Съемка в горах

Пишет AnaStolbova, 31.08.2011 14:02



Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:



Горы.

При этом слове возникают величественные вершины, облака, солнце и потрясающие фотографии, которые предстоит создать.
Впереди долгий путь с рюкзаком по горным тропам, с фотоаппаратом на шее.

Согласитесь, последняя фраза звучит уже не так романтично. Шея может и не выдержать, а величественность вершин как-то отодвигается перед мыслью о надвигающейся усталости.

Так что же взять человеку, увлеченному фотографией, в горный поход?

Главный принцип здесь – соизмерять свои физические возможности со своими фотографическими амбициями.
Нужно определить минимальный набор фототехники, который при малом весе не сильно ограничивал бы выбор сюжетов для фотосъёмки.

КАМЕРА

Любая доступная цифрозеркалка. Можно использовать любую имеющуюся камеру, включая компактные, но в настоящее время, именно зеркальная камера позволяет работать наиболее оперативно в сложных условиях, что связано со скоростью работы зум-объектива и наличием оптического видоискателя. Второй момент связан с размером и качеством матрицы, отчего напрямую зависит качество снимков. Пока зеркальные камеры - впереди остальных вариантов.
Например

Nikon


Canon


ОБЪЕКТИВ

Один универсальный зум

например

для Nikon
Nikon AF-S DX 16-85 F/3.5-5.6 G VR для камер с кроп-матрицей


или
Nikon AF-S NIKKOR 24-120 mm f/4G ED VR для камер с полной матрицей


для Canon

Canon EF-S 15-85 mm


или EF-S 17-85 mm для камер с кроп-матрицей


или EF 24-105 – для камер с полной матрицей



Почему один? Да, просто потому, что силы одного человека по переноске тяжестей на пересеченном рельефе имеют определенный предел.

Это сложно назвать в полной мере рекомендацией, т.к. указанные объективы хороши, но дороги и далеко не всем по карману. Можно найти и более бюджетные варианты, которые вполне приемлемо будут делать свою работу.

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ КАМЕРЫ – 4-5 шт., в зависимости от продолжительности похода и возможности подзарядки в пути. Рекомендация рассчитана на автономный поход продолжительностью 2-3 недели и 2000-2500 снимков, с учетом того, что при низких температурах ресурс аккумуляторов сильно снижается.

ФЛЕШ-КАРТЫ – 3-5 шт. по 8-16 Гб, опять же в зависимости от продолжительности треккинга и частоты нажатий на спусковую кнопку. Выбирайте самые быстрые, какие можете себе позволить.
Можно использовать много карт по 2-4 Гб, но их придется часто менять и, при большом количестве - легче потерять. С картами 32 Гб или 64 Гб ситуация обратная: в случае выхода карточки из строя, вы рискуете потерять вообще все снимки. Поэтому 8-16 Гб – некоторый компромисс.

ШТАТИВ – берите только, если уверены, что будете проводить съёмки с длительной выдержкой – речки, водопады, утренние, ночные, вечерние.
По возможности берите карбоновый (углепластиковый), самый легкий, какой найдете, но высотой (без поднятой центральной колонны) не менее 1,2-1,4 м и, конечно, достаточно устойчивый. Например, Benro C-068.


И легкую головку – 3D, либо шаровую - с какой вам удобнее работать. Головка должна быть рассчитана на нагрузку не менее 2,5 – 3 кг и иметь съёмную площадку, которая крепится к камере и позволяет быстро ставить и снимать её со штатива. Пример шаровой головки – Manfrotto 494RC2. Производители – Manfrotto, Gitzo, Benro, Giottos и др.


ТРОСИК – кнопка на проводочке, для съёмок со штатива с длительными выдержками. Можно брать любой, который подходит к вашей камере.

ФИЛЬТРЫ – если действительно используете:

UV – защитный. Для съёмок в сложных погодных условиях, и во всех случаях - при риске загрязнения объектива.
CP – поляризационный. Для затемнения неба в солнечную погоду, для снятия отражения с поверхности воды.
ND – затемняющий. Чтобы иметь возможность использовать длинные выдержки днём, например для съёмки речек и водопадов.

По возможности, следует выбирать фильтры с низким профилем (максимально тонкие), чтобы избежать виньетирования при фотографировании на широкоугольный объектив.
Производители: B+W, Tiffen, Marumi, Kenko.

КАРАНДАШ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБЪЕКТИВА – с одной стороны кисточка, с другой подушечка. Для удаления пыли и легких загрязнений. Производители: LensPen и др.

Набор для чистки матрицы можно с собой не брать, при условии, что она у вас чистая и во время похода вы не будете снимать объектив с камеры.

ФОТОСУМКА – необходимая вещь. Если фотоаппарат во время движения лежит в рюкзаке, большинство хороших кадров пройдут мимо. У вас просто не будет времени и сил каждый раз снимать и надевать рюкзак, чтобы достать камеру ради нескольких снимков.

Оптимальный вариант – фотосумка, которая загружается сверху и висит впереди, в какой-то мере, уравновешивая рюкзак. К ней нужно привыкнуть, но она позволяет достать камеру за секунды и сделать кадр, не снимая рюкзака.

Не стоит брать очень большую, но - достаточную, чтобы влезла камера, фильтры, пара аккумуляторов и флэш-карт.

Сумка должна иметь систему постромков, позволяющую надеть её на плечи – фактически рюкзак наоборот. Сумки, которые имеют только шейный ремень не подходят.

Пример подходящей фотосумки: Lowerpo Toploader Pro 65 AW или 70 AW


Вышеперечисленное – это проверенный временем набор фотографа, который в течение многих или нескольких дней тащит на себе аппаратуру в дополнение к основному рюкзаку, сбор которого требует такого же внимания.

Фотографу, путешествующему в компании с опытными альпинистами или горными туристами нужно иметь дополнительный запас выносливости, т.к. в поисках лучших кадров приходится обгонять или отставать, а потом догонять группу. Для этого нужны тренировки.

Если фотограф идет из последних сил, ему будет не до фотографирования.
В итоге если штук 5-10 «хороших» и 30-40 «нормальных» кадров за время поездки у вас получилось – тогда не зря таскали камеру.

Успешных вам съемок в горах!

Ближайший курс школы outdoor фотографии OnSight начнется 3 сентября в Цейском ущелье.


ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ ONSIGHT

141


Комментарии:
15
Не соглашусь с тем, что "зеркальная камера наиболее оперативно работает в сложных условиях", вися где-нибудь на стене гораздо удобней мыльницей оперировать.
Кроме Nikon'a и Canon'a еще есть как минимум Sony, Pentax и Olympus
Самые быстрые карты нужны для жесткого репортажа, стоят они дорого, для гор имхо избыточны.
UV фильтры обязательны просто как защитные фильтры на объективы (лучше получить царапину на фильтр, чем покупать новый объектив)
PL (поляризационный) - имхо 'must have'
ND - полезен

По объективам:
Travel zoom (типа 18-250) - штука полезная как штатник для оперативной съемки
А так для Качественных фотографий для съемки в спокойной атмосфере нужны как минимум телевик и ширик, фиксы или zoom'ы - дело вкуса и качества:)

Про сумку: сам юзаю Kata torso pack DT 211, большая (помещается: тушка + 70-210, фикс 21mm, штатник 18-55, + фишай, есть кармашки для карандаша и карточек памяти), но при этом ноги спереди не задевают сумку, что важно! можно носить как на поясе, так и с ремнем через спину, в принципе этот ремень, поверх которого был рюкзак, не очень ощущается, и все носится вполне терпимо.

Про штатив: полезно иметь крючок для подвешивания груза. Тем более надо помнить, чем более тяжелее система штатив + камера тем более она стабильна, так что тут надо искать компромисс между тяжестью и стабильностью.
Есть очень интересный штатив TAMRAC TR-406 ZipShot весит 300гр нагрузка 1.32кг - при аккуратном обращении отрабатывает хорошо, однако моя камера 1 раз с ним улетела :) и шаровая головка разбалтывается быстро.

