2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2
СОН-КУЛЬ
Высокогорное озеро Сон-Куль – это одна из жемчужин гор Кыргызстана. Озеро расположено на высоте 3013 метров и окружено величественными горами высотой до 4500 метров.
Мы давно мечтали полетать в этом месте. Спасибо Оскару за организацию этого тура и за возможность приехать в это уникальное место. По дороге мы увидели совершенно уникальные по красоте горы с буквально «лунным» ландщафтом, величественных яков и горных орлов.
Киргизский бизон - ЯК - почти тонна мяса....
Ранее совершенно безлюдное дикое озеро, теперь встречало десятками юрточных лагерей и сотнями иностранных туристов, тусующихся здесь. Немало удивленные таким туристическим бумом, мы быстро установили свой шатер и палатку. Шишига австрияков безбожно задерживалась и пилоты сидели до ночи просто на траве, поскольку все палатки и скарб остались в шишиге…
Кстати, эта самая шишига у них ломалась практически каждый час и на каждом переезде задерживалась на несколько часов. А пилоты-сиротинушки сидели на новом месте как воробьи на морозе и кляли «шайсе русский машин».
Наш лагерь на болоте. Вдали виден настоящий берег озера
Делать было им нечего и они арендовали местных лошадей, что бы покататься по окрестностям и разведать заодно места назавтра. Лошадей хватало, поэтому австрияки разбежались кто куда. В это время, как оказалось, бедный Газон кипел движком на крайнем перевале. Пыхтел,ломался, дважды взрывался у него маслопровод, но упорно продвигался все ближе к Сон-Кулю. Зато, пока шишига ползла по перевалу, австрияки накатались на лошадях от пуза – до кровавых мозолей на заднице.
Пилоты катались на лошадях до самого заката
Наконец, ночью притарахтел их многострадальный ГАЗ-66, и пилоты, быстро поставив свои палатки, заползли в них до утра. Утром оказалось, что мы разбили лагерь на берегу болота недалеко от озера. И чай, который мы пили ночью был сделан на болотной водице.
Видимо поэтому половина форинеров страдала диареей наутро.
Но переезжать мы не стали. Позавтракав, мы отправились на горку – на полеты. Большинство австрияков арендовали лошадей и поехали в гору верхом. Мы же, как все ленивые киргизы решили заехать туда на машине.
Лошадь и парапланы – интересная комбинация…
Однако, вскоре нам пришлось перегрузить парапланы на лошадь Алексея и мы двинулись далее пешком, поскольку на Круизер уткнулся в скальный выступ на хребте. Выйдя на пологий хребет, мы отпустили Алексея и понесли парапланы на себе.
Далее на нашем пути лежали скальники и каменная сыпуха, по которым мы и поднимались дальше, до стартовой площадки, которую выбрали австрийские профйессионалы
Олег и Слава штурмуют скалы (фотошутка)
На Славу упала скала, но благодаря шлему все обошлось без травм(шутка)
И вот мы на вершине. Австрияки, обошедшие нас благодаря своим легким парапланам и большой горной практике, уже летают над стартом, набирая все большую высоту. Они выкручиваются нв самый пик хребта и кружат там в надежде выбрать еще выше.
Панорама Сон-Куля с парапланами – есть на что заглядеться…
Перед нами открывается все великолепие высокогорного озера. Зеркальная гладь воды кое-где подернута рябью начинающегося бриза. Мы готовимся к старту и наблюдаем, как иностранцы выкручиваются в легких горных термиках.
Австрияки набирают около старта
Вокруг озера нет ни кустов ни деревьев. Красота открывшейся панорамы какая-то нереально-потусторонняя. Только гладкие берега, покрытые травой и сразу скалы гор.
Сначала стартуют Олег со Славой, а затем и я. Вскоре я уже кручусь выше старта в хорошеньком потоке и наблюдаю, как сливает вниз пара ярких крыльев интуристов.
Решаю лететь к озеру, манящему кристальным блеском. Далеко внизу, на берегу вижу юрту с табуном лошадей неподалеку. Лечу к ней и, разогнав скот, сажусь около самого берега. Тут из юрты выбегает хозяин и начинает громко орать по-русски:
Х(Грозно, по-русски ): - Ты что делаешь? Ты же мне всех кобыл распугал! Они теперь доиться не будут! Плати компеснацию, собака иностранная!
Я(по-киргизски): - Кончай лапшу вешать, байке. Ничег с кобылами не случится.
Х(расплываясь в улыбке и по-киргизски): - Аааа! Дарагой! Заходи в дом, попей кумыса!
Полет над самим озером. Внизу – юрта егеря.
Оказалось, что это был местный егерь, который строго блюдет запрет на лов рыбы и браконьерит сам. Он тут же предложил купить у него рыбы и кумыса и мы расстались добрыми друзьями.
Конь, которого не подпускают к кобылам…
Вечером народ пошел на берег позаниматься граундхендлингом на берегу озера. Ровненький бриз 5-7 м/с делал тренировку очень легкой и приятной. И мы дурачились сшибая крылья друг другу…
Граундхендлинг на бризе – очень приятное занятие
Беспощадный поединок – кто кому завалит крыло
В этот день к нам подьехали наши друзья из Сокулука – пилоты Олег и Антон Заиченко, а также Борис и Виктор Рогозины – отцы и дети, в общем.
Олег Заиченко на своей Тойоте-Сурф завез плотов практически на самый старт - на отметку 3500 метров, не доехав до площадки только каких-то 30 метров. Дул легкий вечерний термодинамик. Ребята стартовали и полетали в свое удовольствие в лучах заката в величественной панораме высоких гор.
Высота 3500 м. До стартовой площадки не доехали всего около 30метров
После этого мы все вместе искупались в прохладной чистой воде Сон-Куля и прикупив браконьерской рыбки, отправились жарить ее в лагерь. Какой же великолепный вкус был у этой рыбки!
Магический фундамент – единственное место со связью на всем Сон-Куле
На Сон-куле совершенно нет связи. Однако недалеко от нашего лагеря было одно аномальное место – старый фундамент дома. Так вот, только в одном углу этого таинственного фундамента мистическим образом телефоны оживали и обеспечивали прекрасную связь!
Австрияки купили у местных барана, из которого те приготовили вкуснейший куурдак – жареный барашек с картошкой и специями. Пилоты радостно набросились на него, хваля вкус местного мяса
(прим katty - кровавое фото злодейски убиваемого барашка публиковать не буду - можно посмотреть на сайте автора отчета...)
Кстати, в этот день один из форинеров – Эдгар, набрал 4500 метров, пролетел вдоль хребта над самыми скальными стенками до самого конца, вернулся и прилетел над лагерем превышением больше 1000 метров. Полетав над озером он совершил посадку в лагере.
Наутро мы отправились дальше – на перевал Куртка, далее через реку Нарын, на Баетов и Таш-Рабат.
Дорога на Таш-Рабат
Мы выехали подороге вокруг озера в сторону ущелья Куртка. Травянистые берега Сон-Куля провожали нас вдоль всего побережья. По всему берегу теперь есть прекрасные юрточные лагеря и в них, что странно тусуется огромное количество иностранцев.
Болото, около нашего лагеря…
Начался пологий подьем на перевал Куртка, по которому мы ехали еще с полчаса. И вот он сам перевал. Перед нами открылся грандиозный вид крутейшего перевала. Мы стояли на самом краю пропасти и смотрели на серпантин дороги внизу, казавшейся совершенно игрушечной на почти отвесных стенах грандиозной стены.
Перевал Куртка
Великолепие открывшегося вида поражало своей монументальностью и величием.
Когда же мы сьехали в долину и оглянулись, то вновь были ошарашены потрясающим видом перевала, с которого мы только что спустились.
Колоссальный вид перевала снизу трудно передать на фотографии
Далее наша дорога пролегал через великую реку Нарын, пустынные земли вокруг Баетова, через два красивейших перевала на Таш-Рабат.
Мазар – родовой склеп древних кыргызов
Первый перевал на пути из Баетова в Таш-Рабат. Жаль, не было времени полетать в этом месте.
Грандиозная скальная стена по пути…
Здесь бы высечь какую-нить монументальную группу – президентов, например…
Вот так, глазея вокруг и дивясь чудесам гор Кыргызстана, мы потихоньку и доехали до реки Таш-Рабат.
Таш-Рабат
Еще одно место, наполненное иностранной речью и буржуями – это Таш-Рабат. Мы разбили лагерь в устье ущелья на берегу того ручейка, который был когда-то рекой Таш-Рабат
Строительство плотины на могучей реке Таш-Рабат
Мы тут же сварганили небольшую плотинку, чтобы можно было искупаться и набрать чистой воды. Вскоре приехали Делика и джип с австрияками. Постоянно ломающаяся шишига как всегда запаздывала и мы накормили пилотов сочными арбузами.
Красоты ущелья
Мы поднялись дальше по ущелью, чтобы разведать места для полетов и посетить сам комплекс Таш-Рабат – древний караван-сарай на шелковом пути. Это одно из старейших зданий, сохранившихся до наших дней.
Крепость Таш-Рабат – 600 лет назад – пристанище для караванов на Великом Шелковом Пути
Вокруг комплекса расположились несколько юрточных лагерей, полных иностранцев. Там же нам предложили напрока лошадей, на которых можно зайти на сам перевал Таш-Рабат (4200м), откуда мы и планировали стартовать.
Верхний этаж крепости.
Мы договорились насчет лошадей и пошли осматривать комплекс. Приятно удивила чистота внутри крепости и прохлада каменного здания.
С самого приезда дул странный горячий ветер вниз по ущелью, не смолкая ни днем ни ночью. Поэтому мы наутро решили уезжать в Балыкчи, чтобы погонять на виндсерфинге.
Как оказалось, австрияки все же зашли на перевал и были шокированы красотой открывшейся картины – озера Чатыр-Куль, лежащего у самой китайской границы. Однако сильный горячий ветер, дувший со стороны Китая, не позволил им стартовать и они также двинулись на Иссык-Куль.
Далее наш путь лежал на Иссык-Куль, где мы хотели погонять на виндсерфе в Балыкчи и полетать на горнолыжке Каракола.
Продолжение следует...
76
Комментарии:
barakambra, 04.09.2008 22:01
Классные фото. Хороший рассказ. Ждем продолжения:)
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий