Три дня
Маршрут Капитанова 6А к.тр. Перепад высот 1200 м. Протяженность участков 5-6 к. сл. более 1000 м, средняя крутизна – 78 градусов.
Да это же Big wall! Тогда почему мы лезем на него женской двойкой? Ах, да, снова очный чемпионат, марафон, Ягнобская стена…В этом году мероприятие было названо чемпионатом мира. Но для нас это, конечно, чемпионат России. Россия нынче представлена широким географическим разнообразием: от Дагестана до Питера, от Ставрополя до Владивостока. И мы где-то посредине.
Из Красноярска в этом году мы приехали всего лишь втроем: Ира Бакалейникова, я и Балезин.
На Школе мы стали третьими. Судьи-подготовщики из Санкт-Петербурга: Леонид Примак, Евгений Григорьев и Олег Морев постарались на славу – трасса была интересной и сложной. Из мужских команд ключевой участок свободно пролезли только томичи, остальные ИТОшили. Женские связки разложились на этих же семи-восьми метрах: те, кто шел лазанием, сорвались на судейских точках; те, кто лез на фифах, просто устали и не долезли. До маятника никто из девушек не добрался (а жаль! Маятник тоже был веселый).
Сразу же после Школы мы переехали на вертолетную площадку, а на следующий день вышли на маршрут.
Мы здесь второй раз. В прошлом году сходили три 5Б: Лапшина, Русанова и Лаврухина. В этом году замахнулись сразу на 6А Капитанова по кратчайшему пути северо-западной стены.
Утро 10 июля. Энергичные соседи – томичи и одесситы – со своими сборами в 4 утра не дают нам спать. Встаем в сумерках, будим организм чаем и какао и бредем под стену. Балезин провожает нас до начала маршрута. Справа уже лезет на Ефимова Томск, слева по полке на Лапшина идет Владивосток, по снежному кулуару на перевал дружною толпой движется Питер. Совсем рядом с нами стартуют на маршрут Самодеда наши друзья из Одессы. Что ж, и нам пора стартовать.
Перейдя снег, надеваем беседки, развешиваем снаряжение. Архивируем нашу поклажу до размера одного рюкзака 45 литров и начинаем лезть. На "запятой" делаем ручкой одесситам и уходим вправо.
Первый день приносит нам много траверсов, водопадов, дорожку из старых шлямбуров с маленькими ушами (приходится использовать стоппера), некоторые вопросы по ориентированию. Хорошо, что на стене есть мобильная связь – на все вопросы можно получить ответ с базы, где за нами наблюдают в несколько биноклей.
В 17.30 выходим на хорошую полочку с потеком воды и решаем, что на сегодня хватит. Как полопаешь, так и потопаешь – чтобы быстро лезть, надо хорошо отдыхать. Часа два сидим, набираем воду с помощью бинтика, кипятим и пьем чай. Только черные потеки на стене все разрастаются и заливают нашу полочку. Иногда на полку попадают крошки мокрого снега и мелкие камешки. Ира молотком копает отводные арыки, чтобы сохранить сухим наш небольшой пятачок под палатку. Но это не вполне ей удается – сверху задорный водопадик заливает нас брызгами. С тем мы и ложимся спать, прослушав вечернюю связь. Все куда-то лезут, интересно послушать…
11 июля просыпаемся в 6. Начинаем движение в 7.10 и на первой же веревке вновь встречаемся с Одессой! Две веревки лезем с ними рядом, потом расходимся на покатых полках.
Второй день изобилует мокрыми отколами и осыпными полками. В обед мы выходим в "рюмку". Это знаковое место – через нее проходят все самые сложные маршруты Ягнобской стены. Снега в этом году много – низ "рюмки" полон до краев. Ира поднимается по снегу и вдруг пропадает в рантклюфте! Натягиваю веревку, она выбирается, проходит траверсом, еще пару раз падает и наконец, выбирается на скалу.
Дальше всё однозначно – линия из крутых внутренних углов и отвесных каминов, потеряться негде. Но дело к вечеру – близится время, когда у нас "садится батарейка". До "балкона" добраться не получается, но в четырех веревках от "рюмки" мы находим чудный гротик с ровным дном и даже куском льда в глубине. Балезин по телефону:
– Может, обработаете еще веревку?
Мы, убедившись, что дальше не сильно сложная щель, отклоняем предложение – ведь уже шесть часов вечера! От работы кони дохнут, а мы не собираемся.
По вечерней связи слушаем страшные истории ростовских девушек, у которых закончилась вода на середине маршрута Русанова. Я, под впечатлением от услышанного, начинаю топить грязный лед и кружками хлебать воду. Ира посмеивается надо мной.
Грот, вроде, защищенный, но почему-то на край полки все равно попадают камешки. Удивленно выглядываем – откуда бы? Оказывается, черные горные галки, садясь на полочки, крыльями и хвостами смахивают на нас камни!
12 июля. Спим до полседьмого. Выходим почти в восемь. Уже на траверсе включаем рацию и узнаем о травме в команде Дагестана. От таких известий сразу пропадает желание лезть куда-либо, но лезть надо. Тем более, сегодня нам предстоит самое "вкусненькое" – ключ маршрута наверху. Слава богу, нет больше всяких кривых траверсов – мне, как второй с рюкзаком и в ботинках, гораздо легче работать на перилах в чистом отвесе. Ире сегодня труднее – стены крутые, местами даже она ИТОшит.
Слышу отдаленный рев ишака в базовом лагере. Он похож на сигнал мобильного телефона в режиме вибрации: "буу…буу…буу…". Несколько раз хватаюсь за карман – Балезин звонит? Неужели не туда залезли? Но телефон молчит. — верхней части маршрута Капитанова никуда не денешься, как с подводной лодки.
Радует обилие шлямбуров, морковок и прочего "железа" в этой части маршрута. Помимо того, что мы в них прощелкиваемся, по ним хорошо ориентироваться. Особенно это стало актуальным под вершиной, на крутой серой катушке.
Сегодня нам отступать некуда, надо лезть на гребень. После 17 часов мы лезем через силу, темп замедляется. Вспоминаю детский прикол: "глаза боятся, а руки трясутся, ноги подгибаются, сердце сжимается…". В шесть выползаем на гребень, бросаем железо и проходим полсотни метров до вершины. Ура.
Ночуем прямо на гребне, возле тура. Площадки есть, снега в этом году полно, погода хорошая. Над головой разоряются галки, но они (ха-ха!) больше для нас не опасны. Не в силах удержаться, показываю им средний палец:).
Радостно разбрасываем снаряжение, доедаем все самое вкусное из еды. Хорошо…
Кстати, о снаряжении. С собой у нас было: штурмовая палатка от Red fox весом 1 кг, два спальника: Red fox Super X-light (прималофт, 690г) и пуховый вкладыш Sivera (250г), тонкий серебристый коврик, джет-бойл и один маленький баллон газа, по одной ветровке, по флисовой жилетке, а также пуховый жилет у Иры и куртка прималофт у меня. Из еды мы брали полторы небольших лепешки, кусочек сала, мясо, орехи, изюм-курагу, два шоколадных батончика, чай, сахар и конфеты.
Наутро просыпаемся в инее. Он покрывает нашу палатку изнутри и снаружи, железо, кроссовки, камни. Не спеша собираемся и идем по гребню. Безаварийный спуск – обязательная часть успешного восхождения. Внизу, у ручья, нас встречает любимый тренер. Поднимаемся к стоянке пастуха Супхона. Мы с ним знакомы с прошлого года. Можно расслабиться, попить чаю и оставить железо и веревки, чтобы Фируз привез на ишаке. Фируз, сын Супхона, подрос с прошлого года, ему уже 15 лет. Вспомогатель :).
Налегке возвращаемся в базовый лагерь.
Такие вот три дня.
201
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хороших маршрутов и спусков !