О чемпионате мира 2014 по приключенческим гонкам в Эквадоре

Пишет moscowpan, 30.12.2013 23:15

Через экватор, от Амазонки до Анд


Автор: Роб Говард
О чемпионате мира 2014 по приключенческим гонкам в Эквадоре (Мультигонки)


Кажется, это хороший вариант для Чемпионата по приключенческим гонкам ARWC, как вы считаете? В тот момент это был всего лишь план, поскольку дистанция гонки Уаирасинчи (Huairasinchi) и ARWC 2014 в Эквадоре еще окончательно не была определена, но это была одна из идей, о которых говорил Директор гонки Сантьяго Лопес, когда я недавно с ним разговаривал.

На Чемпионате мира в Коста-Рике он присутствовал в течение всей гонки вместе с основными участниками своей команды, наблюдая, разговаривая с командами, волонтерами и прессой, узнавая, что возможно, о режиссуре Мирового чемпионата; эта же команда была и во Франции в прошлом году.



Сначала я спросил его об истории гонки Уаирасинчи и его организации.

«Мы начали гонку в 2003 году», – сказал он, – «поэтому Чемпионат станет нашим 12 выпуском. Мы присоединились к Мировой серии приключенческих гонок в 2009, и с этого момента еще больше иностранных команд стало приезжать в Эквадор, с тех пор произошло много положительных изменений и в организации Мировой серии ARWS».

«Качество гонки очень важно для нас, из-за этого команды нас и поддерживали. Мне кажется, команды Buff и Thule Adventures обе участвовали в нашей гонке 3 раза, и обе становились Чемпионами мира в год, когда они выигрывали и в Эквадоре».



«Наше предложение – организовать Чемпионат мира – было принято в феврале прошлого года, а услышали мы новости прямо в конце нашей гонки, что было одновременно волнительно и немного пугающе! Было странно узнать об этом в конце мероприятия, поскольку в этот момент мы стараемся, чтобы верно были подведены итоги, а затем хотим немного отдохнуть, а тут мы вдруг думаем об организации Чемпионата мира и всего, что с этим связано!»

«В прошлом количество команд, участвующих в гонке Уаирасинчи, доходило до 50, а в Чемпионате мира мы ожидаем участие 60 команд, так что это не такой большой скачок в количестве». (Коста-Рика наоборот никогда не принимала более 20 команд в предыдущих гонках.)



«Наша организация устраивает примерно 10 гонок в год», – добавил он. – «Все они проходят вне дорог и включают триатлон в стиле Xterra, большую велосипедную гонку, несколько спринтерских соревнований, в которых участвуют до 140 команд по 3 человека в каждой, а также 24-часовые приключенческие гонки».

«Мы надеемся, это поможет подготовить команды к экспедиционной гонке, и уже использовали 24-часовую гонку как внутреннее отборочное испытание для Мировой серии, чтобы мотивировать команды. Первые отборочные соревнования прошли в октябре прошлого года, таким образом, у нас уже есть 3 команды для гонки ARWC в Эквадоре. (Команды Ecuador Explorer, USFQ и Fedeme.) Следующее отборочное соревнование пройдет в июле 2014».



«Мы планируем сохранить 10 мест для команд из Эквадора, также мы оставим несколько мест для команд из Колумбии, поскольку тесно с ними сотрудничаем».

Очевидно, что команда из Proyecto Aventure, компании организатора, является одной из самых загруженных и самых опытных в Мировой серии, и по ходу объяснения Лопесом своих планов также стало понятно, что у них есть значительные ресурсы для привлечения в Эквадоре.

«У нас по-настоящему сильная поддержка», – продолжил он, – «со стороны Правительства, Совета по туризму и города Кито. Гонка будет базироваться в столице, в городе Кито, в нашем распоряжении будут отличные места для проведения мероприятия, и мы даже планируем парад через Старый город. Это все будет иметь сильный национальный элемент, поскольку это первый Чемпионат ARWC с национальными командами. Мы очень хотим, чтобы гонка получилась хорошо спланированной и организованной, чтобы у нее были лучшие места для соревнований, логистика и инфраструктура, что позволит как можно больше облегчить жизнь командам». (Историческая часть города Кито стала одним из первых мест, попавших в список Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.)

Но участникам гонки придётся столкнуться с большими сложностями, на то это и есть Чемпионат мира.



«Одно большое организационное изменение для нас заключается в том, что во всех предыдущих гонках у команд всегда была группа поддержки, а в ARWC этого не будет. Это меняет нашу логистику, но мы уже ведём подготовку и протестировали на нашей 24-часовой гонке при участии всех наших маршалов и персонала. Всё прошло отлично, и мне очень понравилось. Было намного тише, и мы сошлись во мнении, что хоть логистика и была сложнее, зато нам не нужно было руководить группами поддержки, поэтому я думаю, что все пройдёт хорошо и в следующем ноябре».

Другим изменением для нас будет длина дистанции. Наша гонка – одна из самых коротких в Мировой серии, она составляет обычно около 72 часов, при этом время лидера примерно 65 часов. Это частично из-за высоты, что утомляет команды еще больше. Я бы сказал, что они могут быть более уставшими после 3-дневной гонки в Эквадоре, чем после 7-дневной гонки в Коста-Рике». (Об этом стоит задуматься командам!)

Это само собой привело к обсуждению планов дистанции, и к тому, как высота может повлиять на гонку.

«Для Чемпионата мира мы сделаем дистанцию длиннее», – прокомментировал Лопес, – но ее меньшая часть будет проходить на высоте. Я планирую, что длина гонки будет 600-700 км, что займет 5 дней у лидеров, а в 8 дней должны уложиться последние финиширующие.

«Наша философия – сделать гонку сложной, но не наказывать команды. Мы хотим, чтобы им понравилась гонка от начала до конца, и при этом они смогли добраться до самых прекрасных мест. Они должны обзорно познакомиться с Эквадором, узнать страну изнутри. Когда им будет сложно, они должны чувствовать, что их усилия вознаграждены. Они должны уехать, унеся с собою незабываемые впечатления и зная, что они побывали в самом сердце нашей страны».



Именно в этот момент речь зашла о планах пересечь экватор и побывать на побережье, у Амазонки и в высоких Андах, что снова вернуло нас к вопросу высотности.

«Я знаю, это вызывает беспокойство у многих команд», – отметил он, – «поэтому мы пересечем Анды через перевал на высоте 4500 м, но на ледники или на высоту больше 5000 м мы не пойдем, и дистанция не будет проходить на больших высотах. Мы планируем, что 45% дистанции будет ниже 1000 м, и лишь 3% будет выше 4000 м, поэтому высота не будет решающим фактором. Однако команды должны все же акклиматизироваться, поскольку большая часть дистанции будет между 1000 и 3000 м». Кито – самая высоко расположенная столица в мире, на высоте 2800 м. (Самая высокая столица мира - Ла-Пас в Боливии, около 3500 м - прим. ред.)

Гонка будет проходить с 7 по 19 ноября 2014 года, а регистрация ориентировочно откроется 15 января на общее количество 60 мест.

Больше о гонке вы можете узнать на сайте www.huairasinchi.com.

19


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru