Разруха не в клозетах!
Что мною движет при создании этого поста, точно не знаю. И пишу его со смешанными чувствами. С одной стороны, понимаю, что могу отрицательно повлиять на репутацию лагеря. С другой - может быть, публичное обсуждение проблем и станет одним из способов их решения.
Вот Ирина Морозова пишет, что самая большая проблема лагеря для альпинистов - туалеты. А я не соглашусь. И уж не подумайте ни в коем случае, что я о воровстве, ни дай Бог. Я же согласен - сами дураки, оставили снаряжение в палатке на территории альплагеря, да ещё и на видном месте, да ещё и в жёлтой. У любого нормального не закалённого духом советского воспитания и альпинистской чести, проходящего мимо человека руки сами так и тянутся стащить от туда что-нибудь. Ну да Бог им судья, я не об этом.
Из интервью директора лагеря, которое у него взяла Ирина Морозова, складывается впечатление, что все проблемы упираются в финансы. Но есть, на мой взгляд, вопросы, которые можно было бы решить без привлечения крупных средств и которые позволили бы увеличить число клиентов в виде альпинистов, а тем самым и привлечь дополнительные средства.
Есть много вопросов, которые важны для меня в лагере, как для альпиниста. Первое, с чем сталкиваешься, приехав в на поезде, на автобусе или прилетев на самолёте, это - трансфер. Этим же и заканчивается пребывание. То есть, можно сказать то, что создаёт настрой с первого дня и то, что может в день отъезда смазать любое благоприятное впечатление.
Если ситуация с трансфером останется такой же, как была в этом году, то число альпинистов будет продолжать уменьшаться.
Путь наверх.
Во-первых, цена. Туда мы ехали вдвоём. По табличке на сайте смотрим: М. Воды - лагерь / легковая до лагеря = 4000 руб. Пишем, заказываем - получаем цену 5000 руб. Ах, оказывается ещё подъёмник 1000 руб. - а почему нельзя сразу об этом написать ???
Ну, ладно. Прилетаем, едем. Доезжаем до подъёмника - извините, подъёмник сегодня не будет работать! Почему? - Да не почему! Бог подъёмника сегодня не хочет работать. Хотите - переночуйте в Тырнаузе, хотите - поднимайте вещи наверх пешком, там наверху машина есть, может она сегодня поедет в лагерь, но вечером. Короче, день потерян, полюбому. Спрашивается, за чем брали билеты на как можно более ранний рейс, за чем пол пятого утра вставали и друга в Москве напрягали нас в аэропорт подвезти? Да ни за чем - просто работнику подъёмника захотелось свалить куда-то. Интересно, а если ЧП у альпинистов или например у погранцов что? Как в этом случае будет функционировать данный стратегический объект?
В общем, нам таки повезло и 66-ой всё-таки двинулся где-то в 19 часов в сторону лагеря. Вещи на верх затащили за две ходки, хотя в табличке расценок на сайте об этой процедуре, как и о 1000 руб. за подъёмник ни чего не сказано (интересно, а чеки властитель подъёмника пробивает?).
Не успели мы обрадоваться тому, что после половины потерянного дня мы наконец-то движемся в лагерь, как на погранпосту выясняется, что ни у одного из двух нетрезвых водителей нет с собой документов. Примерно через час, каким-то чудом мы опять поехали наверх. Правда, пришлось принести жертву - наиболее нетрезвый водитель отправился вниз.
Что же, можно сказать, нам повезло! До темна мы всё же успели попасть в лагерь и поставить палатку, не смотря на то, что к подъёмнику приехали в половине третьего.
Путь вниз.
Вниз мы спускались со сборами МГУ. Машина была заказана на 10 утра, поэтому встали мы по раньше, что бы успеть собраться и может быть даже заранее загрузить вещи - поезд из Нальчика в 16:20, а хочется ещё по традиции зайти на рынок и поесть плова.
Ха, ха, наивные дурачки! 10:30 - машины нет, 11:00 - машины нет ... перетаскиваем вещи к шлагбауму, что бы быстрее погрузиться - машины всё ещё нет. Не помню во сколько, но времени уже впритык, появляется грузовик. Собираемся грузиться - водитель начинает разговор о деньгах и просит больше того, о чём шла речь, когда договаривались о трансфере. Приезжает 66-ой и автобус ГАЗ - выясняется, что первый грузовик вообще не должен был нас везти. Пока грузимся, руководитель сборов продолжает вести переговоры с водителями о стоимости. Всё это вместо услуги "трансфер" больше напоминает попытки взять такси на площади трёх вокзалов.
На погранзаставе один из водителей демонстративно тормозит дальнейшее продвижение - его не устраивает цена, звонит куда-то, что-то с кем-то обсуждает. Но после небольшого наезда на него одного сурового крупного инструктора он продолжает движение. Приезжаем к подъёмнику - ))))), он опять не работает. Ждём, считаем - если поедем через 10 мин., то на поезд должны успеть. Да только предсказать, когда появится властитель подъёмника невозможно. О, да! Вот он! Спустились - ура!
Теперь казалось бы ни что нам не мешает успеть на поезд! Не тут-то было. )) Водитель ГАЗа-то всё ещё не доволен оплатой (оговоренной заранее). Ну уж вы извините, такие мы вот европейцы долбаные, хотим так: сколько договорились - столько и заплатили, а если цена не маленькая, то ещё и что бы всё по времени более менее чётко. А цена не маленькая, не смотря на то, что водилы считают, буд-то раз мы приехали отдыхать, значит мы миллионеры и деньги должны им пачками раздавать. У меня иногда складывается впечатление, что они и не представляют себе, что для того что бы много зарабатывать надо долго и упорно пахать, при том качественно.
Ну да что-то я отвлёкся. По ходу переговоров с водителем, становится ясно, что на поезд в Нальчик уже не успеть - стратегия меняется: едем догонять поезд в Мин. Воды. А это значит - цена увеличивается (может это спланированная акция)! По хорошему, эту неустойку следовало бы покрыть дирекции лагеря, через которую заказывался "трансфер". Но уже не до этого - надо на чём-то успеть в Мин. Воды. Отказываемся от водителя ГАЗа, грузимся в одну газель и ждём вторую. Цена за трансфер уже, сами понимаете, сильно отличается от первоначальной. Через некоторое время, откуда-то приезжает вторая газель, и мы грузимся и мчим в Мин. Воды. Успели.
Интересно, а вот если бы не успели? Пропало бы более полутора десятков билетов - удалось бы взять на след. день столько? Кто бы отвечал за переплату и выезд людей? Вряд ли лагерь, который и так концы с концами сводит. И уж точно не водители, "благодаря" которым всё это произошло. Да и документальных оснований предъявлять кому либо претензии нет - ни чеков ни договоров на оказание услуг.
Скажите, нужны ли большие финансовые вливания для того что бы организовать чётко функционирующий трансфер при том, что машины есть, водители есть, подъёмник есть? Нужны ли большие финансы что бы договориться с водителями и с персоналом подъёмника о чётком выполнении условий?
Уж извините, но если нет желания выполнять услуги, которые заказывают альпинисты, то ни что не поможет существованию и возрождению лагеря. Можно сколько угодно жаловаться, на тяжёлую жизнь, но если ты хочешь привлекать альпинистов в лагерь, то надо научиться предоставлять услуги, а не делать вид их предоставления. Если проблема в менталитете местных жителей (водители), то руководству лагеря надо попытаться до них донести, что от притока клиентов зависит их благосостояние. Хотя, ситуация с КТО, по моему, и так достаточно наглядно это показала. Только надо понять, что при таком отношении к посетителям лагеря и без всякого КТО люди перестанут ездить - останутся только дети (если не очередной сель, который альпинистам, кстати, не мешает) и ветераны, которые в лучшем случае питание оплатят.
Водители, наверное, размышляют так: ни эти, так ещё какие-нибудь дурачки приедут, с которых опять можно будет денег стрясти. Можно и пьяными ездить и время не соблюдать и цену по ходу дела менять - заплатят же, куда денутся. Ну-ну ... Они наверное не в курсе, что альпинисты их работу могут в интернете обсуждать.
Опять скажете, прежде чем поднимать проблему, надо в ней разобраться ... Да не собираюсь я разбираться ни в чём. Можете выше почитать, как я в эту проблему вник. Кому нужно существование лагеря, а тем более, что бы он доход приносил? Мне что ли? Я не собираюсь всю жизнь в один лагерь ездить, я хочу посмотреть ещё много разных мест. А если куда и захочу вернуться снова, так в то место, где мне было комфортно.
А есть ещё много вопросов, которые важны для меня в лагере как для альпиниста и которые не требуют огромного бюджета:
- возможность питаться не по расписанию и не оплачивая питание в бухгалтерии (есть кафе, но оно же лагерю доход не приносит, да и еда альпинистам нужна не только в виде чебуреков и яичницы).
- актуальные описания маршрутов: можно просить альпинистов рассказывать об изменениях, а лучше делать отчёты (пусть не строго по правилам), собирать современные фотографии маршрутов. Я, кстати, по этим вопросам готов помочь. Но разве дирекция лагеря обеспокоена этим вопросом?
- связь с внешним миром. Б/у спутниковый телефон не такая уж дорогая вещь, на сегодняшний день, даже аренда существует, да и окупился бы он быстро.
- продуктовый склад. На складе практически нет продуктов, удобных для альпинистов (развесной сахарный песок, например и отсутствие пакетов). Это и для альпинистов важно и подзаработать на этом можно.
- с удивлением я узнал, что в лагере нельзя купить газ, а это тоже было бы удобно (особенно для тех кто летит на самолёте).
- классная вещь в лагере - стиральная машина. Выпендрёж, скажете, но речь, ведь идёт о привлечении клиентов, разве нет?
- можно было бы позаботиться о кемпинге (лес в котором живут в палатках). Сделать костровища из камней, столики, скамейки (из досок просто сколотить), может быть даже настилы для палаток, стойки для мусорных мешков (для начала, просто пройти мусор собрать - чем я, кстати, занимался, по крайней мере вблизи палатки), можно выдавать в прокат тенты и продавать (за разумные деньги) дрова - всё это можно сделать руками, практически не привлекая средств, а можно не делать, конечно.
Ну и прежде всего, важно желание работать именно с альпинистами - общаться, интересоваться, что для них важно, что интересно, писать на Риск, например, об этих улучшениях.
Вот, Расул сетует на то, что все живут в палатках, а комнаты пустые стоят. А что если пройти по палаткам, поспрашивать, не хочет ли кто за пол цены в комнатах пожить? - всё же какая-то прибыль. Ну а фраза о том, что на "палаточниках" много не заработаешь, мне вообще не очень понравилась. Если сделать обустроенный кемпинг - можно и 150 руб. брать. А можно просто предложить жителям кемпинга (в тестовом режиме): так мол и так, мы вот здесь многое обустроили (если действительно многое обустроить), если сочтёте нужным и возможным - заплатите 200, если не можете - то как обычно. За мусор вокруг палатки - штраф.
Кстати, и отделения можно набирать при помощи интернета. Найти инструктора, исходя из его запросов объявить цену смены с ним (проживание и питание - в зависимости от запросов участников), сроки то же согласовать с участниками и самим инструктором - участники найдутся. Всё через сайт. Люди сейчас готовы платить, пусть даже по больше, но главное, что бы услуга качественная была, а для этого нужно желание качественно работать.
Ну и туалеты с дверками и более-менее чистые то же, конечно, не помешают, но не в клозетах разруха.
Важно реальное желание работать с альпинистами и отношение к ним.
Я вот только не пойму, кому кроме самих альпинистов нужно развитие лагеря?
P.S.: Хочу выразить своё глубочайшее уважение Порохне Ю.И., Зайцеву К.К. и Липеню Э.Б., людям, на которых всё ещё держится альпинистская составляющая лагеря и без которых не было бы возможным приезжать в лагерь не в составе альпмероприятия. Но дело не только в регламенте оформления восхождений. Вы - альпинистская душа лагеря. Большое Вам спасибо, что приезжаете вновь и вновь. Если я, на Ваш взгляд, написал что-то не правильно, то прошу прощения. Ведь на самом деле написал всё это я только потому, что меня всё же сильно задевает положение альпинистских дел в легендарном Альплагере Уллу-Тау.
426
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Значит, дело в "подходе к делу", верно ведь.
Будет дико жалко, если Уллу-тау загнется как лагерь... но ребят, есть вещи которые ИМНО руководство таки в силах организовать, и не надо кивать на "кавказский менталитет" - разгильдяев у всех народов хватает вообще то, вопрос в том насколько им в данном конкретном месте дают влиять на события. Из таких вот мелочей репутация конкретного места и складывается...
Подводя итог скажу, что, по скромному мнению нашей небольшой группы, в сезоне 2005 единственное что мешало нормальному функционированию альплагеря - ЭТО АЛЬПИНИСТЫ )))
Все эти проблемы с транспортом действительно существуют. По этой причине я никогда не покупаю заранее обратные билеты на поезд.
Но не все решается один желанием.
Подъемник не принадлежит лагерю. Он сейчас частная собственость. Раньше он принадлежал альплагерю "Джайлык", после того как Джайлык развалился, подъемник выкупили.
Поэтому работа подемника от дирекции ларегя не зависит. Мы сами в этом году так же таскали вещи по лестнице.
Транспорт. В Уллутау насколько мне известно сейчас только свой автобус (старый убитый ПАЗик, который в этом году вообще стоял, потому что он не мог проехать по размытой дороге. И Камаз. Все остальные машины не лагерные. Какие-то принадлежат хозяевам ларьков и кафешек за речкой. Какие-то вообще откуда-то снизу. Вряд ли они понимают что создают этим проблемы лагерю в дальнейшем.
"Все эти проблемы с транспортом действительно существуют. По этой причине я никогда не покупаю заранее обратные билеты на поезд." - Хорошо конечно, когда тебя никто не ждет. Однако, большинство людей исправно ходят на работу\учебу и прочее. Им надо быть дома (или еще где-то) вовремя. Да и покупать билет на вокзале - мало приятного, особенно в сезон.
"Подъемник не принадлежит лагерю. Он сейчас частная собственость" - Подъемник принадлежит конкретному лицу, который с его работы имеет профит. Договориться с ним, чтобы дрессировались сотрудники думаю можно. Денег это не требует, лишь желания.
"Транспорт" - договориться с конкретными людьми, которым сливаются заказы. Машину из Уллу-Тау до Минвод за 5000 - вполне неплохая работа. Плохих отсеивать. Ничего сложного нет, кроме желания
Так что надо честно признать - плевать они (руководители\хозяева) хотели на вас.
Да, и кроме "транспорта" и "подъемника" было озвучено еще много пунктов - про них забудем? )
Покажите, что сообщество неправо. Пока факты говорят обратное.
Работать надо, работать. Будет работа - будут изменения - будет все, главное работать.
Насколько Вы сами - умница и прелесть, и, всё так же, красавица, настолько же, увы, правдивы и справедливы и упрёки в адрес любимой "Уллу-Тау". Особенно у тех, кто может на собственном опыте сравнивать с "Безенги". Просто надо поработать. И не всё, конечно, но очень многое можно исправить и улучшить. И, вследствие этого, процвести и воспарить.
У нас такой случай был. По-моему, в 2006-м. Машина опаздывала, билеты на поезд на руках. Алий сел за руль, погрузил 7 человек с рюкзаками на кожаные сидения и повез вниз. Где-то по пути встретился с заказанной машиной и пересадил народ. На поезд не опоздали.
"остальные машины не лагерные. Какие-то принадлежат хозяевам ларьков и кафешек за речкой. Какие-то вообще откуда-то снизу. Вряд ли они понимают что создают этим проблемы лагерю в дальнейшем."
.....
Получается, все так запущено и мальчики на машинках не понимают откуда берутся деньги? Хорошо же местный виноград всавляет!)))
Или мы принимаем заказы на транспорт и выполняем свои обязательства, или не принимаем. Пишем у лагеря нет автотранспорта. Я приношу извинения от имени всех работников. Подъемник - это к сожалению самостоятельно живущая субстанция. Сам определяет цены и график работы. Я в этом году с вещами спускалась также пешком. Есть много факторов, которые и при наличии финансов нелегко решить. Дорога на балансе у дорожников, подъемник у Джайлыка и т.д.
Кто-то дает разрешение строить заведения под боком лагеря, абсолютно не учитывая наше мнение, да и законодательно думаю чего-то нарушая. Да много всего о чем и знать то не хочется тому кто хочет простых вещей - выполнение договорных обязательств лагерем. ........... А очень хочется чтобы Уллу-тау сохранился как альпинистский лагерь.
еще.. вспоминается аналогичная история развала Узункола, когда Римма Владимировна, долго тянувшая на себе этот лагерь, в конце концов сдалась перед менталитетом местных "старших пацанов" - ничего не делать, а тока выкачивать последнее из того, что осталось от союза.
Почему бы, следуя Вашему совету, лыжникам гонщикам, на пример, не перемещаться между этапами Кубка Мира по Европе на лыжах? Или чего уж там, зачем ехать до Верхнего Баксана, если можно вылезти уже в Тырныаузе и пойти в Уллу-Тау через Тютю-Су, да и до Тырныауза можно из Москвы на велике доехать 1700 км. Ну а потом, после всего этого - на 5Б! Вот здорово! Вы так не делали, случайно? Поверьте, я готов с Вами на спор от подъёмника до лагеря за день два раза сгонять на скорость - только зачем?
Если у Вас в день приезда ни чего важного произойти не может, то я привык использовать продуктивно всё имеющееся время. Потерянные в пустую 5 часов - это занятие на скалах или акклиматизационный выход до местийской хижины.
Не поверите - это всё на двоих. На три недели с учётом выхода на 5-ки и восхождением на Эльбрус. Вот я вас и не понимал никогда - горных туристов: как это вы всё майно в один рюкзак запихиваете? Три ходки минимум однако. Потеряли бы два дня)))))
Незачем ходить пешком там, где ездят автомобили.
... это что, мега-деньги? Никогда не понимал эту логику - "сделаю себе хуже, зато деньги сэкономлю".
Да, пожалуй это единственный аргумент, которым можно оправдать сорванные планы, испорченный отпуск, украденное снаряжение. Ещё про то, что половина интересных вершин в районе закрыта упомянуть стоит.
поставить камеры хранения(я готов платить )зная что уходя мои вещи лежат в отдельной камере,а не свалены в углу актового зала,ключь от которого есть у всех. Оборудывать места под палатки,поставить баки под мусор ну и конечно убирать его каждый день а не вконце сезона.сделать выведеные розетки для зарядки,чтоб не бегать каждый раз с просьбои о разрешении поставить рацию на зарядку!
договорится с владельцем подьемника(раз он частник) и его зарплата зависит от альпинистов всегда можно,тем более когда известны дни заездов. Просто видимо интересы руководства заканчиваются как только участники пересекут его ворота
Согласитесь все это не требует огромного вливания средст,и окупится одним участником за смену! а ведь он не один!Понятно что-хорошо жить хочется сегодня,никто не работает на перспективу,а пока так у лагеря нет будущего.
Да вот кстати когда мы ездили на сборы 80-90 годы груза было не меньше,но вот для аклиматизации мы от подьемника его таскали на себе,три ходки и нормально для аклимухи!
За нами автобус тоже приехал в притык, мысли купить еду в поезд на рынке, погулять, и вообще очахнуть после переезда пошли по п.......е. Успели только вещи в поезд покидать и он тронулся.. Когда приехали к подъёмнику оказалось что никакие пропуска не готовы, или сделаны они на 20% людей, хотя все отправляли в строк. В итоге загорали около 5 часов внизу. В лагерь приехали уже затемно. Про клазеты уже писал, это конечно не главное, но все равно отпечаток откладывает, когда после выхода из него ты весь воняешь.. Вяло текущая струя воды из умывальника.. Взять дрель просверлить дырки побольше очень сложно наверное.. В общем такое ощущение что пока не рухнет и не сгниёт до конца не кто пальцем не шевелит.. Есть и есть, зачем вкладывать, и так схавают.. А то "понаехали тут" московские и питерские миллионеры...
Мы им покажем всю широту гостеприимства, вот вам гости дорогие бараки протекающие, туалет типа сортир, отсутствие транспорта, магазинов, и всего за 3000р в сутки только для вас гости дорогие. А то что водилы пьяные, ну так восток оно дело то тонкое..
- Зимой на лыжах, Эльбрус и Чегет в отвратительном состоянии, склоны просто стерты, везде торчат тросы, камни и лед. После приэльбрусья скользяки стали выгладить как будто я по асфальту катался.
- Альплагеря, в которых отсутствуют какая либо инфраструктура. Хорошо хоть цены не такие запредельные, в отличии от Уллутау. В Уллутау так вообще не очень понятно, за что там платишь. Безенги в это плане привлекательней, там работают для людей, а не для себя.
Если бы база Уллутау хотела бы работать для людей, они бы пеклись бы за своих клиентов и сервисе, а описывать, что подъемник им не принадлежит и Пазик всего один, это всё фуфло полной воды. Так сервис не делается, его просто НЕТ! А причина, полное отсутствие желание дирекции базы Уллутау что-то менять! Это повсеместно в Приэльбрусье, только снимать сливки с дураков туристов и все, вот в чем заинтересованы в Приэльбрусье!
Можно разглагольствовать на эту тему долго. Просто делайте выводы.
Не успел спустить с маршрута и опоздал на автобус. Прихожу к Али Хусеевичу, узнать про автобусы на следующий день.
А автобус то никто и не заказывал. Выходит, что надо самому платить больше 4 тыс. рублей за трансфер. Эта новость меня безумно расстроила. Али Хусеевич, войдя в мое положение, предлагает вариант: - Если до вечера, людей на трансфер не наберется. Я даю свою личную машину и тебя отвезут в Пятигорск, а ты оплатишь бензин и работу водителя, что получится значительно дешевле.
От сюда мораль: - Есть люди, какие любыми путями стараются помочь. А есть люди, какие любыми путями стараются заработать и найти отговорки.
Теперь все, кто узнал про это, будут этим пытаться воспользоваться :)
сами дураки, оставили снаряжение в палатке на территории альплагеря
- с удивлением я узнал, что в лагере нельзя купить газ, а это тоже было бы удобно (особенно для тех кто летит на самолёте)
В 2010 был на сборах там - на время восхождений вещи оставляли на складе снаряжения по 80р/день.
Там же на полках видел газ. балоны 450гр. Можно было спокойно купить.
Конечно дороже, чем в Пятигорске :).
А вот "бизнес идей" как привлечь больше клиентов и денег заработать, можно
придумывать до бесконечности. Туже баньку поставить.
Или хотя бы просто трубы поменять в том убогом душе с датой рождения где-то
50-х годов.
Транспортную мафию оч. сложно победить. Но хотя бы разбить трансфер на части со
стыковкой у подъемника, чтобы отсечь "беспредельщиков". Но это конфликт и нужен кто захочет в это ввязываться.
- газ может и сейчас там стоит, но как об этом узнать, если даже при официальной переписке тебе говорят, что его там нет. Так можно вложить хоть пол миллиона в закупку газа и не получить прибыли, сводя концы с концами, просто потому, что ни кто не знает, что этот газ там есть.
Для меня большое удивление, что за "хранение" в Уллутау еще и деньги берут. Даже не знаю.
Надеюсь, что теперь и там и там все в порядке...
Вообще идея мне кажется странноватой, все таки машина подгадывается под самолет... ну будете сидеть 3 дня не в ожидании машины в горах, а в ожидании самолета в городе?
Выехать из гор на день-два раньше часто бывает весьма разумно, если такая возможность появляется, а потратить освободившееся время в горах не на что.
И по-моему, глупо как раз подгадывать машину впритык под самолёт: вдруг поломка случится. Мы стараемся на крайние 3-4 дня какую-нибудь культурную программу запланировать. В этом году, например, по Самарканду и Бухаре погуляли - имхо это всяко лучше, чем 3 дня на дороге куковать.
Профсоюзы выполняли госзаказ "Альпинизм - школа мужества !"
В а\л Безенги многие годы допускались только разрядники от 3-его сп.р. и выше (новички и значкисты не принимались).
Сейчас "бедных" студентов не бывает (лишь богатые Буратино), поэтому разумные ТРЕБОВАНИЯ к комфорту изменились разительно, "клиент всегда прав !" Т.е. - товар - деньги - товар (услуги).
Эх, начальники...
Вы не забыли, что судьбу экспедиции на Эверест решал ЦК родной партии? Целые поколения советских альпинистов жили и умирали с мечтой о Гималаях. Вы уж тогда все вспоминайте, а не только докторскую по 1.20!
Краснодарские альпинисты в этом году были в Дагестане, в Грузии, в Узунколе, в Адылсу, в Альпах, сейчас будут в Грузии, Турции, Гималаях. Ни одних официальных сборов. Сам не пойму - официального альпинизма не осталось, а люди ходят по всему миру. Такие времена....
Официальный альпинизм не умер.
Есть и неофициальные сборы. И это хорошо. Люди должны ходить.
Форумчане, скажите, кто был летом 2013г., что-нибудь изменилось?
Трансфер, дорога, подъемник, база, быт, дети в лагере?
Заранее спасибо!