Экспедиция Трофи 2006, окончание
Экспедиция Трофи 2006, начало
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание
Перегон Чита-Хабаровск. 7 этап. Хабаровск - Владивосток
На предстартовом брифинге спецучастка в Чите нам рассказали о том, что будет на СУ (нам, соответственно, отводилась роль простых зрителей), и что после СУ задача проста - доехать в назначенное время на следующий брифинг в Хабаровске, по возможности с минимальными потерями для машин. Мы выстроились в колонну и поехали на место проведения спецучастка.
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание
Перегон Чита-Хабаровск. 7 этап. Хабаровск - Владивосток
На предстартовом брифинге спецучастка в Чите нам рассказали о том, что будет на СУ (нам, соответственно, отводилась роль простых зрителей), и что после СУ задача проста - доехать в назначенное время на следующий брифинг в Хабаровске, по возможности с минимальными потерями для машин. Мы выстроились в колонну и поехали на место проведения спецучастка.
Приехали, увидели огромную толпу машин читинцев, которые возжелали посмотреть на мероприятие. Пробились через толпу зрителей и... разочаровались: небольшой спуск с горочки с перепадом метра полтора, снега ноль, через пятьдесят метров полуметровый вал из кусков льда, они несколько раз подтаивали-замерзали, поэтому прочно припаялись друг к другу и к грунту. Сами куски совсем небольшие - то есть чуть-чуть потрясёт машину, и ты на другой стороне. Затем вал щебёнки со снегом - тоже смёрзшийся.
В общем - три команды из четырёх финишировали минуты через три, немножко замешкались Мультики с Вымпелом - им попалась ледяная глыбка высотой с колесо, которую они раздолбили топором ещё за пару-тройку минут. Аборигены явно обломались - пилить через весь город, чтобы пять минут посмотреть на этот "псевдо-внедорожный" заезд... Честно говоря, когда я сам начал писать про этот этап - забыл, что там был спецучасток;) В общем - лоханулись организаторы с этим СУ, факт.
Мы затарились продуктами и водой в дорогу, разузнали подробности про трассу, заправки и объезды у местных автомобилистов и поехали.
От Читы до Хабаровска - 2500 километров. Асфальт есть первые 200 и последние 400 километров. Между этими точками - готовый грейдер - стройка, готовый грейдер - стройка. Вокруг строящихся кусков всё время появляются объезды, объездики и объездища. Соответственно за то время, что идёт строительство, появилась мощная сеть дорожек из объездов. Понятное дело, никто никаких дорожных указателей не ставит, поэтому главный принцип навигации по этой сети - если тебе навстречу едут перегонщики, значит ты на верном пути. Если нет, то скорее всего ты уехал куда-то не туда.
На строящихся участках работает техника прямо-таки циклопических размеров. Там, где дорога идёт через сопку - сопку прокапывают бульдозерами и диковинных конструкций экскаваторами. Каменистый грунт из этих мест грузят на огромные самосвалы и везут в ближайшую низину, где предварительно поперёк будущего дорожного кладут полутораметрового диаметра трубы, для свободного протока многочисленных ручьёв. Самосвалы вываливают свой груз в низинах, громадные укатчики укатывают только что выгруженные камни. Вот такой алгоритм - сопка срывается, низина постепенно засыпается и поднимается вверх.
На транзитные машины строители обращают минимум внимания: как-то в ночи прямо перед нашей машиной самосвал вывалил свой груз - не проехать. Я выхожу, спрашиваю у водилы грузовика
- И что теперь? Где объезд?
Он мне: "Погоди, ща всё будет"
Через пять минут подъезжает укатчик, прокатывает кучу, грузовик по ней выезжает, я - за ним. Лавирую между диковинными строительными агрегатами.
Объезд срывающейся сопки тоже впечатляет. Он представляет собой узенький, в полторы полосы кусочек грунтовки. С одной стороны - стена деревьев, с другой - практически отвесный склон. Внизу метрах в пятидесяти - огни бульдозеров, экскаваторов и прожекторов освещения. Во время разъезда ночью со встречниками в таких местах - холодок по спине - двадцать сантиметров - и полетишь вниз кувырком.
Эти картинки и ощущения были очень близки к впечатлениям от апокалиптических кадров из фильма "Терминатор", когда там показывали перестрелки выживших людей и разного рода робототехники на руинах.
А там, где стройка уже закончилась - шёл каменистый грейдер шириной в четыре полосы, по краям - отбойники, километровые столбы, ограды мостов - всё как на нормальной автомагистрали. Только асфальта нет:) Из дорожных знаков - только названия водных потоков. Как правило "Ручей 1", "Ручей 2", "Ручей 38" и так далее. Изредка - знаки об автозаправках.
