Оставляя суету городов...
Ночь. Трасса вдоль побережья в сторону Лос-Анжелеса приближает нас в аэропорт. Мелькающие за окнами машины огни, проносятся мимо и убегают вдаль, оставляя позади весь этот месяц, полный дорог, скал, эмоций, встреч, впечатлений, ссор, примирений. Начался обратный отсчет, в котором с каждой милей дорога приближает все ближе и ближе к дому и к возвращению в будничную реальность.
Последние минуты тишины и одиночества вдвоем.
– Просыпайся. Надо выгружать вещи.
Затем все закрутилось – сдача машины, глоток горячего чая прямо на ходу, вскипяченного в джетбойле на остановке шатла, попытки упаковать багаж, чтобы вместить весь невмещаемый груз, взлеты, посадки, полусонные пересадки, безрезультатные попытки вздремнуть в самолете. Наконец Домодедово, и снова, как месяц назад, во время прилета в Лос-Анжелес, потерянный багаж.
И, наконец, опять трасса, но уже в России. Стоим в пробке. Почему в Калифорнии нет пробок? Вяло смотрю на грязные московские машины, такие же серые, как серое небо. Даже не верится, что всего сутки назад мы мчались по солнечным трассам Калифорнии, а мимо проносились яркие Феррари, Кадилаки, сверкающие чистыми светлыми красками, какие-то причудливые раритетные машины, как из фильмов 60-х годов, поблескивающие на солнце своими металлическими боками.
///
Дом.
Прихожу в себя после перелетов. Звонок:
– Напиши пожалуйста статейку про Джошуа для журнала. Коротенькую, как в прошлый раз, после Иордании.
– Хорошо.
И мысли возвращаются назад.
– Зачем мы туда поедем, – спрашивают девушки, – ведь это же район для боулдеринга, а вы говорили, что мы поедем в Индиан Крик.
– Джошуа как раз хорош для разминки, в Индиан Крик никто ничего не пролезет, там три дня надо только, чтобы привыкнуть к рельефу, – это уже мнение парней.
Трудно, когда вместе в одной машине собираются абсолютно разные, незнакомые люди. Совместить интересы всех практически не реально.
Как все начиналось
Поездка в этот раз началась с приключений. Сначала задержали наш рейс. Перенесли на сутки. На следующий день стали отправлять всех разными рейсами.
Целый день сидим в гостинице в Домодедово, пытаясь изменить и перенести на сутки брони машин и кемпингов. На следующий день все постепенно стекаемся с разных рейсов в аэропорт Лос-Анжелеса. Только в 12 ночи удается взять машину и выехать в сторону забронированного на океане кемпинга.
Но неприятности, начавшись с отмены рейса, на этом пока еще не заканчиваются. Не прибыл один баул, в котором находятся все зарядки, в том числе от навигатора.
И здесь начинается самое веселое. Как только сворачиваем с хайвея на маленькие улочки одного из пригородов Лос-Анжелеса, чтобы попасть на трассу номер 1, идущую вдоль океана, где расположен, забронированный на эту ночь кемпинг, начинается блуждание в многочисленных незнакомых развязках и указателях.
– Кажется мы тут уже проезжали полчаса назад.
– Надо спросить на заправке.
Спрашиваем. Не помогает. Из окна машины вяло наблюдаем, как размахивая руками и бурно жестикулируя, местный персонаж тычет пальцами в карту и потом машет рукой в разные стороны света и направления.
– Ты понял?
– Нет, ничего так и не разобрал из их объяснений.
И снова кружим кругами.
Пять утра.
– Нам хотя бы к океану выехать, а там можно упасть в любом месте и поспать.
Смысла нет уже искать кемпинг.
– Надо было бронировать гостиницу, – начинается ропот.
Мысли про себя: «Как можно ночевать в гостинице, в этом мрачном каменном мешке, и не увидеть, как утром встает солнце над океаном, не почувствовать, что ты свободен, как та чайка, парящая над волнами. Ведь именно ради всего этого мы и уходим в скитания, оставляя за собой суету городов с их гостиницами, цивилизацией, мягким постелями, которые так же размягчают и разлагают наши тело и душу».
Вслух же совсем другой разговор, но это уже не важно.
Кемпинг мы так и не нашли, хотя к океану все же выехали. Припарковавшись где-то на рассвете, попытались пару часов вздремнуть.
А утром, выйдя к океану и глядя на кружащих над ним огромных альбатросов, пришло наконец спокойствие и понимание, что все трудности и полоса невезения закончились, что дальше все будет складываться так, как надо.
Потом был целый день какого-то шопинга, суеты, бесконечной езды по пригородам Лос-Анжелеса. Но, наконец, все проблемы оказались решены – симкарты куплены, снаряжением и продуктами затарились, и даже потерянный баул вернулся. Пора в путь.
Первый чекпоинт – это Джошуа (национальный парк Joshua Tree).
Джошуа – это не только американская мекка боулдеринга, это еще и короткие скалолазные трассы, только не привычные пробитые дорожки, а чистый трэд. Можно лазать с верхней страховкой, а можно полазать крэки со своими точками, разминаясь перед другими более сложными районами Невады и Юты.
///
Ночь. Трасса. Мелькают огни и по-прежнему непривычные американские указатели. Девчонки сзади дремлют – ведь какую уже ночь не спим. А за рулем не подремлешь особо.
– Смотри, что это за сюрные огни впереди?
И вправду, справа за холмами открывается какая-то темная низина, а в ней тысячи светящихся огней. Легкий холодок появляется внутри от этого зрелища, чем-то напоминающего то ли огромную посадочную площадку кораблей инопланетян, то ли темное гигантское болото из триллеров со странными огнями.
– Это, наверно, ветряные мельницы.
И правда, при приближении зрелище становится еще более сюрным и еще сильнее напоминает уже не инопланетян, а картину из триллера – темнота, туман, из тумана проступают очертания длинных тонких столбов и на каждом из этих столбов размытый туманом свет фонаря.
«А вдоль дороги мертвые с косами стоят. И тишина»
Только тут не тишина, а какие-то странные размеренные постукивающие звуки, которые накладываются на музыку, играющую в машине.
Прямо в лобовом стекле видна луна, вернее месяц, а рядом с ним маленькая звездочка. Картинка с месяцем такая же сюрная, как и пейзаж с ветряными мельницами – месяц висит не вертикально, как мы привыкли его видеть. Помните, нас даже всегда учили – если месяц напоминает букву С (съедается), то это убывающая луна, а если половинку буквы Р (растет), то она растущая. А тут месяц лежит, как будто лег поспать и уже не С, а какие-то небесные качели.
Постепенно сворачиваем с оживленных главных трасс, попадая на пустынные дороги.
– Теперь не гони быстро, чтобы не пропустить нужный поворот на Indian Cave Campground.
В темноте проступают очертания разнообразных кактусов и Joshua Tree (Дерево Иисуса).
В домике рейнджеров горит лампочка, но никого нет. Правда шлагбаум открыт.
Находим на стенде, в бумажке с бронью, свою фамилию напротив номера кемпсайта.
– Ок, заезжаем.
Тихо шуршат колеса по гравию. В свете фар высвечиваются столбики с номерами кемпсайтов.
– Просыпайтесь. Прибыли.
И вот за последние трое суток нормальная палатка, нормальная постель из ковриков и спальников. Можно вытянуться во весь рост, закрыть глаза и наконец-то уснуть. Этот коврик и спальник в палатке сейчас мягче, теплее и желаннее, чем все гостиничные постели всех пятизвездочных отелей мира.
– Хай, – раздается с утра.
И дальше следует что-то типа можно мы тут у вас полазаем.
Вылезаем из палатки и осматриваемся при свете дня.
Скалы прямо по всем кемпсатам расположены, вернее это кемпсаты расположены прямо под скалами.
– Но где же тут маршруты?
– Да вокруг вас, вот же скалы.
– Но где станции, где болты?
– Так это же трэд. Выбирай любую трещину, которая понравилась и вперед.
– Со своими точками?
– :)
Вот оно первое знакомство с новой реальностью. Вроде это скалолазный район, но нет привычных набитых дорожек, а просто чистый девственный тред.
Правда, девчонки по привычке, начали искать гайдбуки, спрашивать у всех, где тут что, где какая категория.
Мы же просто, как в Норвегии: пришел, увидел и полез. Так даже интереснее. Подходишь к скале будто к девственнице и кажется, что она до тебя никем не тронута – ни замагнежена, ни пробита.
Вокруг царит некая сибаритская тусовка.
Вообще, надо заметить, что у всех тусовок есть своя аура. У альпинистов она одна, у болдерингистов другая, у ледолазов третья.
Здесь в Джошуа царит некая аура сибаритства. Народ лениво подползающий к маршрутам, вальяжно раскидывается на стульчиках, кто с веревкой в руках – прямо так и страхует, кто с ноутбуком попивает чаек из термоса.
Вот и мы тоже лениво пролазим маршруты, получая удовольствие, что можно делать это без привычного в горах напряга, усталости, стресса.
А потом вальяжно возвращаемся на свой кемпсайт, в свой маленький оазис, с по-домашнему мило и уютно растущим на нем кактусом.
Через три дня приходит время покидать этот райский оазис и двинуться дальше в путь.
По трассе 66…
Куда ведет из Рая знаменитая трасса 66?
Продолжение следует...
109
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Будет. Только что закончила про РедРокс :)