Мой походный сезон на Кавказе 2019.

Пишет ФанКав, 07.09.2019 08:26

Мой походный сезон на Кавказе 2019. (Горный туризм)
Да, да, знаю, о своих похождениях самому писать не скромно :) Да, знаю, в моих походах нет ничего выдающегося, ведь это не "шестёрки" в неизведанных районах, изобилующие первопроходами, а простые, иногда не совсем простые, походы по "домашнему" Кавказу :) Но, ведь Кавказ такой красивый, душевный, приятный, не побоюсь сказать - уютный, родной! НУ, ЛЮБЛЮ Я ЕГО! :)) Думаю, что здесь найдутся те, кому этот пост понравится ;)

Прошёл я в этом сезоне по Кавказу, начиная с мая, заканчивая августом, шесть походов. Фотографиями с них я и хочу с вами здесь поделиться.

Первым в сезоне был майский поход: С 29 апреля по 7 мая прошли маршрут: пос. В.Теберда - траверс хребта Гидам и его отрогов - дол. Кишкит - дол. Аксаут - г. Джелтмес, траверс хребта Мысты-Баши - дол. Маруха - траверс хребта Ужум до обсерватории - дол. Б.Зеленчук - г. Мицешта, урочище Лысое - пос. Н.Ермоловка.
Мой походный сезон на Кавказе 2019. (Горный туризм)

Следующие пять были летом. Второй поход: аул Ахсау - дол. Белягидон - радиалка на гребень до 3100 м (1А) - дол. Элья - пер. Уаза Зап. (1А, 3300) - дол. Лахумедон - пер. Тоторс (н/к, 2684) - дол. Хазнидон - пер. Хазнивцек (н/к, 2521) - дол. Псыгансу - траверс хребта от пер. Курноят Сев. до пер. Курноят - дол. Курноятсу - аул В.Балкария, 29.06. – 7.07.2019 г.

Третий поход: дол. Учкулан - дол. Кичкинекол - оз. Уллукёль - пер. Уллукёль нижний (н/к) - дол. Нахар - т/б "Глобус" - дол. Гондарай - дол. Джалпакол - радиалки в дол. Джалпакол Юж. и Сев. к озёрам - т/б "Глобус", 8.07. – 16.07.2019 г.

Четвёртый поход: пос. Архыз - балка Баритовая - пер. Баритовый+Архыз (1А) - дол. Запрудная - оз. Турье - пер. Агур Сев. (1А) - пер. Мыгвал (1А) - оз Кяфар - оз. Глубокое - пер. Кынхара (1А) - оз. Чилик - пер. Чилик (1А) - дол. Архыз - радиалка к Дукским озёрам (дол. Мал. Дукка), с 17 по 25 июля 2019 г.
Мой походный сезон на Кавказе 2019. (Горный туризм)

Пятый поход - "изюминка" сезона: Тырныауз - дол. Каярта - пер. Шахтёр (2А) - дол. Кестанты - пер. Сарын (1А) - дол. Сарынсу - пер. Вершинный (1А) - дол. Кенчат - пер. Каярта ледовый (2Б, второе прохождение) - дол. Орелю - дол. Тютюсу - пер. Студенческий + Водопадный (1Б) - дол. Водопадная - дол. Адырсу - а/л "Уллу-тау" - пер. Гумачи (2А) - дол. Адылсу - дол. Баксан. 27.07. - 9.08.2019 г.

Заключительный шестой поход: САО - траверс хребта Ужум на юг до пер. Озёрный (н/к) - дол. Маруха - пер. Кичи-Ауш + траверс хребта до пер. Кичи-Ауш сев. (в сумме 1А) - дол. Аксаут - дол. М.Колчад - пер. Кёльчат зап. (1Б) + рад. восх. на пик Январский - дол. Кынгырчатсу зап. - дол. Кынгырчатсу вост. - рад. кольцо (пер. Кишкит ниж. + траверс хребта на север + спуск с неизвестниго перевала, в сумме 1Б) - кольцо (пер. Кёльчат зап. + траверс хребта до пер. Кынгырчат, в сумме 1А) - пер. Кишкит верх. (1А) - дол. Кишкит - пер. Гидам (1А) - дол. Гидам - кольцо (неизвестный пер. 1Б + траверс хребта до пер. Двухцветный вост., в сумме 1Б) - пер. Ачхиштара (н/к) - пер. Лысый (н/к) - дол. Теберда - пос. Теберда. 19 - 27.08.2019 г.

Да, в силу разных причин, сезон получился не таким насыщенным и серьёзным в техническом плане, как планировал до его начала. Но, всё-равно, все мы, кто участвовал в этих походах, получили много удовольствия от пройденных маршрутов! :) А то, что не успел в этом сезоне, пройду в следующие! ;))

Эх, проностальгировал, вспомнил первый свой поход -единичку в Гвандре в 1983м (Азау-Сев.Джалпаккол-Нахар). Турбаза Глобус ,стало быть, еще существует? Мы тогда около нее грибов насобирали немало.

Да, т/б "Глобус" существует пока. И вкусные хычины с грушевым лимонадом там в кафешке есть. И не только... ;) И грибов в окрестностях хватает.

на мой вкус одни из самых вкусных хычинов в "Глобусе")

Здорово! Красиво!
Шестёрки или единички - это кому что нравится.

Замечательно.Удачи.

Спасибо! Отличные маршруты и фотографии! Появилось желание прогуляться по Северному Кавказу.

Эх, я бы с Вами прогулялся с удовольствием 3-5 к.с. участником ;) А-то устал уже постоянно ходить только руководом. На след. лето планирую пару маршрутов 3 к.с. и одну 4 к.с., но народу на все маршруты всё-равно не наберу. А с таким "монстром", как С.Романенков хоть в транс-Кавказ участником пошёл бы :) Если бы взяли...:))
П.С.: Только не в "шестёрку"! ;))

>>> Только не в "шестёрку"!

А почему? В них тоже хорошие люди ходят. :)
И впечатления в этих маршрутах бывают интересные. И в каждом таком маршруте встречается что-то (извиняюсь) экзистенциальное.

Класно! Есть,чем похвалиться! Прям для души.

Душевно! Места знакомые.

Хороший сезон!

Сейчас посчитал - на Кавказе тоже 6 походов получилось с марта август :). Но буду основательно готовить отчеты и фоторассказы, сейчас разбор фоток еще не на одну неделю...

Алексей, а пришли на почту фотки перевалов, которые считаешь новыми/малоосвещенными в каукаталоге, и поправки к картам, если есть. Зимой планирую обновлять сайт, коплю материалы. Твои часто бывают бесценными :).

Хорошо, подготовлю и сброшу ;)
Кстати, что-то уже надоели эти 1-2 к.с., надо бы следующим летом несколько 3-4 к.с. пройти с кучей перевалов 2А-2Б, как тебе? :)

Зависит от целей посещения. Я выбираю сначала, что хочется посетить, затем смотрю, какой минимальной к.с. можно обойтись для этих целей в данные сроки. Если никак без 3-4-ки не обойтись, пусть будет. Но лучше попроще - на Кавказе, увы, очень мало не камнеопасных перевалов выше 1Б осталось.

Ну и ориентировался бы всё же на ту сторону ГКХ, там для разведок и "зановопроходов" больше пространства.

Михаил, добрый день! Рад, что Ваш ЖЖ снова ожил!)

ЗдОрово!
Красиво и познавательно!
А как удалось из похода в в поход, практически без разрыва в календаре.
Это такая отлично проработанная логистика...

Да, я уже несколько лет так планирую летние походы на Кавказ, чтобы из похода в поход с разрывом в сутки-двое. Не хочется тратить лишний раз немалые деньги на поезд от дома до гор и обратно. А суток-двух мне вполне хватает, чтобы немного отдохнуть, помыться в гостинице/на квартире, затариться продуктами на равнине.

ФанКав, поведи мою группу в начале августа 20 года на Титнульду в Грузии))) Пойду вторым инструктором. Точно не знаю, но человек 6-7 должно быть))) Затраты рассчитаем)))

Спасибо за предложение. Но, я в Грузии ни разу не был, района хорошо не знаю и, вообще, я не альпинист, а турист ;) Вот в поход, хоть через 50 перевалов, хоть в транс-Кавказ, хоть на 1,5-2 месяца, хоть от Архыза до Казбека, это пожалуйста! :)))
А на Тетнульд сводить людей здесь много желающих альпинистов найдётся, так думаю ;)
Вообще, у меня есть вот такая цель:

Жаль, что в этом сезоне копилка перевалов почти не пополнилась, так как новых для себя перевалов прошёл мало, а те, что прошёл уже по второму и более разу уже не учитываю. Надеюсь, что в следующем году пройду много для себя новых :)

Дед видно в курсе, что возле Тетнульда есть на что посмотреть. Так что, можно было бы пройти:
сел.Адиш
пер.Нагеб (2-А) (в верховьях р.Адиш будет виден самый сложный ледопад Кавказа -- Адишский. Сделав днёвку на пер.Нагеб, можно сходить на в.Тетнульд. С этой вершины -- хороший вид на пер.Оставшихся дома)
пер.Семи (2-А)
пер.НюрМиш (2-А) (на слиянии рек Тюибри и Чалаат можно сделать парилку; там в лесочке бывает много белых грибов).
г.Местиа
Подъезд-отъезд знает М.Голубев.

Удачи и здоровья!

Спасибо, взаимно!

Классное лето! Красивые фотки!

>>> Да, да, знаю, о своих похождениях самому писать не скромно :) Да, знаю, в моих походах нет ничего выдающегося, ведь это не "шестёрки" в неизведанных районах, изобилующие первопроходами, а простые, иногда не совсем простые, походы по "домашнему" Кавказу :) Но, ведь Кавказ такой красивый, душевный, приятный, не побоюсь сказать - уютный, родной! НУ, ЛЮБЛЮ Я ЕГО! :)) Думаю, что здесь найдутся те, кому этот пост понравится

ФанКав, пишите и размещайте фотки на радость посетителям РИСКа. И будьте уверены, что Вы -- выдающийся человек! Очень и очень мало кому удалось организовать свою жизнь так, чтобы ходить по 5 маршрутов за сезон.

Думаю, Ваша самоирония поможет Вам удержаться в рамках здравого смысла. "За всё надо платить". Вы, отдав свою жизнь Кавказу, отказались от других вариантов самореализации.

Кстати, чтобы понять прелесть Кавказа, достаточно сходить на Памир. Близость Черного моря смывает осадками пыль. Правда, очень жаль, что ледники Кавказа "похудели" раза в два.

Спасибо за добрые слова! Только не за чем меня называть выдающимся, я совершенно обычный человек. Просто очень люблю ходить в походы по Кавказу (и не только) ;) Конечно, пришлось многим пожертвовать ради этого. Но, каждый строит свою жизнь так, как ему этого хочется, выбирая те или иные приоритеты...
Выдающимся человеком можно назвать Мишу Голубева. Во-первых, он прошёл по Кавказу походов больше меня. Во-вторых, он создал полезнейший информационный сайт по Кавказу, которым пользуется очень много людей. И много других людей на этом сайте гораздо больше достойны эпитета "выдающиеся", чем я.

Леша, как всегда отличный сезон! Молодец!

ФанКав, какие из простых маршрутов (не выше 1А) доступны на январские праздники для похода на 3-4 дня?