Split day in Gesh
По приезду в Шерегеш, нас ждал чудный снегопад и еще не раскатанные леса и поля! Но спустя два дня идиллия закончилась. Погода стала просто пасмурной, да и заболел ко всему прочему. Пока два дня сидел дома, за окном все резко поменялось в пользу солнышка, ясных и морозных сибирских дней. Самое время опробовать новый сплитборд Jones Snowboards Solution!
Сплитборд это разделяемый на две лыжи сноуборд для подходов к горам и различных восхождений. Аналог ски-тура. В России это пока не популярно, но во всем мире последние годы набирает все больше популярности, издаются журналы, устраиваются фановые викенды и полноценные экспедиции. С каждым годом, ассортимент досок становится шире, уже есть порядка 60 вариантов на выбор. Катание получается не ограниченным подъемниками, мото техникой или вертолетами. Вполне можно пройти любой маршрут без лишней тяжелой снаряги. Достаточно разъединить доску, отщелкнув несколько клипс, переставить крепления и приклеить камус. Все в целом занимает менее 10 минут.
Свой не успел забрать до отъезда, благо рядом жил Саша Ильин, взял у него на прокат на денек. Комплект с креплениями Voile Burner и камусами этого же производителя. За день до того, ставили другу на его Солюшен крепления Karakoram, намучились с выравниваем. Пляски с бубном и чай - единственное что помогло выставить их, чтобы все состыковывалось, защелкивалось и тд.
Каракорамы сделаны сами по себе очень чотко, красивая cnc-обработка и остальные детали создают ощущение качества и надежности конструкции. Но за что такой прайс, все равно не понятно.. Voile стоят на сумму камуса дешевле, при этом установка в разы проще, стрепы с баклями от компании Burton, что упрощает поиск оных при поломке, и конечно же перестежка из режима катание в ходьбу - быстрее и меньше движений. Конечно есть и минусы у них - шпилька фиксатор привязана тросиком, который может цепляться за что-нибудь. У меня такого не происходило, но слышал о подобном. В прочем, это единственный минус, который углядел. Причем в новой модели Afterburner, они изменили фиксатор и добавили встроенный подпяточник для подъемов. То есть крепы должны стать идеальными!
И так, меня ждал непривычно ранний подъем. Утро не в пример предыдущим дням снова пасмурное.. Все равно, выход в девять, особо не торопимся. Сходить решили на местные достопримечательности, сначала на г.Курган (1550м), там установлен "Поклонный крест", и на г.Мустаг (1570м), высшая точка этой области.
Поднявшись на зеленой креселке, включаем режим ходьба на верху, и понеслась! Там, где проваливаешься даже на ратраченном снеге, идешь как по рельсам, не говоря уже о "внетрассе"!
Большую часть пути шли через тундровый лесок, срезая снегоходные тропы, и до скал Верблюдов дошли минут за 20! По пути еще фоткались и в один момент искали сбившихся с пути! Таким же легким стал и подъем вверх. Угол там градусов тридцать, а идешь словно по ровному, малость задавливая половинки доски. Дожидаемся группу, чай, фотки, сбор сплитов в режим катания и спуск к основной тропе на Курган. Там уже не стал разбирать все снова, прицепил доску к новому рюкзаку Jones 30, и тропежка вверх. Сразу вспоминается Эльбрус, когда поднимаешься на вершину, а мимо снуют толпы снегоходчиков, от которых воздух резко заканчивается.. На Кургане дует сильный ветер, все попрятались кто куда, а мы нашли отличный надув с гротом внутри и сели там чаевничать!
Рядышком, фотографируя окрестности, нашли отличный дроп с камня, такое нельзя упускать!
Попрыгав камни, собираем вещи, и пешочком на другой край Кургана. Увидели там спуск с прыжком с карниза. На месте оказался просто резкий старт. Быстро встегнувшись, по очереди спустились к тропе на Мустаг. И снова куча снегоходчиков.. Тропим на Мустаг, там дует жуткий ветер, сбивая с ног, снег максимально задут. К слову, о мягкости сплитбордов, не смотря на торсионную жесткость хуже обычнх досок, то, что он малость дергается на жесткой поверхности, проехав по этому насту, не заметил такой беды, как все говорят. Да, есть вибрация, но столь малая, что не стоит обращать внимание на это.
Спуск с Мустага идет сначала по лысой его части, по гладкому и ровному склону. В этот раз, первые метров сто, по хрустящей корке. Потом примерно с середины начинается лес, с миллионом троп, и просекой с интересными прыжками по заметенным камням. Заканчивается резкой и единственной срезкой-траверсом к трассам. Если пропустить эту тропу, придется ехать до низу, еще метров 500 или более, а там долго идти пешком, обходить этот лес.. Дальше нас ждали друзья в буфете, быстрый перекус, и дорога домой. Так закончился день сплитбординга.
Доска показала себя более чем хорошо! За счет разреза она мягче Флагшипа, что прибавляет ей управляемости. При той же ростовке, что и Флаг, 161см, ехать на ней было сильно проще. Насчет торсионки, по совсем жесте не катал, а где были, там нет смысла вообще заморачиваться об этом. Пройдет и проедет Солюшен везде, где можно это придумать!
Upd: в ЖЖ задавали вопросы еще, дополню ответом
О крепах- Spark RnD пишут про 900гр\шт и порядка 400$, Karakoram 800гр\шт и минимум 600$. Вес сильно зависит от модели и размера. Обычные крепы весят примерно столько же, в среднем по 850гр/шт. Но обычные в финальном весе сильно проигрывают, к ним нужны переходники, это еще порядка 300гр на пару. В купе с 3,5-4кг доской, получается совершенно не габаритно)
На счет досок, Флагшип это не пиленый Солюшен, они абсолютно одинаковые по геометрии. Флаг получается жестким, над ним надо реально работать, ошибок доска особо не прощает. Но и отдача замечательная, едет по любым снежным условиям, не тонет, лед режет, трамплины прыгает на ура! Солюшен мягче. Во время трех спусков, на разных экспозициях были несколько разных снегов, катила она очень бодро. Минусы торсионки особо не ощутил, мое мнение, они будут заметны либо на соревнованиях, где сплит вообще не нужен, либо в самом аду, вдали от цивилизации. Но идущий туда, найдет больше плюсов в доске, чем этот минус! Есть подозрения, что могут клипсы на носе и хвосте открываться, надо просто следить перед спуском. В целом, доска супер бодрая, управлять ей проще, мелловтрекшн помогает при подьемах траверсом. Трамплины не знаю, дропы в глубокий снег отлично вытягивает.
При поддержке: X-Camp, Buff, Jones Snowboards, TheNorthFace
42
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
На фото не Voile Burner а Spark Burner 2012