О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 2-Я
Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы
Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.
В 1-й части мы сформулировали основные правила, разумное применение которых, помогает сделать фотографическое изображение более внятным, четким и сильным.
Мы определились, что в большинстве ситуаций нам необходим «главный герой» снимка. Что то или кто то, на ком, мы фокусируем внимание зрителя.
Постараемся пройти дальше и посмотрим, с помощью чего мы можем выделить этого «главного героя» снимка.
Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.
В 1-й части мы сформулировали основные правила, разумное применение которых, помогает сделать фотографическое изображение более внятным, четким и сильным.
Мы определились, что в большинстве ситуаций нам необходим «главный герой» снимка. Что то или кто то, на ком, мы фокусируем внимание зрителя.
Постараемся пройти дальше и посмотрим, с помощью чего мы можем выделить этого «главного героя» снимка.
Часть 2. МЕТОДЫ ФОКУСИРОВКИ ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЯ
Вот несколько вариантов:
1. Выделить размером. Т.е. подойти ближе, так, чтобы главный персонаж оказался больше, чем другие объекты.
2. Выделить освещением. Т.е. главный объект освещен, остальные в тени или полумраке.
3. Выделить резкостью. Т.е. главная фигура – резкая, а фон размыт.
… ещё 4-5 способов
Предлагаю желающим найти среди своих снимков те, на которых «главный герой» выделен одним из перечисленных способов, а также подумать, чем ещё его можно выделить на фотографии и направить внимание зрителя. Продемонстрировать примерами.
Каждый желающий может загрузить по 1-5 самых удачных работ, с комментариями – какой способ привлечения внимания в конкретной работе использован.
Чтобы нам не топтаться на месте, а понемножку двигаться дальше, прошу, перед загрузкой проанализировать свои снимки на соответствие ТРЕМ ПРАВИЛАМ, о которых мы говорили в первой части и, при необходимости, внести коррекции в изображение (обрезка, осветление, затемнение).
Задача остальных участников – проанализировать, насколько заявленный способ выделения работает и дать рекомендации, что нужно изменить, чтобы фотографии стали ещё сильнее.
Учитывая, что наши обсуждения проходят онлайн, прошу всех следовать следующим правилам:
1. От каждого участника – максимум пять, самых удачных, им созданных фотографий.
2. Позитивные высказывания в адрес присланных работ - приветствуются. Негативные высказывания прошу заменять конструктивной критикой – реальными советами, что нужно изменить, чтобы улучшить картинку.
3. Огромная просьба - всё обсуждение проводить в исключительно уважительном и спокойном ключе.
183
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Фокус и освещение
Стало сильнее или слабее?
Размер, резкость
Этот метод работает тогда, когда есть несколько СХОЖИХ ОБЪЕКТОВ, один из которых мы и выделяем размером, просто подойдя к нему ближе, как на верхнем снимке в комментариях.
На этой фотографии выделения размером нет, потому что нет схожих объектов и несчем сравнивать этот самый размер.
А ещё можно спросить, а кто тут главный? И чем он выделен на самом деле?
Может быть такой вариант:
Полезные уроки. Спасибо!
На второй - контрастом и формой. Горы служат фоном, а фигуры людей привлекают внимание, просто потому, что они фигуры людей. С ними сложно чему то конкурировать.
Третья - да, цветом и тем, что человек.
Четвертая - также цвет и тем, что человек.
На пятой нужно определится кто же главный герой. Тогда будет понятно чем он выделен.
Все фотографии с совершенно разными сюжетами, а расположение главного персонажа практически везде идентичное. Попробуйте перемещать "героя" правее или левее. Будет больше динамики и снимки от этого только выиграют.
Резкость.
Размер.
Свет.
Свет.
Размер.
Интересно, что скажете :)
На мой вкус все фотки не очень.
1 - непонятно что Вы пытались снять: цветы, брёвна или камни. Резкостью, как вы пишите, так как нужно не выделен ни один объект.
2 - переднего плана нет вообще, все далеко и однородно. Размер чего?
3 - кадр напрашивается быть шире, не хватает неба.
4 - аналогично 3му, очень узкий кадр, свет ИМХО с оч большой натяжкой. По композиции из всех кадров этот ИМХО лучший из-за соблюдения принципов золотого сечения для линии воды и водопада.
5 - гора на переднем плане обрезана, на заднем также загнана в самый угол кадра, то есть главного объекта опять нет.
Итого, ни на одном фото (кроме 4 с натяжкой) нет главного объекта о котором говорит автор темы. Вам нужно поработать над самим построением кадра.
Ты пейзажист, я тоже обожаю фотопейзажи, где можно рассматривать детали, оценить композицию и т.д.
Здесь же речь идёт о школьном уроке, где нужно выдать результат в соответствии с заданием учителя.
Я думаю, в хорошем пейзаже главный герой - зритель, который должен погрузиться в те ощущения,
которые испытал автор.
Мне нравятся твои пейзажи, но я необъективен изначально,
т.к. хожу там же и занимаюсь практически тем же.
Чтоб он стал отличным, нужно было чуть присесть, чтобы цветы внизу кадра подошли ближе к лошадям, а также поймать момент, когда фигуры двух остальных лошадей обозначаться точнее (сейчас они слиплись).
Облако очень удачно легло и композиционно все хорошо (вот только цветы приблизить).
Моя субьективная оценка:
1. Главный герой есть - центральный цветок. Хотя фон размыт, но настолько незначительно, что на процесс выделения не влияет. Здесь, конечно, выделение цветом. Представьте, что бревен на заднем плане не было бы. Насколько выиграл бы снимок.
2. Про особенности выделения размером говорили в комментариях с мартышкой. Здесь тоже выделение цветом. И, конечно, надо брать крупнее. Понимаю, что хотелось передать и ледник и водопад и палатку, но много не всегда хорошо.
Например, так:
3. Освещение интересное, но снимку чего то не хватает для передачи общего настроения, а объекта могущего претендовать на роль сильного главного тоже нет.
4. Снимок очень нравится. Он практически монохромный. Разбросанные камни и водопад создают какую то сказочную атмосферу. Ничего корректировать не хочется.
5. Здесь. конечно есть главный объект - гора читается совершенно четко. Хотелось бы чуть больше пространства сверху и больше этой самой горы в облаках или кого то на среднем плане (фигура бредущего путника)).
Может так:
А какой год? 60е - 70е?
Гутарский водопад.
Сокол, на м-те "Грань"
Мы ловим лицо и глаза, видим, что они размыты, понимаем, что автор наверное хочет нам показать что то другое, ловим единственный резкий предмет, в торце которого, можно угадать жумар, понимаем, что это сплетение железок вряд ли есть главное, снова перемещаемся на размытое лицо, снова на жумар, ..., впадаем в ступор )).
Если была задача прорекламировать жумар, то конечно, нужен более узнаваемый ракурс. В остальных случаях, лучше фокусироваться на человеке.
Размер г/героя не оставляет другого выбора.
Указатель переднего плана.
Перспектива и цвет (Небесный Храм)
На второй - тоже обрамление, но ветка сверху уж слишком навязчива получилась. Слишком близко к вершине.
А на третьей очень хотело бы чего то на переднем плане. Он получился бедноватым.
Экспериментируйте со смещением главного объекта вправо-влево. Больше динамики снимкам пойдет на пользу.
Детали переднего плана, призванные разнообразить, должны быть скромнее.
А по третьему снимку, нужна была бы на переднем плане деталь, позволяющая оценить масштаб зрелища (человек, палатка, рюкзак...)
Основной способ привлечения внимания ритм почти идентичных объектов - облаков.
Основных объекта два - парень и девушка, и попытка их выделения размером и обрамлением их проёмом окна.
Основной объект необычной формы облака над Dome De Gouter.
Главный объект две вершины Арарата в обрамлении удивительного закатного света.
Вариант?
2. С парнем и девушкой все хорошо. Обрамление здесь в какой то степени работает, а также выделение размером и освещением.
3. Облака-волосики замечательные. По композиции - согласен с автором предыдущего комментария. Слева многовато места. А варианты обрезки могут быть разные.
4. Очень далеко Арарат. И самый интересный свет - тоже. Давайте приблизим.
Вариант обрезки:
Адыр-су.
Свет
Размер
2. А кто главный? Куда хотелось направить внимание?
По поводу рамок - может и так, но на момент создания рамки казались подходящими. А сейчас оперативно редактировать возможности нету.
Спасибо за критику
Момент хороший, но осветить бы личико.
1-Размер -
2- Главный герой-
3- Главный герой -
4- Свет -
2. - Выделение резкостью и цветом. Слева можно чуток убрать.
3. Цветы хороши, но встать бы повыше, чтобы они оказались полностью на фоне зеленой травы. А вершину на заднем плане увести вбок. Зачем она по центру?
Выделение цветом, освещением, резкостью.
4. Закат красивый. Может снизу немного снять? Многовато темноты получается.
По объективным причинам, это не всегда удаётся.
Главный герой - маяк. Выделение - свет, цвет, резкость
Главый герой - птица. Выделение - контраст, резкость
Главный герой - памятник. Выделение - размер, цвет
Главный герой - человек. Выделение - Цвет, обрамление
Кроме того, считается, что если диагональ идет справа снизу налево вверх, то движение кажется более тяжелым. Так что пусть люди работают =)
Первая - ооочень нравится и вторая - очень атмосферная, свет волшебный.
На четвертой - несколько мешает кран, который за фигурой. И на ней выделения цветом нет, но есть - контрастом. Также линии облаков направляют нас к заданной точке - это тоже вид привлечения внимания. Так и называется - " с помощью сходящихся линий".
Да, кран мешает, согласна. Будем стирать)
Скажите, пожалуйста, а последняя фотография просматривается? Не могу сама объективно оценить..=)
Вот здесь внимание дробится между пирамидой и Ильичом. Не хватает объединяющего начала в виде того, кто все это выпил - одной рукой держащий стакан, другой, строящий пирамиду. Руки, естественно, должны дрожать.
Пока администрация сайта не видит - ещё успеем обсудить.
На самом деле - хороший снимок. Главный герой - естественно бутылка. Выделена цветом, освещением, направлением рук.
А что нужно заменить, чтобы наше внимание направлялось ещё сильнее? Что отвлекает от бутылки? Какие варианты?
Размер.
Цвет
2.Выделение размером и цветом. Сделать бы участника с красным рюкзаком ещё больше (подойти ближе) - снимок был бы более динамичным.
2. Кадрировать? Так лучше?
И ещё. Контраст.
На второй - нет сильного героя. Облака направляют взгляд к вершинке справа, но она не так явно выражена (выделена), чтобы стать фокусом композиции. Нужен другой ракурс, где она явно доминировала бы или искать другого "героя".
И ещё:
размер.
Размер, цвет.
Здесь, на верхней, голова почти прикасается к горизонту. Такие места очень сильно притягивают внимание и отвлекают от сюжета.
Действо
Цвет
На втором - явно выделение цветом.
Как вариант:
Третий - очень хорош. Сказочный мертвый лес и деревце.
Жаль, недостаточно резкое.
Я бы убрал часть склона и добавил контраста.
К понедельнику подготовлю заключительную 3-ю часть.