Общий вес моего фото оборудования около 4.5кг - достаточно много, экономлю на том, что покупаю легкое и современное снаряжение + подхожу к этому с головой, ну и здоровья пока много :))))))))

7
3y6acTuk, спасибо за дополнения!
Рекомендации даны для мнгодневного горного треккинга. С учетом этого, на мой взгляд, 4 объектива - это роскошь, которую не многие могут себе позволить. Если говорить о 1-2 дневных вылазках - там другое дело.
Насчет стены - также склоняюсь к мыльнице (см. http://www.risk.ru/users/marich/17432/)
Во всем остальном - не вижу противоречий.
Насчет "подхожу к этому с головой, ну и здоровья пока много :))))))))" - это главные моменты.

7
Как пример могу вам привести, что проходил детский горный поход (с кольцами ) 3к.с по Алтаю 21 день с 3мя объективами и выше упомянутым штативом Tamrac. Максимальный вес, который мне приходилось нести, включая вес фотоаппаратуры ~23кг. Так сказать многодневный горный треккинг и речь не идет об 1-2 дневных вылазках:)))))
Так, что все вполне реально :)

Стоит еще упомянуть о такой вещи как Bean Bag'и (мешок с бобами), сам я такой штукой не пользовался, но идея вполне в духе Light&Fast. Это небольшой мешок, который наполняется например горохом или песком, мелкими камушками, используется вместо штатива, соответственно кладется на природные возвышения (на большой камень например), штука весьма специфична и не всегда ее можно использовать.

P.s. С удовольствием пошел бы на ваши курсы :)


4
""тушка + 70-210, фикс 21mm, штатник 18-55, + фишай"" А не на пентаксе ли Вы,товарищь!?

0
да, вы правы, я действительно на Пентаксе


3
спасибо большое за комментарий ) пригодицца

2
по поводу фотоаппаратов - согласна, что есть жизнь и за пределами canon и nikon, но костя озвучивает: "любая цифрозеркалка", а картинки по камерам добавляла я.

2
а что Вы можете сказать по поводу мыльниц класса Canon S95, а именно для применение во время восхождений, где 4.5 кг непозволительная роскошь?

2
Из известных мне мыльниц, именно Canon S95, на мой взгляд, наиболее близка к идеалу для технических восхождений (также упомянута в http://www.risk.ru/users/marich/17432/

0
Скажу, что модель S95 хороша только некоторыми know-how в области эргономики. Качество снимков - абсолютно типичное для мыльницы (даже при съемке в RAW. который возможен на этой камере). Так что... не стройте иллюзий при покупке этой камеры. Если ваша мыльница не старее 3-5 лет, менять её на S95 я бы не рекомендовал. Только потратите лишние деньги.

0
То ли автор статьи неверно передает рекомендации, то ли мастер - далеко не мастер ))). ЗубасТик значительно толковей раскрыл тему в своем комментарии. А совет типа: "ШТАТИВ – берите только, если уверены, что будете проводить съёмки с длительной выдержкой – речки, водопады, утренние, ночные, вечерние" - вообще полный бред. Во-первых, любой пейзажист скажет, что самое интересное время для съемок именно утренние и вечерние часы, т.к. тени придают глубину и объем фотографии. И второе, как вообще вы собираетесь работать со столь "темной" оптикой без штатива? Фотографии у вас получатся, и, возможно, очень приемлемого качества (для малоформатной печати в семейный альбом), но точно такиеже вы смогли бы сделать и мыльницей (а может и лучше, т.к. там обычно весьма светосильные широкоформатные объективы ставят).

6
Miskam, сам себя мастером не называю, но стараюсь постоянно повышать свой уровень.
Предпочитаю конструктивную критику, а не игру словами.

ЗубасТик дал хорошее описание ЕГО комплекта фотоаппаратуры, соответствующего ЕГО "здоровью" и тем восхождениях, в которых он участвует.
Я постарался сделать то же самое, но расширив рекомендации для более широкого круга. Хочу отметить, что это РЕКОМЕНДАЦИИ.

Насчет штатива - не все, кто ходит в горы снимают пейзажи. Даже более того, большая часть фотографирует, в основном, людей и, в основном, днем. Назовем это репортажем или жанровой съёмкой. Для этого штатив не нужен. Светосила указанных объективов вполне достаточна для этого, что проверено во многих восхождениях и походах.

Многие утренние и вечерние пейзажные фотографии на www.dikovsky.ru были сделаны без штатива, но с использованием треккинговой палки в качестве опоры, объективом со светосилой 4. Если можете повторить их с мыльницей - у нас будет новая интересная тема для обсуждений.

-7
Показать комментарий


2
Да, єто заметно, что ряд ваших фотографий сделаны темной оптикой и без штатива... фотошоп тоже явно заметен... не обижайтесь, фотографии (точнее фото-работы) хорошие, но для их приведения в такой вид вы затратили немало времени. Большинство из нас любит фотографировать и наслаждаться фотографиями, а не редактировать их перед компьютером. И, в таком случае, у нас есть два варианта: 1)Тратим силы и тянем штатив. 2)Тратим деньги и покупаем светосильное стекло... фанаты сделают оба варианта)))) Что касается мыльницы, и моего умения с ней обращаться - тут не форум фотографов на котором все меряются своими "достоинствами". Одно могу сказать точно - конечный результат зависит не от аппаратуры, а от умения построить композицию (точнее увидеть то, что остальные не заметили). Многие известные фотографии делались камерами не дающими качества самой бюджетной мыльницы. Аппаратура дает лишь качество прорисовки картинки (то го же можно добиться фотошопом) и, к тому же, даже самая крутая аппаратура в руках обезьяны лишь кусок железа и стекла, а мэтр сделает чудесное фото с помощью картонной коробки в которой пальцем пробьет дырку.
А для репортажной съемки качество картинки не важно - подойдет и мыльница, особенно с хорошим зумом ;-) Так что определяйтесь, вы турист или фотограф... если турист - не тратьтесь на зеркалку, дорогую оптику и т.д. ваш выбор - мыльница. Ну а если фотограф - тренируйтесь тягать тяжести ;-)


7
Клеил метровые панорамы снятые с рук и потом печатал метр на сорок с идеальным качеством. Штатив в горах вещь опциональная именно потому что проблемы недостатка света в 90% случаев не стоит. Утренние и вечерние съемки происходят на привалах, и при желании в качестве штатива можно приспособить конструкцию из камней (не раз так делал).

Конечно штатив вещь хорошая, но тащить с собой лишний вес при условиях что основное занятие у вас все-таки не фотография, а сам маршрут или восхождение - вряд ли стоящее дело.

0
В недавнее восхождение на Монблан брал штатив. Из 1500 кадров на штатив сделано 2. Остальные, в том числе "закатные" кадры без проблем снимались с рук (ISO 400, выдержка 1/30 - 1/60). Больше штатив брать не буду.

3
Замечательная статья. Есть о чем дальше подумать. А то, что Ваши рекомендации для кого-то спорными покажутся - по другому и быть не может)))

3
Спасибо за обзор. И в комментариях тоже много полезного.
От себя могу добавить, что на моём опыте всё-таки не зум, а фикс. Если брать только один объектив, то это "полтинник". Ну и фильтры тащить - вес и время (если менять). Всё можно быстро и легко тоже самое сделать в фотошопе. Брала бы только защитный, но и то не беру )))
Отдельно преклоняюсь перед теми, кто носит штатив с собой. Повышает качество и разнообразие снимков в разы. Но увы, для меня это нереально.

4
Сейчас появились хорошие беззеркалки с большой матрицей и качественными объективами (в т.ч. и сменными), типа Sony Nex-5 или Samsung NX100. ИМХО у них оптимальное соотношение вес+простота использования/качество.

2
Да, это тоже вариант для обсуждения.

Я вижу здесь только пару "но": их матрицы всё ещё сильно меньше зеркалок (что сказывается на шумах и цветопередаче), но главное - большинство из упомянутых моделей не имеют видоискателя с наглазником, что затрудняет съёмку при ярком свете. Ещё один момент - так как матрица и задний монитор всё время должны работать (в отличие от зеркалок) - аккумуляторы не живут долго, что не так актуально в городе, но очень актуально в автономке в горах.

Для технических восхождений, всё же нужна камера, которая помещается в карман и здесь у упомянутых камер нет большого преимущества перед зеркальными.

2
Марицы у них равны матрицам младших зеркалок и качество фотографий реально не хуже (я к этому параметру придирчиво отношусь и ни одна из обычных компактных камер меня до этого абсолютно не устраивала). Сейчас появляются модели с амолед дисплеями - с ними все видно и на ярком свету (хотя с тем что есть сейчас и так уже все видно на мой вкус). Насчет аккумуляторов согласен, надо брать запас.
В карман они помещаются если использовать объективы без фанатизма, преимущество по весу в 3 раза и по объему тоже существенное (мой комплект на canon 450d весит килограмм, а самсунг NX100 300 грамм)

1
Кстати, интересной опцией могут быть беззеркалки 4/3 -- типа Olympus E-P3. Правда сам не пользовался никогда :) Но по идее может быть неплохо -- полегче и поменьше зеркалки. Матрица конечно поменьше, чем даже APS, но все же довольно большая -- если снимать при ярком свете особо не должно портить качество. Видоискатель ему можно вроде добавить.

0
Уже 4 года, как использую Canon S5: и 12-кратный зум, и назлазник, и поворотный экран, аккумуляторы - пальчиковые (зимой минимум на неделю хватало, при частой фото-видео съемке), и не очень то он громоздкий - классная штука!

А зеркалка.... Эх!... Хочется, конечно же... :-)

2
Там есть еще одно "но", которое, IMHO, самое важное: скорость работы автофокуса. У зеркалок автофокус фазовый, работает очень быстро, а у беззеркалок он работает по контрасту, гораздо медленнее и чаще ошибается.

0
Незеркалки с фиксом блинчиком очень компактны, АКБ хватает на несколько дней (мне 2шт хватило на 8-10 дней).
Проблем с Амолед экранами на солнце особых нет (объект съемки видно, гистограмма и экспокорекция тоже видны - если очень надо можно в цифровой видоискатель посмотреть). Опять же думаю что использование только цифрового видоискателя немного сбережет батареи, да и Амолед экраны не такие уж и прожорливые.
Матрица стандартная APC, кроп х1,5.
Ниже писал про свой выбор, вместо зеркалки и объектива 24-105.

0
Не могу сказать ни чего про Sony NEX3 и NEX5, но Samsung NX11 видоискатель с наглазником имеет. Насчет батарей (BP 1310 - 1300 мA/час) все верно - при полном "включении" (экран-видоискатель-автофокус) жрет нещадно. На заявленные 400 снимков одного аккумулятора - ну ни как!
Для технических восхождений, всё же нужна камера, которая помещается в карман и здесь у упомянутых камер нет большого преимущества перед зеркальными не совсем согласен :) Думаю, что с объективами 20мм и 30мм вполне "карманная" модель:)


1
В новой Sony Nex 7 применена матрица от зеркальной камеры A55 и амолед-видоискатель. Правда и стоит как зеркалка )

1
Кстати, по поводу мыльниц. Где-то читала такую фразу, что самый неумелый любитель с самой плохой фотокамерой неминуемо когда-либо случайно сфотает шедевр.
К сожалению, чтобы заснять конкретный сюжет с конкретной идеей в надлежащем качестве, то тут только зеркалка и знание дела. Вот и таскаем не жалея ни себя, ни камеры ))))

3
Да, мыльнички иногда неожиданно радуют. Например (снято Nicon s10)

2
""беззеркалки с большой матрицей и качественными объективами"" Не очень для гор.Видоискателя нет,по монитору с ума сойдете на солнце.

2
Буквально неделю назад на полуденном солнце в пустыне снимал самсунгом и не наблюдал никаких проблем. На снегу может похуже будет, не знаю.

1
Есть варианты и с видоискателем. Меня больше интересует, что будет с этим самым электронным видоискателем хотя бы в -30... Зеркалка рулит, что и говорить. Правда, 4,5 кг фотоаппаратуры - это жесть, я в кило укладываюсь - правда, без излишеств - камера, объектив, набор аккумуляторов и фильтров + сумка. С другой стороны, если речь идет о треккинге с несложными перевалами - почему нет.

1
Canon S5 - при -25 отлично все работало! :-)


5
Нужен комплект зеркалка + мыльница. Когда год назад ходили на Коммунизм, то все лучшие кадрысделал я на зеркалку. Да только вот сход лавин, меня на крутых участках и т.п. снимал напарник на мыльницу. Просто нет возможности носить зеркалку все время на шее, а быстро достать (а иногда и просто достать) далеко не всегда возможно. А мыльница в кармане спасает. (Сам не взял, ибо моя банально сломалась).
И по статистике - в 2008 на 3-х недельном маршруте по горному Алтаю с двумя камерами количество кадров, снятых на мыльницу было чуть больше, чем на зеркалку.

0
+1

0
Тоже склоняюсь к этой мысли и уже рассматриваю в дополнение к зеркалке, какую-нибудь мыльницу

3
какая своевременная заметочка!!! Только сегодня стал серьёзно думать, что моей мыльнице нужна зеркальная напарница :-)
не вытягивает мыльница все мои запросы, особенно в горах. Один плюс - вешаю на ремень и при желании достаточно быстро можно сделать кадр. А так - мыльницей - недоволен.
Спасибо и за статью автору и за обсуждение участникам!
Очень полезно

9
Обычно стараюсь не ввязываться в споры о технике, т.к. они бесконечны и редко приводят к какому то толковому результату - неважно говорят люди о выборе автомобиля, мобильника или фотоаппарта.
Можно сутками просиживать на форумах, обсуждая каждую мелочь из набора фотографа, купить наилучший для данных видов съёмки комплект аппаратуры, но это не изменит качество фотографий, т.к. роль техники здесь - от силы 10%.
Остальные 90% - сюжет, композиция, идея, мысль.
Банально - да. Верно - да.

1
на маленькой матрице нереально получить выраженное бокэ (размытие задника и переда). По крайней мере на близких и средних расстояниях. Потому что ГРИП очень большая

0
:))) бокэ (размытие задника и переда) :)))) По сути - верно.Определение имело бы огромный успех на любом из фотофорумов.:)))


3
Аня, как тут у тебя живенько:))))

Зато опытом обменялись:)
Еще бы без переходов на личности - вообще здорово было бы! Но что-то мне кажется, что это утопия!

0
А, что, уважаемые, скажите о Fujifilm FinePix HS20?
Матрица 16 мр, х30 оптика-стекло.

1
Как и большинство современных камер, позволяет делать нормальные снимки. Смотря для каких задач и с какими требованиями к качеству её использовать.
Из отличительных плюсов - AA-совмеcтимые аккумуляторы, т.е. может на обычных батарейках работать, которые в любом кишлаке достать можно. Что, правда, компенсируется электронным видоискателем, который эти самые батарейки будет усиленно "кушать".
Если требования к качеству снимков повышенные, то здесь матрица может "не дотянуть" по цветопередаче и уровню шумов, т.к. размер небольшой (кроп-фактор 5), а пикселей много.
Это рассуждения, исходя на тех. характеристик. Конечно, лучше всего послушать владельцев данных камер и их отзывы о работе в разных условиях.

0
Canon 30 D EF 17-40 28 -135 мерзнет и херово работает начиная с 4 тыш
причем как мерзнет моторчик так и камера

1
5D - никаких проблем на 6700 и при -25С . Главная проблема - в пальцах :)). В перчатах неудобно. Без них - больше пары минут руки не выдерживают.

6
Постоянно пытаюсь снимать на достаточно сложных восхождениях. Пришел к пониманию, что для меня это возможно только мыльницей с видоискателем. Сейчас у меня такой комплект:
светофильтр для этой модели вклеиваится. Это Panasonic LX-5 c
видоискателем. Очень доволен.

0
Как то прошел мимо этой модели. По всем параметрам - что то очень близкое к идеалу для восхождений. Формат RAW, объектив Leica, оптический видоискатель (правда внешний).
Побольше бы матрицу.
Как у него с быстродействием автофокуса и зума?

0
По сравнению с LX-3 намного лучше все. С 13 сентября выходит обновление программы. В плане быстродействия проблем у меня не возникает. Зум конечно слабый, но за широкий угол, готов все простить...

2
Я как раз перед поездкой в горы долго вибирал камеру, так как не хотелось брать зеркалку из-за веса.

В итоге взял Самсунг NX-11 + 20мм объектив и переходник на М42 и 2 объектива с ручными настройками (50мм и 135мм) Ну а на гору брал только камеру с 20мм объективом. Очень доволен и массой и удобством работы и функционалом (жаль без тросика нельзя ставить выдержку более 30 сек :( ). Выйдут автофокусные фиксы буду использовать их. (аналоги есть у Сони и у сообщества 4/3)

Конечно без обычного видоискателя сложно работать ночью и ручной фокус не всегда хорошо выставляется и прочее и АКБ садятся быстрее, но 2шт мне на 10 дней хватило.

Главное репортажа удалось поснимать гораздо больше чем обычно получалось с зеркалкой.


0
А я вот пользуюсь Ganon G11. Зума, правда, маловато, зато компактный и батарея долго держит, даже если дисплей не отключать.
Кстати, пытался на его поискать такой же наклеивающийся фильтр, не нашёл. в фото магазинах делают круглые глаза и не понимают, о чём речь.

0
Сайт фирмы выпускающей такие фильтры и защитные покрытия для экранов:www.acmaxx.net Покупал через ebay.

1
С некоторых пор являюсь счастливым обладателем и горячим фанатом камеры Sony NEX5. Это именно тот промежуточный вариант с матрицой от зеркалки и корпусом от компакта. Для меня как любителя это то что нужно
Основные плюсы:
сенсор: CMOS 23.4 x 15.6 mm (больше чем у Canon 50D)
RAW формат
размер: 111 x 59 x 38 mm
вес: 287g камера + 211g обьектив
обьективы с резьбой под фильтры
огромный дисплей с высокой резолюцией (все прекрасно видно и в солнечный день)
наклоняющийся дисплей (очень удобно фотографировать от земли или наоборот над головой)
очень удобное управление ручными настройками (джойстик под большим пальцем правой руки)

Из минусов конечно главный - скорость и "верность" фокусировки (в тумане вообще не хотел фокусироваться)
Стандартный обьектив 18-55мм, за бОльший фокус/зум придется заплатить и деньгами и габаритами

Купил к нему компактную сумку с вертикальной загрузкой, только-только чтоб он в нее влез. И в общем таскался с ним 3 недели по горам и остался полностью удовлетворен. С бОльшим фотоаппаратом бы не таскался.

В качестве иллюстрации рискну приложить:


Ну и вообще: https://picasaweb.google.com/105328786045860876982/Alps2011#

2
Как эрзац-штатив иногда удобно использовать мешочек с крупой-песком или чем то сыпучим - удобно становится с разных камней снимать, ночью особенно.

2
Вот бы действительно, кто о своих аппаратах песни поет, прикрепили бы, как israserg, 2-3 кадра для посмотреть-сравнить. А то получается "ел я халву - такая вкуснааааая, такая сладкаааая..."

2
тема не о фотографии, а об оборудовании.

0
я как бы в курсе. мне не ясен смысл вашей реплики.
чтобы понять, чем хорошо "оборудование", о котором тема, мне хотелось просто посмотреть, что им делают, когда нахваливают достоинства или говорят о не достатках.


2
Фото разместить не жалко, за кривые руки прошу не ругать, как фотограф себя никогда не позиционировал:
первое фото июль Монблан, а второе август Шахдаг

-1
убедительный пример.
это съемка с ручной настройкой или и на автомате аппарат работает на достаточном уровне?

2
Там есть режим "интеллектуальный автомат", в основном им и пользуюсь.
Снимки сняты в этом режиме, не обрезались и не обрабатывались.

5
а я таскаю много, и всё тяжелое.
зато и карточки получаются ;)





-1
neuda4nik, спасибо. если не трудно, уточните плз марку аппарата и сколько по времени вы уже им снимаете.

0
Canon 1Ds3
именно этой камерой снимаю четвёртый год
начинал с мыльницы Kodak DC290 в 2000году


1
Плюс сразу!

2
Тема-то какая интересная, сам достаточно много снимаю в горах и рядом с ними. Согласен на все сто с теми авторами, которые, собираясь на сборы. альпиниады и т.д. берут две камеры, подобно двум рюкзакам: экспедиционным и восходительским, просто необходимо ещё, не в последнюю очередь, учитывать пылевлагозащищённость камер и стёкол. Неплохие сюжеты попадаются не только в хорошую погоду, но чаще всего в неважную. Желательно держать в голове сценарный план съёмок, дабы сюжет мероприятия прослеживался однозначно. Мне очень нравяться фотографии известного мастера фото и альпиниста Копылова, его коментарии по этому поводу.

2
Отличная статья, спасибо!:) и коменты есть полезные!
Если говорить за фотик, который тащить на гору, то у самого у меня вышеупомянутая мыльница Canon S95, долго выбирал какую себе купить, а эту друзья подарили. И прямо в точку! Спасибо им!:)
Таскал её по горам-долам в этом сезоне и в хвост и в гриву - радуюсь не нарадуюсь. С настоящей камерой конечно не сравнить, но очень и очень рядом! Из недостатков - слабоватые аккумуляторы, если вы, например, собираетесь в Карокаруме лезть неделю на какую-нибудь стену, то берите парочку запасных аккумуляторов:)) А в остальном рекомендую!

4
С фотофорумов...

Я,по профессии кардиохирург.Недавно
приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и
вот уже подумываю, не совместить ли мне приятное с полезным. А именно
подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не
понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что
для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю, что
нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна
внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте
-какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что
ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по-моему, не обязательно
иметь.

Ответ:
Я-фотограф.Недавно приобрел себе в магазине
медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и
едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю, не совместить ли мне
приятное с полезным. А именно поработать кардиохирургом. С практикой
хирургии знаком не понаслышке, имел приличный опыт работы консервным
ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока не заточен и
только один, понимаю, что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли
только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще
кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8,
порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что еще еще
нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый,
не знаю, по-моему, не обязательно иметь...
:)
фотаю на panasonic FZ50..отличная машинка между мыльницами и зеркалом.мощный зум.матрица маловата-но жить можно.стекло-лейка-12х оптический зум (35-420 мм эквив.), F/2.8-3.7.поворотный экран и видоискатель есть-неплохой.есть raw.скорость где-то 4 кадра в сек.естественно присутствие ручных настроек-что радует
фотки некоторые есть тут

0
Как много интересного! Спасибо

1
Беру Canon D10, противоударный, влагонепроницаемый, последний раз выронил его случайно и он метров на 20 ускакал по камням и ничего.
Зеркалку нет сил носить и мне кажется чел с зеркалкой объективно тормозит группу.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru