Drop Test Petzl ADJUST ( Испытания самостраховок )

Пишет Sebastian Pereira, 01.04.2021 14:19

К вопросу прочности ADJUST"а при максимальном факторе рывка. На соревнованиях по технике, помню, даже были случаи дисквалификации из-за использования Petzl ADJUST в качестве самостраховки. Прикреплён ролик с испытаниями и значениями пиковых нагрузок.
Всем приятного просмотра ))

______________________________________________________________________________

Проведение испытаний самостраховок с регулятором длины на соответствие требованиям стандартов UIAA (Union Internationale des Associations d'Alpinisme; Международный союз альпинистских ассоциаций).

1. Идентификация

Изделие позиционируется изготовителем как двойной строп с возможностью регулировки длины.
Соответствует требованиям EN 358 и ТР ТС 019/2011.
Артикул: L044AA00;
Модель: Progress ADJUST-Y
Наименование изготовителя: Petzl

2. Требования

Основные требования стандарта UIAA:

Пиковое значение при первом динамическом тесте: не более 10 кН
Динамическая прочность: остановка падения контрольного груза
Статическая прочность: не менее 15 кН в течение 3-х минут.

3. Подготовка контрольных образцов

Кондиционирование испытательных образцов при (50+5) °C и относительной влажности 20% в течение 24 ч.
Последующее кондиционирование при (23+2) °С и 50% влажности в течение 72 ч.

За нормальные значения климатических факторов внешней среды при испытаниях изделий (нормальные климатические условия испытаний) принимают следующие:

- температура – плюс (25 ± 10) °С;

- относительная влажность воздуха – 45% – 80%;

- атмосферное давление 84,0 – 106,7 кПа (630 – 800 мм рт.ст.), –

если в стандартах на отдельные группы изделий не приняты другие пределы, обусловленные спецификой изделий.

Если невозможно обеспечить нормальные климатические условия испытаний, допускается проводить испытания в климатических условиях УХЛ4 или О4 с пересчетом к нормальным климатическим условиям испытаний. Методика пересчета должна быть установлена в стандартах, технических условиях или другой нормативно-технической документации на изделия и (или) программах испытаний.

Примечание – При температурах выше 30 °С относительная влажность не должна быть выше 70 %. Допускается вместо верхнего значения диапазона 80 % устанавливать значение 75 %,

[ГОСТ 15150–69, пункт 3.15]

Для проведение предварительного кондиционирования образцов использовалась аттестованная климатическая камера, с возможностью создания условий, приближенных к экстремально низким и высоким температурам эксплуатации:

Drop Test Petzl ADJUST ( Испытания самостраховок , Альпинизм)IMG_20210401_125108-01

4. Испытательное оборудование

Оборудование для проведения испытаний аттестовано. Обязательное наличие свидетельства о поверке средств измерения.
Аттестат аккредитации лаборатории: РОСС RU.0001.21АИ09; RA.RU.21КБ37:

- Аттестованный испытательный стенд.

- Климатическая камера КТХВ;
- Датчик весоизмерительный тензорезисторный. Диапазон измерений От 0 до 2000 кгс. Класс точности по ГОСТ 8.631-2013;
- Датчик весоизмерительный тензорезисторный. Диапазон измерений От 0 до 5000 кгс. Класс точности по ГОСТ 8.631-2013;
- Секундомер механический;
- Линейка измерительная металлическая;
- Измеритель влажности и температуры;
- Барометр-анероид метеорологический;
- Испытательный груз массой 80 кг.

5. Результаты

Пиковое значение 1-го рывка - Fmax = 6,72 кН;

Пиковое значение 2-го рывка - Fmax = 5,45 кН;

Пиковое значение 3-го рывка - Fmax = 5,93 кН;

Пиковое значение при максимальной длине эксплуатации (после 3-х последовательных рывков) - Fmax = 12,47 кН;

Статическая прочность в течение 3-х минут - 15 кН;
Обрыв испытуемого образца - 15,73 кН

Данные приведены для наименее благоприятных условий, при использование одного образца для всех испытаний. Показатели для использования нескольких образцов для испытаний - заведомо лучше.

г. Москва 2020 г.

18


Комментарии:
1

Ну и... Что из этого? Какая практическая польза?


1

Уточняющий вопрос, буду признателен за разяснение.
В результатах:

5. Результаты

Пиковое значение 1-го рывка - Fmax = 6,72 кН;

Пиковое значение 2-го рывка - Fmax = 5,45 кН;

Пиковое значение 3-го рывка - Fmax = 5,93 кН;

Пиковое значение при максимальной длине эксплуатации (после 3-х последовательных рывков) - Fmax = 12,47 кН;

Что такое Fmax? Это сила приходящаяся на груз, в реальных условиях на сорвавегося?


0

максимальное усилие при рывке металлической чушкой за аджаст

не факт, что телом будет так же


0

600 кг во время рывка - не многовато ли, для скелета?


2

"600 кг во время рывка - не многовато ли, для скелета?"

Для скелета многовато, но это больше вопрос не к изготовителю ADJUST, а к изготовителю верёвки, которая туда заправлена: уже при 4,5 кН могут возникать травмы позвоночника. Но производителям верёвок необходимо соблюдать компромисс между усилием рывка и процентным удлинении при нём.

Насколько я понимаю, назначением испытаний было поверит, выдержит ли ADJUST падение с фактором падения (фактором рывка) 2.

Например, беру паспорт моей верёвки Mammut 8.7 Serenity, в нём указано, что при факторе падения 1,77 усилие рывка будет 8,1 кН: при факторе 2 усилие будет чуть-чуть больше, но незначительно, поскольку в зоне факторов 1,77...2 зависимость усилия от фактора уже почти не зависит. Замечу, что мой анализ различных современных одинарных верёвок говорит о том, что для их большинства усилие рывка находится в зоне 8,1-8,7 кН.

Стандарт UIAA требует, чтобы усилие рывка после всех последовательных рывков, количество которых указано в паспорте, не превышало 12 кН.

6 кН - много, а 8,1 кН - не много, а 12 - не много?

6 кН может свидетельствовать о том, в устройстве ADJUST происходит частичное протравливание верёвки, тем самым уменьшая усилие рывка — испытание прошло довольно успешно. Было бы ещё лучше, если было 4,5 кН, чтобы протравливание было побольше, но это трудно реализовать на верёвках различного диаметра, различной «мягкости», различной степени изношенности, различной степени намокания и загрязнения.

При падении реального человека в обвязке на устройстве ADJUST при похожих условиях испытания усилие рывка может быть даже меньше за счёт того, что деформация обвязки и тела рассеют часть энергии падения.

Иногда для испытаний применяют автомобильную шину: с ней результаты более похоже на тесты с телом человека, но трудно, практически невозможно удовлетворить всем требованиям метрологии.


0

так и я о том же: раз уж испытания - то не абстрактные а конкретные, нужны, на манекене. самое смешное, что там же в МИСИ - есть и манекен и обвязки. им же, испытателям - не трудно было провести испытания в комплексе а не только ADJUST.
а так - ни уму ни сердцу


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru