В июне планирую выезд в Альпы.Массив Монблан.Район мне знакомый,бываю там часто.Если интересно-можем обсудить.

2018 год стремительно подходит к концу, а мы все еще не рассказали, как мы его встретили.

Как мы в январе Эльбрус ходили (меньше слов, больше фото, Альпинизм, горы, mountains, кавказ)

Зарисовки с пика Хан-Тенгри (Альпинизм, восхождение, альпинзм, казахстан)
Величественный Хан. Глаз оторвать невозможно. Сколько я его не видел, всё равно встанешь полюбуешься. Это грандиозно! 3000 м от подножия до вершины. Самые высокие небоскрёбы не дотягивают и до тысячи! А здесь громада в три километра.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Как сделать кошкоботы (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, сипавин)

В последнее время в связи с ростом популярности ледолазания и драйтулинга в Украине, некоторые спортсмены столкнулись с необходимостью приобретения кошкоботов для повышения уровня спортивного мастерства и техники лазания.

Обратная сторона Монблана (Альпинизм, валь даоста, цска им демченко, хижина гонелла, анна соден, монте бьянко, италия, фар)

Восхождения на высшую точку Западной Европы Монблан (4808 м) в летний сезон достаточно многочисленны и популярны. В основном альпинисты идут со стороны Франции. Маршруты известны и нахожены. А вот со стороны Валле Д'Аосты (Италия) пути на Монблан не так известны и популярны. Разведать, почему так, сходить на вершину и сделать описания взялся альпинисткий клуб ЦСКА им Демченко (Москва), учебно-тренировочные сборы которого проходили на территории Италии. Первая часть сборов проходила в районе Гран Парадизо и закончилась успешно, далее пришел черёд Монте Бьянко (Монблан).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)