Золотой дорадо в Аргентине
По возвращении из путешествия в Патагонию у меня в запасе оставался один свободный день. Так как знакомство с Буэнос-Айресом уже состоялось, я попросил своего товарища Гастона помочь мне организовать рыбалку на золотого дорадо. Любой уважающий себя рыболов знает об этом сильном пресноводном хищнике, обитающем в Южной Америке.
Его латинское название Salminus Brasiliensis немного созвучно с Salmon, и можно предположить , что он родственник лосося , но это не так. Кроме того, эта рыба не имеет ничего общего с океанической дорадо, известной также под названием большая корифена или махи махи, которых мне доводилось ловить раньше в Перу и Австралии.
И уж тем более ничего общего, кроме названия, у южноамериканской дорадо нет со средиземноморской дорадо , которую обычно продают в супермаркетах в отделе «рыба на льду». Эта рыба повсеместно распространена в тёплых водах рек тропической части Южной Америки. Самые крупные экземпляры достигают весом до 20 кг. Река Парана, одна из крупнейших рек региона, в дельте разливается в ширину до ста километров.
С гидом, организующим коммерческие туры на рыбалку, договорились встретиться около одного из многочисленных эллингов на отводном канале, построенном специально для решения вопроса с водными путями сообщений. Эллинг рассчитан на несколько сотен маломерных судов, лодок и катеров. Рядом есть небольшое кафе, раздевалка и душ с туалетом. Оператор за пару минут снимает погрузчиком твой катер и спускает его на воду.
Такую систему хранения вижу впервые и сначала не понял, почему просто нельзя держать лодки на воде, но уже на реке ощутил объемы водного движения. Таких эллингов и доков для водного транспорта на нашем пути были сотни, и это только на одном канале, а их десятки... Кто все эти владельцы и зачем им такое количество лодок, стало понятно, пока мы шли в акваторию, которую Илиас, наш гид, взял в концессию.
Оказалось, что все побережье многочисленных протоков Параны застроено домиками на сваях . Невероятно , тысячи больших , малых асиенд стояли прямо на воде. Гастон объяснил , что это любимый дачный формат жителей столицы Аргентины. Что парадоксально, при таком количестве жилья и водного движения акватория реки очень чистая , нет никаких плавающих бутылок , пакетов и тд. Парни объяснили , что у всех установленны септики, которые очищают специальные плавающие ассенизаторы. И люди сами не выбрасывают мусор в реку, они же здесь живут