Рассказ о мужской дружбе
В марте 2008го я приехал на столбы в гости к Вите, с которым познакомился накануне в Ала-арче. Я – крутой альпинист, матерый горный турист – практически выполненный второй разряд, впереди большое будущее и куча амбициозных планов. Витя пообещал познакомить меня с пацаном-столбистом, который поводит меня по тем маршрутам, которые я захочу и смогу пролезть. И вот мы идем вместе вверх по тропе. Ты - в оранжевой промальперской робе, я – в такой же ядовито оранжевой анорачке. Но не это заострило мое внимание на тебе. С первых минут знакомства я понял – в тебе зарыт огромный потенциал, чувствуется внутренний стержень, что-то такое, что притягивает к тебе людей и заставляет уважать невзирая на юный возраст. Призы, авиатор, рояль, мясо это не полный список ходов, которые мы пролазим за день и большинство по-столбистски – без веревки. Расстаемся довольные нашим знакомством, я уезжаю домой.
Май 2008го, мой очередной визит в Красноярск. Веселый междугородний сабантуй на Нарыме и ночное восхождение на второй столб. Спускаемся вниз по «мазурке», ты первый, я второй и с нами Дима Бабий. В какой-то момент в свете фонарика теряю тебя из виду. Оказывается ты упал вниз головой и у самого низа зацепился за выступ подтяжками от штанов. Прикалываемся, помогаем тебе освободиться из плена:о) Лазательный «марафон» и на закуску мой первый прыжок с моста на веревке под твоим чутким контролем. В Новосибирске про роупджампинг даже не слыхивали и мы с Диманом по приезду организуем свою команду.
Сентябрь 2008го. Вернувшись из похода по Заалаю первым делом еду на столбы. Ты просишься со мной в горы. Конечно едем, Саня, ведь в тебе я уже уверен как в самом себе. В Актру ты приехал с деревянным ледорубом и в строительной каске. Первое восхождение и сразу по «тройке» на Актру. В силу большего опыта предупреждаю тебя, что несмотря на то что восхождение далось тебе сравнительно легко, не стоит недооценивать горы. Погода, время года, твои собственные силы и силы напарников могут меняться и необходимо быть подготовленным к маршруту и быть всегда начеку, в каждый момент нахождения в горах.
В новый год едем в Ала-арчу. Ты теперь официально новичок Томских сборов, за одни сборы выполняешь норматив 3го разряда. Мне не так фартит в этот выезд: команда разваливается и единственное сколько-нибудь значимое событие – оказание помощи при спуске инструктору твоего отделения, которой стало плохо на траверсе любви.
В 2009 году натаскиваю тебя по ледовой технике на замерзших водопадах Алтая, ты ездишь на сборы в Тыву. Новый год мы снова летим в Ала-арчу, но теперь в одной команде!
Аэропорт «Манас», отравленный алкоголем из дьюти-фри я не в силах унести свой рюкзак и прошу тебя с Вадиком мне помочь. Получив багаж, ты одеваешь здоровенный рюкзак на одно плечо и идешь, улыбаясь через рамку металлоискателя. С грохотом рамка падает на пол, сбегаются полицейские, извиняемся, ставим рамку на место и уносим из «Манаса» ноги пока не началось. В этот же день заходим на Рацека, а на следующий – два восхождения по тройкам на Изыскатель. О, боже, такой горняжки у меня больше не было никогда) Акклиматизировавшись, в легком стиле мочим одну четверку за другой. Байлян, Симагина, Сопля, Плотникова – с маршрутов в лагерь за все сборы приходим самое позднее в 2 часа дня.
Тебя берут в сборную Красноярского края, радуюсь, воспринимая это как свой личный успех. С этих пор у тебя постоянные выезды в горные районы, на сборы, соревнования и чемпионаты.
Июнь 2010го, Ергаки. По плану у нас восхождение на Звездный на западной стене – 5Б. Просыпаемся утром под маршрутом – дождь. Настроение портится, решаем отсыпаться до обеда и идти в базу, выхидать погоду там. Выйдя в обед из палатки, обнаруживаем что день не такой уж и плохой, через три часа тупняка на солнышке решаем, что можно в общем-то пойти обработать пару веревок. Берем с собой снарягу, страничку из гайдбука с описанием и фотоаппарат. Не берем теплых вещей, еды и бивачного снаряжения – ведь мы же идем в теплый летний день на обработку. Облазим несколько нижних веревок по системе полочек подходим серьезным техническим участкам. Через два часа вылазим на полку и смотрим описание. По плану вроде бы остается три веревки пятерочного лазания, потом 2 веревки шестерочного и далее выход по кушерям до вершины. На часах 17-00. Решаем отрываться, рассчитывая по-быстрому разделаться с маршрутом. Через три веревки вылазим на полку, практически идентичную предыдущей и понимаем, что описания нужно читать тщательнее – вышеописанный остаток нам еще только предстоит. Шутки в сторону, начинаем работать всерьез. Перед участком с шестерочным лазанием мы проводили глазами солнце за горизонт и снова за работу. Мы практически не разговариваем, мы настолько сроднились друг с другом, что слова нам уже не нужны. На вершину выходим ровно в полночь. Хорошо, что в июне ночи теплые и короткие. У нас один фонарик на двоих – это хорошо. Но у него сели батарейки – это уже не очень. Включая импульсами лампочку, отыскиваем металлические таблички обозначающие спусковые шлямбуры по маршруту 3Б. В три часа ночи уже сидим в своей палатке и пьем какао. Спаслись. Этим летом я еще поеду на Южный Иныльчек и мне удастся взойти на Победу, выполнив норматив на звание барса. Мои знакомые по-разному воспринимали эту новость, но ты радовался даже больше меня, искренне и всерьез.
Октябрь 2011го.
- Абилдаев, полезли 6-ку в Саянах!
- Но, Саня, у меня же работа..
- Ну и фиг с ней, наши едут в Баруун, и мы с ними забросимся.
Мы лезем на Клинок. Клинок – это очень красивая линия на п. Купол, место паломничества бэйсеров, полигон для оттачивания мастерства иркутских альпинистов. У иркутян узнаем подробности о маршруте, собираем необходимую снарягу. К сожалению мы не имеем платформы и нормального бивачного снаряжения для ночевок на стене, поэтому рассчитываем лезть нон-стоп с одной «холодной» ночевкой на полке. После прохождения первых девяти веревок подходим к ключу – четырехверевочному нависающему бастиону с серией потолков в верхней части. В камине после камнепада лишаемся одной веревки из двух, вдобавок наш темп существенно замедляется и самое сложное - это прохождение финального участка с широкой вертикальной щелью после потолка, ведь у нас нет с собой шлямбурного и френдов такого размера. Рисковать пролезть щель лазанием, находясь в висе над пропастью считаем нецелесообразным и по рации просим красноярские сборы о помощи. К нам выдвигается целый спасотряд в составе бурятских спасателей и Лехи Сикилинды – инструктора красноярских сборов. А внизу еще отряд из нескольких человек во главе с Костей Обедниным на экстренный случай. Ругаем себя за такой косяк, планы многих людей из-за нашей глупости порушены – урок на всю жизнь. До сих пор неудобно перед мужиками. Разбираемся в деталях и где и на каком этапе мы допустили проколы, возвращаемся домой.
- Саня, я женюсь весной и у меня скоро родится сын! Моя будущая жена живет на девятом этаже и я хочу на выкупе заитошить по стене. Выручай, будь свидетелем!
- Без вопросов, брат! Мои поздравления:)
…
- Ромыч, извини, меня командируют на жетон в Цей, а потом сразу на чемпионат в Ахмет-каю, у меня не получится приехать к тебе на свадьбу
- Жалко братан, ну приезжай просто так в гости после чемпионата, давно не виделись.
…
- Ромыч, не успеваю приехать летом. Сначала экзамены, а потом мы едем со сборной в Каравшин!
- Эх, Каравшин моя мечта, удачи, Брат. Давай тогда в сентябре увидимся - в Актру, например, сгоняем.
- До осени, друг. Удачи на Победе и кстати, я хочу быть крестным твоего сына!
- По рукам.
Осень 2012го. Рядом сопит Романыч. Постараюсь воспитать его таким же искренним, улыбчивым и надежным как ты. Настоящим человеком.
469
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Жаль, что не было такого рассказа при жизни Санька. так мы устроены, что теряем близких.. и только тогда садимся за перо....
Хороший рассказ
Светлая память, Сане!
Светлая память...