Dolomites Women глазами итальянской прессы:

Пишет Irina Morozova, 02.07.2009 17:59

Заметки в газетах Il Gazzetiino Belluno от 17 июня 2009г. и Corriere delle Alpi Alto Adige/Trentino от 18 июня 2009г.

Dolomites Women глазами итальянской прессы: (Альпинизм, салева, цска им.демченко, dav club russland, tre cime di lavaredo, фестиваль альпинизма, salewa, red fox, лаваредо, женский альпинизм, ред фокс, кант, доломиты)

Из далекой России на покорение Трех Вершин.

«Сейчас в Мизурине проходит альпинистская встреча Dolomites Women festival. Речь идет об инновационной формуле альпинизма. В фестивале принимают участие 16 спортсменок их России и Белоруссии. Событие организовано русским альпинистским клубом для продвижения женского альпинизма и для обмена опытом среди скалолазок из разных стран.

В финале пройдут выборы Мисс Доломиты, и победительницам будет вручена матрешка в образе альпинистки. Девушки расположились в Мизурине в кемпинге Alla Baita и каждый день совершают восхождения на мифические стены Tre Chime di Lavaredo.

Их сопровождает гид Джанни Паис Бехер: «Это сильнейшие спортсменки, у многих за плечами прохождение серьезных маршрутов. Это событие значимо присутствием в качестве технического судьи одного из величайших альпинистов Юрия Кошеленко, который в 2003 году выиграл Золотой ледоруб (Piolet d`or) за первое восхождение на юго-восточную вершину Nuptse East вместе c Валерием Бабановым.
«Женский альпинизм, – объясняют организаторы, – всегда был спорным, можно сказать запрещенным вопросом в СССР. После падения режима, ситуация улучшилась, но женщинам все ещё тяжело развиваться и свободно продвигаться в мире альпинизма». Цель Dolomites Women festival, таким образом, заключается в том, чтобы пробудить интерес к женскому альпинизму. В качестве создателей фестиваля выступают Московский клуб альпинизма им. Демченко и DAV Clud Russland (русская секция мюнхенского клуба DAV, Германия). Основные события фестиваля: восхождения, соревнования по крутым скальным маршрутам, объединение традиций и культур альпинизма из разных стран, встречи и награждение, которое будет проходить в последний день. Что касается традиций и фольклора, некоторые участницы фестиваля лазали по скалам в национальных костюмах.
В целом, группа состоит из 22 человек, помимо участниц, на фестивале присутствуют русские спортсмены: Сергей Ефимов, Олег Хвостенко, Павел Крук, Дмитрий Скотников.

Победительницу определят по общему количеству очков, набранному за восхождения. А приз Dolomites Women awards будет присужден, по словам российских организаторов, за лучшее восхождение. Председателем жюри назначен Юрий Кошеленко. Также будет номинация Miss Dolomites award, в которой победит скалолазка, которая, по мнению публики, обладает наиболее грациозным и женственным стилем.»

_________________________________________________________________

Cо своей стороны могу прокомментировать, что наши девушки произвели в Доломитах целый фурор, как только они начали эдакими ярко-зелеными стайками появляться во всех местных заведениях, на всех улочках, магазинчиках, кафешках, пиццериях.
И потом они так зажигали своими национальными танцами, столько было энергии, что все две недели на ушах стояла вся Мизурина и Кортина и отголоски этого отжига донеслись даже до местного правительства. В результате чего оное сочло за честь пригласить нас всех к себе в свой "белый дом" и вручило всем девушкам медали с гербом долины Ауронзо.

Продавцы же в местных магазинчиках научились говорить "спасибо" и "пожалуйста", а так же "здравствуйте" и "до свидания". И даже выучили почти все женские имена :)

Поэтому особая благодарность в этом РедФоксу, за то, что благодаря экипировке все мы были такими приметными, даже среди ПОРОДИСТЫХ итальянок, как их назвала Лена Кузнецова :)