Успешные спасработы на Макалу. Продолжение

Пишет putnik-kz, 04.06.2018 14:06

Этот материал я публикую в ответ на критические комментарии моих оппонентов по предыдущему посту. Материал полностью переведен из сайта wspinanie.pl

1 июня по материалам “The Himalayan Times” мы проинформировали о драматических событиях, произошедших на Макалу. Днём раньше Лех и Войцех Флачиньские были эвакуированы со второго лагеря. В непальском журнале, а следовательно и у нас, было много неточностей. Благодаря Войцеху Флачиньскому мы представляем правильную картину событий.
Успешные спасработы на Макалу. Продолжение (Альпинизм, Флачиньский)

Макалу (фото Войцеха Флачиньского).

24 мая на куполе Макалу я был один и не использовал кислород. Мой отец стал пользоваться кислородом после лагеря 4 (2 баллона). В это время он находился на предвершинном плато в непосредственной близости от предвершины, но на вершине не был. Отец ни на минуту не проявлял симптомов горной болезни. Короче говоря, после спуска во второй лагерь и проведённой там ночи, у него начались сильные боли в животе, не позволяющие спускаться дальше, он даже не мог повернуться с бока на бок. Такие боли не были связаны с горами или высотой. Поэтому нам пришлось обратиться за помощью.

Лех Флачиньский (фото Войцеха Флачиньского)

Успешные спасработы на Макалу. Продолжение (Альпинизм, Флачиньский)
Во Французском кулуаре (фото Войцеха Флачиньского)

Усилившиеся порывы очень холодного ветра очень мешали на спуске с вершины, особенно на дюльферах. Стало темно. Мы одели пуховые куртки и нацепили налобные фонари. На крутых снежных полях ниже Французского кулуара сильный порыв ветра сорвал включённый фонарь с головы отца, фонарь покатился по склону и исчез. Я попытался мобилизовать отца к спуску, подсвечивая дорогу своим фонарём, но после 50 метров осторожной ходьбы и дюльферов от этих попыток пришлось отказаться по соображениям безопасности. Нам пришлось делать незапланированный бивуак на высоте около 8150-8200 метров.

Лех и Войцех Флачиньские по пути на Макалу. Фото Войцеха Флачиньского.

На рассвете я разбудил отца и заставил спускаться дальше. Он дрожал от холода, был очень слабым, а его баллон с кислородом был пуст. Я прошёл по перилам вверх в направлении Французского кулуара для того, чтобы принести отцу 3 баллона с кислородом, которые заметил ранее издалека. Мы выбрали один из самых полных, который отец сразу же подключил. Затем мы начали спускаться по перилам в четвёртый лагерь.

В четвёртый лагерь я спустился на 3 часа раньше отца. Здесь был очень сильный ветер, достигавший скорости от 85 до 90 км/ч (мы получали регулярные прогнозы от Рафала Фрони на Garmin inReach, за что ему очень благодарны ). В этом лагере непогода задержала нас на три ночи. Из еды в лагере остались только сладости (булочки, батоны, энергетическое желе, конфеты, чай и немного изотоника). Для отца был также оставлен баллон с кислородом.

Успешные спасработы на Макалу. Продолжение (Альпинизм, Флачиньский)
Панорама с маршрута на Макалу. Фото Войцеха Флачиньского.

Палатку подкидывало порывами ветра вверх, она собиралась «улететь». Мне пришлось укреплять палатку, придавливая её фартуки снегом до половины высоты самой палатки.

В понедельник, 28 мая, ветер немного ослаб (до 25 км/ч). В 30 метрах от палатки мне удалось найти потерянную отцом кошку. Затем мы спустились к третьему лагерю (7474м). Здесь у нас был большой запас продуктов-лиофилизатов, газ, а также баллон с кислородом, оставленный нашими знакомыми из Болгарии. Мы наелись, напились. Из-за того, что у отца не было налобного фонаря, мы решили остаться здесь на ночь и спуститься в С2 на следующее утро.

Успешные спасработы на Макалу. Продолжение (Альпинизм, Флачиньский)
На перилах (фото Войцеха Флачиньского)

Снаряжение , необходимое для спуска, всё увеличивалось, поэтому я спускался с морским мешком, прикрепленным ко мне на 6-метровом репшнуре. Конечно, мы были ослаблены и измучены таким долгим пребыванием на высоте (более 7 дней находились на высоте свыше 7 тыс.метров). Из-за усталости, вместо того, чтобы двинуться утром, мы собрались только к 13-30.

Ну и вид! (фото Войцеха Флачиньского)

Сильно дуло, нас обдавало пылевидными лавинами. В С2 (6619 м) мы дошли уже затемно, освещая путь одним фонарём. За 30-40 метров до палатки я несколько раз, также как и отец, упал в трещины. На счастье, они были мелкими и не причинили нам вреда. Мы были последними восходителями на Макалу и не так легко было найти правильный путь, а также перила, провешенные через трещины перед лагерем.
На следующий день у отца начались страшные боли в животе. Я вызвал вертолёт, но в этот день он не прилетел. Нас он забрал только на другой день (31.05).

Успешные спасработы на Макалу. Продолжение (Альпинизм, Флачиньский)
Лех и Войцех Флачиньские на вертолете, который забрал их с высоты второго лагеря (фото: Войцеха Флачиньского)

В настоящее время отец выздоравливает, он находится после операции в больнице Nepal Mediciti Hospital. Я надеюсь, что он сможет вернуться в страну 6 июня, то есть в запланированное время, и нам не придётся сдавать билеты. В Варшаве мы должны быть 7 июня в 14 часов.