Последние спасы
Мы только что пришли с горы. Последней в этом сезоне!.. Нет, конечно последняя в сезоне гора для меня обычно оказывалась предпоследней - то кому-нибудь нужно было сходить ещё одну гору на руководство, а дураков лезть на "тройку" не находилось, то требовалось срочно подменить заболевшего инструктора, то сходить инструктором-наблюдателем с отделением, идущим на первый маршрут в спортивной группе, то... В общем, у того, кому в детстве шило плохо в задний карман брюк положили, ногам всегда работа найдётся!.. Вот я и не расслаблялся. Точнее, расслаблялся запасливо - снаряжение подлатал, сэкономленные продукты рассортировал...
Вечер на Зелёной Гостинице обычно к долгим прогулкам не располагает - во-первых, идти некуда, во-вторых, почти неожиданно, в течение нескольких минут становится сыро и неуютно. И это, после расслабляющего довольно жаркого дневного солнца, особо "давит" на психику. Такие перепады на моё ленивое тело всегда действуют одинаково - настраивают на тихую, философскую "беседу". А лучший собеседник для мужчины - его личный пуховый спальник... Лёня, мой сосед по палатке, тоже ничего не имел против подобного развлечения, и мы, практически одновременно, приняли позу, наиболее оптимальную для погружения в философски-медитативное состояние...
Из "астрала" меня вывела какая-то возня и крики. Я выполз наружу. Несмотря на темноту, слегка рассеиваемую тусклым светом луны (наконец-то под конец распогодилось), с десяток человек напряженно всматривались во что-то, располагающееся значительно выше "зоны интересов" ночного бивачного существования. Со стены, которой северный отрог Джантугана обрывается в сторону поляны, доносились странные звуки. "Никак, ‘джантуганский мальчик’ в гости пожаловал?", - поинтересовался я у одного из "наблюдателей". "Ты шутки шутишь, а там что-то непонятное происходит", - озабоченно ответил он. "Так вы бы подсветили стенку", - предложил я. Эта простая мысль показалась очень глубокой всем, ещё не совсем проснувшимся, присутствующим. Но, как это всегда и бывает, "подсвечивать" пришлось автору "идеи" и его напарнику - батарейки в наших "циклопах", с вечера подготовленных к возможным неожиданностям, оказались самыми свежими...Вечер на Зелёной Гостинице обычно к долгим прогулкам не располагает - во-первых, идти некуда, во-вторых, почти неожиданно, в течение нескольких минут становится сыро и неуютно. И это, после расслабляющего довольно жаркого дневного солнца, особо "давит" на психику. Такие перепады на моё ленивое тело всегда действуют одинаково - настраивают на тихую, философскую "беседу". А лучший собеседник для мужчины - его личный пуховый спальник... Лёня, мой сосед по палатке, тоже ничего не имел против подобного развлечения, и мы, практически одновременно, приняли позу, наиболее оптимальную для погружения в философски-медитативное состояние...
Через минуту, метрах в 70-ти над поляной на стене мы обнаружили источник шума, который не прекращался всё это время - на крохотном выступе стоял козлёнок и жалобно блеял. Его мать находилась ниже и правее, и отчаянно пыталась уговорить "ребёнка" сдвинуться с места. Делала она это не только голосом, но и личным примером. Трудно представить, что такое спуск прыжками серпантином по вертикальной стене! Но, у нашей козочки квалификация явно была на уровне. Чего нельзя сказать о её несовершеннолетнем "участнике". В темноте он категорически отказывался сдвинуться с места. Страховка его мамы, осуществляемая по известному всем альпинистам принципу "иди дорогой, я тебя вижу...", явно не убеждала. Ситуация патовая. Нужно было что-то делать. И тут меня, в очередной раз, осенило - я осветил "циклопом" ближайшую к козлёнку полочку, и... он прыгнул. Лёня, мгновенно соориентировавшись, тут же "подставил" пятно своего циклопа под следующий шаг... В общем, дело пошло! Через несколько минут население Зелёной Гостиницы пополнилось ещё одной доблестной "связкой". "Да, под прожектором, на публике - готов на всё! Артистом будет...", - подумал я про козлёнка.
Инцидент был исчерпан. Фонари погасли. Занавес темноты опустился. Зрители разошлись...
Спасённая парочка всю ночь не отходила от палаток, о чём говорило непрекрашающееся шарканье, чавканье и тихое блеянье. Это радовалась спасённая нами жизнь. Мы же, удовлетворённо обсудив результативность проведённой операции, со спокойной душой уснули…
Наутро обнаружилось, что тщательно упакованные в полиэтилен, и оставленные под тентом палатки продукты были полностью распотрошены. Большая их часть исчезла…
"Что скажешь, козлы!..", - с усталой досадой сказал Лёня. "И вправду, козлы...", - о ком-то подумал я.
376
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо!
А это вымышленная, или реальная история?
http://www.risk.ru/users/sah/195179/
Спасибо за позитив:)
Пришлось за ним спустится на веревке
В результате спасы закончились успешно)
Сам я участия в них не принимал, так как примерно за час до того умудрился влететь в склон на полной скорости, но мои спасы эт другая история..
Ледорубы, правда, против них не особо помогали) Ложка с миской, как оказалось, куда лучше.
У нас корова с двумя телятами-подростками продукты поела - в 3 часа ночи!!! Я на шум выскочил, успел спасти оставшееся.
Во время второй попытки на "Латок 3" все по очереди пытались отпаивать молоком козлёнка - потеряшку.
Не добежав до нас метров десять, всё стадо дружно встало(есть на флоте такая команда-ВСЕ ВДРУГ!), и с любопытством на нас глядело, пока мы, нервно оглядываясь, пррходили мимо...
Попытка группового восхождения на Эльбрус с востока,1990 год. Обувь,обычные вибрамы,которые при прохождении по мокрому снегу,промокают как не пропитывай. Мы с одним товарищем по опыту прошлогоднего весеннего похода в Архызе,придумали одну штуку. При проходе по снегу одеваем поверх вибрам полиэтиленовый пакет и обуваем обычные калоши и вибрамы сухие. Снег прошли,калоши снимаем. Так вот,прошли плато и вышли на Ачкерьякол. Я калоши снял и чтобы наверх не тащить(шел с верёвкой,без рюкзака)поставил на камни в укромном месте,но чтобы заметно. Под кратером поставили штурмовой лагерь. Шёл с лёгкой горняшкой и к утру совсем скрутило. Ребята пошли наверх,а я вниз на базу,на перевале. Поскольку было хреново,калоши не забрал,не до них. К вечеру подошли ребята и утром домой.
Следующая попытка была,вдвоём,в 1998 году. Выходим на Ачкерьякол,прошли метров 100,поднимаю глаза и чтобы вы думали,на камушке стоят калоши,размер мой. Протёр глаза, всё-таки 8 лет,нет стоят,целенькие. Не знал что и думать. Но забирать не стал,пускай остаются.