Где-то на границе Амурской области и Хабаровского края мы решили остановиться пообедать в придорожной забегаловке. Солнце, белейший снег - я первый раз в жизни использовал солнцезащитные очки. Я как раз закончил свою смену за рулём и решил дёрнуть пивка, ибо торопиться некуда, идём нормально и вообще - хоть разок за Гонку можно себе позволить чуть-чуть расслабиться?;)
Забегаловка представляет собой кусок огромной трубы диаметром метра два, торцы которой обшиты вагонкой, в стенках трубы прорезаны окна и вставлены рамы. Заказываем шашлык, садимся, иркутяне достают литр водки "На берёзовых бруньках", накатываем, и тут в забегаловку вваливаются Латыши. Приветственные возгласы, улыбчивые перепалки, они присоединяются, достают свой "квас" (это рижский бальзам, перелитый в полуторалитровую бутылку из-под кваса). Через некоторое время в ту же забегаловку, в которой уже явно становится тесновато, заходят перегонщики, человека три. Как и все остальные начинают расспрашивать: кто такие, куда и зачем едем - ритуал, который частенько повторялся по пути, ведь уклеенные ракламными наклейками машины любопытство разжигают не на шутку. Мы рассказываем, перегонщики слушают, задают дополнительные вопросы, а потом один из них произносит фразу дня:
"Хорошо вы", - говорит: "Едете." И полумечтательным тоном, чуть-чуть растягивая звук "о", добавляет: "С девчёнками..."
Забегаловка содрогнулась от взрыва хохота:)
Кстати, о женщинах в Гонке
Пожалуй, обязательное условие организаторов, что в составе экипажа должна быть одна женщина, являлось предметом самых горячих споров. Ещё до гонки в интернет-дискуссиях звучали фразы: "Да лучше лишнюю запаску или пару канистр солярки положить, нежели брать с собой женщину". Или "Без женщины в экипаже мужики сдохнут с голоду, зарастут грязью и передерутся друг с другом"...
Вопрос об отношении к женщине в экипаже со стороны журналистов был стандартен и набил оскомину - об этом спрашивали все.
Моё же отношение таково: в мужском коллективе _обязательно_ должна быть женщина. В каких-то вопросах женщина слабее мужчины, в каких-то сильнее. Но главное не в этом, главное в том, что в присутствии женщины мужчины показывают гораздо более лучшие результаыв, нежели в её отсутствии. В любой области, будь то гонка или танцы, программирование или единоборство. Таковы природные инстинкты, никуда не денешься.
Олени, знаете ли, дерутся между собой только за внимание самки. Без неё они мирно пощипывают травку;)
Несмотря на то, что в основном в гонке рулили я и ВиктОр, большой вопрос - чей вклад в общее дело больше. Динка полностью взяла на себя вопросы нашей экипировки и питания, она научила нас обращаться с навигационной техникой, вся электроника системы навигации - это её электроника.
Ну и ещё одна сценка у той же забегаловки. Я с Машей Приваловой (которая шла с командой латышей) выхожу на улицу покурить. Вокруг простор снежных равнин, солнце, такое исключительно тонкое ощущение грани зимы и весны. В голове приятно шумит алкогольное тепло, тело гордится благородной усталостью после многочасовой рулёжки. Руки и лицо пощипывает морозец. После нескольких неторопливых затяжек и наблюдения за дымом, красиво освещённым солнечными лучами и улетающим по ветру, приходит осознание: "Ёлки, да ведь мы практически сделали это, за спиной уже полтора десятка тысяч километров, ещё сравнительно немного, и мы на Тихом океане! Силы есть, техника в порядке, рядом верные друзья, настроение великолепное." И ещё много подобных мыслей. Маша, видимо, испытывает близкие ощущения, говорит о причудливости мест и времён встреч, в ответ я иронизирую:
"Да, Маша, где только не встретишь пьяного Аликберова:)"
В таком неспешном стиле, сохранив целыми колёса, стёкла и оптику, мы добрались до Хабаровска. Заночевали в здании какого-то детского туристического центра. Утром, пока все спали, я разыскал авторынок, нашёл там конвертор 12-220 вольт (у нас к этому моменту сгорели все три запасных блока питания ноутбука на 12 вольт и перед Хабаровском накрылся конвертор на 220). Собрались, плотно покушали, закупили продукты на последний этап и прибыли на место предстартового брифинга в ресторане Овертайм.
Заданием этапа была всё та же Культурная Навигация. Дополнительно был выдан Золотой конверт с напутствием - в конвертне - головоломка. Команда сама решает - открывать его или нет, но если открывает, то хотя бы часть задания Золотого конверта должна быть выполнена. Если команда не сможет этого, то все очки по Культурной навигации сгорают. Но выполнение задания Золотого Конверта увеличивает общий результат по очкам на порядок.
Нам терять нечего, мы открываем конверт сразу. Там листок с нагромождением чисел. Часть из них напоминают gps-координаты. Заколачиваем их в ноутбук - точки оказываются в Питере, на Ольхоне, в Хабаровске (совсем рядом с точкой старта), во Владивостоке и на трассе между Хабаровском и Владивостоком. Остальные цифры пока для нас загадка. Приезжаем на точку, которая в Хабаровске. Какой-то стадион, какие-то рекламные щиты - не понятно, что является точкой и что делать. Туда же приезжают Екатеринбург с Арсеналом и также, как мы, мечется по окрестностям. Потом подъезжают Врачи и кидают идею - третье число из восьми цифр на самом деле - диапазон времени, в которое нужно оказаться на месте. Остаётся ещё пара чисел - одно из трёх цифр, второе из двух или трёх. Если про диапазон времени предположение верное - то на эту точку мы опоздали. Приходит мысль о том, что число из трёх цифр - это номера машин. Вспоминаем - действительно, для пяти чисел существуют организаторские машины с такими номерами, шестое число - не можем вспомнить.
Ладно, разрабатываем маршрут так, чтобы в нужный диапазон времени оказаться на точке на трассе между Хабарой и Владиком, едем за дальней чёрной точкой. По дороге возникает мысль - а что, если точки в Питере и на Ольхоне - подсказки? По диапазону времени определяем - есть ли на карте что-то, что напоминает Питер и находится в районе маршрута - находим село Петропавловку! И находим в другом районе село Ольховку! Взяли чёрную, ломанулись в Петропавловку. Обшарили всё деревню - нет машин с такими номерами. Смеркается, местных жителей не отловить, чтобы спросить - заезжали ли сюда чужие машины кроме нас. Ладно, едем за другими точками.
За полчаса до контрольного времени подъезжаем к перекрёстку, где возможно будет точка из Золотого конверта, есть время, чтобы проверить деревню Ольховка. Там опять ничего нет, возвращаемся к перекрёстку. Там стоят уже почти все команды, нет только Гостелерадио и Тенториума;) Через некоторое время подъезжает машина организаторов с нужными номерами, толпимся у неё, получаем печати в листок с заданием - головоломка разгадана. Так же как и мы Врачи обшарили и Петропавловку, и Ольховку. Даже ледовую переправу, как на Ольхоне нашли:) Остаётся ещё одна точка из Золотого Конверта - она находится у маяка, на месте финиша этапа.
Спокойно собираем точки, утром въезжаем во Владивосток. Журналист, которого мы везём в машине, родом отсюда. Он показывает нам дорогу к маяку.
Уже на спуске в бухту видим косу, маяк и вереницу машин участников, почти все уже приехали, мы сдаём результаты за полчаса до закрытия финиша. ВиктОр на глазах изумлённой публики купается в Тихом океане. Вокруг него плавают льдины - лёд тронулся всего несколько дней назад.
Ахуеть, мы дошли...
...строимся в колонну, в сопровождении ДПС едем через Владик на спецучасток...
...ВиктОр гусарит: изрядно выпив после ледяной воды, покупает охапку роз, ходит и вручает цветы каждой барышне, встреченной среди зрителей на СУ...
...проспали процедуру награждения, появляемся там к шапочному разбору и банкету, нам передают металлические жетоны участников, прошедших гонку до конца...
...вместо запланированного дня прогулок по Владику участвуем в качестве свидетелей в уголовной разборке одного из экипажей - они не поделили кортики и стали писать заявления о кражах в милицию друг на друга...
...на дружеской попойке коллег-теперь-уже-не-конкурентов ВиктОр съедает что-то рыбное, у него дикая аллергия, носимся по ночному городу в поисках лекарств. Врачи (Прайд и Астра) ваяют импровизированную капельницу из бутылки в полиэтиленовом пакете, подвешенной на люстре в гостиничном номере. После успешного откачивания Витьке выдаётся прозвище Рыбка...
...сдаём машины на паровоз, садимся в самолёт, девять часов лёта пролетают как мгновение, выпит весь коньяк, который нашёлся в баре...
Мы - в Москве.
Экспедиция Трофи 2006, начало
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание
8
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Жалобы поступали с Байкала,
в подмосковье на отборочных турах природу квадриками просто казнили...
Вообщем коммерсы идут к своим целям, пиарят марку Экспедиция
только товары китайские - фигня полная.
А пиар экспедиции им видимо успешно удается, иначе как объяснить продажу откровенного китайства по незаслуженно завышенной стоимости (даже с учетом нанесения логотипа :)))