Неблагополучный ледоруб от САМР
По просьбе моей знакомой, написал этот пост...
На Украине, в городе со славной альпинисткой историей - Харькове, в прошлом году был приобретен ледоруб итальянской фирмы САМР, модель: "X-Class"
На Украине, в городе со славной альпинисткой историей - Харькове, в прошлом году был приобретен ледоруб итальянской фирмы САМР, модель: "X-Class"
За свою недолгую жизнь ледоруб успел побывать:
-неделю в Карапатах;
-2 недели на Эльбрусе;
-2 недели в Узунколе...
Впереди его ждала пара незабываемых недель в горах Кабардино-Балкарии, в АУСБ "Уллутау"...
Но на 4-й день, на снежных занятиях он трагически сдох...((
Случилось это при забивании ледоруба в жесткий снег для организации станции... Били преимущественно ногами, но без кошек... Результат: отломанная лопатка ледоруба и грустное личико у его хозяйки... (про многомиллиардные потери бренда «САМР» я уже молчу ;-) )
Выбор снаряжения за нами, друзья!))
163
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
• Hot-forged chromoly steel head
Хотя, может плохо ковали.
А вы думаете, что горячая ковка, это когда кузнец молотком жирную железяку бьёт? :) Технологиям сто лет в обед.
ajelly
>Хотя, может плохо ковали.
А может хорошо? :) Вы знаете, в чем отличие кованной стальной детали от штампованной или литой, к примеру?
Если ледоруб для хождения по снегу (ручка и клюв типа B) - 500-550 г нормальный вес для длины ручки около 65 см.
Если ледоруб технический - не только для самостраховки на снегу (ручка и клюв типа Т) - где-то от 500 до 650 грамм (Кварк без молотка/лопатки - 450 г).
• Alpinism, General Mountaineering
Про скитур ничего нет.
Скитуровские у них Corsa/Corsa Nanotech, 205 / 250 грамм - вот это действительно лёгкие и хлипкие штуки.
на речку пошел лед порубить что бы снег не топить
хорошо что до горы не дошел
их тяпки и кошки заодно с тех порт не покупаю
• Hot-forged chromoly steel head
Неужто этот самый "Клуб путешественников" толкает китайский контрафакт? Странно.
Я не думаю так, а знаю. В Италии до сих пор производится много железа разными производителями (CLIMBING TECHNOLOGY, KONG . .)
Доказано же, что шуруп, забитый молотком держит лучше, чем гвоздь завинченный отвёрткой.
Жаль, инструмент красивый сломали...
а кованые формы как головки BD и этого-меня привлекают... но по этой же сразу видно-не расчитан он на удар сверху...
Когда-то давно, после "активной" части горного похода-единички участники нашей группы, маялись от дури. При подготовке площадки под палатку поочерёдно сломали 3 (три) ледоруба, в том числе неубиваемый ВЦСПС.
Такая конструкция в любом случае снижает прочность, даже при нормальных материалах.
Его бы в задницу засунуть тому, кто сконструировал.
Совсем уже не видят разницы между горным снаряжением и гламурными побрякушками, гады :)
БДшные головки ледорубов тоже дебильные, ради понтов идут на уменьшение прочности.
======================================
Думаю, дезигнер энтого "инстрУмента" втайне именно этого и желает :-)
И вес его при длинне в 75см = 458 г
сумел :) об бутылочный лёд. что-то мы очень очень усердно откапывали в гренландии, помню что не об скалы, всё вроде штатно просто крепкий лёд был.. но клюв погнулся, и немного закрутился. слегка выпрямил в тисках. тем не менее, считаю что аппарат хороший.
Есть всего несколько фирм имеющих производственную базу и контроль производства,а также проводящих реальные испытания снаряжения на рельефе. Большинство компаний это просто офис, где сидят манагеры и дизайнер,который придумывает "что-то новенькое". Затем это "новенькое" размещают на китайском заводе по принципу подешевле. Прибыль идет не на развитие производства, а на рекламу(гонки "Ред фокс" и проч. забавы).
Из нормальных контор, известных в России, которые действительно делают снаряжение, можно назвать Пецл, БД, Конг, Симонд, Гривель из наших наверное только Сиверу.
Сам работал в известной нашей фирме и знаю как копируются из модных журналов шмотки и железки, а далее идет незначительное "улучшение" чтоб на оригинал не очень похоже было. А потом торг с китайцами как сделать партию подешевле..Про горячую ковку даже речи нет..Качество целиком на совести китайцев..
зато по голове.
Шутники вы, ребята. Шорошо же видно, что рычаг огромный. Такое сломать - да как нефиг to do.
*******
сравнили, это конструктор делал- головки весьма грамотно усилены за счет силового треугольника
а то говно- гламурный дизайнер, который вообще не думал, какие могут быть усилия на ледорубе и как они распределяются.
Соединение головки и штычка- место где концентрируются немаленькие напряжения, которые еще увеличиваются за счет рычага.
Его усиливать надо а не ослаблять разными выдолбонами.
Он как-раз думал - это сделано для выведения центра масс вперед как можно больше. Сломалась-то лопатка от прыгания на ней на излом, а не шейка клюва.
******
Да без разницы,как использовать. за ледоруб, который так ломается при ковырянии льда для чая, судиться надо.
Салева тоже известное говно, не надо ее покупать.
И так - 100500 раз.
"Это ж унитаз - произведение искусства! А вы что - срёте в него, что ли?" :-) (с)
Сводода слова .. Ны и нравы - Плиз нажмите кнопку " RESET" и верните старый добрый РИСК!
***
походу тут просто много продавцов,
ничего личного, только бизнес. :)
Сдается мне, когда девушка держала в магазине этот ледоруб, выбирая себе верного спутника, она не задумывалась, как она его будет забивать в плотный снег? Как будет страховать с него? Чем ледоруб типа B, лучше чем ледоруб T с тем же весом?
Глядя на фото:
я не представляю как можно пытаться его забить в снег ногой! А Вы представляете?
Народная примета есть такая. Если вы забиваете закладку молотком, значит её скоро придётся выбросить.
да это вообще идеальный вариант. и он же единственный.
*****
а для чего начинающие должны на этот гламурный хлам деньги тратить?
Обычный классический, достаточно длинный ледоруб- это то, что надо.
Интерррресная программа обучения начинающих...
Не надо писать иск Кэмпу. Достаточно принести претензию в магазин, где был куплен ледоруб.
Еще раз задаю Вам вопрос: считаете, что нормально пытаться забить такой ледоруб ногой сверху вдоль древка? Т.е. по красной стрелки:
Я бы такой ледоруб себе не купил, но если бы в пределах досягаемости другого не нашлось, то да, забил бы его в снег.
Даже дело не в конструкции. Само понятие "ледоруб" допускает его использование методом забивания в плотный снег.
Забивайте его в снег, кто же мешает, но про лопатку-то на рычаге сообразить надо! "Самолет" тоже сам летает, но не сам.
В цепочке производитель-продавец-покупатель последний всегда берет на себя все риски. Покупатель оплачивает производственные риски, таможенные сборы и т.п., потому что все это закладывается первыми двумя в цену продукта. Более того, покупатель часто рискует жизнью, если товар по каким-то причинам не оправдывает своего назначения, имеет дефекты.
Поэтому я считаю очень важным часть этих рисков переложить на продавца и производителя, заставив их отвечать за то, что они продают и производят, благо есть закон который это предусматривает.
Что не купите, это хорошо, значит, хоть и не хотите признаться открыто, понимаете сомнительность данного решения для полноценного ледоруба (говоря ледоруб, я имею в виду надежная приспособа для станции на снегу, страховки первого, самозадержание, ступени (при необходимости), площадка под палатку).
ИМХО, сломав лопатку, ледоруб не сильно потерял (разве что в весе), т.к. особой функциональности она не несет и забивать его ногой теперь удобнее. (улыбка)
******
Это просто тип B.
Беспокоиться неочем, так задумано :))
Пишу свое мнение еще раз, но развернуто: То что причина поломки - брак изготовления, это нужно еще доказать! Пока, кроме "заявлений" от зарегистрированных пользователей РИСКа, нет никакого заключения (здесь судят по приведенному фото, но даже определить ковка это (как заявляет КЭМП) или литье (как считают некоторые) не могут)
Если брак - замена ледоруба, тысячи извинений от КЭМПа.
Если нет брака, то судитесь с КЭМПом, что он проектирует/выпускает ледорубы типа В, которые не выдерживает нормальной (по Вашему мнению) эксплуатации.
Для меня очевидно, что такая форма головки не лучшее решение для ледоруба (см. выше, что я называю ледорубом) и имеет ограничения по применению (удобно будет работать лопаткой такого ледоруба? (см.приведенное мной фото) как Вы думаете?
а пытаться забить его в плотный снег? (см. приведенное мной фото с красной стрелкой) (пожалуйста конкретные ответы)
Для меня очевидно, что выбор снаряжения должен происходить с оглядкой на свой опыт, если ты альпинист/турист новичок/3ти разрядник, то для тебя ледоруб это 90% средство страховки (хождение по склону, крепление перил, самостраховка, самозадержание) и ледоруб классической формы твой выбор!
П.С. если хотите продолжать, то ответе на мои вопросы.
Если ледоруб сломался и есть подозрение на брак, то:
1. Пишется претензия с требованием вернуть деньги и относится в магазин, где куплен ледоруб.
2. Если магазин с вами не согласен, то магазин проводит экспертизу за свой счет и представляет вам результаты экспертизы.
3. Если вы с результатами экспертизы не согласны, то проводите свою экспертизу за свой счет и показываете магазину ее результаты.
Если договориться с магазином не получается, то подаете иск в суд на магазин.
Заметьте, КЭМП в этой цепочке ни коим образом не участвует. Кэмп далеко, а магазин рядом. Все взаимодействие идет с магазином, а магазин уже взаимодействует с кэмпом, если может.
Читайте внимательнее я пишу судиться с CAMP не по браку, а по ошибкам проектирования.
П.С. Отвечать лучше в своей ветке обсуждения, а не под моим ответом другому. Так структура диалога прослеживается, да и уважительнее как то.
Не ругайте бренд, ругайте продавца.
Понятное дело: на раскрутку бренда лярды ушли, а магазин под другим названием в соседнем подвале открыть можно.
Поясняю для тех, кто в танке.
Ледоруб, предназначение которого написано на сайте изготовителя
ajelly 01:36 16.08.2012 ответить +6
Нет. На сайте написано:
• Alpinism, General Mountaineering
должен быть универсальным, ибо General.
Китайцы вчера более 200 тысяч автомашин своего производства отозвали из Австралии по причине молекул асбеста которые взялись из асбестовых прокладок в выхлопных системах этих авто, не дожидаясь исков каждого владельца.
А Вы предлагаете мне переписываться с магазином и обсуждать: правильно ли я пользовался ледорубом в горах.
И это при том, что ледоруб - основное техническое средство для организации личной безопасности.
Да мне плевать, какие там применялись методы упрочнения той шейки что сломалась!
Написано General - не накладывай условий "здесь можно, а здесь нельзя".
Да они обнаглели, эти производители одноразовых кошек и ледорубов. И не стыдятся этого!
И продаваны вместе с ними. Не уверен, что эта модель соответствует General - не продавай его как ледоруб, продавай как зубочистку.
А Вы мне про претензии. Вас бы в Белоруссию. Там продавцы отвечают бизнесом за качество продаваемого товара. А у нас - пишите претензию.
"скажите, эти парашюты надёжные? Да-да, ещё ни одного возврата товара по некачественности не было" :-/
Считаете, что брак - отдавайте на экспертизу - после результата будет предметный разговор.
Считаете, что производитель "они обнаглели, эти производители одноразовых кошек и ледорубов." пишите Camp`у, но это сугубо Ваше личное мнение и большинство Вас скорей всего не поддерживает (я надеюсь)
П.С. Я пишу не для того, что бы меня понимали не правильно, готов Вам разжевать еще, только пишите, только пожалуйста по делу. А то автопром мировой уже достал... я в нем не разбираюсь... суждение имею, но высказывать не буду. Аминь.
А нам здесь вдувают, что если лопатка ледоруба сломалась - ничего страшного. И вообще, надо было смотреть что покупаешь, даже если всемирно известный бренд доступно написал что нежно с этим изделием обходиться не надо. А казалось, что надо.
Если Вам и так непонятно - то это не лечится.
Больших Вам продаж и чтоб совесть не мучила за пособничество продаже явного брака.
Я Вам писал пожелания как администратору магазина и не обязательно снаряжения.
Ариведерчи.
Классическое зарубание на плотном снегу/льду пробывали с ним? Где-то поднимался вопрос о зарубанием ледорубами с "техническим" углом клюва... кажется большинство сошлось, что это мягко говоря не оптимально.
"А забить его можно и нужно, исходя из рукоятки самого ледоруба"
Не понял, поясните?
Никто не говорит что это классический ледоруб, но и до фьюжена с агресивным углом атаки у клюва ему далеко, поэтому выполнить самозадержание - не проблема.
Ледоруб покупался другом (не новичком), с пониманием что это не классика, а девушка (тоже далеко не новичек) взяла на выезд попробовать.
"А забить его можно и нужно, исходя из рукоятки самого ледоруба"
Имеется ввиду что форма рукоятки по логике предпологает забивание данного ледоруба в снег.
Плохо то что лопатка сломалась при реально низкой нагрузке, если учитывать что забивали в снег, то есть не было жесткой опоры, пусть и ногой, но черезмерно большого усилия не будет к тому же плеча большого там быть не может. До этого этот ледоруб забивали и все было хорошо.
Мое предположение (это только предположение, без лабораторного анализа) что имеет место быть усталость металла. Ледоруб был куплен всего где-то год назад.
У самого Кэмп Нэвэ, классический уже много лет, очень доволен. форма клюва как по мне одна из самых удачных. Недостаток - слишком маленькое отверстие под карабин. Не всякий прощелкивается. Как выход - полусхват.
Надеюсь будет официальное заключение и станет понятна причина.
Вот такой Гривель Непал сломал (отломилась лопатка), когда во льду выдалбливали место под палатку.
И у топ брендов бывают огрехи...
****
он и люфтит едва чуть поработаешь, но лопатка- это уже чересчур.
Я думаю не в огрехах дело а в том что производят так же, как любой ширпотреб, такой же уровень конструирования , материалов.
и контроля качества.
походу ледорубы надо только тип Т брать,
на остальное надежды нет, неизвестно, какое дешевое говно в следующий раз китайцы поставят на клюв , древко или заклепки
P.S. Ради спортивного интереса не могу в ин-нете накопать поломанного BD reven или venom, может кто поделиться страшной историей? :)
****
Вы продавец?
Нет?
тогда почему с непонятной настойчивостью Вы защищаете опасную для жизни дрянь.
****
В туризме основное назначение ледоруба- отнюдь не рубить лед.
Это страховка и передвижение на крутых снежных и фирновых склонах.
Длинный ледоруб в этом плане замечательная штука, здорово экономит силы и дает надежность.
А вот Веном к сожалению для этого не шибко удобен.
Коротковат, и древко тонкое... поэтому , бывает, остается дома.:(
****
дальше могли не продолжать:)
Про то как держит ледоруб мне рассказхывать не надо.
И я ловил и меня ловили.
Удачи в горах.
**
извините , лениво.
*****
Страховка через ледоруб вполне справляется с тем, для чего она придумана- удержание на снегу.
Веном это тоже делает , кое как, ибо тонкий и короткий.
Вообще длинный альпийский ледоруб не дураки придумали.
Ну или практика у нас совсем разная. :)
В остальном это плоды агрессивного маркетинга и ничего более.
В походе и на двойках-тройках, куда ходит 80% горного народа, они нафиг не нужны.
Классический ледоруб на два порядка удобней.
Кстати, сломавшийся уродец -типичное дитя этого самого маркетинга.
Гламурное понтовое и прямо опасное для жизни.
"Группа в движеньи и снаряженье самый ненужный груз"-слова из песни..:-)
Самое опасное для жизни в таких походах это дюльфер на скальном рельефе(ненадежная станция) и лавина. Про страховку речи вообще нет. Извините, больше не буду.
***
Вы на тройки людей без страховки водите?
Ну ну.
вес 1029 гр., длина 74 см., выпущен в феврале 1976 года.
Все попытки их сломать успехом не увенчались - они оказались прочней."
Увы и ах, ломались и ещё как. Древко деревянное. У меня самого был случай, неудачное падение на крупной сыпухе, древко сказало "хрясь!".
Ещё видел оторванную железку от деревяшки.
Сам сломал Кэмповский ледоруб в июле на Эльбрусе. Никаких сверх усилий, просто долбил лёд лопаткой, она и отвалилась.
http://www.theuiaa.org/upload_area/pictorial_files/UIAA152-Ice-tools-1.jpg
http://www.theuiaa.org/upload_area/pictorial_files/UIAA152-Ice-tools_2.jpg
http://www.theuiaa.org/upload_area/cert_files/UIAA_152_ice_tool_2009_v3_Nov2011.pdf
P.S. О чудо! Самая большая разница (почти в 2 раза) - тест, имитирующий страховку через головку вертикально забитого в снег ледоруба :)
Шутки у Вас. Это на леднике / снежном склоне? И где там древко взять? Или в Вы ремнаборе запасное носили, как лыжники берут на группу запасную лыжу на случай поломки?
****
до той кучи они наверняка отходили лет 20
Первые партии это позволяли. Потом пошел такой "люментий", что эти древки вручную чуть ли не узлом завязывались.
И пластик слезал при первом вбивании в жесткий фирн
Теперь действительно начинаю понимать, что имеют в виду когда говорят:
"Альпинизм не шахматы, тут думать надо".
Я наверное неправильно выразился, но в Вашем сообщении резануло опять разделение на проверенный изготовитель и шлак, а это позиция хороша только для продажника "что вы думаете, берите бренд такой-то - фирма проверенная". И опять же как вы хотите определять кто проверенная, а кто так... погулять вышел? Статистика есть? Очень желательно количество фактов на количество используемого снаряжения.
Поймите меня правильно, я не защищаю КЭМП в данном случае, или Салеву в случае с кошками, но все же хочется максимально приблизиться к объективности.
Вы так и не ответили кто для Вас определяет кашерность фирмы? Гоген? (При всем уважении, к гогену, но только это инет ник, не более)
С уважением, и надеждой на конструктивное продолжение.
Я стремлюсь к объективному сравнению, по-этому наличие сертификата и является для меня тем минимумом, что можно рекомендовать (все перечисленные мной бренды выпускают снаряжение сертифицированное вот Vento (фирма наша, между прочим)), а дальше только свой опыт+ своя голова, ну или товарища (только не мнение, а опыт).
Считаю в данной, сугубо технической теме, не стоит "переводить разговор из мира простой логики в сферу возвышенных, но сомнительных выводов," (как-то так звучало у Ю.Визбора)
На досуге ознакомьтесь с темами по кошкам, очень показательно голосование (возможность накрутки я не рассматриваю) и некоторые отзывы не без интересны... Приведу один наиболее яркий (ну т.е. опыт клуба)
"Avdey 15:38 21.12.2009 ответить
0
у нас в клубе такие кошки именно этой модели сломалось 3 пары. но могу сказать что убедился на своем опыте что пецель ломается еще чаще, первые мои сломавшиеся были чарлет мозер, они лопнули в платформе возле передних зубьев, потом васак аналогичная поломка и того на моем печальном опыте 4 пары сломанных пецелей:( при чем продавец отказывался менять из-за отсутствия чека хотя кошки работали не более от 3 до 6 месяцев, вес у меня стандартный 75 кг. кошки ломались как на скальном так и на ледовом рельефе, еще был трабл с гривелями G14 но там было все проще приземлился на острый угол куска гранита соединительной пластинкой которая регулирует размер. но при всем этом она не поломалась, а только дала трещину и при чем в магазине мне дали новые бесплатно, на замену.
Еще была проблема у нас в клубе с трекинговыми палочками с системой флик лок на морозе треснули на 2 моделях только вот одна модель за 2500 и другая за 4500 та что дешевле была куплена перед походом и чек был ее заменили а другая за полгода и это были первый поход куда они были взяты, но их не заменили, и у пецеля нет ремнабора для палочек как у BD но к сожалению от BD не подходят. вот поэтому пекцель не люблю, только карабины и не чего больше, а то цена за имя ого а качество и сервис - хня"
П.С. Приношу извинения за многобукав, но и тема вроде серьезная, если будет конструктивно, то можем продолжить.
В недавней дискуссии (неделю назад) по кошкам участвовал. Знаю, какие выбирать, в чем слабость конструкции. Но по ним также, как и по ледорубам для меня важен материал и его технология. У меня до сих пор на антресолях валяется самодельный ледоруб, головка которого сделана из листа стали 40Х13 толщиною 8 мм, HRC 40...45 с приваренной головкой. Ледоруб изготовлен в 1979 году. Прошел огонь и воду. По нему и сейчас можно стучать и колотить всем, чем угодно: здоровенными камнями, ботинками в кошках, молотком. В настоящее время часто использую его, как домкрат, поддомкрачивая тяжести весом многие сотни килограмм, минимум. Даже не знаю пределов его прочности, надо испытывать. Жалко только:)
а какой вес у Вашего ледоруба 1979 года?
Против гламурного г-на 560гр при той же длине и 0-кратным запасом прочности.
Итого: цена безопасности - 140 грамм.
Зато, нанотехнологии, блин!
А не кажется ли вам, уважаемые, что все эти всемирно-известные производители просто дурят нас своими нанодобавками (их же без мелкоскопа-то не отконтролировать: есть/нет), а сами под эту дудку впаривают нам заведомо УХУДШЕННЫЕ модели по сравнению с нормальными изделиями, где ответственные элементы делаются из листовой стали 40Х13 толщиной 8мм HRC 40...45 ? Чтобы почаще покупатели несли им свои денежки (через продаванов, конечно).
Глобализация, мать её!
****
Конечно, кажется.
Более того, я уверен в этом.
Тоесть, забили на ухудшение качества, считая, что коммерческая выгода от облегчения перевесит порчу имиджа бренда от поломок.
В данную Вам ссылку про кошки стоило заглянуть (эта 3х годичной давности), там есть ни безынтересные вещи, и по моему/Вашему любимому Grivel`ю:
Вот G12 (судя по отзывам такие экземпляры видели не раз):
Вот G14 (зубья кованные, а погнуты - брак, это закалка с нарушением технологии (со слов хозяина проводившего экспертизу)
P.S. Интересно что бы написали Вы, если бы ТС поместил фото вот такого ледоруба Grivel Futura, с аналогичными жалобами ("не в кошках, но били-били и сломали"):
не разводите попусту треп! Никаких раковин на месте слома нет. неоднородность поверхности слома - нормальное явление, потому как такого типа детали длжны быть поверхностно упрочнены, например, цементированием - насыщением поверхности углеродом - более твердая поверхность для износостойкости и более вязкая сердцевина для стойкости к ударам.
Эта деталь кованая. Конечно, не кузнецом вручную. Это не музей и не кастом-дизайн. При такой ударной нагрузке в таком тонком месте даже хорошая кованая термообработаная стальная деталь вполне могла сломаться. Ошибка производителя в излишне тонком сечении основания лопатки. Ошибка пользователя - в выборе для своих целей такого инструмента. И уж совсем не при чем здесь продавец.
Как-то недавно читал про топоры Fiskars и случайно наткнулся на обсуждение сломаных топоров. Считается что топоры надежные, но отдельные индивидуумы умудряются их ломать по нескольку штук и при этом пишут, что были трезвые и добрые. :)
Действительно, сдуру и самый крутой молоток можно сломать. Кстати, никто не может проверить, насколько сильно били ногой по лопатке и в какое место пришелсякритический удар. Если на край лопатки, то она просто должна была отламаться. Собственно, лопатка то не должна нести ударных нагрузок. кроме топания ногой.
На мой взгляд, тяпка очень удобная для ношения, хождения, кое где для несложного лазания, но было бы конечно лучше, если бы производители чуть увеличили сечение шейки и сделали бы еще перепонку к лопатке.
По поводу брендов - у многих есть удачные и неудачные модели и железа и шмоток и палаток и рюкзаков. И CAMP в этом смысле далеко не последняя контора по качеству изделий. Не зря проводятся тесты и приводятся обзоры разного снаряжения. И тяпка сломалась не единственная и не только Camp и не только эта модель, а раздули из этого такое, будто человек чуть не погиб из-за этого. Недавно был свидетелем как пришла в магазин девочка и просила подобрать карабин для тяпки, чтоб пролазил в ушко головки. К сожалению, не запомнил фирму и модель. Интересно другое - у ледоруба сломана пополам, но срощена и склепана древко и несколько трещин вдоль трубки ручки в месте крепления головки. Те его нещадно забивали те только в снег. И этим продолжают пользоваться. Это тоже вина производителя или продавца?
Относитесь ответственно к выбору снаряги для себя, используйте по назначению и будет вам счастье, удобство и много лет жизни.
*******
Считаете это нормальным?
Не разводите попусту треп.
Материаловедение, то се.
Железка не должна ломаться, вот и все материаловедение.
Это не зубочистка, это ледоруб, он должен к любым резким нагрузкам быть готов.
Если я болгаркой вырежу клюв и лопатку из уголка, и приварю, они не сломаются.
Какого же хрена фирма , которой доступны лучшие стали и технологии, лепит такое дерьмо?
Тут проблема в том, что снарягу делают по принципу ширпотреба-видом погламурней и себестоимостью подешевле.
И еще- дурацкая гонка за снижением веса, которая ушла за пределы здравого смысла.
И не надо говорить, что это нормально и правильно.
Царапины видно, а трещины - нет. Пальцем показать можете?
Те его нещадно забивали те только в снег. И этим продолжают пользоваться.
Ну да, а что - надо теперь его на стенку повесить и любоваться?
Не все изучали материаловедение, но физику и логику никто не отменял.
У каждой вещи есть свое предназначение. У дизайна сломанного ледоруба тоже есть своя логика, соответственно и область применения.
Прежде чем покупать ледоруб, стоило бы было попробовать понять эту логику и оценить его специфику, а затем сравнить со своими планами.
Прежде, чем прыгать на таком ледорубе, стоило бы перечитать школьный учебник физики.
То же самое касается и рюкзаков, мне не нужны какие-то там супер застежки, клепки, дырки для наушников и пр. я не хочу за это платить... мне нужен всего лишь прочный, удобный и легкий рюкзак, на котором мужно и на снегу поваляться и на морене посидеть, и об скалку тирануть... вот за это я хочу платить...
****
+ миллион
а прочее- от лукавого.
***
Совершенно согласен. на современных рюкзаках ДОФИГА лишнего. К сожалению не всё лишнее удаётся запросто отрезать.
С другой стороны, даже именитые фирмы выпускают неудачные модели или хорошие вещи, но с недоработками. Кто-то понимает, почему многие большие рюкзаки делают с незамкнутой стропой на лямках? Те стропа пришита сверху и на трехщелевке снизу, а посередине - только ткань лямки с мягкими вкладками ? Это же самое нагруженое место в рюкзаке. Недавно видел мегарюкзак от Tatonka с таким приколом. будем теперь говорить, что Tatonka - говнобренд?
Насчет собственно темы: Слом лопатки у ледоруба Camp - это не брак -это такая же ошибка производителя в расчетах формы и сечения, а не дефкект материала. Да, это неудачная модель, да, стоит предъявлять претензии к производителю, но конкретно лопатка - не жизненно важная деталь и никто бы от этой поломки не получил травму. Так что незачем обобщать и гнать на Салеву и Кэмп, при этом говоря о том, что Симонд - мегабренд. Просто такие инструменты реже встречается и пока тяпку Simond не сломал человек, который хочет известить об этом весь мир. многие хорошие и качественные вещи именитых фирм делаются в Китае. Если это происходит под контролем качества и удешевляет снаряжение, кому из вас от этого плохо?
Читать учебник, чтобы не отламать лопатку не надо - досаточно именно включать логику и при выборе и при покупке и при эксплуатации и расчитывать силу, а вот чтобы делать критические заключения про литье, ковку и где и из чего делать инструменты, кое-что нужно в этой области понимать, а не просто говорить, что "знает не по наслышке", потому что видел по телевизору как плавят металл и за свою жизнь сломал 8 топоров, 12 из которых китайские. :)
И еще- дурацкая гонка за снижением веса, которая ушла за пределы здравого смысла.
Я не считаю это нормальным, но требование "Железка не должна ломаться" - это компромис между весом, прочностью и аккуратной эксплуатацией. Если хотите, чтобы ледоруб был готов к любым резким нагрузкам, покупайте старые провереные временем и необлегченные модели. Но почему-то никто не ходит с воронежами - все хотят легче, удобнее и красивее. Выбрали изящный, обращаетесь как с ломом - получите.
Если вы болгаркой вырежете клюв и лопатку из уголка, и приварите это сначала согнется, а потом сломается сразу же, потому как оно вобще сырое, в нем полно дефектов и еще ваша сварка + весить голова этого топора будет как 5 ледорубов. К тому же острие уголка затупится и загнется при первом касании о камень.
Какого же хрена фирма , которой доступны лучшие стали и технологии, лепит такое дерьмо? - это просто эмоции.
Еще раз повторяю, что к материалу тут вряд-ли стоит придираться, а вот к конструкции и ее применению - да.
Тут проблема в том, что снарягу делают по принципу ширпотреба-видом погламурней и себестоимостью подешевле.
И еще- дурацкая гонка за снижением веса, которая ушла за пределы здравого смысла.
Снарягу делают не по принципу ширпотреба, иначе она бы не выдерживала тестов, просто раньше формы делали на глаз с примерными расчетами и 20-кратным запасом прочности. А сейчас пытаются все просчитать, сделать сотни моделей для десятков применений. И потому без ошибок не обходится.
Тем не менее, многие специально покупают легкую снарягу, чтобы ходить и лезть было легче. И это выбор не производителя, а потребителя. А все лайтовые вещи - всегда не такие прочные и долговечные, как их необлегченные аналоги.
Если вам так не нравится легкая снаряга - выбирайте более прочную. Выбор есть. Я тоже предпочитаю более прочные и надежные вещи облегченным. Например, если мне предложат каску Meteor и EcrinRock, конечно я выберу последнюю, но многие со мной не согласятся. Потом они покупают легкую тяпку и говорят, что она сломалась, а каска лопнула в этот же год в рюкзаке, не доехав до кавказа, а рюкзак порвался. Рюкзак-то хочется тоже поменьше и полегче, а трамбовать его нужно ногами, чтобы все влезло. Почему производители постоянно им подсовывают самое ненадежное снаряжение?
Ледоруб-основной инструмент альпиниста/туриста и должен быть надежен и неприхотлив...
****
+ миллион
а прочее- от лукавого.
Согласен! Не гонитесь безумно за весом - покупайте надежную снарягу. Пусть она будет не такой гламурной и легкой, если вы собираетесь ее жестко пользовать.
+ 2 миллиона
*****
Ледоруб предназначен не для аккуратной, а для экстремальной эксплуатации.
Это универсальный инструмент, который , в первую очередь, должен быть надежным.
Если этого нет все остальное не имеет ни малейшего значения.
И негра для переноски.
-Сры-ы-ы-ыВ!!!!!
-Джим, а подай-ка мне мой праздничный ледоруб, да, вон тот, серый, он в руке удобно лежит.
-Простите, сэр, но вы уже набрали скорость. Может быть вам больше подойдёт вот этот, ленинградский ? Он попрочнее!
2) А ее тоскать негр не потребуется. Или она тоже будет весить 100 гр?
Я уже писал, что мой обычный, проверенный ледоруб Petzl при длинне рукоядки в 75см! весит всего 450грамм!!! Считаю что для классического альпинизма подходит более чем по всем критериям, длинна ручки просто идеальна для длительного клиссера... По длинне запросто может заменить трекинговую палку, удобен в обращении и не боится камней, льда, ботинок, углей в костре...
**
это что за железка?
Гривель непал тяжелее и при этом недостаточно прочен.
****
там древко из алюминиевого сплава, жесткого и упругого, того же что и хорошие дуги,
сам то по себе он хорош, да больно тонкий, + маленькие тонкие заклепки.
У такого легендарного альпиниста как Киргиз на инструменте болты были чуть не на 14 :)
потому что он не хотел, повиснув на нем, думать- выдержит- не выдержит...
Внизу есть таблица соотношения длинны и веса...
http://www.petzl.ru/sport/catalog/65/110.html
Сломать можно все - абсолютно все.
Очень удивляют восторги по поводу воронежских и питерских ледорубов - за время работу друзей в промальпе на сломанные или гнутые ледорубы этих типов тоже насмотрелся.
Субъективно максимальное доверие вызывают Т классы от Petzl, Grivel, BD.
Покупая B особенно облегченный не стоит рассчитывать что им можно будет рубить (я бы даже сказал "рубосить") скалы (хотя я бы вообще не применял ледоруб для этой цели).
Пример - мой можно сказать раритетный Ushba Titanium Ice Axe, отлично работает на снегу и очень неплохо на льду, в том числе и при работе по созданию площадки. Однако первый человек который начнет в нормальной штатной ситуации им дубасить по камням окажется сильно не прав - ибо нефиг портить хорошую вещь.
Производители никогда не будут применять лучшие материалы для производства ледового снаряжения - ибо это не нужно потребителю.
Ибо потребитель готов потратить пару сот уе, а с лучшими железками даже при сохранении серийности, получится в разы больше.
Отсюда же проблемы которые порой вылезают, с различными изделиями даже ведущих брендов - потребитель голосует кошельком за дешевое - ну значит не стоит обижаться, на порой встречающийся брак ибо де факто дорогого на рынке уже практически не осталось - а остался средний класс и бюджет.
Про конкретный случай:
Данную модель пожалуй даже легкой не назовешь - совершенно нормальный вес, даже для Т ледоруба. Решение крепления лопатки потенциально спорное -учитывая возможную эксплуатацию в таком брутальном режиме (я вполне допускаю, что ногой в кошке при желании можно отломать лопатку у почти чего угодно, при условии что штычок уперся в скалу или в лед).
Меня больше интересует почему таки узел сломался...
Явно производитель пытался сделать твердый внешний слой и мягкий но ударно вязкий внутренний.
Причем это точно или почти точно не дифференциальная закалка и возможно даже не цементация (очень резкий переход между слоями - пожалуй даже для цементации).
Субъективно с точки зрения не металлурга, который немного смотрел на железки, больше похоже на оковку более углеродистой железкой менее углеродистой.
Характер зерна (очень крупное) на сломе внутренней части опять же субъективно намекает на возможные нарушения в ТМО, либо в качестве стали.
Было бы очень интересно послушать заключение специалистов САМР по конкретному случаю - значит имеет смысл отправлять железку на экспертизу.
Поддерживаю! Отношусь к РИСКу, как к солидной площадке (во всяком случае по количеству читателей и весу в аутдор сообществе), очень бы хотелось, что бы фирмы дистрибьюторы обращали внимание на такие публикации и доводили информацию до фирм производителей, ведь страдают прежде всего они.
А пока наблюдаем картину "посмотрите я сломал, КЭМП/САЛЕВУ/ (добавьте любой бренд не из "большой тройки" Grivel, Petzl, BD)" Причем, если это не тройка лидеров, то сразу "брак! овно! никогда не куплю!" А если из лидеров, то тут вроде "надо бы разобраться..."
Но забить Авакса ногой в снег-сложно. Форма не та, ибо он не для того. Зато не сломаешь. Хотя... раз не забьешь-плохой? ;-)
Во-вторых, прошу согласиться, что элемент, который сломался равно как и способ, которым ледоруб сломали, не позволяют говорить, что ледоруб не соответствовал нормам УИАА или мог представлять опасность для жизни и здоровья. Если бы через ледоруб организовывали страховку, то нагрузка пришлась бы либо на древко (при страховке на снегу), либо на клюв (при страховке на жестком льду). Если бы с ледорубом лезли по ледовому склону, то нагрузка также пришлась бы на клюв.
Обломалась лопатка, которая в современных ледорубах, по большому счету, является атавизмом тех времен, когда альпинисты не пользовались кошками.
В-третьих, я предполагаю, что производитель даже не испытывал ледоруб на нагрузки такого характера. Как многие уже написали в предыдущих постах, не каждый стал бы молотить по нему ногой. Я думаю, что в данном случае не было брака металла или каверн. Просто этот элемент ледоруба не рассчитывался на такие нагрузки. Плохо ли это? Пожалуй да, на мой взгляд ледоруб должен выдерживать такое обращение.
Ну, и в-четвертых, Кэмп, очевидно, тоже не считает эту конструкцию оптимальной, так как этот ледоруб продержался в ассортименте лишь 1 год. В линейке снаряжения на 2013 этой модели нет.
А почему Вы думаете, что отказался? Данной модели X-class нет на итальянском сайте CAMP
а на Амеркенском есть.
К сожилению не вижу формул, хотел бы обновить свои познания в этой облости
Когда хижина улетела, было более позновательно читать что и как
На практике в этом году делал 3 площадки, чаще чем всегда
Использовал тяпки более спортивные и с тревогой следил за лопаткой инструмента и
один раз вынужден был капать и отбивать клювиком, конгламерат льда и камня.
Часто работал им на слом, поднимал камни. Приятно был удивлен что только от ржавчины очистились
Хотел при работе быть акуратнее, но что то к вечеру после трудового дня не получалось
Да, забыл, даже организовывал в этом году спортивный. Было в час ночи, последний через бергшрунд.
Бил нещадно сверху ногой в кошке, мозги уже не те были, не думал что погну или еще как поцарапаю
Я не против новых констукций, но второй год не могу ничего найти подходящего кроме красивого дизайна или для а-ля драйтулинга, а продовцы кроме понтов ничего не говорят
я за то что бы не думать а копать,... жаль что УИАА уже не та, каски вообще улет...
извините, это другая тема
Какими тяпками работали? Что пришлось по душе?
Вот один из примеров GRIVEL, я думаю если поискать то подобное можно найти и у Petzl и у Black Diamond, товары которых некоторые пытаются здесь иконизировать.
источник: http://alpineinstitute.blogspot.com/2009/07/kautz.html
Хорошо, что не сломалась.
В принципе лопатка не сломалась. Так что, если сталь такая пластичная, то лопатку можно еще разогнуть и продолжать использовать ледорубом дальше :)))) Пользуйтесь ледорубами Гривел!
Взято отсюда: Petzl Summit : осторожно, БРАК!
ООО "Сейфети Солюшнс" является филиалом САМР в России. Увидев данный пост на многоуважаемом сайте, мы, как производитель данного изделия, хотели бы детально разобраться в данной ситуации и провести техническую экспертизу изделия. Большая просьба - связаться с нами по адресу camprussia@mail.ru, оставив Ваши контактные данные для обратной связи.
нашлись таки смелые люди чтобы рискнув, разобраться с причинами поломки данного изделия.
Судя по времени реакции, ждать официального ответа придется не меньше месяца. Но, оно того стОит.
Надеюсь что будут приведены анализ структуры металла, расчетные нагрузки и аргументированный ответ,
а не слова "не у нас одних, все теперь так делают итдитп"
Ждёмс!
***
ха , тут половина постов об этом.
Типа сейчас это нормально, с кем не бывает :)))))
У ледоруба ни на лопатке, ни на клювике и вообще там, где можно взяться рукой,
не должно быть таких дырочек, в которые можно вставить даже детский пальчик,
за исключением той дырочки, в которую протянута фирменная бретелька
и в которую, кроме этой бретельки, больше ничего вставить нельзя,
иначе ваш инструктор заставит вас выбросить этот ледоруб
как опасный для вас на данном этапе.
Терпела долго, читая все ваши комментарии в адрес девочек!
Девочки не так тупы, как вам кажется. Этот ледоруб ,кстати, покупался мальчиками, которые в горах не первый год и которые, между прочим, поинтересовались относительно этой самой пресловутой лопатки. Но на сайте то написано - АЛЬПИНИЗМ.Поразмышляли мальчики о сапромате, конструкции, но поверили производителю и тому, что написано на сайте. Девочка всего лишь одолжила данную модель, ибо устала от ВЦСП. И стучала по ледорубу ногой не девочка!Забивался он не в лед, и не в камни, и никто по нему не прыгал и специально не ломал. Девочка уже давно не новичек и как обращаться с инструментом знает . А на снегу делают перила и забивают ледорубы. И в этом нет ничего плохого.Кто-то выше давал ссылку по статистике гибели альпинистов в горах. Там и причины указаны. Посмотрите, полезно для раздумий. Очень много разрядников улетает на единичках, кстати, на снегу!
Относительно представителя Camp - позвонили они мне в четверг. Распросили что да как. обещали дать адрес куда этот пресловутый ледоруб высылать. Но что-то адреса я пока не получила.
Ждем-с
Предствитель с производителем включили мороз!
http://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=155042
там в подвале и телефончик есть.
Если только они уже не сменили пароли-явки
*******
Дело не в легендах. а в том, чтоб ледоруб делал конструктор, а не тупой гламурный дизайнер. :)
****
+1