Народ! Не ходите в ту деревню, откуда родом эти ребята, v.4.0 (опрос+ссылка на авторитетное мнение).
Всем доброго времени суток. Опять 25. Рассказ Дж. Гриффита о событиях во 2-м лагере. Новые подробности. Перевод с английского laska3.
......
Когда мы вернулись обратно в свою палатку во втором лагере, Мелисса Арно ждала нас. Она объяснила нам за несколько минут, что в лагере назревает беда и нам стоит быть очень осторожными. Лидер западной группы зашел к нам в палатку и рассказал, что шерпы были оскорблены словами Симоне на стене Лхоцзе, падающий лед поранил шерпа, а Ули Штек "хватался" за начальника шерпов. В это время Мелисса вышла наружу, но через пару минут вернулась, чтобы сказать, что толпа разгневанных людей приближается к палатке. Она ворвалась внутрь и стала говорить нам, чтобы мы убегали. Мы почувствовали, что с этой проблемой и недоразумением, которые привели к преувеличенной реакции, надо что-то делать. Однако вместо 17 знакомых шерпов из команды для провешивания веревок толпа из приблизительно 100 человек нависла над тентом. Мы были шокированы видом такой толпы. Многие закрыли свои лица шарфами, некоторые держали в руках камни. Это был пугающий момент – мы поняли, что разговора не получится и будет стычка.
Марти Шмидт прорвался сквозь толпу шерпов к тому, который первым подобрал камень. Некоторые обвиняют Марти в развязывании драки, но он просто выбил камень у того из рук и закричал «нет, нет!». Многие люди в базлаге, кто не видел этого события, называют Марти человеком, подтолкнувшим собравшихся к драке. Однако мы должны поблагодарить его за его действия и смелость. Он получил камнем по голове, а главный шерпа стоял напротив Ули Штека, крича «почему ты прикасался ко мне?». Тот получил лишь один удар по лицу и это было так только потому, что Мелисса Арно стояла между ними. Важно понимать, что с таким количеством обозленных шерпов лучше всего было принять любое насилие и не давать сдачи. Западные «помощники» также быстро сообразили, что наилучшим возможным решением будет спрятать нас от глаз толпы, чтобы дать ей успокоиться. Я (Дж. Гриффит) отошел от толпы на 30 метров. Так как, в отличие от Ули Штека, я не входил в контакт с шерпами, на меня не обращали внимания. После того, как Ули получил по лицу, его затолкали в палатку и за несколько секунд до того, как туда бросили камень, он увидел меня и пошел ко мне. Он сказал: «Джон, я думаю, эта экспедиция закончена». Вспоминаю, что думалось о том, что если мы останемся в живых, мы будем счастливчиками. Толпа была реально разгневана и мы не могли ничего поделать, чтобы себя защитить.
Потом к нам подошел Симоне Моро. Шестеро шерпов с криками направились в нашу сторону. Поскольку я оказался случайно между ними и Ули с Симоне, меня отпинали и побили. Западный гид быстро подошел и разогнал их. Потом он сказал нам расходиться в разные стороны, а Ули взял с собой в палатку, где сидел окровавленный Марти Шмидт. В то время, как мы с Симоне покинули сцену, Ули оказался посередине ее. Из палатки удирать было некуда. Мелисса Арно, главный западный гид и Панг Нуру шерпа стояли снаружи и не давали хулиганам войти. Двадцать минут толпа стояла у тента, угрожая Ули, что они убьют хотя бы одного из команды и потом посмотрят, что делать с остальными.
Ули обязан своей жизнью Мелиссе и главному гиду за то, что они уберегли его от опасности. Нам показалось, что толпа немного подутихла. Они потребовали, чтобы Симоне встал на колени и принес извинения, как глава экспедиции и за свои высказывания на стене Лхоцзе. Хотя мы с Симоне отошли от толпы, они прекрасно знали, что мы рядом. Кто-то пошел за Симоне и я подумал, что они собирают нас, чтобы забить камнями. Но ты чувствуешь себя беспомощным. Мы были в неудачной части лагеря и шел снег. Мороз крепчал и нам буквально некуда было ретироваться. Наблюдая за тем, как уводят Симоне, я думал, куда бы мне убежать, но не нашел, и решил приберечь последние силы для рывка, если бы он потребовался. На этой высоте с шерпами не особо посоревнуешься. Симоне ударили и притащили в палатку, где Мелисса сказала ему сделать то, что они говорят. Он вышел наружу, встал на колени и извинился. Хотя его обещали не трогать его стали пинать и бить, пока он оставался в такой позе. Один тип даже ударил его перочинным ножиком, но попал в поясной ремень. Западные гиды опять затащили Симоне в палатку, чтобы спасти его. Ули и Симоне сидели в палатке, пока шерпы кричали им, что у нас неправильный пермит. Затем шерпы связались с базлагом и проверили подлинность пермита на Лхоцзе и Эверест. Постепенно толпа стала расходиться, но пригрозили Ули и Симоне, что если мы не уйдем в течение часа, нас всех убьют.
Когда толпа рассосалась, мы упаковали самое необходимое, одели куртки и шлемы, чтобы облегчить возможные травмы от камней. Мы решили не рисковать, оставаясь на час в лагере, и пошли не через лагерь, а к Нупцзе и ужасному леднику под ней с множеством трещин. Мы спускались по нему без веревок, пока за нами сверху наблюдали. Чем дальше мы уходили, тем меньше опасались за свои жизни – по такому пути шерпы идти бы не осмелились.
......
Послесловие переводчика. Прям, как в мультфильме "Остров сокровищ":
"Всему виною деньги, деньги!
Все зло от них! Мне б век их не видать!
За мной пришли. Спасибо за внимание.
Сейчас, должно быть, будут УБИВАТЬ".
Может, их из какой-то особо буйной деревни туда привезли? Не хочу попадать в эту деревню и вам не советую. И вообще, бардак у них там во втором лагере. 80 бездельников на 20 работающих, на присматривающих явно сэкономили. Да, с моей точкой зрения пытается спорить следующий автор, считающий, что это не столкновение деревенских и городских.
Дополнение.
Еще одна ссылка от Елены Лалетиной. Переводить весь текст смысла не имеет. Несколько деталей, на которые обращает внимание автор. Прежде всего, по уровню бедности Непал занимает 2-е место в мире после Афганистана. Википедия разъясняет, что это где-то так, среднегодовой доход за 2011 год составляет там 540 долларов США. Чертовски мало. Но в Киргизии и Таджикистане - всего в 1,5-2 раза выше, и там уже заметно поспокойнее. Далее, пишет автор, по коррумпированности Непал третий после Афганистана, в котором власть за пределами крупных городов вряд ли что-то может, и того же Бангладеш, где толпой можно безнаказанно спалить целый квартал с соседями (это я проверять не стал). При этом, пишет автор, из-за смены правящих партий по стране бродит много амнистированных (кто может, вспоминает холодное лето 1953-го). Так что те, кто жалуются на разбой в Непале, должны отслеживать этот момент. КУДА они вообще едут. Далее, отмечает автор статьи, бизнес на Эвересте большей частью принадлежит иностранным собственникам, и если такое там позволено, то не надо ломать голову, чтобы понять, кто там устанавливает порядки. Также он обращает внимание на соглашение о том, чтобы никто не мешал работе шерпов, о котором группу Симоне-Штек-Гриффит не предупреждали. При этом документ, что Симоне и шерпы не имеют друг к другу претензий, подписали также Расселл Брайс (владелец Mountain Experience и основатель Himalayan Experience) и Гаррет Мэдисон (глава экспедиции Alpine Ascents International, опубликовавший у себя на сайте "точку зрения шерпа", где говорилось о сброшенном куске льда, что опровергают все, а шерпы даже не удосужились сымитировать). Автор недоумевает, как могли высшие чины основного местного бизнеса подписать это после таких событий? Точка зрения Мэдисона также мало соотносится с рассказами потерпевших и свидетелей. Остается догадываться, пишет автор, почему же срулившие с горы шерпы, "повыступав" и успокоившись, потом ни с того взбесились и решили прогнать гостей из второго лагеря, да еще и дойдя до грани перед убийством. Те, кто стоит за их спинами - не такие уж и нецивилизованные. Им даже было бы выгодно, если бы инцидент был раздут (ну выгонят потом пару подставившихся дураков из экспедиции), а права на гору окончательно перейдут в их ручки - это опять мысль автора статьи. Ну, чтобы можно было "обеспечивать безопасность" (где-то я уже слышал про такие предложения, не в Непале) на этом склоне горы, они берут на себя некие (по факту уже взятые) полномочия.Дополнение 2.
