О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я

Пишет dikovsky, 18.03.2013 12:04

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я (странствующие фотографы, обучение, фотография, диковский)

На Risk.ru много участников, публикующих красивые интересные фотоработы, но ещё больше тех, чьи снимки могли бы быть сильнее. Именно в помощь последним, мы начинаем эту серию статей-уроков. Помощь опытных в фотографии рисковчан, нам очень пригодится – при анализе опубликованных работ, который является важной частью процесса.

Часть 1. О САМОМ ГЛАВНОМ

На Риске было много статей, посвященных выбору фототехники для съёмки в горах. И, хотя, все желающие могли с этими статьями ознакомиться и подобрать оптимальный фотонабор, качественно, фоторяд изменился несильно. На это есть причины.

Начнем с того, что напомним себе – техника в нашем деле - дело третье, пятое или даже десятое. А первое – это наш взгляд, а точнее – наше сознание.

Именно оно анализирует окружающий мир, выбирает нужный ракурс и лучший момент для фиксации снимка.

Поэтому, те, кто хотят что то изменить в своей фотографии, должны, прежде всего работать над тем, КАК они смотрят вокруг, на ЧТО они смотрят и КАКИЕ моменты выбирают для съёмки.

Перейдем от общих, к более конкретным вещам.

Что такое хороший снимок?

Это снимок, который «цепляет».

Цепляет он потому, что пробуждает в нас ответные мысли, чувства, эмоции. И, хотя, настоящее искусство – это магия, и готового рецепта по созданию гениальных фоторабот не существует, есть некоторые отправные точки, которые помогут начать движение в правильном направлении.

На начальном этапе постарайтесь четко соблюдать следующие моменты:

1. На вашем снимке должен быть совершенно определенный «главный герой». Это может быть один человек, группа, дерево, гора или что-то другое, но этот объект должен совершенно безошибочно читаться в качестве главного.

2. Все остальные, второстепенные объекты в кадре должны «работать» на «главного героя». Т.е. дополнять его или направлять к нему внимание.

3. Любые объекты, которые ослабляют или отвлекают от «главного героя» должны быть убраны из кадра.

При развитом фотографическом сознании, главный герой может замещаться «темой снимка», «чувством снимка», но это уже более абстрактные вещи, которые мы пока оставим за кадром.

Начиная с данного момента, перед каждым нажатием кнопки, вы должны проверить изображение в видоискателе по всем 3-м пунктам.

Эту операцию проделывает каждый по-настоящему профессиональный фотограф. К счастью, при постоянном повторении – она переходит на уровень рефлексов и может занимать доли секунды, но вначале, вам придется тратить на неё время.

Решающий момент. Если в кадре есть элементы, которые движутся, нам не обойтись без понимания «решающего момента». Считается, что впервые этот термин ввёл классик фотографии Анри Картье-Брессон. В чём его смысл?

В процессе движения предмет или живой организм проходит разные фазы этого самого движения, что создаёт разные формы на фотоснимке. В процессе этих изменений может возникнуть форма, наиболее гармонично взаимодействующая с окружающим ландшафтом и наиболее сильно передающая суть происходящего зрителю. Это и есть «решающий момент», в который фотограф должен сделать снимок.

Как правило, фотограф делает много снимков, из которых потом выбирает тот, в котором ему удалось поймать этот «момент». Но без умения предугадывать развитие ситуации, поймать нужное движение будет чрезвычайно трудно. Здесь всё достигается практикой.

Чтобы понять, как это воплощается в реальности, предлагаю загрузить по одной, лучшей на ваш взгляд работе, мнение о которой вы хотели бы услышать в комментариях к этой записи.

К участию в этом анализе я приглашаю всех опытных фотографов-рисковчан в качестве экспертов. Вместе, мы постараемся проанализировать опубликованные работы по вышеуказанным ТРЁМ КРИТЕРИЯМ (и «решающему моменту», если есть движение) и дать рекомендации, что нужно изменить, чтобы фотографии стали ещё сильнее.

Учитывая, что наши обсуждения проходят онлайн, прошу всех следовать следующим правилам:

1. От каждого участника – только одна, им созданная, фотография.

2. Позитивные высказывания в адрес присланных работ - приветствуются. Негативные высказывания прошу заменять конструктивной критикой – реальными советами, что нужно изменить, чтобы улучшить картинку.

3. Огромная просьба - всё обсуждение проводить в исключительно уважительном и спокойном ключе.

Ждём первых отважных!

P.S. Следующий урок – ровно через неделю.

236


Комментарии:
20
Сюда,что ли грузить?Погнали.))

8
Приветствую первого отважного ))!!!
Сразу скажу, что мои комментарии выражают моё видение конкретного сюжета, которое есть результат личного опыта. Соответственно - может/будет отличаться от видения других фотографов, в том числе и автора фотографии. Это нормально.

Козлик симпатишный и хорошо отделен от фона размытием. Главный герой есть. Особых отвлекающих моментов нет.
Но долго рассматривать эту фотографию сложно, т.к. она слишком прямолинейна. Мы видим козлика. Всё.
Как можно усилить? Усилить можно, дав нам больше информации о нём, показав больше деталей окружающего мира в котором он обитает, а также выбрав более удачный момент/ракурс. Это может быть прыжок, движение или просто удачная поза, когда козлик особо гармонирует с ландшафтом.

Фотография должна не просто говорить - "Это козлик". Она должна что то рассказать о нем. О том, среди каких просторов он живет, как легко прыгает по скалам до которых нам лезть и лезть и т.п.

Как это сделать? Выделить больше времени на съёмку. Побегать за этим козлом по окружающим горам )). Перебрать максимально возможное количество разных ракурсов. Выбрать из них лучший.

20
Не-не,надо именно долго смотреть!На пятой минуте он подморгнёт и ухами помашет.К,тому же,это вроде дама.))))

0
Вот нравится мне именно прямолинейный козлик.Козлиха загуляла,но взгляд у козлика трезвый.

6

Индюк, Краснодарский край

5
Очень нравится композиция снимка, пористые скалы и зелень, обрамляющая края.
Есть четкий "главный герой". И есть что улучшать.
Основная проблема - наш герой "слипается" с листвой. Т.е. нужно найти такой ракурс, чтобы между деревом и скалой было больше пространства. Также поза может быть более динамичной/гармоничной. Товарищ ведь, наверняка, лез не один раз. Сделать побольше вариантов для выбора лучшего.
Голые ветки слева, на мой взгляд, ничего не привносят, но отвлекают.
Как вариант:


1
Спасибо!

-1
undefined

3
Исходный вариант и гармоничней, и динамичней. ИМХО.

1

0
Главный герой понятен и выделен на фоне.
Эта фотография по композиции и техническому исполнению схожа с первой в этом посте. Вроде все нормально, но не цепляет.
Должен быть более динамичный момент, который сам по себе даст нам почувствовать ситуацию или нужно давать больше окружающих деталей, больше "пищи" для взгляда.
Можно одну и ту же сцену пробовать фотографировать в вертикальном и горизонтальном формате, с объектом по центру и ближе к краю (к левому и к правому). Просто подряд несколько разных вариантов.
Это увеличит кол-во снимков, но зато даст большое поле для выбора. Со временем появится чувство, какие сцены в каком формате и с каким расположением объектов получаются лучше всего. Тогда кол-во дубликатов можно будет уменьшить.

8

0
Эльбрус с севера, 2012

3
Красиво!
Я бы чуть чуть подрезал сверху. А больше менять ничего не хочется.
Снимок передает настроение, втягивает в воспоминания. Значит, работает ))

2
По скольку ограничений на корректировку фотографий в фотошопе не было, выкладываю одну из своих.



Вид из хижины Витторио Эммануэля, Валь'д Аоста, Италия.
Обработка - применён один из стандартых персетов Lightroom.

7
А можете выложить снимок в традиционной обработке?
Я не против эффектов, просто на мой взгляд их применение довольно ограничено. Когда мы смотрим на фотографию, мы должны видеть сюжет. Если мы видим обработку - значит что то не то. Это как с женским make up. Если он хорош, мы видим красивое лицо, если неумел - мы видим помаду, тушь, киллограмм лака на прическе и т.п. Т.е. обработка может быть, но не должна быть заметна.

Здесь у вас отличная птица на табличке сидит, но читается не сразу. Её перебивает надпись, которая нам сама по себе ничего не говорит.
Хочется эту птицу как то выделить. В идеале - подойти ближе и изобразить её крупным планом с горой - на заднем.
Я бы попробовал такой вариант: перевел камеру в режим серийной съёмки и, скомпоновав кадр, жал на кнопку, одновременно приближайсь к нашей модели.
Есть шанс, что получился бы снимок с взлетающей черной птицей на фоне грозного неба и горы.

2
Хорошая рекомендация, для прогулок по горным дорожкам...

1
Согласна с dikovsky: в такой обработке снимок получился плоским, нет объема и не хватает немного верха. ;-)


3
Понравилась фотка автор maxatb
Чем понравилась не знаю, я не фотограф :)

спуск с Раздельтной. Памир.

1
Чем понравилась не знаю, я не фотограф :)
****

имхо очень хорошо ощущается глубина пространства

15


Эльбрус, май 2008г.

4
Отличная фотография! Жесткая, контрастная. Как и ветер со снегом, летящим в лицо.
Меня немного отвлекает желтоватость снежной пыли в верхнем левом углу. Можно попробовать сделать её немного ярче и тем белее, но локально, не затрагивая всего снимка.

3

3
Динамичный момент, хорошее обрамление из листвы.
Недочеты, я думаю, известны: спортсмен "слипается" с листьями и размытая ленточка пересекает кадр.

Но спортсмен то на соревнованиях не один. Сделав такой снимок, нужно сразу же проанализировать, что требуется изменить. Очевидно, нужно выбрать такой ракурс, чтобы между велосипедистом и листвой было больше пространства и, чтобы ленточка не попадала в кадр.
А дальше - переключить камеру в режим серийной съёмки и "ловить" следующих спортсменов.

1

4
Красивые лилии. В диком виде таких больших не видел.
Несмотря на различие сюжетов, эта фотография по композиции и исполнению идентична первой и третьей в этом посте.
Мы слишком далеко от цветка, чтобы ощущуть его аромат, а вокруг нет ничего, чтобы рассказать нам что то ещё о жизни этого уголка мира.
Чтобы наши фотографии "звучали", нужно искать небычные ракурсы. Если в этом маленьком посте уже набралось 3 снимка с одинаковым исполнением, значит в интернете их сотни тысяч и миллионы. Нужно искать новые подходы к известным вещам.

Как вариант более динамичного снимка - выбрать один цветок на самой лилии в качестве главного и подойти к нему ближе, чтобы он заполнил большую часть кадра, а остальные цветки или зелень вокруг стали бы для него фоном. Получился бы портрет лилии крупным планом.

Я довольно часто вспоминаю известную фразу Роберта Капы: «Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко» и во многих случаях она работает.

0
Спасибо, надо было сделать хоть пару фот, мне самому не нравится вертикальный формат - на мониторе по бокам пустота,
идёшь - видишь - щёлкаешь - идёшь дальше, только когда дома начинаешь рассматривать, понимаешь где-что-и как..

Но, если увеличить этот снимок, то увидите и пчелу, и тычинки, и запах, запах летнего зноя (Семёнов-Баши, июль).

1
А по мне (не фотограф) - это и есть портрет лилии. В полный рост, так сказать. Да, часами смотреть на эту фотографию и предаваться философским размышлениям не будешь, но она - как меткое, остроумное, хотя и неглубокое по содержанию, высказывание.

А рассмотрите, пжл., мой Автопортрет:

Памир'10, лед.МГУ

3
Автопортрет вполне симпатичный, но что то в нем не то. Не могу сформулировать.
Возможно - большой промежуток между ледяным выступом, на котором лежит ваша тень и вершиной вдалеке. Этот промежуток слишком разделяет верхнюю и нижнюю части снимка.
Над вершиной хочется больше пространства, а снизу и справа немного убрать. Пространства добавить не могу, а убрать можно.
Например так:

Как-то так?:


2


Снимок рекламного плаката школы скалолазания. Тон Сай, Таиланд 2012.

4
Нормальная юморная фотография. Если бы вместо бамбука, на заднем плане была однотонная стена - была бы намного сильнее. Сейчас, мартышка и плакат несколько теряются среди коричневато-серых стволов.

Без претензии на большую выразительность, но как вариант:

0

"Cowboy"
Замин-Карор, Таджикистан, 2012.

8
Здесь с главным героем тоже всё хорошо )) Но на пути его движения растет куст (так мы это видим на фото), а за кустом - объект плохо согласующийся с миром вестернов.
Снимок требует редактирования - осветлить тени, убавить контраста и насыщенности.
Тут надо определиться, что вы хотите получить от снимка. Если действительно сделать "ковбоя", то палатку нужно убирать.
Скажем, так:

-1
Что бы вы здесь изменили и какую бы применили обработку, к сожалению это почти ночь(раннее утро), но 25\1.4 сильно осветлил...
февраль, 2013

Чет не получается вставить...
[img]http://album.foto.ru/photos/sm/169838/2999026.jpg[/img]

0

Алтай, август 2012г.

0
Извиняюсь, выстывилась не та фотография, как ее удалить? Я тут первый раз...

0
Разбираем ту, что ниже, через коментарий, правильно?

0
Да

-1
Olympus E-M5, 25/1.4, февраль 2013. Честно сказать, какие могут быть рекомендации по фото на риске, когда сайт убивает все фото, да и работать сайт стал плохо, сервера не тянут...



на яндексе все проще:

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/203491265.0/0_c4c40_1af892a4_XL.jpeg.jpg[/img]
http://fotki.yandex.ru/users/proklovvalera/view/805952/

2
Места потрясающе красивые.
По фото есть два момента:
первый - взаимное расположение людей в кадре. Сзади идущий "прилип" к рюкзаку впереди идущего. Достаточно было чуть наклониться или сделать шаг вправо, чтобы визуально разделить их.
второй - хочется большей энергичности, выразительности в позе ближайшего к вам товарища. Везде, где движение, можно держать камеру на режиме серийной съёмки и делать подряд несколько кадров. Так будет легче поймать нужную фазу движения.
По обработке - слегка обрезал бы снимок со всех сторон и немного выстветлил тени.
Например, так:

-7
Показать комментарий


5


Подъем на Белалакаю

0
Красивое небо, красивые горы, красивая фотография.
В маленьком варианте не очень смотрится, а в большом начинает работать, т.к. проявляются детали.
Предполагаю, что можно поймать более интересные позы, что сделает снимок сильнее. Желательно делать много вариантов во время движения людей - потом выбрать самый удачный.
Можно немножко осветлить тени.
Больше менять ничего не хочется.

3

Маки на Алтае

4
Мак красивый. Помню их на Аккеме.
Герой ясен, фон размыт, а фотографии не хватает творческого подхода.
Сравните с 1-м, 3-м и 9-м снимками в этом посте. Герои разные, а снимки идентичные.
Когда мир заполняют миллиарды одинаковых фотографий, нужно искать новые варианты композиции, новые ракурсы, новые форматы кадра. Впишите этот мак в квадрат и уже он будет хоть немного отличаться от миллионов других подобных.


Рецепт здесь прост - побегать и поползать вокруг мака, сделать 20 разных ракурсов и выбрать самый сильный, самый необычный.

3
Мне больше понравился оригинал. Цветок больше выделяется в общем объёме (хотя по поводу одинаковости сюжетов согласен).
Конечно это только личное мнение.

2

Кавказ 2010

3
Кадр красивый, обрезать ничего не хочется.
Но с обработкой увлеклись. Я сторонник "незаметной" обработки. Она может быть, но не должна бросаться в глаза.
Хочется поменьше контраста, поменьше насыщенности и не так явно затемненное небо.

В идеале было дождаться, пока стоящая фигура "отлипнет" от скал. Она должна размещаться на фоне снежного склона.
Для каждого значимого объекта снимка мы должны найти свой фон - это одна из задач фотографа при компоновке кадра.
Иногда она решаема, иногда - нет.

0
Спасибо, для себя из ваших коментов вынес новое понятие: "Залипание детали"))
Наверно увлекся, хотя вроде не сильно менял, надо тренироваться и экспериментировать))

1

Нокия Е52 ))))
покрышки бриджстоун на высоте 2700.Очееееень много. Так хотелось ночью поджечь иииии скатить вниз.. Но до масленицы было ещё долго. Поэтому передумалми
Извините если не к месту фото))))
но мне тоже хочется принять участие в этом уроке.

5
Покрышка знатная и Нокия 52 очень неплохо справляется с обязанностями фотоаппарта ))
Ждать от этой фотографии сильного воздействия сложно, так вы изначально не ставили такой задачи. А какую фотограф задачу ставит, такой результат и достигает.
Многие снимки выигрывают, если мы смещаем главный объект из центра. Этим мы задаем больше пространства для движенияя взгляда.
Как вариант:

15
Восхождение на Эльбрус, май 2008.

6
Хороший снимок! Отлично передаёт ощущение происходящего.
Ничего корректировать не хочу.

0
офф: кстати, этот снимок до сих пор весит на стене в Альпухе-Экстрим в биваке

0
А я бы флипнуга по горизонтали - воспринимается подъем лучше.

0

Сванский хребет из Мазери

3
Эту фотографию мы рассматриваем очень спокойно и немного отстраненно. Если поставить её в ряд с другими, она вряд ли остановит наш взгляд. Просто потому, что фотограф не ставил перед собой задачу остановить взгляд зрителя, "затянуть" его в фотографию. Снимку не хватает фокуса, главного героя (фигуры человека, выделяющейся вершины и т.п.), который привлечет зрителя.

1
Спасибо за комментарий. Фокусом обсуждаемой фотографии я хотел сделать свет на леднике. Взгляд зрителя по замыслу должен был следовать от темноты склона справа к обрывкам туч, затем в глубину, к ледникам. Видно не получилось... Хожу в одиночку, поэтому приходится делать "чистые" пейзажи. Больше всего люблю свет, облака.
А на этой что-то есть? Ивиняюсь (обещаю что больше не будет). Привлёк дымно-голубой хребет вдали, как контраст тёмных, кряжистых скал на переднем плане

Вид с перевала Бечо на юг

1
Спасибо за урок! :) Познавательно! Ждём следующих!

3

4
Капли красивые. Если бы удалось найти такую точку, чтобы фоном были коричневые скалы или просто что то НЕ зеленое, то всё растение читалось бы намного четче.
Я бы выбрал одну каплю в качестве главной и попробовал сосредоточить на ней взгляд зрителя. Остальные - должны направлять к ней внимание.
В какой то мере, это можно попробовать сделать обрезкой. На роль главной, здесь может претендовать капля в основании растения.
Попробуем более четко обозначить её "главность":

1
Спасибо!)

1
Сделал две фотографии Эльбруса. Какая из этих фотографий на ваш взгляд лучше?


1
Технически, фотографии хорошие, но ракурс уж больно растиражированный.
Пожалуй, выбрал бы вторую при условии некоторой обрезки:

2

"Защитница"
Много в Азии таких детей....

5
Серьёзные азиатские детишки.
Снимок был бы намного глубже, объёмнее и рассказал бы нам намного больше, если бы вместо дощатой стены, мы видели за детьми пастбище с яками или улицу кишлака или комнату глинобитной хижины и т.п.
Вы говорите " В Азии много таких детей", но ведь и снимков таких сейчас уже огромное кол-во. Нужно искать новые ракурсы. Выделить время, чтобы посидеть рядом с детьми, стать для них более привычным. Заснять как они бегают, играют, общаются. Из этих вариантов уже будет легче выбрать самый выразительный и необычный.
Если кроме стены там ничего нет, я бы постарался снизить её влияние (сейчас она слишком лезет из кадра) и максимально сосредоточить внимание на лицах.
Не знаю, будет ли ЧБ лучшим решением, но как вариант:

1
Спасибо :) Значит, думал в правильном направлении - в оригинале стены с несущественными мелочами было еще больше, я её сильно урезал. Но ЧБ как-то отдалило детей от цивилизации, и это здорово.
Рискну привести второй снимок...


2

Mt Rainier

Mt Rainier

Mt Rainier

Blacksmith peak

Mt lyell

Mt whitney

Mt whitney

0
Больше всего нравиться первая. По настроению и цветам, остальным с ней соперничать сложно.
Но из за центрального положения палатки, правая часть снимка не работает. Т.е. надо было или смещаться влево или палатку перетащить вправо )) или скадрировать:


На этом снимке довольно сильные хроматические абберации (цветная кайма по краю левой скалы). Их за пару секунд можно убрать в Лайтруме или Фотошопе - там есть спец. инструменты.

0
спасибо, попробую поправить

1
и до и после обработки фото очень сильное. заставляет погрузиться в воспоминания.
а за урок спасибо. очень интересно. постараюсь не пропустить следующий )))

5


Опять же юмор, опять Тон-Сай. Таиланд 2012.

2

Хибины, Юкспорр, 2013
Sony H1, сильная облачность

3
Здесь главный персонаж очень кстати одет в яркую зеленую куртку, мы видим страхующего внизу - всё хорошо.
По композиции - я бы убрал травку на переднем плане. Она расслабляет, т.к. понятно, что парень уже почти вылез.
Оставим это за кадром. Пусть зритель думает, что ему ещё лезть и лезть.


И, может, это предрассудки, но мне хотелось бы видеть лицо вместо капюшона. Оно сильно добавило бы энергии в снимок.

0
голова склонилась: все! сейчас помру!

6
Вот еще:

3
Следы, веревка - хорошо направляют взгляд к фигуре человека, а места слева оставлено слишком много.
Это пустое пространство - вне движения нашего взгляда (который идет направо за человеком) и отвлекает.
Кадр нужно обрезать слева или попробовать перевести в вертикальный формат.
Скажем, так:



или так:


7
Мне понравился перевод формата, а обрезание - нет.
По идее, добавить бы снимку объём сверху %10 - и получилось бы "уходящий в белое безмолвие".
Тут как раз хорошо сливается снег с туманом.

Константин, Идея провести виртуальный мастеркласс - СУПЕР!!!
Жду продолжения!


2
Я снимаю в относительно экстримальных условиях, на скалах и в море. Хотелось бы критики в адрес моих дайвинговых снимков, все-таки работаю я в основном под водой))) Почему тут? Интересно мнение людей, кого уже не удивишь просто портретом или красивым видом гор, ну или рыбой в море. Что может заинтересовать вас в снимке под водой?
Да и про прошлый снимок на скале скажете что-нибудь?)

3
Снимок отличный!
С разбором, поймите меня правильно, я не могу разбирать более одной фотографии от участника. Иначе на работу времени совсем не останется. А дети кушать просят .... ))

2
А ну все, молчу молчу)))

1
Очень интересная тема.
Выполнить 3 указанных задания в условиях высокогорья, да еще на снегу не очень трудно. Но как быть, когда фотографируешь в лесу? Как быть примерно в таких ситуациях?

Для начала предлагаю обоим организовать страховку :)

1
В лесу сложнее убрать все лишнее - полностью согласен.

Решение?
Фотографировать крупным планом;
На фоне более или менее равномерной зелени на полянках;
Ловить моменты, когда объект попадает в пятно света, а фон остаётся в тени и т.п.

Нужно поставить перед собой четкую задачу, что вы хотите получить на фотографии, тогда и решение будет легче найти.

В данном случае, реалистичным выглядит вариант с затененным фоном и освещенными людьми. Фотографу нужно было сместиться влево и чуть ниже.

А ещё лучше ловить моменты в движении на лесной тропе, на опушках-полянках и т.д. Они получаться более яркими и интересными.

0
Благодарю. НА выходных пойдем практиковаться.

0
Смотрю на заглавную фото и не пойму, что на ней главное - крест или человек? Или может гора? Получается нарушение тех самых правил, о которых пишет автор.

-1
Правила ж не догмы.))))

0
Да, там есть варианты.
А правила - действительно не догмы. Это, скорее указатели направления движения, пока ещё нет чувства снимка.

Сама заглавная фотография неидеальна.
Но попробуйте закрыть пальцем крест или человека. На мой взгляд, она потеряет от отсутствия одного из них.

0
Раз уж стали выкладывать по несколько фотографий, то и я позволю себе выложить для обсуждения ещё одну -



Памир, северные склоны пика Ленина, ABC на 4200.

2

1
Хороший снимок. Напряжение чувствуется. И синеватый ЧБ, на мой взгляд, тоже способствует этому ощущению.
Я бы чуть обрезал слева, что, впрочем, не так критично:


13
Койавган


1
Отличная фотография! Только, конечно, надо смотреть в большом размере.
Всё на месте. И панорамный формат - то, что нужно.
Ну если совсем отшлифовывать )) - низ бы совсем немного подрезал.

3
Класс фото, поставил плюсик. Впереди еще участника с флагом наперевес не хватает... Или обрезали, блин?

0
А еще недавнее фото с перилами на Эвересте напомнило.

0
Очень украшает и придает жизнь, движение и динамику диагональное направление контура гребня. На горизонтальном смотрелось бы совсем не так. Красиво!!!

0
Как бороться с паразитной засветкой, если бленда не помогает, а ракурс не изменить?

1
Заслонять солнце рукой, газетой, товарищем (но, чтобы в кадр не попадал). Если есть фильтры - снимать. Пробовать другие объективы. Если ничего не помогает - убирать засветку в фотошопе.

10

0
Наверное, это картина, а не фота?
Какой-то средневековый сюжет, или времён Древнего Рима?

0
Нет, это фото. Просто при сжатии вышла такая фигня, а как разместить в полном размере не знаю.


6
Немного после коррекции...
А картинка - Супер!

2
Контровый свет в сочетании с пылью или туманом дают потрясающие результаты. Такие условия нужно использовать по максимуму.
Фотография хорошая. Жалко сжали слишком.
По обработке - немного осветлить тени и затемнить светлую часть - например, как Владимир сделал комментарием выше.
И здесь у вас есть замечательный герой(героиня???), которая может усилить всю картину. Надо его/её четче выделить.

Вот пара вариантов:




0
После того, как Владимир и Вы выделили эту женскую фигуру - соответствует!

У меня Вопрос возник, вспоминаю наиболее известные произведения искусства и везде есть
этот главный герой, ключ композиции, - это вообще фундаментальное явление человеческого искусства?
Насколько обязателен главный герой?


0
undefined

3
Константин, Володя, спасибо!
Я фотошопом практически не умею пользоваться, только кадрирую.
Стараюсь снимать сразу без кадрировки, основной сюжет здесь и была эта фигура в черном по центру кадра,
просто ее видно при максимальном разрешении. Фото я назвал Али Баба и 40 разбойников

2

Грот Шаляпина, 2012

1
Технически всё хорошо. По композиции снимок выиграет, если человек будет ниже центра - это прибавит динамики.
А ещё лучше, заснять в движении. Пусть даже будет немного смазан. Учитывая сюжет, всё слишком чинно и спокойно. Хочется больше жизни.
Облака снизу обрезал бы, т.к. они похожи на землю и уменьшают ощущение высоты.

Скажем, так:


0
Спасибо!

0

Полярный Урал 2011, портрет фотографа

0
Хороший спокойный портрет. Пейзаж красивый.
Всё на месте. Ничего лишнего.

1
Осмелюся тож...
Озеро Ястребиное. Ястребов нет, зато чаек много)))

У базового лагеря "Плаза Аргентина"

Безенги, Гестола

5
Подражание Рериху

Просто облака

2
С чайками интересен, но выталкивает взгляд (естественно, это субьективное ощущение; у кого то может быть по-другому), а вот с голубыми горами - цвета очень приятные.
Выбираю его.
В исходном варианте, склон излишне доминирует и неба тоже очень много.
Мой вариант обрезки:


2
Спасибо, у меня была мысль обрезать, но не так много. Пожалуй, чуток неба добавлю)))

1
Рискну выложить и свои скромные фото, сделанные мыльницей:


1
На первой - красная палатка с синим небом должна хорошо смотреться. Была б она немного светлее.
Попробую осветлить тени, насколько JPEG позволяет и более четко связать её с восточной вершиной. Для этого нужно убрать часть кадра слева, т.к. она не работает, а внимание забирает.

Можно так:


А, если хочется побольше красивого неба - так:

-2
В оригинале чётко виден главный герой - девичья грудь Эльбруса и слышно её дыхание в виде облаков,
красная палатка лишь подстёгивает эротику восприятия в виде аксессуара (толи вишенки, толи клубнички).
Акцентируя внимание на аксессуаре или на дыхании - теряется главный герой, источник вдохновения.


0
Спасибо за отзыв, вдохновляете на работу с фотографией!:)

0
хм, хибинские цветы.

4
Цветы очень красивые. А композицию хотелось бы более четкую.
Человек на заднем плане воспринимается, как мешающий объект. Можно было попросить его лечь )) или задействовать в снимке, просто сделав полшага влево (фотографу сделать). Т.о. человек с рюкзаком оказался бы в маленькой арке, образуемой цветами и начал выполнять кроме физической, также и смысловую нагрузку.
Справа осталось слишком много пространства.
А вариантов обрезки может быть несколько:



или так:


3

Как-то так)

0
Красиво, туманно!
Раз уж я тут поставил обрезание на поток )), уберу немножко снизу. Пусть будет много тумана и солнце.
Не так критично, но если мы стремимся к совершенству, будем его искать.


2

Южный Урал. Рождение дня

4
Красивый рассвет!
Я уже чувствую себя занудой - все критикую и критикую красивые фотографии.
Считается, что расположение фокуса композиции (здесь солнце) по абсолютному центру изображения делает его статичным. Смещение из этого центра может добавить динамики, от которой многие снимки становятся интереснее.

Давайте попробуем сдвинуть солнце:


3

Матча, ледопад Рама

1
Хороший снимок! Всё на месте!
А фигура дружелюбно махающая рукой снижает драматическое ощущение, от погоды и ледопада.
Представьте, что человек просто опустил руку - это уже изменило бы воздействие фотографии. А если бы он шел в какой нибудь согбенной позе, то это работало бы на изображение самым сильным образом.

0
Константин, приветствую! Хорошее дело делаете! Внесу свою лепту, в прямом смысле, из Греции =)
--
Гора Киссавос

Формы

Олимпийское соло

2
Я - за панораму с человечком. Был бы он ещё чуть побольше.
Можно оставить так, можно обрезать справа - тут есть варианты.


0
Интересно Ваше мнение.
У самой спорные чувства по поводу данной фотографии...

2
Композиционно, всё может быть так, как оно есть. Но здесь есть смысловая проблема.
Фотография - это фраза, сказанная языком образа. Как любая фраза - она может быть четкой и понятной, может иметь несколько смыслов или уровней понимания, а может нечеткой, неясной, недостаточно хорошо сформулированной.
В данном случае непонятно, что фотограф хотел сказать зрителю. Двое мужчин, стоят посреди скал и смотрят вверх.
На что они смотрят - нам не показывают. Зачем они там стоят - тоже непонятно.
Они не воспринимаются как альпинисты или скалолазы, тем более зрителями, которые могут быть не в теме. Поэтому, фотография воспринимается, скорее, как курьёз.

Вывод один - фотограф должен смотреть на будущий снимок, в том числе глазами зрителя и должен понимать, что он собирается данной фотографией до этого зрителя донести.

1

Nokia N95,
Вади Рам, Иордания

0
Большинство спортивных или околоспортивных снимков выигрывают от динамики и, теряют в силе, если мы выстраиваем их слишком статично.
Если динамики нет в кадре, нам надо её создать композицией (а если есть - усилить). Для этого - смещаем главный объект подальше от центра, используем диагональные линии.

Например, так:


9
Спасибо всем, кто выложил фотографии на обсуждение! На этом, со своей стороны, отслеживание этой темы завершаю.
К понедельнику постараюсь подготовить продолжение.

3
Спасибо за подробный разбор фотографий!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru