Дело не в давлении, а в теплотворной способности газа.
Фирменный газ достаточно хорошо сбалансирован в смысле горючести. И неплохо горит даже при низкой температуре и недостаточности кислорода. Также ходят слухи о добавлении некоторыми фирмами в газ различных катализаторов горения.
А вот то, чем заправлены бытовые балоны или баллончики для зажигалок - горит хуже. И если на высоте до 6000 с потерей 20-30% тепла еще можно смириться, то на бОльшей высоте - себе дороже...
И если на высоте до 6000 с потерей 20-30% тепла еще можно смириться, то на бОльшей высоте - себе дороже...
А как Вы определили потерю 20-30% тепла? Рядом 2 идентичные горелки на разном газу ставили? Сомнительно.
Газ, заправленный на Северном Иныльчеке из бытового 50л баллона, ПРЕКРАСНО горел на перемычке Хана 5900м. Было откровенно холодно (палатка в снежной яме), но явно ухужшенного горения не было.
Думаю, что "фирменный" газ тоже может разный быть. Что Вы имеете в виду под понятием "фирменный"? Каких фирм? И как этот "фирменный" газ привезти в Азию скажем из Москвы или Одессы? Или мне требовать от К.Валиева только газ Коллеман или Примус, а то не приеду?
> А как Вы определили потерю 20-30% тепла?
> Рядом 2 идентичные горелки на разном газу ставили? Сомнительно.
Представьте, ставил. :)
На ковеевской горелке кипятил литр воды. Дома, во дворе.
Сначала на перезаправленном баллоне - получилось около 5 минут.
Дал остыть горелке и посуде.
Потом кипятил на магазинном "Primus". Получилось чуть меньше 4-х.
Из чего и сделал вывод.
А кроме того - из личного опыта. Газ из пропанового "кухонного" баллона у нас в 2005 году на перемычке между Душанбе и Коммунизма (высота ок. 7 тысяч) ВООБЩЕ не хотел зажигаться. Из фирменного баллона (опять Primus, кстати) - горел нормально. После чего я твердо решил, что на верх беру только новые баллоны.
> Думаю, что "фирменный" газ тоже может разный быть.
> Что Вы имеете в виду под понятием "фирменный"? Каких фирм?
Любой, НЕ перезаправленный баллон от производителя.
> И как этот "фирменный" газ привезти в Азию скажем из Москвы или Одессы?
В прошлом году привезли поездом то ли 12, то ли 14 баллонов. Остальное докупили на месте - прямо на поляне Москвина.
1) Никаких "катализаторов" горения в газ не добавляют.
2) Теплотворная способность пропана/бутана/изобутана/пентана различается незначительно 1-2% в реалиях можно принебречь.
3) "Зимний" газ отличается от "летнего" только соотношением пропана и бутана. В зимнем больше пропана. По теплотворности они идентичны.
> 1) Никаких "катализаторов" горения в газ не добавляют.
Спектральный анализ для всех фирм-производителей баллонов сами производили? ;-)
Я говорил - "ходят слухи о добавлении некоторыми фирмами в газ различных катализаторов горения. " Заметьте, я не утверждаю, что это именно так. Но это могло бы быть одним из объяснений реального отличия, проявляющегося больших высотах.
> 3) "Зимний" газ отличается от "летнего" только соотношением пропана и бутана.
> В зимнем больше пропана. По теплотворности они идентичны.
Видимо, результирующая теплотворность смеси зависит от соотношения нелинейно?
Да, и еще... Пожалуй, значение имеет теплотворность не в строго физическом смысле этого слова, а результирующая способность системы баллон+горелка+газовая смесь нагревать воду. Так вот, в этом смысле - новые баллоны выигрывают...
Всё гораздо проще.
Газ бутан-изобутан-пропан плохо горит (или не горит вовсе) при низких темпиратурах из-за низкого давления паров. Причем по убывающей. Поэтому "зимний" газ из балона зимой горит лучше. В нем больше пропана.
Поэтому же газ из бытовых баллонов, запасенный зимой, горит на 7к, а газ из баллонов, заправленных летом на равнине, может не гореть на 6к. Ну и от качеств газа зависит. Если попал конденсат или другие "тяжелые" фракции, будет ещё хуже. На М.ру на эту тему 2 года назад срач был. По поводу такого газа из Бишкека. Он и на 4к не горел.
В общем, всё в итоге от "человеческого фактора" зависит, а не от того, "фирменный" или "нефирменный". Есть такой "фирменный" китайский, что и на равнине зимой с трудом будет поджигаться.
Всем успехов!
Меня тоже очень заинтересовало слово "многоразового" ))
Обратите внимание (все, кто ранее не обратил): хитрые буржуи пишут на баллонах "перезаправка запрещена";) это умный советский человек придумал способ заправки, на свой страх и риск, ессно.
Лично я перезаправляю баллоны до 5 раз включительно, если баллон не выходит из строя раньше, при этом считаю обязательным хранить быллоны в смазке (обод клапана, обод днища + все места, которые ржавеют или могут ржаветь), плюс отмечаю маркером кол-во перезаправок для данного баллона. Для заправки использую переходник, купленный в магазине снаряги. Ворнинг: перед заправкой из баллона имхо стоит слить конденсат и спустить остатки газа (если есть) - тогда баллон заправляется намного лучше.
Изображённые на фото баллоны Примус достаточно хорошо зарекомендовали себя при перезаправке, но не всегда выдерживают 5 раз. Из последних наблюдений: лучше всего перезаправку выдерживают баллоны Tramp (до 90% баллонов выдерживают 5 перезаправок и более).
При выходе из строя у перезаправленных баллонов чаще всего первым начинает травить клапан. Имхо такие баллоны на свалку без разговоров.
Насчёт использования перезаправленных баллонов на высоте: до сих пор максимальная высота использования моих перезаправленных баллонов составляла 4200 м (приют Одиннадцати), работал он при этом вполне нормально и визуально от работы на равнине ничем не отличался. Хотя известен случай, когда у ребят на склоне Эльбруса (высоту не знаю, к сожалению) перезаправленный баллон весьма феерично закосил под ракету "земля-воздух" =))) повара, к счастью, не пострадали))
Мы раньше заправляли большие 650 мг баллоны, т.к. заправить сильно дешевле чем купить новый, а сейчас перешли на дихлофосы. Их заправлять совсем не выгодно, дешевле купить новые.
«Дихлофосниками» в России обычно называют высокие цанговые баллоны на 220 грамм газа преимущественно корейских и китайских производителей.
Стоимость баллона (Kovea, Tramp) составляет обычно 40-50 рублей. Существует отечественный газ в аналогичной упаковке. Переходник под «дихлофосники» стоит около 200 р.
Когда-то давно заправляли баллоны из-под "Секунды". Заправляли через переходники какие-то, купленные в Альпухе. Собственно, только там они и продавались. При заправке было страшно.
Ещё помню такую историю. Рюкзак простоял на жаре очень долго - что-то не складывалось с выходом. Кто помнит фильм "Укрощение огня" ? Там показывают старт ракеты под героическую музыку - отходят фермы, дым, пламя ... Так вот. У рюкзака отлетает клапан, летят в разные стороны вещи, и вот наконец появляется баллон...
Улетел он совсем недалеко, некоторые вещи порвал острыми краями. Воняло. Мы ещё гадали: "А вот если бы клапан не был открыт, то порвало бы рюкзак или нет ?".
В москве заправляют в турклубе МГУ и в турклубе МАИ. Не знаю как сейчас с ценами. Года 4 назад за заправку большого баллона брали рублей 70. Получалось в три раза дешевле чем покупать новый.
Я сам заправляю балоны. для этого немного переделал старую газовую горелку ну и пару деталей на заводе изгатовил. Теперь на газу выходит дешевле чем на бензине ходить!!! =)
P.S. город Саранск республика Мордовия
В Питере в сентябре 2009 с меня брали по 15! рублей за большой баллон, получалось не просто сильно дешевле, а вообще почти даром! Заправлял перед отъездом в Крым, соответственно о высоте и холоде вопрос не стоял :))
Заправляю баллоны более 20-ти лет. Главное, не жадничать и не наливать под завязку. На всех баллонах есть вес - брутто/нетто. Заправленный баллон должен соответствовать этим цифиркам.
И будет Вам счастье!
На высоте заправленные баллоны работают ничуть не хуже чем новые. Проверено многолетним опытом. Но если Вы заливаете зимний газ, то и баллоны должны быть под аналогичную (т.е. 70% бутан/30% пропан) смесь, а ещё лучше 75/25. Иначе - Большой Бух!
Обсуждаемые здесь баллоны нельзя нашим газом под завязку нельзя! Основной газ в этих баллонах-бутан с добавлением ропана,а наш газ в основном-пропан с неболшими добавками бутана.При одинаковых температурах давление пропана значительно выше бутана.Знаю кучу случев взрывов и выпучивания дна принахождении баллонов на солнце,если заправлять их как это записано на эикетке.Я заправляю эти баллоны только на 3/4 и не одного случая вспучивания! Ну и конечно желательно их не перегревать.
Посмотрел результаты голосования - и понял насколько я бедный человек !!!
на момент просмотра "нет 27.72% (28)" --- куда же Вы деваете их после использования? Выкидываете?
- Отлично я с удовольствием подберу и буду пользоваться еще очень долго.
или же соберите все в кучу и подарите мне их ... Радости моей не будет предела !!!
А заправляются они посредством переходника (представлен ниже)
И на данный момент гражданам Украины такой девайс очень будет полезен - так как недавно, прецедент создан и теперь провозить такие газовые баллоны будет очень проблематично.
Особенно Украинцам, собирающимся в Россию или еще куда.
(доблестной свите правопорядка - выпал еще один момент поживиться)
В МАЛ Хан-Тенгри практически все баллоны заправляют,только на самый верх берут фирменные.На поездах в Киргизию и Казахстан разводка даже на пустые баллоны одна из главных статей вытягивания денег из альпинистов и туристов.Предлагают старшему выйти и побросать пустые баллоны в костёр.В Непале на небольшие высоты до 7000 м. покупаем в Катманду перезаправленные.
Переходник на 50-ти литровый баллон или заказывается у знакомых токарей, или переделывается из обычного газового редуктора. Прокладка из любого куска резины. Переходник на заправляемый баллон - из старой горелки. Подходят практически все. Между ними - дюритовый шланг 12-15см. Найти его тоже больших проблем нет. Пара хомутов и заправлялка готова. В отличие от вышеуказанной, достаточно безопасна и не травит газ.
Заправляться желательно из свежего баллона, чтобы в баллончик не попал конденсат. Не наклоняйте большой баллон очень сильно по этой же причине.
С середины 80-х годов пользуемся только газом. Перезаправляли баллончики из обычных бытовых баллонов и в России, и в Средней Азии, и в Китае. Перезаправленные обычным бытовым российским или киргизским газом баллончики нормально работают и летом, и зимой практически на любых высотах, выше 7500 использовать не приходилось - просто там не ночевал. Каких-то особых отличий в работе перезаправленных и "фирменных" баллончиков не отмечалось - при большом морозе и у тех, и у других примерно одинаковые проблемы, которые решаются одинаковыми способами. Китайский бытовой газ использовали до 5300 - выше просто не было нужды.
Первые баллона начал заправлять переходником собственной конструкции в 1981 г. Выезжал в Фаны на весь сезон. Проблем технических небыло. Единствнно что, вала вонь от нашего кондового ПРОПАЛ(н)-БУТАНА! Брал баллоны и Худжали с Таджикским газом. а второй день горы к газовой вони0 как и к собственным апахам, привыкаешь. Свое не пахнет! Зимой, конечно, горит и воспламеняется похуже. Достаешь свечку(в нгастоящий момент народ их не пользует) и греешь баллон с тыльной стороны. Заодно,в темото,делаешь рвизию оставшемуся съестному и остаткам неутерянного за последние сутки снаряжения!
Есть возможность брать по оптовым ценам.В Грузию летали самолетом - заказывали у знакомых альпинистов МSR .В самолетах- поездах - нет смысла перевозить.Заранее договаривались с магазинами на местах.Свои баллоны отдаю студентам.В клубе заправляют через переходник фирмы КРОК.Случаев взрывов не знаю.
Последние несколько лет ездим только с перезаправленными баллонами и появилось несколько замечаний:
1. Заправка идет быстрее если заправляемый баллон охладить (например в морозилке), а тот с которого газ сливается наоборот немного на солнце подержать.
2. Для ускорения заправки используем обычный велосипедный насос.
3. Прошлым летом в Узунколе пытались заправиться из местных баллонов. Горелки очень быстро забивались копотью и работали только если газа было больше половины баллона. Когда заправляли в городе такого не наблюдалось.
В прошлом году тоже пользовались газом из местного Узункольского баллона. В этом газе содержится какая-то жидкая фракция. Не вода, потому как горит. Но не газ, так как жидкость, стоит лужицей и не испаряется. На этой жидкости горелки не работают. Спасла мультитопливная Примус, вот на ней, хоть и не так хорошо как на газе, и готовили.
С морозилкой и нагревом нужно быть осторожным. Я таким образом однажды залил баллон под завязку. Когда он начал нагреваться до комнатной температуры, его начало распирать. Вовремя заметил и лишнее стравил. Сейчас заливаю сколько поместится за один раз. Лучше пусть он будет чуть недозаправленным.
А как вы пользуетесь насосом? Не представляю, куда его можно вставить в процесс!
Жидкость эта добавляется в отечественный бытовой газ для "пахучести", поскольку газ сам по себе не имеет запаха. При восхождении на "Дых" мы с другом чуть не попали в засаду с этим газом - эта коричневая жидкость забила игольчатый фильтр в горелке. К счастью, удалось, используя паз в карабинной защёлке, отвернуть форсунку и выкинуть к .......... забитый фильтр. После этого горелка заработала как реактивный двигатель на форсаже))
Видимо, у нас все-таки разные жидкости. Я из 50 литрового баллона в Узунколе слил прозрачную, почти без запаха жидкость, которая отлично горит вне баллона. Может бензин? Но как бензин не пахнет. Стоит бутылка в подвале, может куда пригодится - костерчик распалить. Или вдруг война, а гранаты кончились?
Это и есть газовый конденсат.Недобросовестные заправщики на станциях не сливают,поскольку количество газа в баллоне оплачивается по весу.А конденсат тяжелее.Горит неплохо,вот тоько испаряется слабо.А запах газу и конденсату придает специальная отдушка.Ее добавляют на заводе.Ну и если перестараются-все,ховайся.А иногда пахнет чуть-чуть.Сама газовая смесь не пахнет никак.
На кавказе бытовой газ очень грязный почему-то. Тот, который предлагают в альплагерях.
После заправки и использования в каждом баллоне остается грамм по 50, а то и больше бензола/газолина, который приходится сливать. А воняет он потом на весь лагерь :-)
Заправлял баллоны в Цее, Узунколе и Дигории.
Надо уметь заправлять.
2 коммента ниже (автор boroda) написано как надо.
Почитайте, в том числе о конденсате и как заливать без него.
Всё просто, если делать самому и правильно.
Тогда не придется жаловаться , что На кавказе бытовой газ очень грязный почему-то. Тот, который предлагают в альплагерях.
Ходил в пещеры (глубокие, с двумя промежуточными лагерями) 6 лет. Перезаправленные балоны работают не хуже новых.
Старались визуально контролировать состояние клапана, швов и отсутствие явных течей. Если балон казался подозрительным - сразу в мусор!
Ни одного взрыва, связанного с использованием кустарно залитого газа, не было. Пользовались даже помятыми в процессе транспортировки.
Газовым балонам в спелеологии быть.
Перезаправлял баллоны с 90-х годов.У нас тогда были только кемпингазовские.И то привозили по заказу.Качество баллонов за последнее время упало.Если "родной" французский баллон еще первых привозов выбросил пару лет назад(это сколько-ж он перезаправок выдержал!),то новые отказывают иногда после 2х-3х заправок.Причем независимо от фирмы.Переходники делали сами,но на Украине легко найти в магазине снаряжения,только спрашивать надо.Заправку делаем из 50-ти литрового бытового.Его заправляем на заправке зимой,когда идет в продажу "зимняя" смесь.На летней даже в условиях Кавказа бывает горит плоховато.Справедлива пословица "готовь сани летом а баллон зимой" :-)) Перед заправкой 50-литровик переворачиваем вверх дном и сливаем конденсат,чтобы он потом не попал в наши малютки.Надо сказать что в последние пару лет качество газа на украинских заправках улучшилось настолько что конденсата почти нет.Проверить очень легко даже на заправленном полном баллоне.Достаточно в месте удаленном от людей и огня чуть приоткрыть кран перевернутого баллона.Если есть конденсат,то потечет жидкость с характерным запахом.:-(( Можно ее стравить всю до появления газа.Только потом кран придется долго мыть с моющим.Запах держится стойко.Я эту операцию делаю в резиновых хозяйственных перчатках,которые потом только на выброс.Все последующие операции по перезаправке тоже проходят "на свежем воздухе".50-ти литровый укладывается на бок под углом около 20-30º клапаном вниз.Подсоединяем переходник и заправляемый.Если дело происходит зимой-большой баллон поливаю теплой(не горячей!) водой.Летом заправляемые баллоны охлаждаю в морозилке.Обязательно проверяю вес заправленного газа.Не жадничайте и наливайте по весу указанному на баллоне.Иначе можете лишиться не только баллона.У нас при соблюдении данных правил за более чем 20-ти летнюю историю не произошло ни одного случая взрыва баллонов.У двух вздуло дно,но только потому что по халатности оставили лежать в пакете на солнце.
Спасибо, Сергей, за детальное описание процесса! Недавно приобрёл переходник для заправки такой как у Fuzz-а. Попробую. А вообще до этого мне друзья заправляли, всё работает нормально. Справедливости ради отмечу, что в зимних условиях фирменные баллоны работают более стабильно. Но, возможно, это наш газ не совсем качественный был залит повторно. Иногда, если закачивают из старых 50л баллонов, может попадаться мусор. Боремся с этим так. Загнутой проволокой (или ещё чем-нибудь из подручного) нажимаем клапан баллончика и стравливаем немного. Как правило, помогает.
подскажите, а чем руководствоваться во время заправки, чтобы не перенаполнить баллон? Заправлять на весах или пистолетом с манометром, как на картинке? Если по давлению, то какое безопасное давление при перезаправке для обычных баллонов типа 450гр? При заправке баллоны соединяются с донором напрямую без редуктора? Ведь заправлять надо жидким газом, а значит есть возможность превысить допустимое давление. Не хотелось бы получить травмы разорвавшимся баллоном.
Давление достаточно сильно меняется в зависимости от температуры.Заправка только по весу.Вначале взвешиваем пустой,потом полный.Вес нетто по маркировке на баллоне.Соединение без редуктора.Давление при нормальных условиях достаточно низкое и если заправляемый баллонбез дефектов(ржавый,сильные вмятины и.т.п.) то опасности нет.Только не забывайте закрывать кран на большом при отсоединении заправленного баллона.И не курите в процессе.:-))
Есть хороший способ определения.
При заполнении баллончика надо его периодически погружать в воду. Нормальное заполнение - когда баллончик погружается по границу между обечайкой и конусом (к дихлофосам не относится).
Безусловно газовые баллоны возможно заправлять, выполняя определенные инструкции по заправке и транспортировке.Выше уже были оговорены различные способы и варианты.Вполне подробное описание было у -boroda-, (многолетний опыт совместных восхождений) , которого стоит придерживаться.Хочу добавить еще один способ определения на правильность заправки баллонов---.после заполнения можно нажать плоским предметом на клапан баллона-(спичка,палочка,веточка)желательно деревянным.Если выходит чистый газ под хорошим давлением-значит все окей.Если выходит жидкая струя-значит баллон переполнен(что не желательно) и его нужно стравить до появления чистой струи газа .Все это занимает несколько секунд.Такой способ можно применять к любым баллонам.
Глупости какие пишут по поводу теплотворной способности фирменного газа... очень незначительные отличия от газа с автозаправки все дело в гарантированной надежности новых баллонов. Если экспедиция смогла себе позволить выбраться на 7000 и выше - люди не станут заморачиваться копеечной по сравнению с остальными расходами экономией на "фирменный" газ. А вот при постоянных выездах в более приземленные районы, где затраты не такие большие да и без спонсоров, покупка газа на весь выезд гораздо ощутимее бьет по карману.
