что все так уцепились за нацию или религию?
Есть старая поговорка: " с кем поведешься...". Невозможно остаться чистым непальцем или шерпой общаясь многократно с европейцами, причем на основе товарно-денежных отношений.
Зависть всегда бежит впереди денежных доходов. Как и классовое чутье. Шерпы - вообще особая национальность Непала, это там - белые люди. Они уже поняли, что работают и носят грузы только лохи. Шерпы уже лет 50 носильщиками не работают и зарабатывают на порядок больше носильщиков-непальцев.И сделали шерпов таковыми цивилизованные альпинисты с товарно-денежными отношениями и Эверест.
Таксисты - тоже особая нация на Земле, одинаковая в разных странах.
И хоть я не живу в России - до сих пор помню, как во время одного из терактов в московском метро не кавказцы, не азиаты, а чистокровные славяне -таксисты избивали водителей-волонтеров, забесплатно пытающихся развозить ранненных. Добровольцы подрывали святое - монополию на мгновенно выросшую в десять раз таксу таксистов для своих братьев-славян и всех прочих. Гаишники - тоже нация. И чем принципиально ГАИшник славянин лучше ГАИшника - кавказца?
Так и тут. И ещет на склонах Эвереста, безусловно, еще сыграли роль амбиции руководителей шерпов.
Перефразируя Булгаковского Воланда, "шерпы -люди как люди. И милосердие стучится в их сердца. Эверестный вопрос их только испортил" :((

1
Ну, Воланд же достаточно накрутил хвоста "шерпам", так что отчего бы не сделать это в реальности?


Гм, и я смотрю, после комментариев Ули псевдотолерастии на риске-то поубавилось, хехе))

2
Толерантный Ули фактурно дал нам всем понять, что толерантности там, увы не место))). Просто он сам от этого в шоке...


-1
в текстах Мананы столько злобы ... и ..., что возинакает ощущение неуверенности Мананы в себе.. , в собственной целостности как ЛИЧНОСТИ.
Вот и используется повод для личного самоутверждения...
Оч жаль.
Раньше была другого мнения об этом человеке.
Самодостаточный человек не будет так рьяно писать так.....


по ситуации на Эвересте: оч больно и очень грустно... , но , к сожалению, это в общей природе человека.... .. в любой нации... дай только "пообладать" чем-то исключительным, к чему есть стремления многих тех, кто не обладает этим исключителльным........ "медные трубы" - они портят очень многих и только очень немногие способны устоять и не испортиться...
Где гарантия, что мноие из вас (из нас)... в подобной ситуации... удержались бы ... отошли бы от толпы соплеменников и встали бы на сторону чужих????? Вот честно?
Это очень тяжело пойти против своего клана, против своего "кошелька"..., но к этому надо стреимться.. да.. .. но и поосторожнее "кидать камни", пока на себе не проверил действие "медных труб" и "золотого тельца".. и воздействия "синдрома толпы".. ..


а случай этот хорошо бы как следует озвучить среди коммерческих эверестовосхожденцев.., но, к сожалению.. насколько это реально????
И очень жаль, что на "примирение" пошли... Лучше бы по-честному.. по закону.
Плохие дела должны быть наказуемы иначе безнаказанность поялвяется.. , А случилось именно так. Появилось чувство безнаказанности , а оно развращает кого угодно!!!!!
Нужен разбор и действия по закону, .. но не агульное оскорбление всех подряд " по цвету кожи"

0
Южнейка, вы вроде дама в возрасте, а скатываетесь на личности.
Проблема явно не у меня.

Да, больно... бла-бла... грустно... и чего?
Выводов, нетолерантных, а как они есть, как же и действий, нет. Толерастничать дальше на форумах, увы... вместо того, чтобы, например, донести до той же коммерческой прослойки мнение о том, что надо бы наказать зажравшихся - по закону, да, и отсутствием денег.

2
Проблема у вас , манана, в том, что вы так рьяно и радостно желаете навесить ярлык "бандерлога" всем.. причастныи и не причастыным.. исключительно по признаку "крови", рассы.... , несогласия лично с вами..... ..
КАкая-то злость, притом радостная с чувством превосходства.... (превосходства моськи) у Вас в ващих постах, чувство напышенной пустой гордыни... , а не боль... от случившегося, от того плохого , что есть в человеческой природе... Почитайте отчеты свидетелей и участников произшедшего. В них именно боль, очень сильная боль... ,. а не то, что в ваших постах... ...


Реально была намного лучшего о Вас мнении..
на этом свой диалог с Вами пожалуй прекращаю.....

0
боль не только от обрушенных мечтаний, от самой ситуации, но и, позволю себе предположить, еще и от того, что оказывается, не во всем мире работают принципы демократии и толерантности, а осознать это зачастую тяжело.

увы.

не признак крови и расы, а признак дикарства, разбавленного деньгами - признайте это наконец. с дикарями нельзя быть толерантными и при этом им деньги давать. что из этого получилось, можете наблюдать даже в нашей стране. так и на Горе теперь денежные дрязги и "кто сильный, тот и прав", так и ответьте на силу законом или силой, а не типа примирением.


что касается мнения - тут мы, к счастью, не являемся сто(тысяче)баксовыми клиентами, чтобы всем нравиться.

-1
а Вы лично далеко ушли от "дикарства"? если вас лично прилично разбавить деньгами и безнаказанностью?????
Да таких дикарей на Земном шарике 90 процентов... в любой рассе!!
Такова природа!
потому и нет рая на Земле)))

потому и считается, что из испытаний "огонь, вода и медные трубы" - последнее - самое сложное (излишнее денежноообладание к этому испытанию тоже относится)

вы лично уверены в себе стопроцентно, что не испортит вас "золотой телец" ,,. если вдруг "повезет"? вы лично уверены, что выбирая между соплеменниками (с которыми жить), своей семьёй и чужаками (даж оч симпатичными) выберете чужаков и при этом будете считать себя счастливым человеком.. .

Там все сложнее...
А считать других дикарями может только дикарь, который на себя посмотреть беспристрастно не может... , котрый гордыней упивается..


то, что призошло - слабость человеческая, слабость природы человека... помноженая на разницу Цивилизаций.. и те 20 "не дикарей", что стояли в стороне и не помогли.. .- вот это хуже всего.. Вот это ужасно!!!!! Из всей "европейской" толпы нашлось всего 2 ЧЕЛОВЕКА!!! И так всегда!!!!
Только ну не стоит кидаться ярлыками. Каждому поступку есть свое имя.
Слов "дикарь" и тд.. - они из других словарей..

"толерантность." - хорошее слово.. Не надо его коверкать, извращать ( на зависть становиться похоже).
Есть слово "закон" . вот он должен быть исполнен!! (Когда не исполняется начинается беззаконие.. )
а не самосуд, ..

а в ваших словах .. не боль, а злоба..... (((

1
Манана, почитайте: Генри Каттнер, "Механическое эго".
Вам понравится.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru