Якорные крючья, и что они держат
На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.
Во всех испытаниях крюк забивался с разной глубиной в отверстие имитирующее щель и тянулся за нижнее отверстие крюка.
Результаты испытания малого якорного крюка
С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 650 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 1100 до 1200кг.
Результаты испытания среднего якорного крюка
С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 1200 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При забивании на 20мм. Крюк выдерживает нагрузку 1800кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 2000 до 2100кг.
Результаты испытания большого якорного крюка
С глубиной забивания на 10 мм. Крюк выдерживает нагрузку 650 кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При забивании на 20мм. Крюк выдерживает нагрузку 900кг.,после чего происходит скручивание поверхности крюка.
При максимальном забивании крюка в щель крюк выдерживает нагрузки от 1600 до 1800 кг.
Результаты испытания фифы скальной
С глубиной забивания на 10 мм. Фифа выдерживает нагрузку 400 кг.,после чего происходит скручивание поверхности фифы.
При максимальном забивании фифы в щель крюк выдерживает нагрузки от 1750 до1800кг.
Испытания проводились на машине испытательной разрывной Р-20 (заводской номер 1087) . Свидетельство о поверке №1655 действительно до 5.11.2009г.
217
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вам надо бы разобраться с терминологией для себя. Что есть статические нагрузки, а что динамические. Особенно когда речь идет о каленой стали
Динамической нагрузкой исследуется способность поглощать энергию рывка - так испытываются веревки и амортизаторы
По поводу сломанного якорного крюка - частично согласен с мнением Vlani, написавшего "С точки зрения инженерной безобразный дизайн. Сломалось ровно там где должно было. Если в той же заготове вместо дыры под карабин сделать D4 аккуратно посередине и запресовать петлю из тросика прочность изделия увеличится так на глаз раза в четыре"
Экстракционное отверстие сделано в зоне максимальной концентрации напряжений и значительно ослабляет крюк. Я вижу два варианта выхода из ситуации
- Значительно увеличить ширину верхней перемычки (над отверстием)
- Вообще вывести отверстие из зоны максимальных напряжений, как нарисовано на картинке
Только если полные отморозки ;-)
пройдя сквозь фильтры фотошопа
Средний крюк действительно самый надежный, но его не везде можно поставить так, чтоб он уперся в прочную пароду носиком. И еще только его можно забивать в горизонтальные трещины(и только если нагрузка на крюк не вертикально вниз, например, боковой крюк на станции).
несколько смущают всего "400 кг" у фифы. Я на Боксе на Михайлова в этом феврале пять раз падал и все на фифу(верхняя фифа вылетала и прилетал на вторую нижнюю фифу).фактор рывка больше 1,т.к. срывы случались когда я уже "шел" крюконогами по дезику верхней фифы. да ещё и жесткий рывок - падение на дези-чейн.фифы явно не были забиты более на 1 см.Весил я в пуховке, валенках и с железом не меньше 80 кг. И ничего не погнулось, "и ни одно животное не пострадало"....