Про ишачка из Дугобы.
Вдохновленный невероятными, впрочем как и вероятными, историями. Не претендующий на лавры и овации, решил и я внести свои три копейки в общую копилку форума.
Шатровая палатка - учебная часть лагеря в шестидесятых годах.
У тех кто давно уже связал свою жизнь с горами, наверняка есть какие нибудь интересные, нелепые или просто смешные истории приключившиеся с ними. Одна из таких историй и произошла в альплагере "Дугоба". Буду признателен, если кто-то расскажет и свою, интересную историю, в этой теме.
1968 год. Альпинистский лагерь «Дугоба» на Памире. Третья смена.
Мой отряд и отделение ушли на восхождение. Сейчас уже и не помню, на какую вершину.
Дело в том, что эта гора уже была в моем арсенале. Ну и я решил устроить себе небольшой отдых (и цель определенная была), прогуляться до поселка Яордан, что в шести километрах от лагеря.
Автомобильной дороги от лагеря до поселка, в то время еще не было.
Снаряжение, продукты, все возили на ишаках и на себе. Наш завсклад, по имени Тургун
прознав о моих планах, решил дать мне поручение, привезти два десятилитровых газовых баллона со склада в Ярдане в лагерь, на ишаке. Я с радостью согласился, потому как от Тургуна зависело с каким снаряжением мы ходили. Со старым или новым, драным или отремонтированным.
И так, мы с ишачком, с утречка, отправились в путь. Придя в поселок, и запасшись в местном магазине антигрустином, так мы называли все спиртосодержащие жидкости, благополучно прибыли на склад. Сторож, что был при складе, повесил хурджун с газовыми баллонами на ишака. Я, надел на плечи рюкзачок с закупками, и, не спеша, мы засеменили вверх по тропе к лагерю. Километра через два, я подумал, что не плохо бы и привальчик сделать. Покурить, отдышаться ну и так далее.
Пока я прохлаждался, ишачок тоже решил отдохнуть, почему-то, лежа.
Но всему когда - нибудь приходит конец. И даже отдыху. Пора было двигаться дальше.
Ишачок, очевидно, думал иначе. Все мои попытки поднять его на ноги, оказывались
безуспешными. Что я только не предпринимал. Орал на него, чесал ему за ушами, гладил
его по голове, по спине. И даже по морде, ему, пару раз съездил кулаком, о чем потом сожалел, конечно. Все было напрасно. Отчаянию моему не было предела.
В самом деле, не ночевать же здесь. Оставалось надеяться на чью-нибудь помощь.
И помощь пришла в лице двух местных охотников. Одного из них я знал. Его звали Саляем. После неудачной охоты, они спускались вниз по тропе, на мое счастье, или несчастье. После моих объяснений, осознав происходящее, они, конечно же, взялись за оказание так мне необходимой помощи. Немного повеселившись, по поводу моего (несчастья), присев около ишачка на корточки, пошептав о чем-то ему в уши, и подсунув руки ему под живот, они не без труда, поставили его на ноги. И, о чудо, ишак пошел, да так резво, что мне пришлось его срочно догонять, не успев поблагодарить моих невольных спасителей. Теперь возникла другая проблема. Я катастрофически не успевал за ним. В общем-то, я был в то время в хорошей форме, но ишачок явно в лучшей.
Не буду описывать нашу гонку вверх по тропе. Кто когда - нибудь слышал о Горах, легко может это себе представить. Между тем, расстояние между мной и ишачком все увеличивалось. К тому времени как мы приблизились к лагерю, я отставал метров на семьдесят. Одна мысль сверлила мой разгоряченный погоней мозг, если он прочешет мимо лагеря, то где искать потом его в горах?
Ну, вот и лагерь. На площадке, где флагшток с поднятым флагом, линейка по случаю возвращения отряда с успешного восхождения. Восходители принимают поздравления от лагерного руководства. Мимо линейки чешет мой ишачок, за ним в некотором отдалении я. Естественно, из за отсутствия нормального дыхания, по понятной причине, я не в состоянии ни говорить, ни, тем более кричать. Издалека пытаюсь жестами и невнятными, какими - то хрипами, объяснить, указывая на ишака, что его надо остановить. Но в ответ лишь полное непонимание, и какой то гомерический хохот. Всеобщий!
Тем временем ишачок исчез из моего поля зрения. Вконец обессиленный гонкой, машу рукой, нецензурно выражаюсь и, отдышавшись, иду на кухню докладывать Тургуну о том, как потерпел столь позорное фиаско.
Моему изумлению не было предела, когда я увидел моего ишачка, мирно жующего что-то в ведре около кухонного крыльца, уже без хурджуна с баллонами. Еще больше изумился Тургун, когда я ему поведал эту историю. Его слова были такими: Олег ака, я совсем забыл тебе сказать - дай ему пинка, когда назад пойдете, и пусть сам идет. Он еще ни разу не прошел мимо этого ведра с угощением. Да и дорогу он отлично знает, поскольку другой тропы в лагерь из Ярдана нет.
Вот к чему приводит отсутствие жизненного опыта. Когда тебе 17 лет.
Автор первой фотографии Голаев Владимир Халитович. Он третий, с любой стороны.
192
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Наверху в середине в шапочке с бубоном.