Риск, порой и местами, превращается в машину ненависти. Несколько дней назад в постах вроде этого все яростно писали про шерпов обидные вещи. Цитировали сцену с Шариковым из Булгакова "Собачье сердце". Генерировалась злость. Она фонтанировала, лилась через край всплесками бездарных оскорблений и ручейками минусов. И вот, ненавидящие шерпов могут быть довольны. Сбылась мечта о "каре небесной". Только вот поскольку ругали шерпов вообще, а не их начальника-затейника, лучи гнева поразили, наверное, самых безобидных из них. Ведь ругали шерпов не только за дело, а уже и по национальному признаку, особенностям культуры и т.д. поэтому "торпеда" была мутновато запрограммирована. В ответ на вопрос, как рисковчане себя чувствуют, немедленно образовался новый ушат помоев и пошли брызги...В чем неправа эта публика? В том, что при жизни в адрес этих людей на Риске вылили КАМАЗ навоза, пока я пытался написать, что этого не стоит делать. Теперь же я задал вопрос: что вы чувствуете, когда поруганные вами или под ваши плюсики на Риске люди стали умирать? - и они опять предаются своему любимому занятию - возмущаться другими... Рекомендую (тут я соригинальничаю) почитать чего-нибудь, может быть, поспокойнее, допустим того же Булгакова, но не фантастику с элементами ужастиков, которая стала почему-то очень уж популярной. "Дни Турбиных", к примеру - мягкое, не "пробирает", но это и есть, ИМХО, настоящий Булгаков без всяких блестящих фантиков. Прочитал почему-то слово "фантиков" как "фанатиков" :)
P.S. Ссылка к дню победы, немного в параллель с темой поста. С прошедшим праздником!
Дополнение 3. Пришел Греков и высказался.
Для тех, кто ниасилил полотенце avk, даю ссылочки на интересный отрывок: начало и конец. Вывод - ничего особенного для гор не произошло, кроме того, что досталось нашим любимцам в неравной стычке. Мораль - отделяем зерна от плевел. Тезисы о подлости шерпского группового мордобоя я целиком поддерживал с самого начала. А в остальном контраргументов серьезных я так и не увидел. Опыт досужими рассуждениями не перешибешь...Мой вывод - не надо вестись на толстоватые вбросы. Пока что налицо эмоциональная гиперреакция. После этого начинаешь задумываться: а не прав ли суровый Шибаев насчет невозможности выяснения истины на нашем ресурсе в обсуждениях? Про те же НС. Мордобой и его разбор - классика ошибок в этом жанре.
99
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А может, их надо пожалеть и вникнуть в их проблемы, как вы ранее предлагали? :-)
И что вообще, все виноваты, и пострадавшие в том числе, раз они сами так считают? (см. окончание статьи, или ещё не всю перевёл?)
Важно понимать, что с таким количеством обозленных шерпов лучше всего было принять любое насилие и не давать сдачи.
А вот Европа больше никого не завоюет...
***
А столь "любимая" тут толерантность - означающая по английски (tolerance), помимо набившего оскомину социального морализма, либо устойчивость к негативным факторам, либо допустимость отклонения от средней величины в каких-то пределах (мне нравятся эти толкования, а вам?) - следствие как раз колониальной политики многих стран в прошлом. Заметим что устойчивость - не есть терпение (patience - похоже на слово "пациент"), а отклонения допускаются в определенных рамках, т.е. к терпению беспредела это вообще не относится. Хорош все же английский язык.
Про цирк согласен, я и сам так думаю. Но при сопротивлении крепко побили бы всех, а как минимум одного бы могли точно серьезно покалечить или даже убить, если бы поехавших не успокоили. Такие там знают фокусы.
"И кроме мордобитиев, никаких чудес!" (с)
Думаю, ошибаетесь. Горилла орет, гулко бьет себя в грудь, но не нападает. Так и тут - шерпы орали, трясли камнями 20 минут, но ударили только после того, как перед ними ползать начали.
Вот еще литературный пример. Лучше классика не расскажешь, что имеешь ввиду.
Из "Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна":
Ну, тут кто-то крикнул, что Шерборна надо бы линчевать. Через какую-нибудь минуту все повторяли то же, и толпа повалила дальше с ревом и криком, обрывая по дороге веревки для белья, чтобы повесить на них полковника.
Они повалили к дому Шерборна, вопя и беснуясь, как индейцы, и сбили бы с ног и растоптали в лепешку всякого, кто попался бы на дороге. Мальчишки с визгом мчались впереди, ища случая свернуть в сторону; изо всех окон высовывались женские головы; на всех деревьях сидели негритята; из-за заборов выглядывали кавалеры и девицы, а как только толпа подходила поближе, они очертя голову бросались кто куда. Многие женщины и девушки дрожали и плакали, перепугавшись чуть не до смерти.
Толпа сбилась в кучу перед забором Шерборна, и шум стоял такой, что самого себя нельзя было расслышать. Дворик был небольшой, футов в двадцать. Кто-то крикнул:
— Ломайте забор! Ломайте забор!
Послышались скрип, треск и грохот, ограда рухнула, и передние ряды валом повалили во двор.
Тут Шерборн с двустволкой в руках вышел на крышу маленькой веранды и стал, не говоря ни слова, такой спокойный, решительный. Шум утих, и толпа отхлынула обратно.
Шерборн все еще не говорил ни слова — просто стоял и смотрел вниз. Тишина была очень неприятная, какая-то жуткая. Шерборн обвел толпу взглядом, и, на ком бы этот взгляд ни остановился, все трусливо отводили глаза, ни один не мог его выдержать, сколько ни старался. Тогда Шерборн засмеялся, только не весело, а так, что слышать этот смех было нехорошо, все равно что есть хлеб с песком. Потом он сказал с расстановкой и презрительно:
— Подумать только, что вы можете кого-то линчевать! Это же курам на смех. С чего это вы вообразили, будто у вас хватит духу линчевать мужчину? Уж не оттого ли, что у вас хватает храбрости вывалять в пуху какую-нибудь несчастную заезжую побродяжку, вы вообразили, будто можете напасть на мужчину? Да настоящий мужчина не побоится и десяти тысяч таких, как вы, — пока на дворе светло и вы не прячетесь у него за спиной.
Неужели я вас не знаю? Знаю как свои пять пальцев. Я родился и вырос на Юге, жил на Севере, так что среднего человека я знаю наизусть. Средний человек всегда трус. На Севере он позволяет всякому помыкать собой, а потом идет домой и молится Богу, чтобы тот послал ему терпения. На Юге один человек, без всякой помощи, среди бела дня остановил дилижанс, полный пассажиров, и ограбил его. Ваши газеты так часто называли вас храбрецами, что вы считаете себя храбрей всех, — а ведь вы такие же трусы, ничуть не лучше. Почему ваши судьи не вешают убийц? Потому что боятся, как бы приятели осужденного не пустили им пулю в спину, — да так оно и бывает. Вот почему они всегда оправдывают убийцу; и тогда настоящий мужчина выходит ночью при поддержке сотни замаскированных трусов и линчует негодяя. Ваша ошибка в том, что вы не захватили с собой настоящего человека, — это одна ошибка, а другая та, что вы пришли днем и без масок. Вы привели с собой полчеловека — вон он, Бак Гаркнес, и если б он вас не подзадоривал, то вы бы пошумели и разошлись.
Вам не хотелось идти. Средний человек не любит хлопот и опасности. Это вы не любите хлопот и опасности. Но если какой-нибудь получеловек вроде Бака Гаркнеса крикнет: «Линчевать его! Линчевать его!» — тогда вы боитесь отступить, боитесь, что вас назовут, как и следует, трусами, и вот вы поднимаете вой, цепляетесь за фалды этого получеловека и, беснуясь, бежите сюда и клянетесь, что совершите великие подвиги.
Самое жалкое, что есть на свете, — это толпа; вот и армия — толпа: идут в бой не оттого, что в них вспыхнула храбрость, — им придает храбрости сознание, что их много и что ими командуют. Но толпа без человека во главе ничего не стоит. Теперь вам остается только поджать хвост, идти домой и забиться в угол. Если будет настоящее линчевание, то оно состоится ночью, как полагается на Юге; толпа придет в масках и захватит с собой человека. А теперь уходите прочь и заберите вашего полчеловека. — С этими словами он вскинул двустволку и взвел курок.
Толпа сразу отхлынула и бросилась врассыпную, кто куда, и Бак Гаркнес тоже поплелся за другими, причем вид у него был довольно жалкий. Я бы мог там остаться, только мне не захотелось.
***
простите, но вы не осилили маленький текст.
С этими словами он вскинул двустволку и взвел курок.
Толпа сразу отхлынула и бросилась врассыпную
***
если там разрешить такое, конец всему наступит.
Те, кто стрелял никакого отношения не имели к тем, кто обслуживает туристов и спортсменов на Чегете-Эльбрусе!!!!
Те, кто стрелял-они как раз "выстрелили" в первую очередь по балкарцам!!!!
Туристы в данном случае оказались средством с помощью которого была цель разорить местных и сменить собственников..
Я 10 лет приезжаю в Терскол и отношение к нам -что до КТО, что во время ( а мы приезжали в конце марта -в самое КТО приехали,), что после -отношение всегда одинаково-хорошее и оч дружеское!!
( начитаются официальной прессы, а потом пургу несут(((((........)
Уверен. Это азы уличной драки. Неужели Вы в юности не дрались? Только не "гордо послали", а не сдавались бы, проявили агрессию, неуступчивость. Посылы на местном языке часом ранее как раз привели к конфликту, это недостойно.
Это правда, если мы ищем в горах выживания. Если комфорта, то хочется меня заминусовать. Жизнь и так нелегкая штука, а я разбил уже несколько розовых очков.
Если не согласны, сформулируйте свои рекомендации, как себя вести с хулиганами.
***
Позволю себе процитировать все же свою подборку материалов. Многое оттуда подходит под эту ситуацию.
А. Заранее изучить местные обычаи.
Б. Не вестись на провокации - не заводиться, когда тебя пытаются спровоцировать.
В. Рассчитывать свои силы. Не мелочиться. - то есть, все-таки свалить после первого же наезда, если не вышло убедить.
Г. Стараться вести себя спокойно, невозмутимо, чтобы внушать какую-то авторитетность, но не увеличивать агрессию. Также стоит продемонстрировать, что вы уважаете противостоящую вам сторону и не хотите сами раздувать или продолжать конфликт.
Д. Попробовать разъяснить недоразумение. Вести переговоры на всех стадиях конфликта. - тут еще надо уметь заставить себя слушать.
На коленках, конечно, тоже можно, но "увеличив раскаяние" - т.е. надо знать азиатскую специфику извинений, смотрятся они любопытно. Не расслабившись или делая жалкий вид, и отыскивая в глазах у противника следы сочувствия (его тебе никто не покажет, слишком просто), а опустив голову, сосредоточенно, человек с крайне серьезным видом принимает тумаки, против шпаны не помешало бы при этом слегка закрываться от ударов и защищать самые уязвимые места, громко и четко выкрикивает официальные извинения. Тогда вместо "ну дайте я еще вмажу этому лошаре или пузо поцарапаю" у хулиганов создастся впечатление "да, серьезный мужик, одумался, раскаялся". Делать это надо было сначала не на коленях, даже при соотношении 100:3. Конечно, унизительно терпеть такое. Но погибнув или став инвалидом, человек огорчит друзей и ослабит родственников.
Подробнее можно найти там по ссылкам из поста. Имеются описания реальных стычек. Среди ошибок действительно называется, как вы и пишете, нерешительность. Но в чем нерешительность? Не свалили вовремя. Притом это умозаключение женщины, реально отбившей свою слабую группу от толпы хулиганов более 10 человек.
Свалить - тоже отличный метод. Если заведомо не догонят.
Насчет О.Неподобы - имейте ввиду, она главная сказочница м.ру и профессиональная журналистка.
Или, ну очень сильный магнит, притягивающий к её группам несчастья в виде конфликтов с местными.
tourgor:За все хорошее, против всего плохого.
***
Плохого мы всем не посоветуем, разве минусаторам глаза разуть, если они вправду хотят заткнуть мне рот, а не читать с вылезшими на лоб глазами очередное мое полу-остроумие.
*****
я Вам подобных историй не вставая со стула десяток могу рассказать,
произошедших с разными людьми без всякого ее участия.
Просто другие не рассказывают бо мало приятного об этом говорить.
А она рассказала.
Чем вызвала возмущение всех Ниф-Нифов и Нуф-Нуфов горного рунета.
произошедших с разными людьми без всякого ее участия.
***
Вот одну-две, если бы вы поднапряглись, было бы всем интересно почитать.
*****
про вооруженный грабеж, разбой и всякие безобразия интересно только в Голливудском кино смотреть,
а некоторым даже хреНТВ нравится.
В жизни в этом нет ничего интересного, мягко говоря.
Интересны были бы ваши знания в этой области, вы знаете другое, чего не знаю, к примеру, я или другие люди. Тем более, вы вроде как раздразнили аппетит? Другим-то тоже интересно, просто на 90% уверены, что пошлете, вот и не пишут просьб... Что хотя бы самое частое из 10 случаев? Какие преступления? Чаще всего где они были?
Если вы хотите дать наставления как вести себя в подобных случаях в будущем - это уже другая тема будет. Отдельная. Например как это делает Ласка3.
И напоследок. Думаю Вы сразу поняли о чем это я.
В трусости крутых альпинистов не обвинял. В Европе уже менталитет такой, они так воспитаны. Об этом писал. Не читайте пожалуйста, чего не было.
Вы считаете, что конкретно на этой странице давать наставления нельзя, а на другой - можно? Не согласен. И прошу Вас дать свои наставления, на любой страничке, например, на ласкиной3 или здесь, как должны были вести себя три альпиниста во втором лагере, когда к ним пошла толпа. Допустим, предотвратить уже не удалось. Вот имеем 100:3 - что делать?
Ну и писали бы на их месте свой рассказ о том, как все было, в лучшем случае из инвалидного кресла, в худшем - с того света.
"Безумству храбрых - венки бесплатно!" :)
У Симоне была двустволка?
И голодными детишками дома это объяснять неэтично. У меня вон тоже в чем-то голодные, однако я по чужим баулам не лазаю в поисках снаряги (да чего угодно не лазаю).
manaslu:перерыл в нашей палатке ( жил я с Можаевым) все мои вещи и знал что и где у меня лежит
***
В первом случае мог взять без спроса при нужде, а потом вернуть. Это еще не воровство, хотя и вызывает раздражение, поскольку собственность не его.
Во втором случае сперли в Лукле вещи. Ну в России тоже воруют. Причем тут справедливость и уж тем более недоплата/недоработка, разве это его работники сперли этот баул.
Первый случай нуждается в пояснении комментатора.
P.S. Я тут в конце поста по теме любопытную догадочку напечатал. Прошу, официально, покритиковать меня открыто. Ерничать не буду.
недавно умный американский паренек придумал, как делать на принтере 3Д разборные пистолет из пластика на 1 выстрел. никакая техника его не определяет. просто распечатывается на принтере и все.
схему изготовления он выложил в интернет.
весь конгресс США выщипывает волосы из жопы - все алькаиды мира уже скачали разработку этого дауна.
знакомый знакомого распечатал на 3д принтере новый 3д принтер. Ищут микросхемы:)
Поищите, может ещё не потёрли.
на википедии ищем статью Direct_metal_laser_sintering
Вообще офигеть моделька:
блог rocketmoonlighting запись 2011/03/what-its-all-about
(Open source confessions of an "Old Space" engineer. Friday, March 4, 2011)
А это турбореактивный двигатель уже пластиковый, там горения нет :)
на popularmechanics статья how-to-build-a-working-replica-jet-engine-with-a-3d-printer
Гугл в помощь!
Ссылок не даю, тут бегают слишком "борцы со спамом".
Цифры из моего детства:
40 000 жителей - г. Гусиноозерск Республика Бурятия, где я родился и прожил до окончания школы.
1- градообразующее предприятие ГРЭС
1 - зона строго режима
1 - поселок "Химиков" / мера наказания в советские времена
4 - убийства среди учеников в школе за 20 лет ее существования / Средняя школа №4 г. Гусиноозерска
p.s. Вопрос постоянно жмущим на минус ;) Вы хоть понимаете, что уже давно уподобились роботам?
Ласка, у меня создалось впечатление, что комментарии с твоим ником пишут разные люди. Это признак расщепления личности.
А вы в состоянии курс физики понять? Свет - это частицы или волны? Физики, может, страдают раздвоением личности, если они считают истинным и то, и другое, но говорят об этом поочередно и это два не совсем логически уживающихся объяснения? Я уж молчу про остальное. Теперь про ваш пост поподробнее. Ваша довольно ощутимая неприязнь к чужой религии, которую вы даже оказались не в силах скрыть, заставляет меня поинтересоваться: а вот ваш ум в мире опиума для народа что привлекает? Раздвоения нет? :)
P.S. не забываем про ни к чему не обязывающий опрос. Нажимаем на другие кнопки, кроме "+/-". Спасибо автору "своего ответа", точно заметил.
Вот очередной из них:
жука, ползущего от одной ноги быка мимо другой