"Карпатия" спешит на помощь.
100 лет назад произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории – затонул, столкнувшись с айсбергом, корабль «Титаник». Катастрофа это хорошо известна и подробно описана во множестве документальных и художественных произведений, имя «Титаник» давно стало нарицательным. При этом много внимания уделяется самому «Титанику» и где-то в стороне остается корабль, пришедший на помощь –«Карпатия». Обычно вкратце упоминается, что уцелевших пассажиров подняла на борт команда «Карпатии». На мой взгляд, действия экипажа «Карпатии» заслуживают более подробного рассказа.
«Карпатия» - пассажирский пароход компании «Кунард лайн», построенный в 1903 году и совершавший рейс из Нью-Йорка в Средиземное море. Вместимость – 1700 человек.
Командиром корабля был Артур Генри Рострон.
Капитан Рострон.
А.Г.Рострон родился в 1869 году. В 13 лет впервые вышел в море. После 10 лет службы на море перешел в компанию «Кунард лайн», где в течение 17 лет, с перерывом на службу в военно-морском флоте во время русско-японской войны, устойчиво поднимался по служебной лестнице. К моменту гибели «Титаника» он второй год был капитаном и только третий месяц командовал «Карпатией». Однако это был уже опытный и уважаемый «морской волк», известный быстротой принятия решений и умением передать свою энергию подчиненным. Коллеги по компании дали ему прозвище «Электрическая искра» ("The Electric Spark").
Он не пил, не курил, не ругался и регулярно молился.
Капитан Рострон.
14 апреля «Карпатия» 3 дня как вышла из Нью-Йорка и шла полупустой (735 пассажиров).в весенний круиз по Средиземному морю. Ничто не предвещало…
После полуночи, уже после окончания штатного времени связи, радист Гарольд Коттам случайно услышал сигнал бедствия , доложил дежурному офицеру и они вместе побежали к Рострону, который уже лег спать. Время 00.35.
Рострон, что характерно, сначала отдал приказ о развороте судна и только потом спросил радиста, не ошибся ли он. После чего приказал отправить радиограмму:»Мы придем так быстро, насколько это возможно.»
Одеваясь, он попутно вычислял положение судна и курс.
Максимальная штатная скорость «Карпатии» была 14 узлов. Однако, отключив все энергопотребляющие приборы и отопление, корабль разогнали до 17.5 узлов. Машинное отделение было поднято по тревоге и все три смены стали бросать уголь в топку. Паровые машины были на пределе. Вскоре уровень давления пара достиг максимума, но старший механик просто снял фуражку и молился, чтобы ничего не произошло. При этом никуда не девалась угроза тоже налететь на айсберг. Капитан сам встал за штурвал, выставив дюжину впередсмотрящих.
Во время этой гонки по распоряжению капитана:
- Подняты все корабельные стюарды для переоборудования палубных салонов: освобождению их от лишней мебели, сбору одеял и одежды, подготовке питания и горячей воды. Проведена подготовка всех возможных помещений для размещения спасенных, включая все офицерские каюты.
- Приняты все возможные меры для избежания какого-либо волнения пассажиров на самой "Карпатии": пассажиров не будили, но во всех коридорах дежурили стюарды для предотвращения возможной паники.
- Вывешены за борт спасательные шлюпки, собраны и подготовлены их экипажи, заготовлены сети, фонари, ракетницы итп. Вывешены корабельные трапы. Разблокирован и подготовлен палубный кран для подъема спасаемых.
- Подняты среди ночи все корабельные медики и оборудован расширенный медпункт для осмотра потерпевших и оказания помощи;
- Распределены вахты, зоны ответственности между помощниками капитана, подготовлено все необходимое для записи и регистрации спасенных.
В 2.45 они увидели зеленую ракету и тогда же наблюдатель увидел первый айсберг. Рострон сбавил скорость, обошел его справа и снова дал «Полный вперед!». Вскоре появился еще айсберг, затем еще. Рострон лавировал между ними, уже не сбавляя скорости. Окружающие отметили, что его губы постоянно шептали слова молитвы.
В 4.00 они остановились там, откуда приняли сигнал бедствия, уже начинало светать.
Взлетела еще ракета и они увидели первую шлюпку. Маневрировать среди льдин , подбирая шлюпки, было крайне тяжело и потребовало от Рострона всего его мастерства. В 8.30 пассажиры последней шлюпки были подняты на борт. А там уже работал конвейер:запись данных,врач,лекарство,суп,кофе,бутерброды,виски, теплая одежда,койка.
Всего поднято 705 человек. Несмотря на переохлаждения, обморожения и травмы, осложненные сильнейшим шоком, на борту умер только один человек.
В конце капитан велел младшему офицеру подсчитать льдины. Тот насчитал 25 высотой 150-200 футов и немеряно мелких.
Позднее Рострон рассказывал своему другу Барру:»Когда рассвело и я увидел, через какой лед я продирался ночью, меня затрясло и я подумал, что Его рука была на штурвале рядом с моей.»
На путь в Европу не хватало продуктов и капитан повернул в Нью-Йорк, куда и прибыл благополучно.
Современники оценили действия Рострона по достоинству. Уцелевшие пассажиры собрали средства и вручили капитану «чашу любви», а членам экипажа – памятные медали.
Молли Браун вручает Рострону "чашу любви" от уцелевших пассажиров.
Позже он был награжден золотой медалью Конгресса и крестом Почета. Его бюст был установлен в Нью-Йоркском Зале Славы – впервые такой чести был удостоен англичанин.
От компании тоже последовали денежные поощрения и повышение по службе.
Но впоследствии общественное внимание переключилось на «Титаник». До сих пор разбирают поминутно, кто что приказал, кто как понял, что могло спасти, а что нет. Выдвигаются разные версии гибели, вплоть до самых фантастических. А «Карпатию» особо и не вспоминают.
Да и что там, собственно, вспоминать? Просто экипаж очень четко и самоотверженно сделал все от него зависящее, чтобы спасти всех тех, кого на тот момент еще возможно было спасти.
Только-то и всего!
Капитан Рострон со своими офицерами.
315
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Так что и Вам спасибо!
Спасибо большое за статью!
Все чаще как то сюда заходить не хочется...
Ну уж если для Вас рейд "Карпатии" не экстрим, то я просто потрясен Вашей крутизной. :)
И потом, там еще и про организацию спасработ, как надо к делу подходить - не обратили внимания на этот аспект?
*****
так и думал, что вылезет добровольный модератор с таким комментарием. :)
Только ошибся- думал, в первом каменте:)
Саша , спасибо, интересно!
П.С. К чему это не знаю, но особенно приятно, что в одном городе живем. Еще раз Спасибо.
И про риск, и про моральные качества людей при н.с. в другой команде, и грамотная организация спасработ.
Спасибо автору.
за статью спасибо.
Всегда удивляюсь, когда читаю о страстях руководителя, в острых ситуациях.
В таких ситуациях, мир представляется прозрачным и звонким, как февральское утро. И не до страстей. Всё занято ДЕЙСТВИЕМ. Эмоции будут потом.
СПАСИБО за эту публикацию.
Победителей, конечно, не судят. Он спас 705 человек! Это один из величайших подвигов. Но если бы он не увернулся от одного из айсбергов, погибших было бы намного больше.
Интересно, в те времена при спасении на море правило о неувеличении числа спасаемых было?
Конечно, мы с Вами сделали бы всё лучше : ) Исходя из современного подхода к спасработам : ) Ну было бы вместо 700 спасённых 7. Но по правилам : )
Говорить, что на самом деле все было не так, как описано, а как - мы не знаем и не узнаем, но правильно - еще глупее.
Важно, что подавать эту историю в том виде, в котором она известна, как пример того, как НАДО СЕЙЧАС проводить спасы - еще глупее и гнуснее.
Это Ваш вариант, я сказал лишь "И не факт, что всё именно так на Карпатии было"
........подавать эту историю в том виде, в котором она известна, как пример того, как НАДО СЕЙЧАС проводить спасы - еще глупее и гнуснее...
Снова Ваш вариант, я так не говорил.
Мы говорим на разных языках.
Я о том, что это яркий пример профессионализма, ответственности и человечности капитана и всего экипажа "Карпатии". О чем Вы говорите - что то я перестал понимать, но как бы предполагаю, что по Вашему риск судна-спасателя был недопустимым и опасным для пассажиров и экипажа "Карпатии". Судить о степени риска по публикации в пресс не считаю возможным.
За сим диалог с анонимным комментатором заканчиваю.
entv2, а сможете, с этого места, подробно-доказательно изложить, ГДЕ-КОГДА-КТО «гнал новичков на спасы на 5-ки»?
Если не сможете, пожалуйста, не будьте «святее папы римского».
=================================.
«Карпатия» шла со скоростью 32 км/час. За ледовой обстановкой наблюдали 12 человек.
Титаник шел со скоростью 46 км/час. За ледовой обстановкой наблюдало 2 человека. (Без биноклей).
Да. Капитан «Карпатии» рисковал. И принял превентивные меры, компенсирующие риск.
Как можно оценивать его действия, сидя возле компьютера, с чашкой кофе?
А подготовительные меры к приёму пострадавших? Они вызывают бесконечное уважение. НАСКОЛЬКО КАПИТАН АДЕКВАТНО ПОНЯЛ-ПРЕДВИДЕЛ И ПОДГОТОВИЛ СВОЙ КОРАБЛЬ К СПАСЕНИЮ ПОСТРАДАВШИХ ! ! !
Я возражаю против бездумного создания образцов для СЕЙЧАС и В ГОРАХ, которое и приведет к тому, что будут «гнать новичков на спасы на 5-ки».
******
да бросьте.
Все они сделали четко.
Уверен, что капитан Рострон уж точно не меньше Вас понимал свою ответственность за судно и за своих пассажиров.
всегда ведь есть лаг между границами инструкций и границами реального риска.
профессионал это должен хорошо понимать.
Не надо людей дураками представлять.
А обсуждать был ли 100 лет назад прав или неправ Рострон в неизвестной нам точно ситуации - смешно.
Но насчет "На такой скорости у нас тоже почти не было шанса вовремя заметить айсберг!" старпом явно загнул.
"Спустя минуту или две после того, как заметили ракету, второй помощник Биссет сообщил, что в трех четвертях мили по курсу айсберг. В этот момент его увидел и капитан Рострон, он приказал изменить курс и сбавить ход до малого. Перейдя на левое крыло мостика и увидев, что айсберг миновали благополучно, он дал команду лечь на прежний курс и увеличить ход до полного. Но появлялись все новые и новые айсберги. Их вовремя обнаруживали, и "карпатия", не сбавляя хода, лавировала между ними более получаса."
С большим изумлением прочитал следующие строки:
"подавать эту историю в том виде, в котором она известна, как пример того, как НАДО СЕЙЧАС проводить спасы - еще глупее и гнуснее...
Как часто Вы организовываете спасы? Сколько спасателей может "штатно" погибать в процессе проведения спасов, по Вашему мнению? Сколько из них может быть "пассажиров"?...
Вы, главное, не гоните новичков на спасы на 5-ки....
И обсуждать можем только исходя из этого и применительно к нашим ситуациям. Вести или не вести на спасы сейчас толпу "пассажиров" с серьезным риском для их жизни. И без снаряжения."
Конечно, между спасработами на море и в горах есть много общего, но между Ростроном и начспасом в альплагере есть принципиальное отличие.
Начспас принимает решение, кого посылать на спасработы, а кого нет. Он не стоит перед выбором -либо на спасработы идут все, либо не идет никто.
У Рострона все было ровно наоборот. Он мог либо взять всех, либо отказаться от спасработ вообще. Оставить "лишних" ему было совершенно негде.
Поэтому прямое перекладывание его ситуации на "наши" невозможно. Не может быть в горах таких же спасработ за неимением такой же ситуации.
Уверен, что и коллега Греков, написавший:"Вот так надо спасы проводить", под словами "вот так" совершенно не имел в виду, что на них надо тащить всех, кто есть в лагере.
У Рострона другому можно поучиться - собранности. мужеству, умению предусмотреть каждую мелочь. Вот это действительно и там и там важно.
Так что вскоре нас ожидают попытки отправки на спасработы всех, кто попадется под руку. Вплоть до автобусов с экскурсантами (убедить людей участвовать в спасах - нетрудно). И в чем были. С очевидными последствиями.
А насчет собранности и мужества - кто же спорит?
Но многие здесь воспринимают ситуацию именно так.
Кто многие-то? Не вижу ни зашкаливающих плюсов вашим оппонентам, ни множества минусов вам. Может, не стоит так бездоказательно обобщать?
Хорошо, назовем это не большинством всех читателей, а большинством активного контингента, то есть тех, кого волнует данный вопрос. Ситуации это не меняет. Большинство активного контингента Риска одобряет риск, даже если он неоправдан.
Адресовано Кочурову, который ни разу не предлагал посылать на спасработы людей без опыта и снаряжения.
Люди минусуют отсутствие логической связи между постами оппонента и Вашим ответом, мне так кажется.
Кроме того, сама по себе эта просьба вполне логична.
В принципе да, но противоположную точку зрения никто не высказывал и не отстаивал. Зачем же просить?
Если я напишу в Ваш адрес:" Прошу Вас не угощать детей наркотиками", как Вам это понравится? Хотя "сама по себе эта просьба вполне логична." :)
Прошу тех, кто согласен, что действия "Карпатии" и ее капитана нельзя рассматривать как образец проведения спасработ в горах в наше время и действий организатора спасов (начспаса или просто руководителя группы, неважно) - поставить "+" этому комменту.
Кто не согласен и считает, что это именно подходящий образец - ставьте "-".
На мой взгляд, главная задача руководителя спасов в горах состоит совсем не в том, чтобы мгновенно отправить всех, кто есть под рукой, к пострадавшим с максимальной скоростью. А задача участников спасов - не в том, чтобы всем тут же бежать к месту ЧП.
Есть масса всяких методических материалов по организации спасов. Пересказывать их здесь не имеет смысла.
Стоит только упомянуть про разбивку на отряды, разную их комплектацию, снаряжение, время и место "вступления в бой", обеспечение безопасности самих спасателей. На постоянную координацию действий спасателей по ходу дела (очень часто - с регулярным изменением задач).
Короче, спасы в горах проводят абсолютно по-другому.
Естественно, к ситуации одиночного корабля посередь Атлантики все эти аспекты отношения не имеют. И обвинять Рострона в каких-то неверных действиях там и тогда я не собираюсь. Речь идет совсем не об этом.
...главная задача руководителя спасов в горах состоит совсем не в том, чтобы мгновенно отправить всех, кто есть под рукой, к пострадавшим с максимальной скоростью.++
Нет никаких оснований утверждать, что Рострон, став начспасом, начал бы отправлять на спасы всех подряд. Это ни из чего не следует.Я думаю, он бы тоже догадался, что спасы в горах проводят совсем по-другому. :)
Вы сам чего бы хотели, если, не дай бог, что случится?
Чтоб Вас спасал такой, как Рострон, или соплежуй какой нибудь?
Думаю тут все ясно...
Не хотел продолжать, но уже просто интересно: что бы ВЫ СДЕЛАЛИ ПО ДРУГОМУ НА МЕСТЕ КАПИТАНА "КАРПАТИИ"? Без ответа на данный вопрос ваши комментарии не имеют смысла.
А кто, кроме вас, говорит о спасах В ГОРАХ и СЕЙЧАС?
На вопрос "что бы ВЫ СДЕЛАЛИ ПО ДРУГОМУ НА МЕСТЕ КАПИТАНА "КАРПАТИИ"? вы так и не ответили. Теперь точно выхожу из обсуждения.
*****
Плюсую.
близко к теме, как раз недавно перечитывал про Варяг и проникся исключительно разумным каким то и ответственным мужеством капитана Руднева.
Умудриться не только честь но и жизнь большинства моряков спасти- это надо быть редким человеком и командиром.
очень мало кому удавалось и то. и другое одновременно.
вот же моряки...
*****
Командование обо..лось а Руднев оказался прав.
Он в абсолютно безнадежной ситуации спас почти весь экипаж и не сдал корабль.
Морякам не пришлось платить жизнью за понты Петербурга.
Поэтому подвиг Варяга стоит особняком в нашей истории- он не затыкал амбразуры телами людей, как это предписывала идеология и власть.
А вот через 36 лет на Балтике в Таллинском походе людей тысячами просто бросали умирать на тонущих кораблях.
Пришло другое время и жизнь моряка уже ничего не значила для адмиралов и Кремля.
***
Об чем и речь.
Ну и нах такие подвиги, которые больше на работу скотобойни похожи.
****
Но некоторым на этой бойне везет, кому попадаются такие командиры, как Руднев.
И мера ответственности у него всегда велика, как и власть - он "первый после бога" на борту.
Статья очень понравилась .
Если бы он повёл себя иначе, во-первых и во-главных, его не поняла бы команда.
Когда такое дело, все и каждый на своём месте выкладываются до последнего и делают это "с удовольствием",
а вот если бы он действовал также, но по другой причине, типа спешил первым поздравить королеву,
тогда другое дело, тогда такая работа команды была бы его "заслугой" как капитана,
умеющего "выстроить" команду по любой своей прихоти.
Поэтому "понять, что двигало в тот момент капитана" не так уж сложно,
по количеству "спасиб" это видно,
наверное, ничто так не воодушевляет, дисциплинирует и вдохновляет как общее важное дело,
и это прочувствовали не только на "Карпатии", но и все, кто прочитал об этом,
за что отдельное спасибо автору.
Выбор всегда есть и безупречность моряков того времени тоже не стоит преувеличивать. Там еще был пароход "Калифорния" гораздо ближе, в прямой видимости.Вахтенный заметил ракеты с "Титаника." Капитан сказал что-то вроде:"А,ладно, утром разберемся, в чем дело" и пошел спать. Даже не приказал радисту идти прослушивать эфир. Утром подошел - как раз тогда, когда "Карпатия" уже всех подняла. А были они изначально ближе в разы.
Такие, как Рострон, для любых времен - явление уникальное.
А прошедший в пределах прямой видимости корабль - браконьер "Самсон", который страшно боялся береговой охраны и, увидев сигналящий белыми ракетами большой корабль, решил, что от него требует остановиться береговая охрана, и сбежал на всех парах. Но и его экипаж не догадывался о катастрофе.
Вот так.
Из показаний Лорда по запросу Американского следственного комитета 26 апреля 1912 года:
"Мы не видели огни отчётливо. Мы сигнализировали им с лампы Морзе в половине двенадцатого. Они не ответили нам в ответ. Тогда через десять минут мы повторили попытку. У нас очень мощная лампа Морзе, свет от неё виден приблизительно на расстоянии 10 миль, а огни были в 4 милях. В 00:40 я лёг спать[1]."
Были основания насторожиться. И, как минимум, разбудить радиста и приказать ему прослушать эфир.
Лорд не отказался помочь. Он просто не придал значения тому, что видел, и отложил выяснение до утра.
Действия капитана и команды "Карпатии" достойны уважения, без всяких "но".
А растянувшаяся на 65 комментов дискуссия еще раз подтверждает, что на Риске всегда найдутся судьи и обвинители. Любому поступку (((
Не сделал - плохо. Сделал - плохо. Так было и так будет. Надо лишь стараться на это не реагировать.
Просто нет слов!!!
"-Послушайте: есть люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части. Вы должны по этому трапу вскарабкаться в обратном направлении, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Понятно? Скажите мне, сколько детей, женщин и людей, которым требуется помощь. И точное число всех этих групп. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам испорчу жизнь. Идите на борт, черт побери!
- Командир, пожалуйста...
- Никаких пожалуйста. Вы сейчас берете и идете на борт. Доложите мне, что происходит на корабле.
- Я направляюсь туда со спасательной шлюпкой, я тут, я никуда не пойду, я здесь.
- Что вы делаете, капитан?
- Я нахожусь здесь для координации оказания помощи.
- Что вы там координируете? Идите на корабль. Координируйте оказание помощи на борту. Вы отказываетесь?
- Нет, нет, я не отказываюсь.
- Вы отказываетесь подниматься на корабль, капитан? Скажите мне, почему вы туда не идете?
- Потому что есть еще другая шлюпка, которая остановилась.
- Идите на борт, это приказ. Вы не должны делать других оценок. Вы сказали, что покинули корабль, теперь командую я. Идите на борт! Понятно? Вы меня слышите? Идите и позвоните мне прямо с корабля. Там находится мой спасатель.
- Где находится ваш спасатель?
- Мой спасатель на носовой части. Вперед! Уже есть жертвы, Скеттино.
- Сколько жертв?
- Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Иисусе!
- Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно?
- И что, вы хотите вернуться домой? Темно, и потому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!"
То есть, из пребывания пассажиров на «Карпатии», НЕ СЛЕДУЕТ обязательность привлечения недостаточно подготовленных людей к спасработам в горах.
Но, entv2 продолжал, по сути, троллить.
Жаль. Деформировал обсуждение серьёзной темы.
Более того, из этого даже не следует обязательность привлечения их к спасработам на море. Пассажиры "Карпатии" в собственно спасработах не участвовали, этим занимался экипаж.
++Жаль. Деформировал обсуждение серьёзной темы.++
Не преувеличивайте. Ну, попрепирались немножко, обычное дело. Если бы все писали только "Ах, какой капитан молодец!" - было бы менее интересно.
Тут нельзя не согласиться с entv2. Подвиг капитан "Карпатии" был рискован и безрассуден, что собтвенно свойственно любому подвигу. Капитан Рострон имел право поступить любым способом. Он мог не торопиться, ссылаясь на безопасность своих пассажиров и его бы все поняли, но он взял на себя ответственность, ответственность за то, что в случае неудачи было бы 2000 жертв, и вышел победетелем.
Нельзя сказать, что его пример - пример холодного рассудка в экстренной ситуации, но этот пример заслуживает уважения.
Как раз, если смотреть на это с точки зрения профессинализма, капитан мог действовать осмотрительнее. Он также мог подготовить корабль к принятию тонущих, но при этом не гнать в ночи через айсберги, надеясь на бога и удачу. В этом случае он бы исполнил свой долг как моряка (хотя видимо спас бы меньше людей) и свой долг как профессионал перед своими пассажирами (т.е. не подверг бы их опасности).
Но он выбрал риск и подвиг, он сыграл ва-банк, чтобы спасти как можно больше людей, и это, как я уже писал, заслуживает человеческого уважения.
Я чуть выше уже приводил цитату, из которой следует, что "Карпатия" не врезалась в айсберг, потому что все встречные айсберги впередсмотряшие заметили, а капитан вовремя сманеврировал, а не потому, что не заметили, но случайно проскочили. Так что расчет в первую очередь все-таки на профессионализм, свой и команды, а потом уже на бога и удачу.
++В этом случае он бы исполнил свой долг как моряка (хотя видимо спас бы меньше людей) и свой долг как профессионал перед своими пассажирами (т.е. не подверг бы их опасности). ++
Он считал своим долгом моряка спасти как можно больше людей, а не просто поучаствовать в спасработах.. Более поздний приход гарантировал, что погибших будет больше, поэтому и рисковал.
Здесь я с вами полностью согласен.
Я чуть выше уже приводил цитату, из которой следует, что "Карпатия" не врезалась в айсберг, потому что все встречные айсберги впередсмотряшие заметили, а капитан вовремя сманеврировал, а не потому, что не заметили, но случайно проскочили. Так что расчет в первую очередь все-таки на профессионализм, свой и команды, а потом уже на бога и удачу.
Было бы странно, если бы он рассчитывал только на удачу. Естественно он собирался спасать людей, а не разбиться об льды. Но ведь и целью любого подвига редко бывает смерть. В тоже время он как профессионал не мог не понимать и возможные последствия роста давления в паровой машине, и черезмерной скорости движения через айсберги. Ему как профессионалу не надо было много удачи. И молитвы он шептал за штурвалом потому, что понимал, что в экстренной ситуации в которой они оказались, пытаясь спасти людей, не все зависит от их профессионализма. И фразу, что за штурвалом с ним в ту ночь стоял Бог, он сказал явно не для понта, а потому что понимал, что ему повезло.
Если бы на его месте был неопытный юнга, он бы, возможно, не смог воспользоваться той долей удачи, которую ему дали. Но из описанного выше не похоже, что они все сделали с большим запасом прочности. Скорее похоже, что они сумели, спасая других, достаточно близко подойти к своей черте.
****
Да нихера он не жертвовал.
Он как настоящий профи, пошел на разумный просчитанный риск.
Не как долбаный герой какой нибудь, Матросов, прости господи , несчастный.
А как профессионал, отвечающий за свои поступки.
Так вся проблема в том, что в области работы с гражданским населением риск не допустим. Он мог как профессионал разумно рисковать своей командой, но не теми, кто просто купил билет в круиз.
Вы же понимаете, что на вопрос: "Сколько раз может не сработать система безопасности на детском аттракционе?", - правильный ответ всегда 0.
*******
Пусть тонут нах те кто хочет за билет купить безопасных приключений:)
Безопасных приключений не бывает.
Пассажиры Карпатии получили реальное приключение
в принципе, можно б содрать с них денег за это.:)
Немного страха и десятки лет рассказов на вечеринках с бокалом в руке.
Но на подъезде к городу он видит пробку. Тогда, чтобы успеть довезти людей до больницы, он выезжает на встречку и на большой скорости варьирует во встречном потоке. В этот самый момент, водитель как человек принял мужественное и ответственное решение. Он решил рисковать своей жизнью и работой ради спасения людей. Но как профессионал он поступил не совсем корректно, т.к. не существует случаев, когда можно рисковать жизнями детей, которых он везет.
Именно об этом как мне кажется писал entv2, пока дискуссия не ушла в обсуждение новичков на 5-ке. Не всегда то, что нам предписывает служебный долг является наиболее человечный. Я не спорю, что капитан был глубоко профессионален и действовал своевременно. Но на мой взгляд он пошел существенно дальше, чем просто требовал его профессиональный долг, и взял ответственности куда больше чем мог бы будучи просто профессионалом. Не видите здесь подвига, а видите тонкий расчет? Я не настаиваю. Все выше не более, чем мое личное мнение.
Совершенно правильно ведь написали: аналогия с автобусом неудачная, водитель автобуса мог детей высадить и ехать в больницу без них.
П.С. а вообще часть этого комента Chuh'a заставляет меня задуматься.
++Так вся проблема в том, что в области работы с гражданским населением риск не допустим.++
Так там проблема была в том, что такой проблемы уже не было, допускать риск или нет. :))
Пассажиры "Титаника" УЖЕ находились в критической ситуации. Риск УЖЕ допущен.
Не было у Рострона выбора между опасным и безопасным вариантом.
Просто в однои варианте уменьшался риск для пассажиров "Карпатии", но резко возрастал для уцелевших с "Титаника", в другом появлялся у первых, но появлялась и надежда на спасение у вторых.
Он выбрал второй вариант, и это можно назвать рискованным решением, но уж никак не безрассудным и непрофессиональным.
Чужое мнение уважаю, хотя здесь оно получилось как итоговое по всему обсуждению, вот содержание и резануло. Путанное мнение вышло. Думаю другие сейчас будут долго распутывать. (улыбка)
к сожалению. почти все пропустил.
Но должны повторять, наверно, где то среди недели.
Тогда я слегка офигел от того,
что здесь куча народу, не умеющего и не желающего сделать раненому укол,
и тем самым взять на себя хоть какую то ответственность.
К счастью пассажиров и команды Титаника, Рострон оказался не из таких.
А мне другая тема вспомнилась - про плюсы и минусы. Что там в справке сказано:
"Но помните, что оценка комментарии это скорее не выражение вашего отношения к сказанному, а механизм регулирования — выделения полезных, содержательных комментариев и скрытия грубых, некорректных высказываний."
Сейчас Chuh за свои комменты получил кучу минусов, а за что?
Я с его точкой зрения тоже не согласен, но абсолютно ничего грубого и неккоректного в ней нет. Просто у человека другое мнение, с которым можно (и нужно) поспорить, но вполне нормально высказанное.
Неудачная задумка с этими минусами.
****
плюсы и минусы разные бывают.
бывает просто выражения личной симпатии-антипатии.
А может быть так- сказал какую то банальность, но понятную и приятную большинству- получил кучу плюсов.
Сказал что то толковое но в разрез с общепринятым- вот тебе минусы.
это как в политике. где некоторые вообще несут ацкую пургу,
зато имеют стойкую поддержку определенной категории избирателей.:)
Простите, выражение зацепило, неприменительно к личностям и даже предмету дискуссии. Понятие вредного мнения и само есть вредное мнение в немалой степени, это мое давнее мнение. С Вашей точки зрения, наверное, это мое мнение тоже вредное. 1:1.
******
плюсую...
удивляют те, кто этого не понимает.
"Мы судим о человеке по его делам, а о делах - по их результату".
"Соплежуй" идет спасать людей или "капитан Карпатии", оценивать их следует по результату.