Ули Штек : как потасовка с шерпа оборвала альпинистские планы на Эверест.
Продолжаем публицкацию свидетельств парней, на которых на Эвересте напали местные шерпа, занятые в подготовке горы для коммерческих восхождений.
Теперь репортаж Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch 30 апреля 2013 - 15:31
Теперь репортаж Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch 30 апреля 2013 - 15:31
В своем интервью, данном для swissinfo.ch в базовом лагере под Эверестом, известный альпинист Ули Штек сказал, что после нападения группы шерпа на него и двух его партнеров по восхождению, он не намерен возвращаться к этой горе.
«Никакого доверия теперь нет. Я просто не мог снова идти эту гору,»–заявил эмоционально потрясенный Штек во вторник, находясь в базовом лагере. Швейцарский альпинист, столь известный своими скоростными восхождениями в Альпах и Гималаях, объясняет причины воскресного происшествия на самой высокой горе мира из года в год росшей озлобленностью, окончательным выражением которой оно и стало. «Разрыв между мирами»–такое определение он этому дал. Штек допускает, что поведение его команды после первой перебранки с шерпа, провешивающими перила выше второго лагеря, вполне могло спровоцировать местных проводников.
swissinfo: Что же именно там произошло? Почему на вас напали?
Ули Штек: Да мне бы и самому хотелось понять. Не вижу тут ничего личного, скорее это давно укоренившаяся проблема, которая недавно пошла в рост в Непале. Просто мы оказались не там, где надо, да еще и не вовремя. Все началось со словесной перепалки на склоне под Лагерем 3, а когда мы спустились обратно в Лагерь 2, там нас уже поджидали человек сто шерпа.
swissinfo: По информации СМИ и самих шерпа, вы не слишком осмотрительно вышли вперед них, когда они провешивали перила. Вы как считаете–это было проблемой?
Ули Штек: Нет, не думаю. Мы знали, что они провешивали перила и не трогали их, да и не мешались. Навеска веревок делается для коммерческих экспедиций, а не для нас, потому что они нам не нужны. Понятно, что для такой работы требуется место, поэтому мы сдвинулись на 50 метров влево, чтобы не мешать и не сбрасывать на них лед. Мы им вообще никак не мешали. Думается, сам факт того, что мы там вообще были их и злил, потому что по их логике если уж они (шерпа) там находятся, то никому на горе места быть не должно–вот в этом и была проблема.
swissinfo: А вы с ними разговаривали как-то, пока на горе были? Или же на склоне Лхо-Цзе их опередили? Может, им это не понравилось.
Ули Штек: Они работали с перилами все утро, так что мы примерно через час их догнали. От этого, понятно, бывают проблемы или зависть. Но вот на их работу это никак не влияло.
swissinfo: И что было, когда вы вернулись к Лагерю 2?
Ули Штек: Сначала в Лагере 3 нам нужно было страверсировать к нашей палатке в районе примерно 7100 м и когда нам нужно было пересечь их, мы делали это очень аккуратно. Когда мы дошли до точки закрепления (страховки), они кричали на нас, так что затевать разговор было незачем. Они были крайне раздосадованы, побросали грузы, сказали, что дальше перила крепить не будут, и пошли вниз. Мы посчитали, что это не слишком здорово для коммерческих экспедиций, поскольку этим парням надо было закончить свою работу и провесить весь участок до Лагеря 3. Так что мы решили доделать эту работу и навесить остаток перил. И хотя мы собирались для акклиматизации ночевать в Лагере 3, было принято решение спуститься в Лагерь 2, закрыть возникшую проблему и поговорить с ними.
swissinfo: Как шерпа отнеслись к тому, что вы завершили их работу? Может быть, им это было неприятно?
Ули Штек: Потом уже у меня были мысли, что это им было неприятно, но тогда мы думали об ответственности за то, что они закончили работу для коммерческих экспедиций по нашей вине. Но, может быть, так все только хуже обернулось. Так что мы направились в Лагерь 2 и все произошедшее там было уже за гранью. Какие могут причины в попытке и убийстве трех человек? Никаких–ни просто по жизни, ни в горах.
swissinfo: Вам серьезно угрожали смертью?
Ули Штек: Так они и говорили. Ситуация вышла из-под контроля и остановить их не было никакой возможности. Это была просто толпа из сотни человек, которые кидали в нас камнями и угрожали убить.
swissinfo: Как же вам удалось защититься?
Ули Штек: Жизнь нам спасла американская альпинистка, Мелисса Арнот. Она вмешалась в тот момент, когда я получил удар, потому что смысла в драке против сотни человек нет никакого. Вы можете только принимать на себя удары. Симоне и Джонатан смогли убежать, а я промедлил (я все старее и медленнее. Я был в палатке один. Разговор снаружи тянулся с час и Мелисса и Грег из IMG [International Mountain Guides] (альпинистское агенство–Прим. перев.) все старались их успокоить, однако слышны были лишь крики: «Давайте этого чела сюда. Сначала его порешим, а потом и тех двоих.» Как-то им удалось успокоить людей. Симоне пришлось просить прощения за сквернословие стоя на коленях. Так что нам дали час на то, чтобы покинуть лагерь и посоветовали туда больше не возвращаться.
swissinfo: Вы экспедицию завершаете потому что вам шерпа сказали уйти оттуда или потому что сам по себе инцидент уже причина оставить это предприятие?
Ули Штек: Да это сложно сказать, особенно, когда сто человек обещает тебя убить и среди них есть те, с которыми вы вместе поднимались на вершину Эвереста в прошлом году, и они были друзьями. Это самое настоящее разочарование и никакого доверия теперь нет. Я просто не мог снова идти на эту гору, хоть все и говорят, мол, такого больше не повторится. Я не мог снова туда идти. А кто даст гарантии, что разъяренная толпа не обрежет мне веревку или не подожжет палатку?
swissinfo: Ты ведь много лет приезжаешь в Непал и с шерпа завязались хорошие отношения. Больше доверия нет?
Ули Штек: Да почему, у меня до сих пор есть хорошие друзья. У меня море разных эмоций и всего этого в один чайник не уместишь. Но в этом чайнике столько разного бурлит и там столько людей, которым я больше не верю.
swissinfo: Как говорится, «одна рука в ладоши не бьёт». Вы как думаете, вы точно никого не спровоцировали?
Ули Штек: Есть такой вопрос. Шерпа работают тут давно и для Непала они люди богатые, а потому имеют и влияние. А с другой стороны, они видят, как все эти европейцы делают главные деньги. И между первыми и вторыми огромная пропасть. И здесь всплыла злость, которая зрела годами. Налицо разрыв между мирами и зависть тоже росла годами.
swissinfo: У вас с Симоне Моро была прекрасная задумка. Может, где-то мечта. И что ты сейчас чувствуешь, при том, что уезжаешь отсюда не достигнув ее?
Ули Штек: У меня сейчас много чувств. Во-первых, это чувство счастья от того, что я еще жив. Да, мечту отняли. У нас сильная команда, условия на горе были идеальные и я на 99% уверен, что все получилось бы, и это очень неприятно. Но возвратиться на гору я просто не смогу, так что шерпа, да все они вместе, разрушили мою мечту.
swissinfo: В понедельник была церемония, может даже мировое соглашение между вами и шерпа. Топор войны зарыт, ты считаешь?
Ули Штек: Если уж совсем по-честному, такая «церемония» служит для успокоения, но не решения вопроса. А «мировое соглашение» было просто удобным выходом из положения, по мне это всего лишь слащавые речи. Не думаю, что проблема решена. Мы же в Непале и играть нам приходится по их правилам, но Вы подумайте только, как они вопрос попытались решить–уму непостижимо.
swissinfo: Вера в альпинизм в Гималаях для тебя теперь уничтожена?
Ули Штек: Однозначно. Такое не забывается. У меня теперь и на Эверест, и на ущелье Кхумбу взгляд совершенно иной. Кхумбу мне по-настоящему нравилось. Я был здесь десять раз, а теперь возвращаться совсем не хочется. Решить, что тебе хочется делать, не так уж сложно. И меня сюда возвращаться ничто не заставляет. Гор много и других, а плясать под их дудку я не обязан. И гор хороших, и людей добрых вполне достаточно и так. У меня, к счастью, было уже восхождение на Эверест без кислорода, так что особого резона туда идти нет. Заниматься тем, от чего полного удовлетворения нет, это пустая трата времени.
swissinfo: А спонсоры твои что говорят? Они в положение входят?
Ули Штек: Входят, конечно, только мы ведь живем в западном мире, тут за просто так тоже ничего не бывает. Спонсорам нужна отдача. А сейчас у нас у всех трех развал в плане финансов. Мы потратили кучу денег и хотя они и были спонсорскими, спонсорам нужен какой-то результат, так что нам сейчас пришлось столкнуться и с этим. С одной стороны, мне нужно как-то превозмочь над своей досадой и обидой, а с другой–жизнь продолжается и мне нельзя останавливаться.
swissinfo: Да, останавливаться нельзя. Так что дальше?
Ули Штек: Пока что побуду в Альпах, где можно спокойно лазить по горам и не думать о том, как бы кто не забросал тебя камнями. Надо прийти в себя, успокоиться и поразмыслить, что же происходит здесь, в Непале, а там уже определиться со своими желаниями. Но время на это уйдет.
Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch
215
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
еще сложней пережить потерю человеческого доверия
Но жизнь продолжается...
Никакая гора, никакое достижение не стоят такого риска - рисковать можно в "споре с природой", но не в споре с озверевшей толпой. И не так уж важно был у животных повод озвереть или нет. Были людьми, а стали животными... И пусть теперь подавятся своей заплёванной горой или попробуют за десятилетие исправить тот имидж, который поломали
пусть теперь подавятся своей заплёванной горой
***
Вы много внимания уделяете гопоте и полны негатива по отношению к непальцам. А они пока рекорды горовосхождений ставят, и вовсе не давятся, и на плевки стада клиентов внимания не обращают. И на животных похожи не больше и не меньше европейцев, только лицо попроще делают, и это мне в горцах нравится, даже если в их стаде нашелся паршивый баран.
p.s. Кому-то эта богиня не нравится или вы ее заслуги не признаете? Ребята, вы ж больные люди. Надеюсь, горцы выбьют из вас спесь. Без злобы это пишу, вы создали унылейшее интернет-сообщество. Уймитесь и признайте, что вам нужно побольше спорта.
Плюс, я думаю, у альпинистов-высотников, которые много раз видели мир сверху, и живут иной жизнью, ради встречи с высотой, реакция на такие инциденты "внизу" будет меньше. Этим они и отличаются от скалолазного направления. Переживут они это, уж поверьте. Приедут на другие горы. Семитысячников уже полным-полно, везде местные не побыкуют. Государству все равно выгодно пускать людей на горы, даже если местные там не особо "греются", так как деньги поступят в бюджет. С растратой спонсорских средств подстава вышла, вот тут парней жаль, ну и Ули, что плюху ни за что получил. Вот начать сбор средств, чтобы покрыть им расходы всем миром, было бы полезным делом.
Для меня есть ситуации, в которых я стал бы. И не только родственника друга, но и друга. Это, конечно, ситуации какие-то исключительные, но ведь и здесь описывается исключительная.
****
Ян, мне кажется, в данном случае ты сильно ошибаешься.
Когда человек выбирает, куда ехать,
безопасность маршрута и доброжелательность людей это огромный плюс.
И если этого плюса нет, выбор может быть другой.
Что за кайф добровольно ехать туда , где на тебя смотрят злые и завистливые глаза?
Штек это имя и авторитет, и, если он захочет, может радикально изменить имидж Эвереста в глазах потенциальных клиентов.
Причем без особых усилий, для этого просто надо несколько интервью в заметных СМИ.
Люди не такие идиоты, чтоб везти свои деньги ворам и хулиганам- мир велик и гор много кроме Эвереста.
Объясняю.
Для того чтобы развернуть пиар-кампанию против восхождений на Эверест с непальской стороны, нескольких интервью Штека, Моро и Гриффитса будет явно недостаточно. Чтоб в умах потенциальных клиентов осело, что там опасно (по социальным критериям), нужна (тем кто этого хочет) пиар-кампания, сравнимая с антитабачной в США.
Вот, например, я потенциальный клиент (не смейтесь, дайте хоть помечтать-то :-)). Звоню в фирму-организатор, интересуюсь всякими аспектами и заодно - этим скандалом. Наверняка получаю ответ, что это были проблемы у малобюджетников, у нас всё будет в порядке, у меня будет персональный шерп для переноски вещей, кислорода и помощи наверху, для меня провесят перила вверх и вниз, меня будут кормить повара-шерпы итдитп. Если я не буду влезать в душу шерпам и вообще лезть не в свои дела - конфликтов не будет. Если начнут наезжать - это урегулирует фирма-организатор. В конце концов, есть более опасные факторы на горЕ - не хватит сил, кислорода, резкое ухудшение погоды. А воры и хулиганы - они будут за стеклянной стеной.
Думаю, такие объяснения вполне устроят клиента и он отдаст денюжки за этот цирк. Не последние ведь они у него!!!
***
Если с клиента - то она осталась одинаковой. Скорее, клиентов стало больше, они разбогатели. Стали вальяжнее. Самоконтроль снизился, и на фоне имевшей место застарелой зависти и из-за ударения мочи в голову один родственник непальского начальника экспы начал быковать. Это типично для разбогатевшего простолюдина.
Если было бы по Марксу, то нищие шерпы стали бы выеживаться серьезнее, а тогда они не пикали. Богатство же их развратило. Когда они поняли, что до европейского уровня доходов рукой подать, т.е. пропасть уменьшилась. Зря мы Маркса 70 лет слушали, не все он объясняет.
это ж.. так же нелепо.. ., как.... как если балерина будет учить шахтера уголь добывать
Я уже даже перестал их стебать, мой запас желчи кончился, стало жалко бессловесных людей, пожалел о своих наскоках, но кучка упрямых слабаков-обиженок, старше меня по возрасту и каким-то чудом считающих себя "адекватными" и "рассудительными" людьми, все бегает по Риску и анонимно портит мою кармочку. Если это те самые высотники, то п-здец горам, я пошел в пещеры лазить, а еще водником можно стать, дочка как раз к мореходству тяготеет, помимо гор :)))
Жаль тебя, что ты так легко отошла от анти-нацистских принципов. Кармочку себе что ли поправляешь? Для чего, позволь спросить? Меня поучить жизни? По Интернету? Кхм... давай проходи мимо :))) По Инету с девчонками дел не имею :)))) Я вообще тебя хотел плюсануть, а не выходит, все игноришь. Давай валяй дальше подтирай попочку минусаторам, мне вся эта угроза пофигу, я их все равно знатно тут поунижал, да так, что этих обиженок трясет, когда они меня читают. Невежество всегда хорошо чувствует свою слабость и трясет его по-серьезному, физически, как слабака перед угрозой избиения. Психология этих дятлов давно пройденный предмет. Ручка тянется к минусу, как к наркотику - чтобы уменьшить конвульсии обоссанного Эго.
"Академический междусобойчик" я тоже нацикам испортил, вывел их на чистую воду - болтуны они интернетовские с отсталыми взглядами и туго работающей соображаловкой. Отсюда их столь странная месть. Про их половую сферу я уже молчу - весьма приятная шерповская спортсменка в этом посте их, увы, не возбуждает. Зато сколько внимания к Вите Чайке. Видимо, понимают, что нацистскому сосунку такая не даст, бормочут для самоуспокоения про некрасивость ее раскосых глаз, а к Вите или другим безвредным парням походу метят с тыла подобраться...
Вообще, ты не такая плохая чувиха, как мне казалось. Пыталась истину отстаивать хотя бы минут десять. А истина в том, что быдло - это тот, кому по душе человеческая посредственность, а не у кого структура общества, цвет кожи, одежка и поведение не проканывают по чьим-либо ограниченным меркам, обусловленным местной спецификой. Бывай не хворай горы не забывай. На наш век гор без идиетов точно хватит. А если идиеты и заберутся по крепости жил слегка выше нашего, то ничего они вокруг не увидят, только надпись перед глазами "ЯКРУТОЙ", вот несчастные-то люди. Спаси меня Бог, чтоб самому таким не быть. Видишь, я и писать стараюсь по-джентльменски, да и остроты самые обидные пока приберег.
Тяжелый случай.
Не трогай его, Южнея, пахнуть не будет.
"А истина в том, что быдло - это тот, кому по душе человеческая посредственность, а не у кого структура общества, цвет кожи, одежка и поведение не проканывают по чьим-либо ограниченным меркам, обусловленным местной спецификой."
***
laska3, правильно и мудро сказано!
пусть теперь подавятся своей заплёванной горой
***
Можно любить или не любить горы, можно по разному смотреть на данную ситуацию, но такое говорить про горы это, мягко говоря- свинство!
Нет, естественно, если вы _действительно_ что-то нарушите (дом там разнесете в щепки по пьяни, или пришибите кого) тогда да -- будет вам полиция и вся радость. Только это надо постараться еще.
Хотя -- может лучше и думать, что вызовут полицию и сделают плохо -- результат-то хороший -- правил меньше нарушите :)
А правила действительно нарушаются меньше, если ты не милиаредер а крушавеле. ибо визы достаются очень тяжело...
А то что правила не нарушают -- это же все же хорошо, не так ли?
А конкретные примеры таких работ именно на маршрутах здесь привести можете?
И, кстати, насколько я понял из комментов lalena, правила не мешать шерпам провешивать перила для коммерческих эксп придумали не шерпы, а руководители этих самых коммерческих эксп, то есть самые что ни на есть по вашему представители "цивилизованных народов". Просто, шерпы теперь так свыклись с этими правилами, что искренне считают их своими. Но это ведь уже подмена понятий, не так ли?
в хижине на 2600 в Швейцарии, узнав что я ничего не буду заказывать пожрать ни сегодня, ни завтра утром мне в хамском тоне была прочитана лекция, что это не ночлежка, и ЗДЕСЬ принято заказывать еду. На мои робкие возражения, что у меня горняшка и вообще в инете написано, что еда не обязательна- я получил следующую порцию... (разумеется, за ночлег мы заплатили). Когда жена спросила, какой на завтра график, какие группы идут н какой маршрут- она получила ответ, что за информацию мы не заплатили...
Про мелочи типа отказа принимать Евро в хижинах, при том что это на сайтах везде прописано (здесь вам не банк!) - я вообще молчу....
Это конечно совсем не "работа на маршруте", но смотрители хижин хорошо понимали, что мы приезжие и жаловаться не будем :-))
Cabane d'Orny
Britannia Hütte
(ну и я думаю Refuge du Goûter тоже не ахти, но я там только чай пил)
1) в Трифте нельзя приходить в хижину, если заранее не забронировал место. То есть приходить можно, но если мест нет, а погода позволяет- погонят нафиг. Никаких ночевок в столовой на полу не конает. И членский билет горного европофсоюза тоже. Бронирование- сложная система со штрафами, если не явился и не предупредил об этом...
2) дозвонится в хижину- это локальный подвиг связиста. Роуминга нет, можно нарваться на то, что никто по английски не говорит.
3) В хижинах никаких описаний маршрутов для треккинга выше хижины нет. Грубо говоря = хижина- это гостиница, до которой пилить километр по высоте. И все. Основной бизнес- хавчик, который можно продать как тем, ксто ночует, так и тем, кто просто поднимается к хижине попить пивасика, называется это действо Хайкинг. (таких мы видели большинство), причем встречаются ну очень интересные люди. Например, индийцы, наверное, они нынче Новые Швейцарцы. Вот они идут в гору по тропе и на их лицах написано искреннее желание понять этих европейцев...
Как сами швейцарцы ходят в горы при таких раскладах- хрен его знает. Мы встречали несколько хорошо ходящих пожилых семейных пар- они получили подготовку точно не в этой системе, или что еще вероятнее, система была ДРУГАЯ.
Возможно, в других районах другие правила, но я понял тогда фразу нашего знакомого про muellerhutte- "там очень демократично". Было непонятно, что значит не очень... ( Мюллерхутте- граница Австрии и Италии, заход со Штубая, действительно очень классная хижина. По крайней мере, меня ни разу до тог не встречали с восхождения с баяном и танцем девушек на скайлайне :-))
Попадает под тот же диагноз -- хижина в легкой пешей досягаемости (я так понимаю, 10 минут от подъемника) -- считай работает как гостиница "с горным колоритом" (хайкеров -- их больше, чем альпинистов). Как и две, упомянутые мной. В том же Орни меня (с забронированным местом!) пытались послать идти еще 2 часа через ледник к следующей хижине. Правда не на того напали -- так как кошек у меня не было, только скальники, пришлось им меня "гостеприимно" терпеть еще два дня :) Кстати, Cabane Trient (куда меня и пытались сплавить) -- отличная хижина!
Если хотите хижину, в которой будут понимать альпинистов -- то вам повыше и подальше. Так, чтобы по дороге ледничек был :)
Кстати, по пунктам --
1) -- без резервации _ни в какую_ хижину (в смысле хижину со смотрителем) не ходят. Как-то не принято. Естественно, если непогода/поздно -- вас не выгонят (проверено неоднократно). А иначе -- извините, столовая не для сна на полу предназначена. При чем здесь членство в клубе -- извините, не знаю. Членство в клубе дает вам скидку на проживание, не более того. Тем паче надо резервировать в хижинах, куда трудно добраться -- так как там переполнение еще неприятнее. А то, что деньги берут за позднюю отмену -- это минус-минус -- это отель. Такую хижину я вижу в первый раз -- всегда отмена происходит без проблем. Принято, конечно, позвонить предупредить по возможности -- но не более того.
Да, кстати, про Евро -- черт подери -- в центре Швейцарии Евро, действительно, не в ходу! Да, неудобно, но Швейцария только в Шенген входит, не в Еврозону.
2) ??? Ну, если у вас телефон роуминга не поддерживает -- это, извините, к хижине отношения не имеет. Ну и вы как-то находитесь на территории с государственными языками немецким, французским, итальянским и ретророманским. При чем здесь английский? :) Поток англоговорящих довольно мал, вот и не говорят.
3) Плохая хижина, что сказать. Про индийцев как новых швейцарцев комментировать не буду, это совсем другая тема, про социальное устройство Швейцарии -- у них свой взгляд на мир. В кратце -- там "нового" не бывает, все хорошо поверенное старое :)
В большинстве хижин описание маршрутов имеется, а также смотритель знет, куда кто идет на следующий день. Если не брать, конечно, рестораны - где посетители никуда не идут :)
Так что, ваш пост все же скорее в соседнюю ветку, про Money-Money, и как они (деньги) портят людей. Зашли бы в другую хижину, повыше-подальше, было бы по другому.
Членство в клубе дает следующее- в Австрии как члена ДАВ или ОЕАВ вас обязаны устроить спать хоть в коридоре, если нету места больше нигде. И без резервации (ну какая резервация даже при треккинге из хижины в хижину- связь не везде и можно не дойти-свернуть вниз..). Хотя принято звонить типа через пару тройку часов будем у вас...
Телефон роуминга не поддерживает не мой, а швейцарский:-)) дозвонится удалось только по стационарному с канатки. и то с трудом.
внизу с евро у нас проблем не было. Разве что в паркавтоматах...
Вообще в первый раз столкнулся с тем, что чем выше, тем хуже...
Были в трех хижинах в тем районе- и одной в районе Дамма- ни в одной никаких подобий описаний не видели.
Но это все так, горы прекрасны, но чтобы в них ходить иностранцу нужно больше денег, чем в Австрии или Норвегии :-))
Интересно, выдающееся плохая хижина :)
А по деньгам да -- Швейцария, дорогое место :)
Ну и ни в какой хижине не прогонят, если совсем плохо и деваться некуда.
Извините, но спор шёл не о том, где можно на грубость и неадекват попасть (и в Европах тоже, как я понимаю), а о том, когда в Альпах могут не пустить на маршрут из соображений "по понятиям", а не после официального уведомления до подхода под маршрут. Ну типа по аналогии с описанным в посте случаем.
Тут и подставные бои, тут и "проданные" матчи, и придержанные лошади на скачках, крупные финансовые затраты (и соответственно чьи-то интересы) вокруг крупных спортивных событий.... Деньги убивают "чистый" спорт....
Это в принципе происходит везде одинаково, на всём земном шаре.
Белые забыли, что они сагибы.
В двадцатых годах пара красноармейцев одолевала целый отряд басмачей. Это правда. При колонизации Индии англичанами бывало почти то же самое.
Да, были люди в это время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не мы!
Тому имею две причины.
Я не настолько "цивилизован", чтобы ползать на коленях перед кем бы то ни было, и как следствие, в той ситуации неминуемо был бы убит стадом шакалья. Я не в теплой цивилизованной Европе воспитан, как Ули и Симоне, и есть ряд вещей которые считаю неприемлимыми для себя. И это не пустые слова - я в тюрьме посидел, и не только это, и понимаю о чем говорю. Потому что с этим потом жить не смог бы - зачем себя так ломать?
Я не настолько "толерантен", чтобы кормить и платить людям, которые тебя имеют. Единственное, что можно сделать - не ехать и только это. Люди должны быть разумнее ночных бабочек, которые находят смерть в пламени своей мечты. Как разумный человек я могу изменить свою мечту.
Симоне, Ули - они тоже не так уж толерантны, но у них обязательства, спонсоры, вертолетный бизнес, им просто некуда деваться... Надо подставить щеку, еще не битую - пусть бьют. Да, кстати Урубко с Болотовым могли бы свернуть свою программу, из солидарности, в конце концов Денис с Симоне не просто знакомые... но не сделали этого - понятно, что это практически невозможно.
P/S/ Я понимаю Ули в той части его разочарования, когда люди с которыми он год назад был на Эвересте оказались не такими уж друзьями. Это же целый мир идеалов рушится. Гора - это только камни, мы же ищем там мечту. В себе, в окружающих людях. Ну сходил ты эти самые высокие камни на земле, а люди на этих камнях оказались ну... просто говном. Это что - мечта?
Тут сраную двоечку-троечку сходишь и люди тебе из нее как родные и даже в чем-то роднее родных, и невозможно представить, что через год они тебя из-за сраного бабла грозят убить. Эх, мир, мир... куда же ты?
Он бы разрулил ситуацию ещё на склоне и показал бы, кто на горЕ хозяин. А хозяин - тот кто платит. Классовая борьба, знаете ли, никуда как оказалось не делась, несмотря на болтовню толерастов. Как говорится, с волками жить.
Увы, толерантность Симоне и Ули сыграла с ними злую шутку. Будем надеяться, что Денис не позволит "поставить себя на колени". Как в переносном, так и в прямом смысле. Ибо, чего стОит вершина горы, на которой тебя поставили на колени и избили? Ничего.
Так как я был обучен, жизнью обучен, выживать в тех условиях, когда прямое силовое противостояние невозможно, а прогнуться - стать ничем в этом мире, то выход ищется иначе. Никак не ползаньем на коленях.
Кстати это вообще характерно для русских (в том числе), видимо сладкой спокойной жизни у нас давно не было, привыкли кусаться за выживание.
Но всегда возможны фатальные исходы, зачем себя лишний раз испытывать? Причем за свои деньги?
Толпа, как и стихия, слепа и неуправляема. Пусть там одни бесятся, шакалье.
А уж чего стоит гора, на которой на коленях отстоял? Может и побольше, чем та, с которой тебя в пакете увезли.
Я за Урубко не в ответе, но он сам свою позицию высказал в блоге.
И если он не отказался от восхождения при этих своих взглядах, то на колени там не встанет точно.
ЗЫ: вы случаем не из приэльбрусской братвы, которая тыщи стрижёт за проход на вершину? Шютка.
Есть старая поговорка: " с кем поведешься...". Невозможно остаться чистым непальцем или шерпой общаясь многократно с европейцами, причем на основе товарно-денежных отношений.
Зависть всегда бежит впереди денежных доходов. Как и классовое чутье. Шерпы - вообще особая национальность Непала, это там - белые люди. Они уже поняли, что работают и носят грузы только лохи. Шерпы уже лет 50 носильщиками не работают и зарабатывают на порядок больше носильщиков-непальцев.И сделали шерпов таковыми цивилизованные альпинисты с товарно-денежными отношениями и Эверест.
Таксисты - тоже особая нация на Земле, одинаковая в разных странах.
И хоть я не живу в России - до сих пор помню, как во время одного из терактов в московском метро не кавказцы, не азиаты, а чистокровные славяне -таксисты избивали водителей-волонтеров, забесплатно пытающихся развозить ранненных. Добровольцы подрывали святое - монополию на мгновенно выросшую в десять раз таксу таксистов для своих братьев-славян и всех прочих. Гаишники - тоже нация. И чем принципиально ГАИшник славянин лучше ГАИшника - кавказца?
Так и тут. И ещет на склонах Эвереста, безусловно, еще сыграли роль амбиции руководителей шерпов.
Перефразируя Булгаковского Воланда, "шерпы -люди как люди. И милосердие стучится в их сердца. Эверестный вопрос их только испортил" :((
Гм, и я смотрю, после комментариев Ули псевдотолерастии на риске-то поубавилось, хехе))
добро должно быть с кулаками.
Вот и используется повод для личного самоутверждения...
Оч жаль.
Раньше была другого мнения об этом человеке.
Самодостаточный человек не будет так рьяно писать так.....
по ситуации на Эвересте: оч больно и очень грустно... , но , к сожалению, это в общей природе человека.... .. в любой нации... дай только "пообладать" чем-то исключительным, к чему есть стремления многих тех, кто не обладает этим исключителльным........ "медные трубы" - они портят очень многих и только очень немногие способны устоять и не испортиться...
Где гарантия, что мноие из вас (из нас)... в подобной ситуации... удержались бы ... отошли бы от толпы соплеменников и встали бы на сторону чужих????? Вот честно?
Это очень тяжело пойти против своего клана, против своего "кошелька"..., но к этому надо стреимться.. да.. .. но и поосторожнее "кидать камни", пока на себе не проверил действие "медных труб" и "золотого тельца".. и воздействия "синдрома толпы".. ..
а случай этот хорошо бы как следует озвучить среди коммерческих эверестовосхожденцев.., но, к сожалению.. насколько это реально????
И очень жаль, что на "примирение" пошли... Лучше бы по-честному.. по закону.
Плохие дела должны быть наказуемы иначе безнаказанность поялвяется.. , А случилось именно так. Появилось чувство безнаказанности , а оно развращает кого угодно!!!!!
Нужен разбор и действия по закону, .. но не агульное оскорбление всех подряд " по цвету кожи"
Проблема явно не у меня.
Да, больно... бла-бла... грустно... и чего?
Выводов, нетолерантных, а как они есть, как же и действий, нет. Толерастничать дальше на форумах, увы... вместо того, чтобы, например, донести до той же коммерческой прослойки мнение о том, что надо бы наказать зажравшихся - по закону, да, и отсутствием денег.
КАкая-то злость, притом радостная с чувством превосходства.... (превосходства моськи) у Вас в ващих постах, чувство напышенной пустой гордыни... , а не боль... от случившегося, от того плохого , что есть в человеческой природе... Почитайте отчеты свидетелей и участников произшедшего. В них именно боль, очень сильная боль... ,. а не то, что в ваших постах... ...
Реально была намного лучшего о Вас мнении..
на этом свой диалог с Вами пожалуй прекращаю.....
увы.
не признак крови и расы, а признак дикарства, разбавленного деньгами - признайте это наконец. с дикарями нельзя быть толерантными и при этом им деньги давать. что из этого получилось, можете наблюдать даже в нашей стране. так и на Горе теперь денежные дрязги и "кто сильный, тот и прав", так и ответьте на силу законом или силой, а не типа примирением.
что касается мнения - тут мы, к счастью, не являемся сто(тысяче)баксовыми клиентами, чтобы всем нравиться.
Да таких дикарей на Земном шарике 90 процентов... в любой рассе!!
Такова природа!
потому и нет рая на Земле)))
потому и считается, что из испытаний "огонь, вода и медные трубы" - последнее - самое сложное (излишнее денежноообладание к этому испытанию тоже относится)
вы лично уверены в себе стопроцентно, что не испортит вас "золотой телец" ,,. если вдруг "повезет"? вы лично уверены, что выбирая между соплеменниками (с которыми жить), своей семьёй и чужаками (даж оч симпатичными) выберете чужаков и при этом будете считать себя счастливым человеком.. .
Там все сложнее...
А считать других дикарями может только дикарь, который на себя посмотреть беспристрастно не может... , котрый гордыней упивается..
то, что призошло - слабость человеческая, слабость природы человека... помноженая на разницу Цивилизаций.. и те 20 "не дикарей", что стояли в стороне и не помогли.. .- вот это хуже всего.. Вот это ужасно!!!!! Из всей "европейской" толпы нашлось всего 2 ЧЕЛОВЕКА!!! И так всегда!!!!
Только ну не стоит кидаться ярлыками. Каждому поступку есть свое имя.
Слов "дикарь" и тд.. - они из других словарей..
"толерантность." - хорошее слово.. Не надо его коверкать, извращать ( на зависть становиться похоже).
Есть слово "закон" . вот он должен быть исполнен!! (Когда не исполняется начинается беззаконие.. )
а не самосуд, ..
а в ваших словах .. не боль, а злоба..... (((
Вам понравится.