Погружение баллонов в воду - очень плохой метод для любых баллонов - баллончики бывают разного объема и могут быть либо стальными, либо алюминиевыми и потому весят по-разному от 100 до 210г, а сжиженый газ имеет плотность ~0,52 от плотности воды – поэтому калькулировать – неперекалькулировать - получается, что даже рукой взвесить намного точнее.
Ясное дело, в полевых условиях весов не найдется, хоть это и самый точный метод, поэтому сливаем лишнее и для контроля трясем - должны почувствовать ощутимое блтание жидкости… само собой, при нажимании на клапан не должно лететь жидкого газа, но уровень нормальной заправки еще ниже...
Если выше 7000 - однозначно НЕТ.
Фирменный газ достаточно хорошо сбалансирован в смысле горючести. И неплохо горит даже при низкой температуре и недостаточности кислорода. Также ходят слухи о добавлении некоторыми фирмами в газ различных катализаторов горения.
А вот то, чем заправлены бытовые балоны или баллончики для зажигалок - горит хуже. И если на высоте до 6000 с потерей 20-30% тепла еще можно смириться, то на бОльшей высоте - себе дороже...
А как Вы определили потерю 20-30% тепла? Рядом 2 идентичные горелки на разном газу ставили? Сомнительно.
Газ, заправленный на Северном Иныльчеке из бытового 50л баллона, ПРЕКРАСНО горел на перемычке Хана 5900м. Было откровенно холодно (палатка в снежной яме), но явно ухужшенного горения не было.
Думаю, что "фирменный" газ тоже может разный быть. Что Вы имеете в виду под понятием "фирменный"? Каких фирм? И как этот "фирменный" газ привезти в Азию скажем из Москвы или Одессы? Или мне требовать от К.Валиева только газ Коллеман или Примус, а то не приеду?
> Рядом 2 идентичные горелки на разном газу ставили? Сомнительно.
Представьте, ставил. :)
На ковеевской горелке кипятил литр воды. Дома, во дворе.
Сначала на перезаправленном баллоне - получилось около 5 минут.
Дал остыть горелке и посуде.
Потом кипятил на магазинном "Primus". Получилось чуть меньше 4-х.
Из чего и сделал вывод.
А кроме того - из личного опыта. Газ из пропанового "кухонного" баллона у нас в 2005 году на перемычке между Душанбе и Коммунизма (высота ок. 7 тысяч) ВООБЩЕ не хотел зажигаться. Из фирменного баллона (опять Primus, кстати) - горел нормально. После чего я твердо решил, что на верх беру только новые баллоны.
> Думаю, что "фирменный" газ тоже может разный быть.
> Что Вы имеете в виду под понятием "фирменный"? Каких фирм?
Любой, НЕ перезаправленный баллон от производителя.
> И как этот "фирменный" газ привезти в Азию скажем из Москвы или Одессы?
В прошлом году привезли поездом то ли 12, то ли 14 баллонов. Остальное докупили на месте - прямо на поляне Москвина.
1) Никаких "катализаторов" горения в газ не добавляют.
2) Теплотворная способность пропана/бутана/изобутана/пентана различается незначительно 1-2% в реалиях можно принебречь.
3) "Зимний" газ отличается от "летнего" только соотношением пропана и бутана. В зимнем больше пропана. По теплотворности они идентичны.
Теплота сгорания:
пропан 12.2 ккал/г
изобутан 11.9 ккал/г
н-пентан 11.6 ккал/г
Спектральный анализ для всех фирм-производителей баллонов сами производили? ;-)
Я говорил - "ходят слухи о добавлении некоторыми фирмами в газ различных катализаторов горения. " Заметьте, я не утверждаю, что это именно так. Но это могло бы быть одним из объяснений реального отличия, проявляющегося больших высотах.
> 3) "Зимний" газ отличается от "летнего" только соотношением пропана и бутана.
> В зимнем больше пропана. По теплотворности они идентичны.
Видимо, результирующая теплотворность смеси зависит от соотношения нелинейно?
Да, и еще... Пожалуй, значение имеет теплотворность не в строго физическом смысле этого слова, а результирующая способность системы баллон+горелка+газовая смесь нагревать воду. Так вот, в этом смысле - новые баллоны выигрывают...
Все проще таких катализаторов не существует :)
>Видимо, результирующая теплотворность смеси зависит от соотношения нелинейно?
Естественно линейно ! Так и 2% разницы вы едва заметите ...
Газ бутан-изобутан-пропан плохо горит (или не горит вовсе) при низких темпиратурах из-за низкого давления паров. Причем по убывающей. Поэтому "зимний" газ из балона зимой горит лучше. В нем больше пропана.
Поэтому же газ из бытовых баллонов, запасенный зимой, горит на 7к, а газ из баллонов, заправленных летом на равнине, может не гореть на 6к. Ну и от качеств газа зависит. Если попал конденсат или другие "тяжелые" фракции, будет ещё хуже. На М.ру на эту тему 2 года назад срач был. По поводу такого газа из Бишкека. Он и на 4к не горел.
В общем, всё в итоге от "человеческого фактора" зависит, а не от того, "фирменный" или "нефирменный". Есть такой "фирменный" китайский, что и на равнине зимой с трудом будет поджигаться.
Всем успехов!
Обратите внимание (все, кто ранее не обратил): хитрые буржуи пишут на баллонах "перезаправка запрещена";) это умный советский человек придумал способ заправки, на свой страх и риск, ессно.
Лично я перезаправляю баллоны до 5 раз включительно, если баллон не выходит из строя раньше, при этом считаю обязательным хранить быллоны в смазке (обод клапана, обод днища + все места, которые ржавеют или могут ржаветь), плюс отмечаю маркером кол-во перезаправок для данного баллона. Для заправки использую переходник, купленный в магазине снаряги.
Ворнинг: перед заправкой из баллона имхо стоит слить конденсат и спустить остатки газа (если есть) - тогда баллон заправляется намного лучше.
Изображённые на фото баллоны Примус достаточно хорошо зарекомендовали себя при перезаправке, но не всегда выдерживают 5 раз. Из последних наблюдений: лучше всего перезаправку выдерживают баллоны Tramp (до 90% баллонов выдерживают 5 перезаправок и более).
При выходе из строя у перезаправленных баллонов чаще всего первым начинает травить клапан. Имхо такие баллоны на свалку без разговоров.
Насчёт использования перезаправленных баллонов на высоте: до сих пор максимальная высота использования моих перезаправленных баллонов составляла 4200 м (приют Одиннадцати), работал он при этом вполне нормально и визуально от работы на равнине ничем не отличался. Хотя известен случай, когда у ребят на склоне Эльбруса (высоту не знаю, к сожалению) перезаправленный баллон весьма феерично закосил под ракету "земля-воздух" =))) повара, к счастью, не пострадали))
имеются в виду 450-граммовые? ;))
Стоимость баллона (Kovea, Tramp) составляет обычно 40-50 рублей. Существует отечественный газ в аналогичной упаковке. Переходник под «дихлофосники» стоит около 200 р.
Ещё помню такую историю. Рюкзак простоял на жаре очень долго - что-то не складывалось с выходом. Кто помнит фильм "Укрощение огня" ? Там показывают старт ракеты под героическую музыку - отходят фермы, дым, пламя ... Так вот. У рюкзака отлетает клапан, летят в разные стороны вещи, и вот наконец появляется баллон...
Улетел он совсем недалеко, некоторые вещи порвал острыми краями. Воняло. Мы ещё гадали: "А вот если бы клапан не был открыт, то порвало бы рюкзак или нет ?".
Было смешно.
P.S. город Саранск республика Мордовия
И будет Вам счастье!
На высоте заправленные баллоны работают ничуть не хуже чем новые. Проверено многолетним опытом. Но если Вы заливаете зимний газ, то и баллоны должны быть под аналогичную (т.е. 70% бутан/30% пропан) смесь, а ещё лучше 75/25. Иначе - Большой Бух!
P.S. про разную маркировку я в курсе :)
на момент просмотра "нет 27.72% (28)" --- куда же Вы деваете их после использования? Выкидываете?
- Отлично я с удовольствием подберу и буду пользоваться еще очень долго.
или же соберите все в кучу и подарите мне их ... Радости моей не будет предела !!!
А заправляются они посредством переходника (представлен ниже)
И на данный момент гражданам Украины такой девайс очень будет полезен - так как недавно, прецедент создан и теперь провозить такие газовые баллоны будет очень проблематично.
Особенно Украинцам, собирающимся в Россию или еще куда.
(доблестной свите правопорядка - выпал еще один момент поживиться)
Что становиться очень большой проблемой.
Заправляться желательно из свежего баллона, чтобы в баллончик не попал конденсат. Не наклоняйте большой баллон очень сильно по этой же причине.
С середины 80-х годов пользуемся только газом. Перезаправляли баллончики из обычных бытовых баллонов и в России, и в Средней Азии, и в Китае. Перезаправленные обычным бытовым российским или киргизским газом баллончики нормально работают и летом, и зимой практически на любых высотах, выше 7500 использовать не приходилось - просто там не ночевал. Каких-то особых отличий в работе перезаправленных и "фирменных" баллончиков не отмечалось - при большом морозе и у тех, и у других примерно одинаковые проблемы, которые решаются одинаковыми способами. Китайский бытовой газ использовали до 5300 - выше просто не было нужды.
1. Заправка идет быстрее если заправляемый баллон охладить (например в морозилке), а тот с которого газ сливается наоборот немного на солнце подержать.
2. Для ускорения заправки используем обычный велосипедный насос.
3. Прошлым летом в Узунколе пытались заправиться из местных баллонов. Горелки очень быстро забивались копотью и работали только если газа было больше половины баллона. Когда заправляли в городе такого не наблюдалось.
С морозилкой и нагревом нужно быть осторожным. Я таким образом однажды залил баллон под завязку. Когда он начал нагреваться до комнатной температуры, его начало распирать. Вовремя заметил и лишнее стравил. Сейчас заливаю сколько поместится за один раз. Лучше пусть он будет чуть недозаправленным.
А как вы пользуетесь насосом? Не представляю, куда его можно вставить в процесс!
После заправки и использования в каждом баллоне остается грамм по 50, а то и больше бензола/газолина, который приходится сливать. А воняет он потом на весь лагерь :-)
Заправлял баллоны в Цее, Узунколе и Дигории.
2 коммента ниже (автор boroda) написано как надо.
Почитайте, в том числе о конденсате и как заливать без него.
Всё просто, если делать самому и правильно.
Тогда не придется жаловаться , что На кавказе бытовой газ очень грязный почему-то. Тот, который предлагают в альплагерях.
Старались визуально контролировать состояние клапана, швов и отсутствие явных течей. Если балон казался подозрительным - сразу в мусор!
Ни одного взрыва, связанного с использованием кустарно залитого газа, не было. Пользовались даже помятыми в процессе транспортировки.
Газовым балонам в спелеологии быть.
Десятка 2 готов отдать.
skginfo (dog) Yandex (dot) ru
У кого еще есть ??
Все забираю !!!
У нас на Сахалине новые балоны "Ковея" 450гр стоят по 450р, совсем охренели. Проше с "Венто" каробку заказать!
При заполнении баллончика надо его периодически погружать в воду. Нормальное заполнение - когда баллончик погружается по границу между обечайкой и конусом (к дихлофосам не относится).
Погружение баллонов в воду - очень плохой метод для любых баллонов - баллончики бывают разного объема и могут быть либо стальными, либо алюминиевыми и потому весят по-разному от 100 до 210г, а сжиженый газ имеет плотность ~0,52 от плотности воды – поэтому калькулировать – неперекалькулировать - получается, что даже рукой взвесить намного точнее.
Ясное дело, в полевых условиях весов не найдется, хоть это и самый точный метод, поэтому сливаем лишнее и для контроля трясем - должны почувствовать ощутимое блтание жидкости… само собой, при нажимании на клапан не должно лететь жидкого газа, но уровень нормальной заправки еще ниже...