Страховка готова?
28 июля 2009 г. в Фанских горах во время восхождения на в. Замок по Западной стене (5А) погиб Егор Пенигин, альпинист из г. Уфы. Приношу соболезнования родным и близким Егора. К сожалению, не могу отдать должное памяти погибшего, как человек, совершенно с ним не знакомый. Разбор несчастного случая в мои задачи тем более не входит. Считаю нужным написать о той работе, которая была проведена после того, как трагедия произошла.
В момент срыва Егора под маршрутом находилась группа альпинистов МЭИ – МГУ, прошедших Западную стену накануне (А. Жарков, В. Климова, А. Дерябин, А. Кононыхин). Они начали спуск погибшего и на 9-часовой связи сообщили старшему тренеру сборов МАИ – МЭИ Л. Дорфману о случившемся. К Мутным озерам вышла группа участников сборов и представители лагеря «Вертикаль-Алаудин». Администрация лагеря сразу же сообщила о несчастном случае в страховую компанию. Е. Пенигин был застрахован компанией Росгосстрах. Согласно договору, компания должна была организовать и оплатить услуги по репатриации.
К 19 часам тело погибшего было доставлено в лагерь. На следующий день Р.Г. Арефьева и Е. Герасимов привезли из ближайшего населенного пункта милиционеров для составления акта о смерти. Утром следующего дня МАТЦ «Вертикаль-Алаудин» была организована транспортировка тела в Душанбе. Российское посольство в Душанбе помогло сопровождавшим погибшего Е. Тарасенко и А. Заверухе получить медицинское заключение и перевезти погибшего на родину, что заняло несколько дней.
Начиная с утра 28 июля администрация лагеря «Вертикаль-Алаудин», а позже Е. Тарасенко вели переговоры со страховой компанией об оказании помощи, предусмотренной договором. В ходе многочасовых разговоров было потрачено немало денег и нервов. Росгосстрах не сделал ничего. Основной аргумент был таков: у компании нет представителя в Таджикистане. Конечно, в договоре было указано, что застрахованный едет в Таджикистан. И тем не менее… Теперь для возмещения понесенных расходов в страховую компанию необходимо представить документы, подтверждающие факт оплаты услуг. Естественно, в Азии не выдают чеков за оказание транспортных и иных услуг. Возместить удастся только стоимость авиаперевозки тела из Душанбе в Уфу.
В заключение хотелось бы поблагодарить МАТЦ «Вертикаль-Алаудин» и посольство РФ в Таджикистане за помощь уфимским альпинистам. А что сказать о Росгосстрахе? Сказать больше нечего. Оформляя страховку перед отъездом в горы, уделите особое внимание выбору страховой компании.
Кому интересно, вот правила страхования:
167
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
У кого-нибудь есть положительный отзыв о страховых компаниях вообще?
Естественно, полноценное мнение о компании может быть сформировано только при возникновении страхового случая.
P.S. мне кажется, в задачи федерации альпинизма должен входить в том числе и мониторинг страховых компаний и она (федерация) могла бы давать список страховых компаний, которые сотрудничают и возмещают ущерб по страховым случаям в горах. И также должен быть черный список страховых компаний.
Всё ж считаю, что на сайте ФАР (да можно и на Риске) нужно бы устроить обсуждение и сбор пожеланий - кто и что ждёт от страховки. Боюсь, что "подмётные письма" на имя руководителей будут или просто похоронены или отношение к ним будет слишком субъективно.
На словах у них вроде все хорошо, но проверить к сожалению (слава богу) не удалось... Таки есть реальные прецеденты?
Страховались ребята в РОСНО.
Это про РОСГОССТРАХ!
вообще было бы неплохо, чтобы фар имело партнерство или договоренность со страховой компаний. какой-нибудь проверенной и адекватной. тогда страховой взнос может взыматься сразу же с членской платой фару.
т.е. получается если человек имеет членство в фаре, то он автоматически застрахован.
Если бы у нас так сделать, было бы замечательно. По-моему, туда и начали двигаться, но сколько это займет времени...
После обращения к ним они сами должны говорить куда обращаться итд итп. Иначе потом всегда можно сказать, что каких то бумаг не хватает или что-то сделано не правильно и они отказывают в оплате
У них, например, вся транспортировка вручную объявляется поисковыми работами, даже если местонахождение тела известно абсолютно точно! И не оплачивается. И будет тело лежать, пока друзья не соберут деньги на организацию экспедиции для транспортировки до вертолета. Потому что транспортировка для них - это только транспортом.
НЕНАВИЖУ!!!!
Расскажите, что был за случай?
Страховка необходима, убеждался в этом на своем опыте. Но кроме страховки, желательно иметь необходимую информацию о местных транспортных и медицинских учреждениях, которые смогут помочь на месте - чтоб не оказаться в цейтноте в момент НС. Лучший вариант для Азии - знать рабочие и мобильные телефоны руководителей этих организаций, иметь спутниковый телефон и деньги на всякий случай. А также можно иметь несколько бланков договоров на оказание услуг (на случай транспортировки силами местных жителей) или в крайнем случае брать расписку - тогда у вас есть шансы получить свои деньги обратно.
А вообще желаю, чтоб вам страховка не понадобилась :)) !
Никто об этом не задумывался?
Все равно все сталкиваются с тем, что страховые компании не организуют и не участвуют в спасательных операциях, а только компенсируют часть расходов.
Нельзя ли организовать что-то типа общественной/некоммерческой организации, куда бы сдавали деньги на формирование постоянного спасфонда, из которого потом финансируются спасательные операции?
Такое возможно, наверное, даже на уровне крупного клуба.
P.S. Я не говорю об организации полноценной страховой компании, т.к. для нее нужно соблюсти ряд условий, например, получить спец. лицензию и иметь достаточно большой капитал (по-моему, несколько десятков миллионов рублей).
Это раз. Два. Когда скидываться? В каком случае раздавать обратно?
И три. Какими бы честными не были те, кто хранит эти деньги ( а я верю, что у нас в клубе, например, злоупотребления не начнутся), рано или поздно найдется кто-то, кто решит, что его обманули. А статью в таком случае найти - раз плюнуть.
Так что, на мой взгляд, наиболее перспективный путь - иностранная страховая фирма.
Какую стоимость страховки вы считаете адекватной? Скажите цифру в рублях/долларах на день пребывания в горах.
1) Я не студент.
2) Я не хочу, я страхуюсь. Уже не один год.
3) 40 долларов для меня не много.
4) 3 недели меня не интересуют. Либо 1-2, либо 4 и больше.
5) Хочу за обычную цену - 2 доллара в день в высокогорной зоне, около доллара в день - транспортно-культурная часть.
6) Вы полагаете, что я поверю в Вашу страховку за 10 долларов за три недели? Ищите других дураков. Я не сомневаюсь, что Вы кинете. Вы не угадали с местом для рекламы.
7) Я не хочу страховаться, просто считаю это необходимым.
8) Адекватную на мой взгляд цену я привел выше.
Не панацея, т.к. менеджмент российский. Или вы имеете возможность страховаться за рубежом непосредственно?
По 40 баксов, ребята скиньтесь. Куда нас пошлют?
40 баксов - цена "пропоя" среднего студента за неделю (пиво, чипсы, rock'n'roll). Что не много за заботу о собственной жизни и команде. А относительно общего бюджета похода, не сверх критичная сумма для абсолютного большинства. Другое дело, что не всем "оно надо".
Какими бы честными не были те, кто хранит эти деньги...
+1
Честно говоря, сам я студентом был давно, поэтому согласиться или оспаривать сумму недельного пропоя не возьмусь. Но вижу, как приходится ужимать смету руководителям групп.
Общий бюджет похода 1-2 кс не так уж велик с учетом поезда, дешевой, частично одолжнной снаряги и не слишком "крутой" еды.
И Вы правы. Человека в первый-второй раз едущего в горы, трудно убедить в необходимости страховки и при этом не напугать до полусмерти его родителей.
Для страховки за рубежом (например, в EU) при зоне покрытия например в Азии (а не в том же EU) необходимо быть кем-то для страны страховой компании (места оформления договора). Т.е. как минимум иметь не туристическую визу. Что маловероятно (удобство, копейко/градус) для большинства здесь присутствующих.
И при этом основной камень преткновения - наличие документов подтверждающих расходы (абориген дядя Вася Абреков за транспортировку на ишаке пострада до вертолета квитанцию не даст) - не разрешен.
Т.е. механизм работы у всех страховщиков один. Другое дело, что ,например, в альпах вас будут снимать уполномоченные службы "по квитанции". В СНГ - не прокатит. Банально не везде хватает инфраструктуры и налаженной системы работы с любыми страховыми компаниями. Хотя тут свечку не держал.
Я не считаю чеки камнем преткновения. Если спасают не жители ближайшего аула, а фирма - это реально.
А разговаривать со страховой на каком языке? Пары слов о том что у вас ЧП им будет явно не достаточно.
И еще надо четко представлять действия со страховой в случаи ЧП.
Объединяется несколько альпклубов, скажем, МАИ, МЭИ, МГУ, ..., чтобы увеличить число участников и сократить стоимость одного страхового взноса.
Суммарное кол-во выезжающих на летние сборы - более 100 человек (реальные цифры на примере 2009 года).
Вариант 1.
Каждый участник сдает 3000 рублей. В сумме получается цифра более 300.000 рублей.
Если несчастных случаев нет, деньги возвращаются участникам сборов.
Этот вариант проще, но работает только для крупных (летних сборов).
Вариант 2. Каждый участник сдает меньшую сумму, но сумма не возвращается, а хранится в фонде постоянно. Если величина фонда превышает некий уровень, участникам возвращается часть вложенной суммы. Этот варинат более сложный, предусматривает некое управление страховым фондом.
ПС членство в даве -46 Евро для чела старше 25, 26 евро- для второго члена семьи, и по-моему для студентов до 25 , дети до 18 лет- бесплатно. Старховка- 30 тыс евро на европу включая кавказ до 5 тыс. Если азия- эльвиа предоставляет дополнительную страховку. Если нужна еще и медицинская страховка (потеря трудоспособности- тоже за отдельные деньги)
В эти же суммы входит скидка 50% на хижины в Австрии, Германии, почти везде в Швейцарии, Тироль, Италия и Франция
В Австрии проживание в среднепотолочной хижине на 2000-2700 стоит 16-18 Евро с нечлена и соответсвенно 7-9 Евро с члена одного из профсоюзов. Стоимость южнотирольской хижины на 3200 (только пешком через ледник или вертолет для эвакуации пострадавших и мусора)- для члена профсоюза-10Евро. Швейцария- обещают клятвенно максимум 28 франков (около 15 Евро), хотя я видел прайсы с более крутыми ценами -по 60-70 франков. Скидка распространяется и на те хижины, котроые работают зимой, например, для скитура, или катания просто на лыжах. Еще есть скидки для проката снаряжения (что мне не очень актуально) и небольшие скидки на покупку карт и гайдбуков( а вот это приятно- это о-о-чень недешево. Впрочем, здесь рекорд побили норвежцы- около 70 баксов великолепная книга по альпинистским маршрутам Ютунхеймена причем на норвежском языке!) Еще скидки 15 % для членов ДАВ делают в некоторых хижинах словакии. и какой-то шахер махер с покупкой одежды и снаряги через инет (я вобще считаю продажу через инет дуриловом, так что лично ДАВ тут не при чем)
Рампространяется ли страховка, например, на Шпицберген- не помню. На Норвегию распространяется точно
Но повторюсь: это СПАСАТЕЛЬНАЯ старховка, медицинскую она не заменяет!!!!
Причем страховка не только для альпинизма, она также включает горные и беговые лыжи, сноуборд.
Не подскажете, принимают ли они людей, не проживающих в Германии (вообще не имеющих к ней отношения)?
Насколько я понимаю, принимают. Как туда можно попасть читайте здесь на Риске.
А если, например, мы решим вступить туда всем клубом (более 300 человек активно ходящих)? Или хотя бы участники походов 4-6 кс и выездов за пределы СНГ (ИМХО, более 50). Как это организовывать? Есть ли возможность как-то централизовать процесс?
И еще вопросы, вызванные нынешним случаем. Условия страхования по членству в DAV включают оплату транспортировки вручную? Оплату поисковых работ?
А если выше 5000 - страховка не действует?
Насколько я знаю, процедура та же, но первый взнос больше обычного ежегодного.
Сам этой страховкой я не пользовался, в условиях написано, что оплачиваются поисково-спасательные работы в размере 25 тыс Евро на человека и случай. Про ограничение по высоте слышу в первый раз. С другой стороны расходы на ПСР тех, кого нельзя спасти живыми, ограниченны 5 тыс. Евро.
На российском сайте Mondial Assistance Group написано, что они занимаются организацие ПСР на море и в горах. Возможно, стоит позвонить им и узнать, не могут ли они оформить подобную страховку в России и сколько это будет стоить. Сразу решится масса вопросов.
А транспортировка оплачивается отдельно или в пределах тех же 25000?
Я так понял, лечение никакое не оплачивается? Или медпомощь, оказанная в рамках ПСР до помещения в медучреждения оплачивается? И есть ли там какая-нибудь льготная медстраховка?
2) При несчастном случае за пределами Германии медицинские расходы покрываются без ограничений
3)Транспортировка (перевозка) оплачивается без ограничений.
Огромное спасибо за информацию!
ПС (как много у вас в клубе восхождений выше 5000 в европе:-)))
Подозреваю также, что медицинские оплаты вне немецкой территории предполагают, что серьезную операцию пострадавший будет делать все-таки дома (в германии) поэтому пункт немного стремный. Теперь неясен механизм для Кавказа: НС, дальше МЧС, больница, вертолет, бульдозер, рота спасателей общественников должны выставить счета на Эльвиу (а они смогут это сделать??? В какой форме??? и вообще ВАЛЮТНЫЙ счет в этих организациях имеется или где?) Описание нС с указанием что и как (на английском? немецком?) Страховой комиссар сам приедет или решит на основании выданных справок и счетов??
Потом (через какое-то время ) старховая проверяет документы и должна произвести выплаты.
Это одна схема, и при прояснении поставленных вопросов она наверное лучшая.
Вторая схем: пострадавший возит с собой чемодан денег в БТРе и роту охранников. В случае НС рассчитывается из этого чемодана со всеми и потом разбирается с Эльвиа (заводит себе валютный счет, на который и должну прийти денежки с которых он будет должне (или не будет?) заплатить налоги.
Русская секция, базирующаяся на Альпы- это здорово и там это должно работать, но для выездов на Кавказ вопросы надо прояснить. Во избежание.
Да, выше говорили о страховке третьих лиц по тому же членскому билету 2 млн Евро. Грубо говря, если Вы собъете катаясь на лыжах перстарелую швейцарку или снесете случайно опору креселки- этих денег Вам должно хватить на покрытие ущерба. Случаев в опорой пока не случалось, но столкновения на горке- обычная вещь, так что страховка очень кстати.
Далее. Сейчас, даже страхуясь, моя группа, например, возит с собой в серьезные походы в ту же Киргизию тот самый "чемодан денег". На самом деле это 5-10 килобаксов. И оставляем его человеку, обеспечивающему нам транспорт, пропуска и пр. Чтобы он по звонку отдал его вертолетчикам и они полетели. А уж потом будет получение чеков, счетов и т.д. Так что я лично не считаю такую схему столь уж ужасной. Хотя сбор этих денег каждый раз - отдельная песТня и в нашем клубе обычно так не делают.
..Сейчас, даже страхуясь, моя группа, например, возит с собой в серьезные походы в ту же Киргизию тот самый "чемодан денег". На самом деле это 5-10 килобаксов.. Да, а еще говорят чтожизь стала хуже и кризис всех доконал....:-)))
А насчет кризиса - жить-то хочется. Даже в кризис. А никакая страховка не избавит от необходимости «чемодана». Потому что люди, и азиатские вертолетчики в том числе, почему-то больше верят в нал в кармане, чем в обещание перевести деньги через 10 дней. Даже в самое твердое обещание.
К тому же есть большая надежда привезти этот «чемодан» обратно домой. В худшем случае не сразу.
Тем не менее добывать его каждый раз весьма непросто, поскольку это увеличивает затраты на поход в 2-2.5 раза!
А чем это по сути отличается от того, о чем я говорил (о сборе суммы порядка 3 т.р. в рамках нескольких близких клубов и формирования спасфонда в 300.000 рублей)? Только деталями.
Ответьте, пожалуйста, на след. вопросы:
1. Какова численность вашей группы?
2. Возите ли вы деньги наличными, и если да, то храните в базовых лагерях или носите постоянно с собой в рюкзаках?
Есть ли у них представитель в России? В какой суд можно будет обращаться, если возникнут неразрешимые претензии к компании?
2) Думаю, что все не смогут. Но если вы застрахованы в немецкой компании, то возможно стоит составить небольшой разговорник с терминами. С другой стороны, возможно, у них есть русскоязычные операторы в общем центре приема звонков, т.к. группа глобальная и имеет представителя в России.
3) Elvia входит в Mondial Assistance Group, которая принадлежит Allianz Group.
Я не юрист, но думаю, что обращаться с иском собственно к Elvia нужно в Германии, т.к. договор был заключен там, хотя можно также попытаться подать иск против группы Mondial Assistance в России.
Что характерно, Росно (99.4% акций) тоже принадлежит Allianz, то есть у Росно и Mondial Assistance Group одна "мама".
В вечернее время, в праздники, выходные может не оказаться русско говорящего оператора,
вам могут не сразу сказать что делать, если случай не типичный, и свяжутся с вами через некоторое время.
Будет следующее:
Допустим, у нас есть N групп, действующих независимо и вероятность неудачного исхода для каждой группы (т.е. наступления страхового случая) равна x.
Тогда вероятность того, что:
1. Все N групп идут безаварийно = C{0,N}*(1-x)^N
2. Одна и только одна группа попадает в аварию = С{1,N}*x*(1-x)^(N-1)
3. Две и только две группы попадают в аварию = С{2,N}*x*x*(1-x)^(N-2)
Допустим, что в рамках летних сборов у нас есть 20 групп и вероятность аварии каждой из них - 1%.
Тогда вероятность того, что:
1. Все 20 групп идут безаварийно = 0.99^20=81.8%
2. Одна и только одна группа попадает в аварию = 20*0.01*0.99^19=16.5%
3. Две и только две группы попадают в аварию = 20*19/2*0.01^2*0.99^18=1,6%
4. Три и более групп попадают в аварию - 0.1%
Т.е. вероятность попадания одновременно двух групп в одно время (в одни сборы), в несколько раз ниже, чем вер-ть попадания одной группы.
2. Держать деньги может какой-нибудь известный представитель любого из перечисленных клубов. В чем проблема? В доверии? Можно написать что-то типа расписки.
3. Не надо придираться к мелочам - понятно, что грузовик и автобус стоят не очень дорого, не более 200-300 долларов, даже в той же Азии ее многочасовыми подъездами. И эту сумму вполне можно собрать наличными на месте. А вот иметь координатора в Москве с большой суммой денег на банковском счету - это на случай серьезных расходов.
4."И еще, может возникнуть у участников такой вопрос, в случае если они скинулись деньгами, а кто-то поломался и ему оплатили вертушку: "А почему я должен платить за кого-то? Поломался-то не я!" Вобщем утопия." - Вы действительно не понимаете, что, страхуясь в страховой компании вы в любом случае платите другим людям (т.е. покрываете их страховки), а также менеджменту страховой компании? Кому вам приятнее платить, неизвестным клиентам и менеджменту страховой компании или же московским альпинистам, вашим знакомым, членам известных альпклубов, попавшим в беду?
Прошло уже 2.5 лет, но не могу забыть этот случай (я был среди тех, кто подошел к телу Егора и транспортировал его вниз).
Но я первый раз увидел его на вашем фото.
Очень и очень жаль, что все так получилось.