Однажды осенью в Крыму

Пишет KasaBuena, 25.11.2019 23:47

Прошло чуть больше месяца с возвращения со сборов в Малых горах со школой Climb Team, и я, наконец, собралась с силами и хочу поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Однажды осенью в Крыму (Альпинизм, Climb Team, сборы, обучение, альпинизм, скалолазание)
Начну с описания мероприятия в целом. Наши сборы проходили с 28 сентября по 9 октября 2019 г. в г. Судак. Направлений для подготовки было два – повышение уровня лазания на естественном рельефе и повышения уровня знаний в альпинизме. У нас было 3 замечательных инструктора: Анастасия Балагурина, руководившая тренировками по скалолазанию, и Евгений Яблоков и Сергей Надточий, которые проводили занятия по альпинизму.
Каждый учебный день у нас состоял из двух частей: утренних и вечерних занятий. В зависимости от степени нагрузки это были либо 2-х разовые тренировки по скалолазанию, либо скалолазание и занятия по альпинизму (как практические, так и теоретические). Также мы слушали лекции, относившиеся к обоим направлениям - по общей и специальной физической подготовке в альпинизме и скалолазании и по организации и планированию тренировочного процесса. Помимо занятий по скалолазанию тренировочный процесс включал в себя ОФП и миофасциальный релиз (до сборов я не знала, что это такое, было очень интересно познакомиться с новыми ощущениями в своем теле).
В рамках скалолазного курса мы прошли путь от основ – ознакомления с техникой безопасности, видами разминки, основным снаряжением и командами, узлами, до изучения и отработки различных техник лазания, организации разных видов страховки, навески и снятия маршрутов, лазания трасс с верхней и нижней страховкой. Настя внимательно следила за нашими ногами и руками, подбадривала и давала массу полезных советов.

Настя нам что-то объясняет
Курс по альпинизму также включал в себя как «базовые» занятия – ознакомление со снаряжением и узлами, так и более сложные темы, которым было уделено много времени – организация промежуточных точек страховки с использованием различного снаряжения, правила и способы организации разных типов станций, работа с веревкой (передвижение по перилам, дюльфер и др.), работа связки на маршруте. Женя строго оценивал рисунки завязанных нами узлов, качество установки точек и наши навыки работы со снаряжением, отчего особенно приятно было получить одобрение с его стороны.
Женя дает пояснения по качеству установленных нами точек
Отдельно стоит сказать пару слов о лекциях Сергея Валентиновича, на которых мы попутно вспоминали математику и геометрию, по итогам которых были полны цифр и формул, и к каждой из которых делали домашние задания, например, высчитывая допустимые нагрузки на точки страховки.
Домашнее задание

Наиболее захватывающей частью сборов стали восхождения – мы сходили несколько мультипитчей на г. Сокол и на Болване. На одном из восхождений моя напарница Алина произнесла фразу, ставшую для нас крылатой для отображения степени восторга – «Я вся кипю».

Алина на маршруте

Кроме мультипитчей нам удалось сходить два альпинистских маршрута – «Мучачу» (2б) и «Чико» (3а). «Чико» стал моей первой тройкой, это был очень интересный опыт, в который раз поняла, за что я люблю альпинизм – ты перебарываешь и побеждаешь себя, это ни с чем несравнимое чувство.
После восхождений вечера проходили за медитацией под названием «распутай клубок».
Нам очень повезло с погодой, не было ни одного дня, который заставил бы нас сидеть под крышей. В свободное время удалось побегать по окрестным холмам, покупаться в море и позагорать, поесть вкусного винограда и пообщаться с кучей интересных людей, которые жили вместе с нами на базе КСС.
В день отъезда, когда я лезла трассу на Болване, недалеко от берега показался дельфин – это было самое лучшее прощание со сборами – море, солнце, ты на скале и дельфин.
В целом хочется сказать огромное «спасибо» инструкторам и команде Climb Team за разностороннюю и интересную программу, это были замечательные насыщенные 12 дней, по итогам которых не только получаешь значительный опыт и новые знания, но и невероятный запас мотивации и энергии для дальнейших тренировок!