Вниманию ПРОФИков :) Тестируем снаряжение

Пишет Irina Morozova, 09.10.2008 12:36

Решила воспользоваться новыми преимуществами РИСКа и создать-таки новое сообщество. Не хочется называть его своим, потому что хотелось бы чтобы это сообщество стало некой командой.

Цель сообщества – создать команду профессиональных тестеров, не зависимых от какой-то одной конкретной компании. Из людей, которые постоянно занимаются в горах какой-то активной деятельностью. И которые помимо этого могут и хотят излагать на бумаге свои впечатления от различной используемой ими снаряги.



Очень хотелось бы чтобы это стала настолько профессиональная команда, независимая, по возможности максимально лишенная субъективизма, чтобы различным производителям и дистрибьюторам снаряжения было выгодно выдавать им на тестирование различные новинки.

Задача.
Я не знаю как все, но я регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда необходимо приобрести какую-то вещь, но нужно при этом чтобы она отвечала определенным моим личным требованиям. И приходится затрачивать иногда даже целый день на поиски по всему И-нету частных отзывов конкретных людей. И в этих поисках к сожалению натыкаешься сплошь только на технические характеристики или описания производителей или дистрибьюторов. Но как правило эта информация не дает никакого представления насколько данная вещь будет работать в необходимых для меня лично условиях и отвечать моим задачам.
Вот например, сейчас я в январе в целях подготовки к летнему глобальному проекту собираюсь сходить в одном походе без остановки два траверса в Скалистом хребте – массив Тбау и Куарджин-Араухох. И парень который отвечает у нас за снарягу замучал вопросами устраивает ли нас какая-то Синтовская палатка-четверка. Но я не могу ответить на этот вопрос, потому что технические характеристики и картинки мне ни о чем не говорят. Я не знаю как в ней окажется в реальности в боевых условиях – будет ли она насквозь продуваться или нет? Сдует ее или нет с гребня? По характеристикам этого сказать нельзя.

Вот для этого и хотелось бы больше возможностей почитать тестовые статьи с личными отзывами.

То что производители и дистрибьюторы экипируют различные команды для крутых проектов, это конечно хорошо. Видишь что да, эта снаряга работает в боевых условиях, вернее, что с ней люди лезут куда-то. Но опять же никто из этих самых команд не пишет свои мнения.

Почему сообщество РИСК?
Подобные попытки проводить тестовые обзоры предпринимались неоднократно. И журнал ЭКС этим занимался. Я тоже на сайте Уллутау пыталась сделать раздел по снаряжению. Но у одного человека не хватит на это сил, времени и возможностей.
Были также статьи на РИСКе – по тестированию термосов или классная статья по тестированию снаряги от Тима Адмедханова. Но они все тонут среди прочего материала и даже в разделе снаряжение они перемежаются с кучей другого материала от фирм и т.д.

Я не предлагаю писать разгромные посты. Из этических соображений думаю не стоит этого делать. Лучше писать объективно о понравившихся вещах. Ну а малокачественные вещи сами собой отпадут. Если о них не будут писать, то их будут и меньше покупать.

Рабочее название сообщества пока «тест-команда». Мне оно не очень нравится. Надеюсь кто-то придумает лучше, чтобы заменить. Так чтобы было лаконичное название и отражающее суть содержимого.

112


Комментарии:
3
Замечательная идея. =)

2
Решению задачи, поставленной в примере, это не поможет ;)
Потому как обсуждаемая палатка а) нестандартная - это сшитая по спецзаказу модификация; б) старая - ей уже 4 года. Когда она была новая - с Дюльтыдага зимой нас не сдуло и ничего с палаткой не случилось.

1
Я просто ближайший пример привела.
Суть то не в нем конкретно. А в том что постоянно ищешь отзывы в сети о разных вещах.

По поводу данной палатки, я кстати была не в курсе что она по спецзаказу сшита. Мне Леха кинул ссылку на конкретную модель на сайте производителя и спросил: "вот эта модель устраивает?" Если она на сайте производителя, то значит в массовом производстве.
По поводу старая - 4 года.
Ну 4 года - это в общем-то не возраст для хорошей палатки. Если палатка нормальная, то и больше проходить с ней можно. и свойства не теряются у нее, если она не рваная, не прожженная, если у нее не поломаны стойки и т.д.

1
Модификация, собственно, заключалась в замене молний на тубусы.

Отзыв про Штурм есть например на http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1120/

Но вот в прочности ткани после 4 лет эксплуатации я все-таки не очень уверен. Я с ней не только в походы ходил, но и на альпсборы ездил и пару месяцев она на горном солнце простояла. А капроновые ткани прочность теряют ощутимо...

1
Илья, именно об этом и шла речь.
Найти отзыв о какой-то вещи через поисковики в каком-то тексте статьи - шансы практически приближаются к нулю.
Отдельная, путь и небольшая статья - хоть на два-три абзаца (но отдельно) она более информативна и удобна. А особенно елси эти материалы собраны в одном месте, это еще удобнее. Круг поиска требуемой информации сужается.
И чисто технически если материал собран в одном месте под одними метками, то больше шанса, что поисковые машины уже на запрос "тест снаряжение палатка синто штурм" (к примеру) выдадут не технические описания на сайте штурма и сотни аналогичных текстов на сайтах магазинов, а именно отзывы и тесты в данном разделе РИСКа.

Про ткань спорить не буду. Не настолько серьезный специалист в этом.

1
Что значит "создать команду профессиональных тестеров" и "чтобы это стала настолько профессиональная команда"? То есть это будет закрытое сообщество и кто попало туда писать не сможет?

1
Почему закрытое? Конечно писать может любой желающий, да так и должно быть.
Команда - это просто некий костяк. Из профессионалов и людей которые объективно и интересно пишут. Как тот же Экслер например, являющийся профессиональным рецензистом.

Скажем чей отзыв вам будет интереснее почитать и вызовет большее доверие - отзыв Васи Пупкина или отзывы того же Тима Ахметханова?

Просто возможно появятся люди, кторые захотят и которым будет интересно регулярно писать. Люди, которых как выразился один мой знакомый брэнд-менеджер, прет. Поэтому я и написала про команду.

А так конечно любой желающий може писать. Потому что чем больше отзывов и материало, тем выгоднее будет всем - и производителям и потребителям.

3
С одной стороны, не нужно быть Ахметхановым, чтобы объективно описать опыт эксплуатации, скажем, басковских бахил.
С другой, честно говоря, я уж и не знаю, чей отзыв вызовет большее доверие.
Вообще же, рассуждая сугубо абстрактно, когда положительный отзыв о товаре составляет известный человек, то это больше похоже на оплаченную рекламу, чем когда это делает Вася Пупкин.


1
Ну если может писать каждый желающий то я бы о паре вещей написал бы позитивно, хотя я совсем не Экслер и даже не Вася Пупкин :) Просто есть парочку очень позитивных моментов произошедших в этом году летом в Безенги с казалось бы молоизвестной и недорогой снарягой, но при этом показывающей её с очень хорошей стороны. Мнение, конечно, субъективное, моё личное. надеюсь оно тоже кому-то пригодится. И еще вопрос, а отрицательные отзывы пишем тут или только положительные??? Потому как "их есть у меня"(С)Шнур тоже.

1
Конечно, пишем все отзывы. И положительные и отрицательные. Отрицательные не менее нужны - они предостерегут других от вашего негативного опыта, и быть может, если изделия критичные, сохранят чье-то здоровье или даже жизнь. Важно чтоб они были пусть и субъективные, но полезные. Читающие смогут оценить насколько пользоваться полученной информацией.

2
Ух, как сейчас начну графоманствовать! :)

0
Подобные проекты уже существуют. К примеру www.activeinfo.ru, многие к сожалению не особо жизнеспособны. Хорошо, если начинание приживется.

0
Да, я уже писала что это не новое начинание. Просто РИСК достаточно популярный и посещаемый ресурс и есть шанс что тут информация будет более доступна большей массе

1
Как минимум необходимо, чтобы у ресурса был удобный интерфейс, нынешний раздел снаряжения больше на интернет-магазин смахивает.

0
Мы готовим кое-что. Примете участие в бета-тесте новой версии каталога товаров?

0
Думаю, есть смысл во всем этом, точно, есть.

0
А идея в общем-то неплохая была...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru