Посты пользователя Forest
Как многим известно, в этом году случилось двухсотлетие с момента официального появления Антарктиды на картах. Российская антарктическая экспедиция отметила знаменательное событие кругосветкой на НЭС "Академик Трёшников". Я стартовал из Кейптауна и финишировал в Монтевидео, посетив станции Прогресс, Мирный, полевые базы Оазис, Ленинградская, Русская и, наконец, станцию Беллинсгаузен. В этот раз, в дополнение к обслуживанию мониторинговых термометрических скважин, стояла задача заснять район их расположения с воздуха - так что встречайте сферические панорамы с короткими комментариями и видеозарисовками!
Первое желание полетать с папой Марта выразила еще зимой, когда мы с Тохой катали на парамоторе старших товарищей. Марта терпеливо ждала, пока найдется маленькая подвесочка. И вот .. йихаа! Установилась погода-бомба, парапланерная школа "Вектор" всю неделю была на поле в Кончинке, и в идеальных молочных условиях отважная крошка Марта совершила свой первый свободный полёт с папой! Даже два. Полчаса налёта, однако - пора лётную книжку заводить :)
Первое, что нам сообщил наш "человек с лодкой" из поселка Андрюшкино, это то, что бивень мамонта нынче принимают по 40 тыр. за килограмм. Внук его недавно вернулся с хорошей добычей...
Но нас привели в эти места совсем другие мотивы - нужно получить образцы отложений, которые замерзли, когда мамонты еще не распространились на данной территории. Но тема сравнения стоимости метра керна и килограмма бивня сквозила через всю экспедицию. В итоге местный товарищ откопал маленький бивень прямо рядом с лагерем, где мы каждый день ходили на буровую, чем окончательно доказал преимущество эвенов над сотрудниками академии наук в получении выгоды из мерзлых недр.
А мы успешно пробурили 25 метров до искомых древних горизонтов, и сделали это вот в таком красивом месте на речке Алазея.
В этом году долина Шамони Монблан будет с размахом отмечать 150-летний юбилей "золотой эпохи" альпинизма. И по сей день Шамони заслуженнно является меккой альпинизма, а слова Агюй ди Миди и Бревент заставляют трепетать даже бывалых фрирайдеров. Этой зимой мы тоже решили посмотреть на легендарную долину.
Основная часть нашего катального сезона прошла именно там, поэтому большая часть материалов из этого коротенького видео приехала из Шамони.
Фотографии что-то плохо грузятся из Крыма, так что почитать рассказ и посмотреть картинки можно в ЖЖ.
В декабре прошлого года мы, наконец, оказались в Сухих Долинах Антарктиды. Здесь больше всего свободных ото льда территорий. И самая древняя мерзлота тоже должна быть где-то здесь. Работы проводились Российской Антарктической Экспедицией совместно с Антарктической экспедицией Новой Зеландии.
Основными тегами при выборе места для катания в январе 2014 были: маршруты для прогулок с детской коляской, бюджетность, возможности для фрирайда и ски-тура. Собственно, за счет ски-турных выходов планировалось сэкономить на скипассе. Всем хорош Les Karellis, но заманчивых предложений по проживанию там все не находилось, а забронировать уютное шале очень хотелось:) В итоге мы остановились на самой крупной (если не считать Orelle, в котором только одна гондола – но ведет сразу в Три Долины) в долине Морьен зоне катания - Les Sybelles.
Заснеженные елки на вершине горы Зеленая немного напомнили мне Карпаты, где мы открывали прошлый катальный сезон. Этот сезон начался в Сибири, но знаменитый снег где-то задержался, хотя основные неровности были присыпаны.
Мысль как-то привязать свои научные дела к Эльбрусу зрела давно. И действительно, самая заметная возвышенность Европы, вулкан, про геокриологические условия и температурный режим информации нет, хотя сам район хорошо освоен и удобен для работы. Но все не складывалось…то одно, то другое. Появился уже в арсенале маленький легкий купол, что делало возможным стремительный спуск с вершины вниз (сноуборд я затаскивал под Восточную вершину еще в 2002, но с состоянием снега тогда не повезло). В прошлом году мы гуляли с северной стороны, и желание полетать в этих местах достигло максимума.
В начале апреля многие фрирайдеры раскатывали свежий снег в заполярных Хибинах. Одним из спонсоров Открытого Кубка по фрирайду была компания Mountech, представляющая лыжи Black Diamond. У всех желающих была возможность попробовать в деле лыжи следующего сезона и покататься с Кирилом Анисимовым.
Красивое видео о том как Ули Штек осваивает параплан под присмотром Кристиана Маурера (это который RedBull X-Alps выиграл). Используемые купола - Advance Pi и Ozone Ultralite (вес комплекта 3 кг).
Уже наступила честная астрономическая весна. И хотя за снегопадами трудно было это отследить, но позавчера солнце взошло точно на востоке, в 15:02 по московскому времени пересекло небесный экватор и перешло из южного полушария небесной сферы в северное. Скоро уже снега утекут в сторону Капийского моря:) А это значит, что напечатан новый каталог Marmot. Как всегда, там много наших фотографий, а ещё есть статья с хронологией камчатских исследований за 10 лет.
А на выходных открывается первый фирменный магазин Marmot, в "Экстриме". Планируются небольшие торжества, шампанское, подарки первым покупателям и новая коллекция во всех цветах. Приходите, самое время готовиться к приходу тепла!
С 4 по 7 апреля в Хибинах состоятся традиционные соревнования по фрирайду. В традиционной большой палатке Marmot можно будет взять лыжи Black Diamond, только прилетевшие с их новой фабрики. Линейка лыж полностью новая, только некоторые названия не изменились. Новая конструкция (сендвич вместо кэпа), новый скользяк (толще и быстрее). Лыжи сделаны с прицелом на внетрассовое катание, вес небольшой - от 2.6 до 4.9 кг пара, при этом есть карбоновая версия Мегаватт, которая весит всего 3.2 кг в ростовке 178 с талией 120 см! Если волны на море будут попутными, то до Кировска доедут и скитурные модели. Обещал быть и прорайдер BD Кирилл Анисимов.
Фрирайд - форевер:)
Покатались и полетали в Итальянских Доломитах. Места очень красивые.
Описание маршрутов для интересующихся...
В новом сезоне Marmot порадует новой мембраной. Это трёхслойный вариант Membrain - FusionDri. Вес тряпки небольшой, полноценная куртка весит 400 грамм. Очень приятна тактильно, шелковистая на ощупь - носил на футболку - никаких неприятных ощущений. Вентиляция сделана лазерной перфорацией в подмышечной зоне и по центру спины, сверху дырочки закрыты клапаном. Подкладка карманов из сеточки. Молнии влагостойкие. Цвета - яркие.
Коллекция софтшельных штанов тоже расширилась, появилась модель достаточно свободного кроя, с контрастными вставками. Удобные карманы в средней части бёдер. Есть встроенный шнурок для утягивания - заменяет ремень.
Уже скоро в магазинах "День сурка".
После успешных полётов над действующими вулканами Камчатки мы продолжили совершенствовать навыки над потухшими вулканами Турции. Погода удалась, и каждое утро в небо над Каппадокией устремлялись десятки воздушных шаров с туристами. А мы летали между ними на парамоторе :) Световой день осенью короток, поэтому вставали до рассвета, под завыванье Муллы и собирали мотор в темноте. В первый день присмотрели себе стартовую площадку, приехали туда утром, темно.. Вроде, нет никого. Стали собираться.. А тут как зашипит рядом, а потом ещё, и ещё – и стали расти вокруг огромные грибы-дождевики! Оказалось, это готовятся к старту те самые монгольфьеры.
Я уже давно заметил, что вулканы предпочитают извергаться вне моего пребывания на камчатке. Так и сейчас, ещё недавно мы жили на базе Ленинградцев, и летали на параплане с мотором над конусом 1941 года - а теперь из него льётся лава, и все домики снесены лавовыми потоками. Интересно, выживет ли хоть один из наших логгеров...
Фото Димы Мельникова:
В этом году удалось полетать с мотором в районе базы Ленинградцев, рядом с Толбачиком.
Небольшое видео и пара фотографий.
Уже выше 25 км, прыгать планируется с 36. Пожелаем удачного приземления.